рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Бухучет рефераты

Оборот по кредиту – суммы, записанные в авансовом отчете, или возврат неиспользованных сумм в кассу.

Аналитический учет ведется раздельно по каждому подотчетному лицу и каждой выданной сумме.

Журнал ордер 7

22. Формы расчетов по товарным и нетоварным операциям.

Расчеты между предприятиями за наличные и безналичные могут быть товарными и нетоварными.

Товарные – отражают приобретение ТМС, товаров и реализацию ТМС и товаров.

Нетоварные – отражают движение денежных средств по финансовым обязательствам.

Основные документы по отражению операций:

-           платёжное поручение – если договором предусмотрено, что пред-е перечисляет задолженность поставщикам.

-           поручение требование – если в соответствии с договором предприятие само должно взыскать с покупателя стоимость работ услуг, то составляется требование, поручение. В верхней части поставщик требует у покупателя, а нижняя, поручение покупателя своему банку перечислить необходимую сумму.

-           Аккредитив – по договору между поставщиками для ускорения расчётов. Аккредитив – денежное обязат-во банку, кот-е выдаётся по поручению клиента в его пользу согласно договора. Для открытия аккредитива плательщик подает в банк заявление в котором указывается договор, поставщик, банк поставщика и сумма кредита, для получения денежных средств поставщик предоставляет в банк реестр документов по отгрузке и получает деньги на р/с.

-           Векселя – приказ кредитора, своему должнику об уплате в указанный срок обозначенной на нём суммы.

Товарные операции отражаются на следующих счетах:

37 – с дебиторами

36 – с покупателями

63 – корреспонденции со счетами 31 30

1. Расчёт с бюджетом осуществляется на счете 64 по Д – поступления из бюджета, погашение задолженности перед бюджетом. В К – формируется задолженность перед бюджетом по платежам. Платежи в зависимости от инструментов возмещения можно подразделить на группы:

-           удержан из з/п ПДН

-           включение в себестоимость (коммунальный налог)

-           относимые на реализацию (НДС, акциз)

-           уплачиваемые из прибыли (налог на прибыль)

Синтетический учет в журнале ордере 8 по видам платежей р-р платежей устанавл. Закон.

-           Удержан ПДН 66 64

-           - начислен коммунальный налог на админ-управл персонал 92 64

-           начислена сумма НДС 701 64

-           Перечислены деньги в бюджет с р/с 64 31

-           Погашена задолженность за счёт ссуды банка 64 60

3.          Учёт расчетов с раз-ми дебиторами и кредиторами. К ним относят:

-           транспортные организации

-           депоненты

-           арендаторы

-           расчёты по исполнительным листам.

Учёт ведётся: дебиторов – 37, кредиторов – 68

-           удержаны алименты 66 37

-           счёт на оплату транспортных услуг 92 68

-           погашена задолженность 68 31

23. Учет кредитов банка.

В процессе хозяйственной деятельности предприятия происходит временное высвобождение денежных средств, которые хранятся в банках, и могут быть использованы банком для оказания кредитной помощи предприятиям, которые нуждаются в денежных средствах.

Существуют кредиты:

Ø    краткосрочный;

Ø    долгосрочный.

Ссуда банком оформляется кредитным договором между предприятием и банком, в котором оговариваются обязательства и ответственность сторон.

Взятый в банке кредит должен быть обеспечен имуществом предприятия. Если предприятие ничего не имеет, то банк в праве отказать в кредите.

Для получения ссуды предприятие предоставляет в банк документ обязательство-поручение, в котором указывается размер кредита, срок погашения, процент выплачиваемый банку за использование кредита, сроки выплаты процента.

Учет кредита банка ведется на синтетических счетах:

v    601 – краткосрочные кредиты банка;нац валюта

v    611 – долгосрочные кредиты банка.

Эти счета пассивные, так как они показывают источники средств.

Кредитовое сальдо на этих счетах показывает задолженность банку со стороны предприятия.

31 60 – поступила ссуда

60 31 – погашение

проценты на 96

96 60

погашение 60 31

24. Затраты на производство и их классификация.5

Основные критерии признания затрат расходами:

1 – расходы отражаются в БУ одновременно с уменьшением активов и увеличением обязательств

2 – расходы признаются расходами того периода с прзнанием дохода, для получения которого они осуществлены.

Не признаются расходами:

-           платежи по договорам комиссии

-           предварительная оплата запасов

-           погашение полученных займов

Затраты на производство классифицируются по 2-м направлениям:

-           по экономическим элементам

-           по статьям калькуляции

В соответствии со стандартом 16 расходы по следующим элементам:

-           материальные затраты

-           расходы на оплату труда

-           отчисления на соц мероприятия

-           амортизация

-           прочие операционные расходы

Материальные затраты: сырьё и материалы, полуфабрикаты покупные, топливо и энергия, строй материалы, зап части

Оплата труда: премии и поощрения, компенсационные выплаты, з/п, отпускные

Соц мероприятия: - отчисления на соц обеспечение, на соц страх, взнос на случай болезни

Амортизация: сумма начисленных на О.С., других необоротных материальных и нематер-х активов.

Прочие операционные расходы: оплата услуг связи, банков.

Отражение затрат по элементам:

80 – Материальные затраты – 9 субсчетов

81 – Оплата труда – 6 субсчетов

82 – Отчисления на соц мероприятия – 4 суб.

83 – Амортизация – 3 суб.

84 – прочие операцион расходы – на счетах класса 8

В течении отчётного периода на Д – 80,81,82,83,84 ведут учёт затрат по элементам, который в конце отчётного периода с доходами, учтенными по счетам класса 7 списывается на счет 79

Второе направление классификации затрат по статьям калькуляции:

01 – сырьё и материалы

02-полуфабрикаты собственного производства

03 – полуфабрикаты

04 – топливо на технические цели

05 – прочие материалы (вычитаются)

06 – работы и услуги пр-го характера, выполненные сторонними организациями

01 – 06 – прямые материальные расходы

07 – основная з/п

08 – дополнительная з/п

07 – 08 – Прямые расходы на з/п

09 – отчисления на соц страх

10 -  расходы связанные с подготовкой и освоением продукции

11 – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

12 – общепроизводственные расходы

13 – попутная продукция (вычитается)

14 – производственная себистоимость 01+(…)+13 за вычетом 13 и 05

15 – административные расходы

16 расходы на сбыт

17 полная себестоимость = 14+15+16

Общая классификация затрат на производство:

-           По месту возникновения: цех, производство, служба

-           По видам продукции:изделия, группа изделий, НЗП, готовая продукция

-           По видам затрат: по статьям калькуляции, по экономическим элементам

-           По способу возникновения: прямые, косвенные

-           По отнесению к объему производства: переменные, усовно постоянные

-           По календарным периодам: постоянные, одноразовые

25. Учет основных затрат на производство, порядок их включения в себестоимость.

В состав основных затрат на производство включаются материальные затраты, расходы на з/п, отчисления на соц мероприятия, амортизация и другие платежи.

В себистоимость продукции основные затраты включаются прямым способом т.е. в момент совершения хозяйственной операции и в бух учете отражаются проводкой Д – 23,91,92,93,94 К – 20,22,66,65,64,13

Способы включения в себестоимость:

-           лимитирование отпуска материалов производства

-           выявление отклонений от норм расхода

-           обеспечение условий для прямого отнесения материалов по работам и изделиям

-           отражение фактической себистоимости израсходованных материалов

Фактический расход материалов определяется с помощью специальных методов:

-           инвентарный

-           партионного раскроя

-           документальный

Условия прямого отнесения материальных затрат на себистоимость продукции:

-           В первичном документе должен быть указан код объекта  калькуляции

-           В конце месяца составляется ведомость расходов материалов в ней израсходованные материалы группируются по структурным подразделениям объектам калькуляции, при этом указывается расход по норме и отклонениям.

-           Там где расход мат-в  на группу изделий, то по каждому изделию материалы списываются косвенным методом (нормативный, коэфициентный)

-           Нормативный – расход по норме на фактический объем

-           Коэфициентный – неоднородная продукция. По доле продукции в общем объёме.

Покупные полуфабрикаты и комплект-е изделия. Отдельно учёт только при большой номенклатуре. Включение в себистоимость на основании первичных документов и баланса движения полуфабриката.

Отходы – возвратные 20 23, безвозвратные

Вспомогательные материалы – распределяются по изделиям пропорционально базе:

-           вес переработанного сырья

-           количество выработанной продукции

Топливо на технические нужды. Расход по месту потребления и включение в себист прямо или косвенно относительно базы:

-           вес переработанного сырья

-           количество выработанной продукции

-           отработанное количество машино часов

Д – 23,91,92,93,94 К – 20

Расходы по оплате труда – напо месту возникновения на основании первичныз документов

Д – 23 К 65, 64

26. Учет расходов на С и ЭО.

Расходы по своему технико-экономическому назначению являются основными, по способу включения в себист. – косвенными, а по составу комплексными.

Относятся затраты связанные с работой и обслуживанием оборудования. Учитываются по месту возникновения и строго документируются.

Состав:

-           эксплуатация оборудования ( стоимость материалов по уходу за оборудованием, основная и дополнительная з/п наладчиков) – внутризаводские перемещения грузов ( на соб-х трансп-х ср-х)

-           амортизация оборудования и трансп-х ср-в

Расходы собираются в течении отчётного периода на счёте 23 с выделением в отдельный субсчет. Расходы в разрезе статей собираются в ведомости 12. Распределяются по следующим базам:

-           относительно нормативной ставки

-           относительно з/п основных производственных рабочих

-           Относительно отработанных машино-часов.

27. УчетРОПП.

РОПП являются дополнительными и необходимыми затратами, которые носят временный характер при освоении новых технологий эти расходы единовременны с началом серийного производства они прекращаются и уступают место затратам на пр-во

Состав:

-           расходы на подготовку раб-м в добывающих отраслях

-           повышенные затраты на производство новых видов продукции в период освоения

-           расход на освоение новых производств

-           не капитального характера связанные с совершенствованием технологии

Не входят:

-           по устранению недоделок в поэктной документации

-           исправление дефектов оборудования по вине заводов изготовителей

Для равномерного включения затрат по освоению и ПП эти расходы планируются и учитываются обособленно от текущих затрат на производство. Все расходы не совпадают по времени с выпуском продукции.

Учёт расходов:

-           с использованием счета 39 – расходы будущих периодов. По Д – все затраты со счетов активов и об-в с РОПП Д – 30 По К –39с переходом на массовое производство списываются на себистоимость готовых изделий 23 39

-           С использованием счета 91 – если объем расходов незначительный К 20,66,22,13, а затем списываются на себистоимость Д – 23 К – 91

Способы включения в себист.:

-           прямое отнесение на себистоимость еденицы изделия

-           на основаннии нормативной базы

-           пропорционально базе (з/п)

28 Учет ОПР.

Состав:

-           содержание аппарата управления цеха

-           содержание прочего цехового персонала

-           аммортизация зданий и сооружений

-           износ НБП

-           прочие расходы

-           потери от простоев по вине цеха

-           содержание зданий цехового характера

Синтетический учет на счете 91,а аналитический в ведомости 12

Расходы делятся:

-           постоянные – расходы которые ост-ся неизменными при измен-ии объ-в пр-ва. Собираются в Д – 91, а затем согласно стандарта 16, на основе нормативной базы списываются в Д – 23

-           переменные – обслуживание и управление произв-м, которые изменяются прямо пропорционально к изменению объемов производства, такие расходы собираются в Д – 91, а в конце месяца списываются в Д - 23

Распределение расходов между единицами изделия осуществл-ся отн-но базы – основная з/п произв-х рабочих.

29. Учет административных расходов.

Расходы с обслуживанием и управлением деятельностью предприятия в целом:

-           расходы на управление предприятием ( з/п аппарата управления, амор-я зданий ад-го характера, р-ды на ком-ки, содержание охраны): содержание прочего административного персонала, охрана труда, подготовка и переподготовка кадров

-           расходы по набору рабочей силы

-           Расходы административные непроизводственного характера

-           Потери от простоев по внешним причинам

-           Потери на складах

Учет на 92 Д – затраты связанные с админ-ма функц-ми, а затем в конце отчетного периода спис-ся на Д – 79

30. Учет и распределение расходов по обслуживанию производства.

Расходы на сбыт   - затраты связанные с реализацией готовой продукции:

-           Расходы упаковачных материалов для готовой продукции

-           расходы на ремонт тары

-           оплата труда торговых агентов

-           расходы на рекламу

-           расходы на ком-ки

-           расходы на содержание основных средств связанных со сбытом, р-ды на тр-ку и стр-е готовой продукции.

-           Расходы на гар-й ремонт

Учёт расходов ведётся на счете 93 сч-т активный Д – расхлды, а в конце отч-го периода спис-ся на фин рез-т

Расходы операционной деятельности:

-           себистоимость реализованной иностранной валюты

-           спис-я сумма безнад-й дебит-й зад-ти

-           создание резерва сомнительных долгов

-           потери от обесцененных запасов

-           недостачи и потери от порчи цен-й

-           признанные штрафы, пеня и неустойки

На счете 94 в к о. П. На счет 79

31. Методы учета затрат на производство (заказной, попередельный, нормативный).

Методы учета затрат должны обеспечить:

-           методологическое ед-во пр-в исчисления издержек пр-ва на разл-х предприятиях

-           отражать особенности организации пр-ва соответ-й отрасли

Метод учета затрат на пр-во представляет собой совокупность приёмов по сбору, групп-ке в уч-те информации о пр-х затр-х и исчисл-е факт-й себист-ти.

Методы:

-           попередельный

-           позаказный

-           нормативный

-           на практике простой

Простой – используется в добывающей пром-ти сущ-ть метода:

1 – НЗП – отсутствует

2 – учет затрат на весь выпуск продукции

3 – Затраты и себистоимость равны

4 – себист-ть единицы = затраты/ объем выпущенной продукции

1.       Попередельный – где продукция изготовляется на основе физико-химических преобразований сырья в результате стадий обработки. Учет затрат по переделам, а внутри по статьям калькуляции.

2.       Позаказный – мелкосерийное производство. Учёт затрат  и калькулирование себистоимости осуществляется по заказам на изготовление 1-го изделия для этого на каж-й заказ открывается карточка  в кот-й указывается затраты по заказу в т.-е всего срока изготовления. После окончания заказа он закрывается и подсчит-ся затраты на его выполнение.

3.       Нормативный – создаётся система прогрессивных норм и нормативов на их основе расчит-ся калькул-я по действ-м нормам и отклонениям от них.

32. Готовая продукция и ее оценка.

Готовая продукция – продукция, которая полностью обработана, прошла необходимые испытания, соответствует действующим стандартам или утвержденным техническим условиям и сдана на склад, либо принята заказчиком. При передаче готовой продукции на склад заполняется: приемо-сдаточная накладная, где указываются наименование и количество выпущенной продукции. Приемо-сдаточная накладная подписывается ответственными за технический контроль на предприятии. Приемо-сдаточная накладная заполняется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на складе, второй возвращается сдавшему готовую продукцию.

Складской учет готовой продукции ведется так же, как и учет материалов, то есть предусматривается ведение количественного учета. Бухгалтерия ведет учет готовой продукции в денежном измерении. Ежемесячно сверяются данные складского учета с данными бухгалтерского учета. Учет готовой продукции может вестись по фактической себестоимости (или учетной цене) или по цене продажи. Особенностью учета готовой продукции по фактической себестоимости текущего месяца является то, что составление ведомости готовой продукции возможно только после составления ведомости учета затрат на производство, где фактическая себестоимость и исчисляется.

Готовая продукция проходит этапы:

-           выпуск продукции из производства на склад 26 23

-           хранение продукции на складах

-           отгрузка продукции покупателю

-           отгрузка продукции для внутр-х потребн-й 23 26

-           реализация прод-ии

Оценка:

В течении отчетного периода для учета движения готовой продукции пр-ся условная оценка. Условная оценка по плановой себистоимости по отпускным ценам, по фактической себистоимости прошлого периода. Плановые отпускные цены называются учетными. В конце отчетного периода выдел-ся отклонения фактической произв-й себистоимости от их стоим-ти по учетным ценам. Для этого расчитывают % отклонений = О+О1/с+с1

О – сумма отклонений на остатках гот-й продукции на складе на начало отч-го периода

О1 – сумма отклонений в прод-ии поступ-й на склад в теч-ии отч-го периода

С – остаток готовой продукции на складе на начало периода в учетных ценах

С1 – поступл-е готовой продукции в теч-ии отч-го периода.

Отклонения учитываются на тех-же счетах, что и готовая продукция . Экономия записывается красным сторно, а перерасход дополнительной проводкой.

33 Организация учета ГП и ее оценка.

34. Учет реализации продукции.

35. Учет НДС, отчетность.

36. Понятие прибыли, учет финансовых результатов.

37. Понятие бухгалтерской отчетности, классификация.

38. Схема расчета финансовых результатов.

39. Основы реформирования бухгалтерского учета на современном этапе.

40. Понятие ПЗ предприятия, учет по ПБУ.

41. Учет поступления ПЗ по ПБУ.

42. Учет выбытия ПЗ по ПБУ.

43. Формы новой бухгалтерской отчетности по ПБУ.

44. Способы исправления ошибок в бухгалтерском учете.

Ошибки в первичных документах исправляются корректурным способом, то есть одной линией зачеркиваем неправильную запись, наверху пишем правильную запись и заверяем подписью.

В учетных регистрах (на счетах) исправление ошибок осуществляется с помощью метода красное сторно.

Сторнирование записи всегда производится красными чернилами. Все записи, сделанные красным в бухгалтерской отчетности, отминусовываются.


Страницы: 1, 2, 3, 4