рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Экологические проблемы современности рефераты

Основные загрязняющие вещества атмосферы Свердловской области.


                                                                                                                                             


Приложение 4

Процесс коксования.

Каменный уголь

250С - НО; СО; СО.

    

350С – углеводороды

               азотистые и

               фосфористые

               соединения

500С

(полукокс)

700 -    осадочные

(кокс)    летучие в-ва

              (водород)

тушение – водяные пары

кокса         токсичные в-ва.

Приложение 5

Химические вещества, выделяющиеся в воздушную среду помещений из строительных и отделочных материалов.

Наименование

вещества

Источник поступления

Формальдегид

ДСП, ДВЛ (древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты), мастики, пластификаторы, шпаклевка, смазки для бетонных форм и др.
Фенол ДСП, линолеумы, мастики, шпаклевка.
Стирол Теплоизоляционные и отделочные материалы на основе полистиролов.
Бензол Мастики, клеи, герлен, линолеумы, цемент и бетон с добавлением отходов, смазка для бетонных форм.
Ацетон, этилацетат, этилбензол Лаки, краски, клеи, шпаклевка, мастики, смазка для бетонных форм, пластификаторы для бетона.
Гексаналь Костный клей, цемент с добавкой, смазка для бетонных форм.
Пропилбензол Клей АДМК, линолеум ЛТЗ-33, мастика ВСК, мастика 51-Г-18, шпаклевка “Строитель”.
Хром, никель Цемент, бетон, шпаклевки и другие материалы с добавлением промотходов.
Кобальт Красители и строительные материалы с добавлением промотходов.

Приложение 6

Основные типы экологических преступлений

Э

К

О

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

И

Е

 


П

Р

Е

С

Т

У

П

Л

Е

Н

И

Я

                     

Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ

ст. 246

Нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами 

ст. 247         

Загрязнение вод

ст. 250

Загрязнение атмосферы

ст. 251

Порча земли

ст. 254

Нарушение правил охраны и использования недр

ст. 255

Нарушение правил охраны рыбных запасов

ст. 257

Уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу РФ

ст. 259

Уничтожение или повреждение лесов

ст. 261


Загрязнение морской среды

ст. 252


Нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне

ст. 253

Незаконная добыча водных животных и растений

ст. 256

Незаконная охота

ст. 258

Незаконная порубка деревьев и кустарников

ст. 260

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов

ст. 262



Примечание

Словарь

1.   Ноосфера (от греч. noos – разум и сфера), новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития. Понятие ноосферы введено французским ученым Э. Леруа и П. Тейяром де Шарденом (1927), В. И. Вернадский развил представление о ноосфере как качественно новой форме организованности, возникающей при взаимодействии природы и общества, в результате преобразующей мир творческой деятельности человека, опирающейся на научную мысль.

2.   БИОСФЕРА (от био… и сфера), область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. В биосфере живые организмы (живое вещество) и среда их обитания органически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамическую систему. Термин «биосфера» введен в 1875 году Э. Зюссом. Учение о биосфере как об активной оболочке Земли, в которой совокупная деятельность живых организмов  (в т. ч. человека) проявляется как геохимический фактор планетарного масштаба и значения, создано В. И. Вернадским (1926).

3.   ПДК – предельно допустимая концентрация вещества – такая его концентрация, воздействие которой не может вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья настоящего и последующих поколений (при диагностики современными методами исследований).

Список используемой литературы

                              

Большакова В. Н., Таршис Г. И., Безель В. С. «Региональная экология 10-11 классы». Е.: «Сократ», 2000

Капустин В. Г., Корнев И. Н. «География Свердловской области». Е.: Издательство Уральского университета Издательство Дома учителя, 1998

Степановских А. С. «Общая экология» Е.: «Сократ», 1990

География в школе (теоретический и научно-методический журнал) М.: «Школа-Пресс» 3/2000, 3/1999, 8/2000

Экология и жизнь (научно-популярный журнал). Осень 3 (11) 99

Экология и жизнь (научно-популярный журнал). Осень-лето 3 (15) 2000

Защитное слово

На уроке географии у нас была тема экологические проблемы, мы много о них говорили. И тогда я захотел написать реферат на тему экологические проблемы. Тему я определил такой: «Экологические проблемы современности». В моем реферате много проблем, но восновном я заострил внимание на загрязнение атмосферы Свердловской области. Цели моей работы: знакомство с основными экологическими проблемами современности, изучение состояния воздушного пространства нашего региона. Для достижения своих целей я поставил перед собой задачи: подобрать необходимую литературу, изучить ее, систематизировать полученную информацию, проанализировать влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Серьёзную тревогу вызывает состояние воздушного бассейна области. Ежегодные выбросы вредных веществ в атмосферу к началу 90-х гг. составили здесь около 2,8 млн. т. В 1995 г. количество выбросов снизилось до 1,5 млн. т, что связано во многом со спадом промышленного производства (см. приложение 1).

Основная доля загрязнения атмосферного воздуха приходится на предприятия чёрной и цветной металлургии, топливной энергетики (см. приложение 2).

Главные причины значительных объёмов выбросов особенности технологических процессов, недостаточная оснащённость предприятий воздухо-очистными установками и невысокая эффективность их работы.

Значительным источником загрязнения атмосферы является автотранспорт. Автомобили сжигают миллионы тонн бензина и дизельного топлива, расходуют миллионы тонн кислорода и выбрасывают колоссальное количество продуктов горения, содержащих угарный газ, оксиды азота, свинец, бензапирен и многие другие токсичные вещества. Среднестатистический автомобиль выбрасывает в год 0,8 т вредных веществ. Всего же автотранспорт области выбрасывает их около 250 - 400 тыс. т в год, в том числе около 400 т бензапирена. В атмосферу Екатеринбурга 60 - 70% вредных веществ поставляет именно автотранспорт.

В Екатеринбурге несколько центров загрязнения. В северной части города источники загрязнения - Уралмашзавод, Уральский турбомоторный завод, электровозоремонтный завод. Воздух загрязнен пылью, двуокисью азота, фенолом, сажей, свинцом. В южной части города загрязнение связано с выбросами

шинного завода, завода «Электроугли». Центр города загрязнен веществами, которые стекают с окраин, а также выбросами автотранспорта. Среди загрязняющих веществ - двуокись азота, акролеин, бензапирен, аммиак.

В городах с медеплавильными предприятиями (Ревда, Красноуральск, Кировоград) в атмосфере высокое содержание сернистого газа, окислов азота, тяжелых металлов (свинец, медь, кобальт, магний, кадмий, теллур, селен, мышьяк и другие).

Загрязнением атмосферы обусловлен рост заболеваемости населения промышленных центров. Особенно страдают дети, организм которых формируется под постоянным воздействием этого негативного фактора. Наблюдается увеличение таких заболеваний, как бронхиальная астма, острый фарингит, острый тонзиллит, острый бронхит.

Первые предельно допустимые концентрация (ПДК) хлористого водорода в воздухе рабочих помещениях были введены Хиртом в Англии в 1896 году. В 1922 году специальным постановлением в Советском Союзе утверждены первые ПДК для трёх токсических веществ в воздухе.

Первые допустимые уровни загрязнения питьевой воды приняты в 1937 году. В 1941 году таких ПДК было уже 80, а в настоящее время свыше тысячи ПДК ограничивают содержание вредных веществ в воздухе, воде, продуктах питания, почвах.

Сегодня под предельно допустимыми концентрациями вещества понимают такую концентрацию, воздействие которой не может вызвать заболевания или отклонения в состоянии здоровья настоящего и последующих поколений, обнаруживаемых современными методами исследований.

Согласно оценкам ученых почти у 44% детей России могут возникнуть проблемы в поведении и обучении, обусловленные воздействием свинца. Около 9° о детей по этой же причине нуждается в лечении.

В течение последних 3-6 лет в России на 1-2% увеличилась частота врожденных уродств - этого генетического груза человеческой популяции.

Я могу предложить пути решения проблем. Защита окружающей среды - проблема очень сложная и многогранная, для её решения не достаточно только экологических мер. Для того, чтобы подорвать её корни, необходимо прежде всего покончить с бедностью. Неоценимую помощь в этом деле могут оказать внешние инвестиции и экспорт передовых (по крайней маре относительно передовых) технологий: создание новых рабочих мест увеличит благосостояние жителей, а следовательно и благосостояние государства, и его способность оплачивать экологические программы.

Охрана природы невозможна без активной помощи государства, и в этом вопросе нельзя не заметить позитивных сдвигов: во многих странах (Индия, Нигерия, Филиппины и др.) уже действуют государственные учреждения по экологии, в программах социально-экономического развития, принятых рядом развивающихся стран, появился тезис об эффективности природопользования.

Использование альтернативных источников энергии могло бы значительно снизить остроту энергетической проблемы, 'позволив уменьшить потребление угля и нефти, сократить вырубку лесов. Азиатские страны, сосредотачивая 30% мирового гидроэнергетического потенциала, используют его только на 7,5%, Африка, способная производить 19% мировой гидроэлектроэнергии, использует свой потенциал всего на 1,5%.

Для эффективного использования природных ресурсов ряд советских учёных предлагал создать территориально-производственные комплексы по примеру Сибири, что уменьшило бы транспортные расходы, позволило бы на месте перерабатывать отходы, принося не только экономический, но и серьёзный экологический эффект.

В результате проделанной работы я достиг поставленных мною целей, изучение состояния воздушного пространства нашего региона и знакомство с основными   экологическими   проблемами   современности.   Я   узнал,   что существуют экологические преступления (см. приложение 6). Мой реферат можно использовать на уроках ЧИО, географии, окружающего мира, экологии, обществознание.


Страницы: 1, 2, 3, 4