рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Бизнес-план пластиковых изделий рефераты

5.2. Расчет объема оборота предприятия в стоимостном выражении (при полной (100%) загрузке мощности)

Розничная отпускная цена условной единицы продукции - 925 руб./м кв.;

Объем выпуска продукции в месяц - 1.882 м кв. в мес. Объем оборота предприятия в стоимостном выражении:

- в месяц: 1.882х925 = 1.740.850 руб./мес.;

- год: 20.890.200 руб./год.

5.3. Расчет стоимости закупаемого оборудования

Стоимость оборудования , DM 286.000 (включая стоимость шеф-монтажа) Стоимость оборудования составит 1.029.600 руб.

286.000х3600 = 1.029.600 руб.

Таможенная пошлина составляет 10%, или 102.960 тыс. руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 1.544 тыс. руб.

ИТОГО затраты на оборудование составят - 1.134.104 руб.

5.4. Расчет издержек производства

5.4.1. Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну усл. единицу продукции (м кв.):

·     стекло (Ц=30 руб./м кв.): норма расхода - 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 60 руб.;

·     обечайка (Ц=9 руб./м.погон.): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 36 руб.;

·     бутил (Ц=30 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 3 руб.;

·     прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 4 руб.

Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета -103 руб.

5.4.2. Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов  см. п. 5.4.1.)

è  пластиковый профиль (Ц= 18 руб./м. пог. ), норма расхода -0,5 м пог. /м кв.; стоимость расхода на усл. ед. - 9 руб.;

è  металлопрокат (Ц= 29 руб./м. пог. ), норма расхода -1,0м пог. /м кв.; стоимость на усл. ед. - 29 руб.;

è  фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 36 руб.

Итого: 74 руб./м кв.

ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции -177 руб.[2]

Затраты на материалы:

è  в месяц: 177х1.882 = 333.114 руб./мес;

è  в год: 3.997.368 руб./год.

è 

5.4.3. Затраты на оплату труда

5.4.3.1. Среднемесячные оклады:

è  работник АУ - 480,0 руб.;

è  основные рабочие - 450,0 руб.;

è  вспомогательные рабочие и охрана - 400,0 руб.;

è  уборщики - 350,0 руб.

5.4.3.2. Число работающих

Рабочие цеха по производству стеклопакетов.

è  Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

è  Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)

è  Участок бутилирования - 3 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

è  Участок мойки - 7 чел. ( из них 3 - вспом. раб.)

è  Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом.

è  раб.)

è  Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - всмог. раб.) •^ Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)

Всего в одну смену - 30 чел.; в 3 смены- 90 чел.

Рабочие:

è  Участок складирования - 1 чел.

è  Участок раскроя профиля- 2 чел.

è  Участок раскроя арматуры- 2 чел.

è  Участок сборки заготовок- 2 чел.

è  Участок фрезерования- 2 чел.

è  Участок сварки профиля - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

è  Участок обработки швов конструкций - 2 чел.

è  Участок сборки конструкций- 2 чел.

è  Участок нарезки штапиков- 1 чел.

è  Участок установки фурнитуры- 2 чел.

è  Участок контроля качества- 1 чел.

è  Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.

è  Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

è  Монтажная бригада - 10 чел.

Всего в одну смену - 35 человек; в 3 смены- 90 человек

Аппарат управления:

è  Директор-1 чел.

è  Зам. директора - 1 чел.

è  Бухгалтер-1 чел.

è  Секретарь-1 чел.

è  Сметчик- 2 чел.

è  Начальник смены - 3 чел.

è  Учетчик - 2 чел.

Всего - 11 человек

Охрана и уборщики:

è  Охранники - 6 человек

è  Уборщицы - 6 человек

Всего -12 человек

 


 ИТОГО ПО ЦЕХУ: 218 человек

5.4.3.3. Расчет месячного фонда з/п ( руб.)

Таблица 5.3.

Персонал Численность З/п в мес. Фонд з/п в мес.
Основные рабочие 141 450 63450
Вспомогательны е рабочие 54 400 21600
АУ 11 480 5280
Охрана 6 400 2400
Уборщики 6 350 2100
218 94830

5.3.3.4. Распределение персонала по рабочим сменам

 Таблица 5.4

Смена Численность персонала Всего
АУ Охрана Уборщ. Раб. осн. Раб. вспом.
1 7 2 2 47 18 76
2 3 2 2 47 18 72
3 1 2 2 47 1 Й 1 о 70
Итого: 11 6 6 141 54 218

5.4.4. Затраты на топливо и энергию

·     энергопотребление - 60 кВт/ч;

·     стоимость 1 кВт/с - 0.426 руб.;

·     фонд рабочего времени в сутки - 21 час;

·     месячный фонд рабочего времени в часах - 437 час.

Издержки на энергию в месяц: 437х60х0.426 = 11.188 руб./мес.

Издержки на энергию в год: 134.256 руб./год

·     потребление топлива в год (котельная) - 5 тонн;

·      стоимость топлива за 1 т- 360 руб. Издержки на топливо в месяц (среднегодовые): 150 руб./мес.

 Издержки на топливо в год: 1.800 тыс. руб./год.

ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 11.338 руб.; в год: 136.056 руб.

5.4.5. Затраты на услуги связи (10% от ФОТ АУ).

в месяц: 5.280х0,1 = 528 руб.; в год: 6.336 руб.

5.4.6. Амортизация

Стоимость собственных основных средств:

·     закупаемая линия: 1.134.104 руб.;

·     установленное оборудование - 444.000 руб.;

·     транспорт- 78.000 руб.;

·     норма амортизации - 5% в год

 Амортизационные отчисления:

год: (1.134.104+ 444.000 + 78.000)x0,05 = 82.855 руб.; в месяц: 6.905 руб./мес.

5.4.7. Расходы на рекламу

 в год: 288.400 руб.; в месяц - 24.033 руб.

5.4.8. Транспортные (эксплуатационные) расходы (2% от объема оборота):

в год: 34.817 руб.; в месяц: 2.901 руб.

5.4.9. Аренда помещений.

площадь - 500 м кв.; ставка - 24 руб./м кв./ мес.. Арендная плата: в месяц: 12.000 руб.; в год: 144.000 руб.

5.4.10. Проценты по кредиту

*   сумма кредитования - 700.000 руб.; *   процентная ставка - 12% годовых. Финансовые издержки: *   в год: 700х0,12 = 84.000 руб.; *   в месяц: 7.000 руб./мес.

5.5. Налоги и отчисления

5.5.1. Налоговые платежи (налог на добавленную стоимость - 20%)

Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет: а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):

- в месяц: 1.740.850х0,167 = 290.722 руб.;

- в год: 3.488.664 руб. б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов

и комплектующих:

-в месяц: 333.114х0,167 == 55.630 руб.;

- в год: 667.560 руб. в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:

-в месяц: II.18х0,167 = 1.868 руб.;

- в год: 22.416 руб./год. г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:

- в месяц: 290.7-55.630-1.868 = 233.224 руб.;

- в год: 3.488.664-667.560-22.416=2.798.688 руб.

5.5.2. Местные сборы и налоги:

·     налог на содержание ЖКХ- 1,5% от объема реализации;

·     сбор на нужды образования- 1% от ФОТ;

·     транспортный налог- 1% от ФОТ;

·     налог на содержание автодорог - 4,5% от объема реализации.

Расчет местных сборов и налогов:

а) Налог на содержание ЖКХ:

·     месяц: 1.740.850х0,015 = 26.113 руб.;

·      в год: 313.356 руб./год.

 б) Сбор на нужды образовательных учреждений:

·     в месяц: 948,3 руб.;

·     в год: 11.3 80 руб. в) Транспортный налог:

·     в месяц: 948,3 руб.;

·     в год: II.380 руб.

г) Налог на пользователей автодорог:

·     в месяц: 1.740.850х0,045 = 78.338 руб.;

·     в год: 940.056 руб.

Итого сумма местных налогов:

·     в месяц: 132.460 руб.;

·     в год: 1.589.520 руб.

5.5.3. Взносы в Фонды:

- Пенсионный фонд - 29% от ФЗП;

- Фонд ОМС - 3,6% от ФЗП;

- Фонд соц. страх. - 5,4% от ФЗП;

- Фонд занятости- 1,5% от ФЗП.

Итого:                39,5% от ФЗП

Таблица 5.5 Отчисления от ФОТ, руб

Статья (Ф1П-94.830 руб.) в месяц в год
1 Пенсионный фонд 77^00,7 330008,4
2.  фонд ОМС 4414,9 40966,7
3. Соц. страхование 5120,8 61449,8
4. Фонд занятости 10422,5 17069,4
Итого взносы в фонды 17457,9 449494,8
5. Сбор на нужды 948,3 11379,6
6. Транспортный налог 948,3 11379,6
Итого отчисления от ФОТ 39354,5 472254,4

Таблица 5.6

Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год (руб.)

Статья в месяц в год
1. Материалы и комппектуютие 333114 3997368

2. Заработная плата

94830 1.137960
Итого переменные издержки 427944 5135326
1 Топливо и энергия 11338 136056
4. Связь 528 6336
5. Транспорт 2901 34817
6. Реклама 24003 288400
7. Аренда 12000 144000
8. Амортизация 6905 82855
9. Ежегодный профилактический ремонт здания 1583 19000
Итого постоянные издержки 47288 567456
9. Проценты 7000 84000
Ю.НДС 233224 2798688
11. Местные налоги и сборы 132460 1589520
12. Отчисления от ФОТ 37458 449495
Итого себестоимость 885374 10603485
из них налоги и отчисления 169918 2039015

6. Расчет прибыли и рентабельности

Расчет прибыли и рентабельности осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов производства (в месяц, год), сложившихся цен на единицу продукции (услуг), внутренних издержек фирмы на производственную программу при полной загрузке мощности цеха.

По инвестиционному замыслу предприятия, на указанные в таблице экономические показатели фирма выходит в декабре 2000г. при условии своевременного заимствования искомой суммы.

Таблица 6.1 Расчет прибыли и рентабельности

Показатели Стоимость (руб.) в месяц в год
5.1. Выручка от реализации услуг 1740850 20890200
5.2. НДС 233224 2798688
5.3. Доход с оборота 1507626 18091512
5.4. Внутрипроизводственные издержки 482232 5765782
5.5. Налоги и отчисления 169918 20Ч9015
5.6. Валовая прибыль 855476 10286715
5.7. Налог на прибыль (ставка 35%) 299417 3600350
5.8. Чистая прибыль 556059 6686Ч65
Рентабельность 62%

7. Финансовый план. График погашения кредитных средств

Финансовый план инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходования денежных средств фирмы при поэтапном (помесячном) наращивании мощности производства и реализации.

Накопление массы чистой прибыли по месяцам наращивания производственной мощности отражается в строке 3.1 "Финансового плана" (табл. 7.1).

Финансовую устойчивость фирма приобретает в октябре 2000 г. , когда накопленной суммы прибыли достаточно для погашения кредитных средств и обеспечения устойчивости приблизительно 40 - 50%, что признается хорошим показателем деятельности.

График погашения кредита и выплат процентов по нему приведен в строках 2.5, 2.7 "Финансового плана" (табл. 7.1).

С целью обеспечения запаса надежности фирмы в конце инвестиционного периода, погашение кредита осуществляется в декабре 2000г. Остаток чистой прибыли после расчета с банком составит при этом 1.912 тыс.руб., что в 2,7 раза перекрывает объем заемных средств и характеризует высокую устойчивость проекта.

Таблица 7.1 Финансовый план(план денежных поступлений и выплат в 2000 г. )

Показатели Динамика показателей по инвестиционным периодам (тыс. руб.)
Периоды апр. май июнь июль авг. сент. опт. нояб. дек.
Мощность, (%) 50 50 60 60 70 80 90 90 100
1. Поступления 1570 870 1045 1045 1219 1393 1567 1567 1741
1.1. Выручка от реализации 870 870 1045 1045 1219 1393 1567 1567 1741
1.2. Внереализационные доходы - - - - - - - - -
1.3. Кредит 700 - - - - - - - -
2. Платежи 2003 667 770 771 874 977 1081 1081 1885
2.1. Переменные издержки 465 261 295 295 328 361 394 394 427
2.2.Постоянные издержки 47 47 47 47 47 47 47 47 47
2.3. Закупка оборудования и транспорта 1212
2.4.Предпроиз-водственный ремонт 19
2.5. Проценты 7 7 7 7 7 7 7 7 7
2.6. Налоги и сборы*) 252 351 421 422 492 562 632 632 702
2.7. Возврат кредита - - - - - - - - 700
3. Баланс платежей и поступлений -432 +203 +273 +273 +345 +421 +486 +486 -144
3.1. То же нарастающим итогом -432 -229 +45 +319 +664 +1085 +1570 +2055 +1912

*) Налоги и сборы при полной загрузке мощностей:

в месяц в год
НДС 233224 2798688
Местные налога и сборы 132460 1589520
Отчисления от ФОТ 37458 449495
Налог на прибыль 299417 6686365
Итого 70755D 11524068

8. Анализ рисков и оценка экономического эффекта

На момент погашения кредита (декабрь 2000 г. ) запас надежности предприятия составит:

1.912,0 : 700,0 - 2,73, что сводит банковский риск до вполне приемлемого уровня: 1 : 2,73х100% = 36,6%

Коммерческий риск фирмы оценивается вероятностью потери оборотных средств в прогнозируемой точке безубыточного оборота (октябрь 1998 г.): 1.081,0: 1.567,0х 100% = 69%, что говорит о необходимости воздержаться от расчетов с банком в октябре, хотя накопленной суммы прибыли уже было бы достаточно.

Рентабельность деятельности фирмы на момент выплаты кредита составляет: (556,0 : 1.850,0)х 100% = 46,9%. Рентабельность инвестиций: 1.912,0 : 2.100,0 = 0,91. Срок окупаемости кредитных средств: 700,0 : 1.912,0 = 0,366 года.

Заключение

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг пропорционально наращиванию мощности производства по месяцам инвестиционного периода.

Позитивным фактором для кредитора является двукратное превышение суммы собственных вложений инициатора проекта над заемными средствами, а также высокая устойчивость проекта.

При прочих равных условиях и факторах рыночного риска, прогнозируемая рентабельность проекта достаточна для накопления необходимой массы прибыли в сжатые инвестиционные сроки, своевременного расчета с банком и образования необходимого фонда развития и потребления фирмы на конец инвестиционного периода.

Вышеприведенные экономические и финансовые характеристики проекта служат гарантом социальной защищенности граждан, размещенных на вновь образуемых рабочих местах ЗАО "Сибирские окна"

Литература

1.   Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.

2.  Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

3.   Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.

4.  Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 1995.

5.   Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1995.

6.  Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ", 1997.

7.  Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 1995.

8.   Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995.

9.  Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

10.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Юридическая литература, 1995.

II. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М.: Бизнес-школа, Интел - Синтез. 1997.

12. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 1994.

13. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. М. 1992.

14. Дэниэлс Джон Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции/Пер с англ. 6-е изд. М.: Дело ЛТД, 1994.

15. Индрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ.-изд. дом. "Филин", 1996.

16.   Как добиться успеха. Практические советы деловым людям / Под ред. В.Е. Хруцкого, М.: Республика, 1992.

17. Ковачев В.В. Сборник задач по финансовому анализу. Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.

18. Кочетков А.И, Никешин С.Н. и др. Project Management. Управление проектами. Зарубежный опыт. СПб., 1994.


[1] Примечание: условной единицей продукции, как уже упоминалось унифицированно принимается окно с двумя степенями открывания размером 1 м х 1 м.

[2] Материальные затраты в апреле составят: $56х5.7 + 74,000 = 393,2 руб./м кв. в месяц: 393,2х941 = 370.001 руб./м кв.


Страницы: 1, 2, 3