рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Курсовая работа: Структура пространства рефераты

Как видим, в двух своих противостоящих участках через пространства Лобачевского и Римана, пространство системы выходит за пределы самой системы. Но если в первом случае система выходит из себя своим пространственным вакуумом, втягивая в себя окружающую среду, для поглощения из нее чего-то, то во втором случае она выходит из себя своим пространственным излишком для отдачи в окружающую среду неких своих качеств. Что это значит? Это значит, что через эти два окна осуществляется связь системы с окружающей средой на физическом уровне. Через эти окна поддерживается приток и отток энергии из системы и в нее. Усвоение же системой поглощенных качеств внешней среды осуществляется в евклидовом пространстве, а вот динамика каждого из перечисленных процессов (прием, усвоение и отдача), его интенсивность регулируется 4-й координатой – пространством Минковского.

Рассмотренные нами три координаты материи любой системы: вещество, энергия и информация, фактически являют собою составные части-координаты единого и целостного пространства системы, ее вещественное, энергетическое и информационное пространство. Такое деление материи и пространства системы на составляющие ее координаты, осуществляется в системах всех уровней организации Природы: в атомах, клетках, многоклеточных организмах, в человеческом обществе (цивилизации), в галактиках, и Вселенной.

Но это мы проследили пространственную специализацию (распределение по координатным направлениям пространства) внутри отдельно взятой системы, но точно такое же распределение мы можем видеть и в любом социуме от атома до галактик. Данные три разновидности пространства, описываемые тремя видами геометрий (Лобачевского, Евклида и Римана), являются ни чем иным, как тремя координатными состояниями геометрического пространства. Два из них, находящиеся по краям (Лобачевского и Римана), обладают зеркально противоположными свойствами сжатия и расширения, что видно из их формы и из противоположности формул, по которым их вычисляют. А вот среднее – вещественное, ограниченное размерами вещественной части системы (ее тела), и обладающее нулевой кривизной, является средней координатой между двумя предыдущими крайностями, уравновешивая их в себе до углеродно-нулевого состояния активности. все эти три разновидности пространства обеспечивают полноценный обмен с окружающей средой веществом, энергией и информацией, а также обеспечивают поддержание стабильности структуры системы. Особенностью всех трех координат пространства является стабильность и неизменность их свойств (стягивания, расширения и равенство). Свойства указанных трех координат геометрического пространства всегда остаются неизменными, с жестко заданным для них координатным положением (суммой прямых углов). В каждой из этих трех геометрий требования аксиом, определяющих движение фигур, остаются одинаковы. По данному показателю от них радикально отличается геометрия, описывающая пространство Минковского. В отличие от трех предыдущих геометрий, описывающих физическое пространство, пространство Минковского, включающее в себя время, отличается нестабильностью своей формы, ее текучестью и универсальностью. Точнее говоря, стабильным во временном пространстве является только одно свойство – его непрерывная текучесть.

IV. Пространство Минковского – поле, находящееся на участке АВ (орел летящий или Дух Божий), формирует универсальное геометрическое пространство, переходящее во время, которое не имеет никакой конкретной геометрической формы, а точнее говоря, имеет их все сразу одновременно, в неразделенном на отдельные формы, состоянии, кривизна здесь = 100%, т.е. сумма 4-х углов равна 00. В таблице Менделеева этим свойством обладают благородные газы, поскольку они объединяют в себе все три разнокоординатные химические свойства (щелочность, кислотность и нейтральность). Причем эта слитность не стабильна, а динамична, она постоянно колеблется от одного крайнего состояния к другому (в обе стороны между 0 и 3600, на химическом уровне это пространство между щелочностью и кислотностью, на социальном уровне – между эгоизмом и альтруизмом), как внутри системы между ее крайностями, так и за их пределами, т.е. за пределами 3600. В данном месте происходит пересечение свойств всех трех ранее перечисленных пространственных координат, и такое пересечение порождает переход количества 3-х разрозненных координат в их совместное качество – в свойство времени. Эта универсальная точка в каждой системе является местом нахождения Я системы, ее сознания. В качестве подтверждения приведем несколько цитат. “Я (сознание личности) сижу ночью ОДИН (1) на медном треножнике (на трех координатах). Магический жезл (еще одна единица) помещен в центр между медными ножками треножника (т.е. четвертая единица между тремя предыдущими, а всего 4 – Нострадамус, центурия 1, катрен 1)”. К. Маркс говорит о том же: “Над экономической структурой общества (1-й координатой), его базисом.., возвышаются юридическая (2-я) и политическая (3-я координата) надстройки, и ему соответствуют определенные формы общественного сознания (т.е. 4-я координата – Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13, с. 6-7)”. Алиса Бейли пишет: “Что касается трех миров человеческого усилия (трех материальных координат, из которых состоит человек, – тело (вещество), душа (психическая энергия) и дух (разум – носитель информации), то человек работает в них в качестве Творца” (Творец в человеке – это его сознание, 4-я координата. – Трактат о космическом огне. Навна-3. М., 2002, т. 2, с. 18.). У Е.П. Блаватской находим следующее описание Бога: “В безбрежном океане пространства сияет центральное духовное и невидимое солнце (4-я координата, Я – по Нострадамусу). Вселенная (материальная часть этого невидимого солнца) – его тело (1-я), дух (2-я) и душа (3-я координаты); и по этой идеальной (4-х координатной) модели построено все сущее“ (Разоблаченная Изида. 2004. М., Эксмо. т.1, с. 217). В Библии говорится о том, что человек (носитель Я) состоит из (трех координат) духа, души и тела. Иными словами, Бог соворил человека по Своему образу и подобию (Бытие, 1:26). Ритмологи называют эту триаду триединым (трехступенчатым) ритмом истории, которому соответствует и на который накладывается ритм общественного сознания (т.е. экономика, идеология, политика в сумме дают нам общественное сознание). Для нашей цивилизации носителем общечеловеческого сознания и времени для человечества является та структура, которую мы называем Богом. А апостол Иоанн пишет: “В начале было Слово (логос на греческом), и слово было у Бога, и Слово было Бог” (Евангелие от Иоанна, 1:1). Первоначально Новый завет был написан на греческом языке, а в нем понятие “Логос” означает не только слово, но и мысль. Другими словами, данное выражение Иоанна можно перевести следующим образом: “В начале была мысль (Идея), и Идея (создания и развития человечества) была у Бога, и Идея была Бог (т.е. возникшая Идея сама руководит Богом, он Сам подчинен ей, она явилась для него Богом, именно поэтому “Слово-Идея было Богом”)”. Теперь понятно, почему в Бхагават-Гите Бог говорит: “Я – неисчерпаемое время” (10:33), “Я время – великий разрушитель миров” (11:32). В другом месте: “Вся эта материальная деятельность не связывает Меня. Я всегда отрешен от нее и занимаю нейтрально(универсальное)е положение” (Бхагавад-Гита, 9:9). Т.е., материальной деятельностью занимаются люди (элементы Бога), а Он не участвует непосредственно в человеческой деятельности, осуществляемой через три вида отношений: эгоизм, альтруизм и (углеродоподобную) уравновешенность между ними. Точно также благородные газы занимают нейтрально-универсальное положение по отношению к трем видам химической активности (кислотность, щелочность и нейтральность). “Материальная природа состоит из трех гун (координат)” (Бхагавад-Гита, 14:5). Другими словами, местонахождение нашего сознания, являющегося носителем нашего Я, располагается в точке пересечения материальных координат: вещества, энергии и информации, или тела, души и духа по Библии, анатомически – это тело, чувства и разум, или языком физики – вещество, энергия и поле.

Особенностью 4-й координаты является то, что она не существует самостоятельно, за пределами трех указанных координат. В своей деятельность она всегда накладывается на одну из трех материальных координат, тем самым, усиливая и активизируя ее (пробуждая ее к активности).

Данная часть поля описывается свойствами пространства Минковского, в котором четырех-мерный вектор, соединяющий два события, может иметь нулевую геометрическую длину. Мож-но сказать, что данное пространство системы выходит за пределы системы (за пределы 3600), но не в физическом (геометрическом) пространстве, а во временном, выходя внутренним временем системы во внешнее. И если пространство Лобачевского можно сравнить со ртом системы, пространство Римана – с анальным отверстием, пространство Евклида – с телом системы, то прост-ранство Минковского – с ее разумом, поскольку здесь система выходит за пределы физического пространства мысленно или идеально. Этот внепространствнный (внегеометрический), а то-чнее, идеальный выход за пределы системы, порождает соединение системы и окружающей среды, но уже не на физическом, а на идеальном уровне. Т.е. – это пространство Идеи, которая включает в себя одновременно все три предыдущие координаты в снятом (синтезированном) виде и цель, к которой стремится система. Данное пространство содержит в себе одновременно все три пространственные координаты: 1) вещественное тело системы (земля по Библии – m+), которое приводится в движение для достижения цели, 2) логически обоснованный путь достижения намеченной цели (небо по Библии, информацию – m0+), 3) энергию системы, которая приводит тело в движение (m0-), 4) и все они объединяются целью, к которой стремится система (m-). Поскольку цель, пока она не достигнута и не имеет еще реального воплощения, имеет для системы идеальную форму (это может быть Идея будущего дома, будущей картины или книги, будущего урожая или ребенка и т.д.), то данное пространство, находящееся между системой и целью, можно назвать идеальным. Для большей наглядности свойства данного пространства можно сравнить со свойствами голограммы. Ее можно увидеть, но нельзя потрогать, взвесить, ощутить, т.е. она вроде бы и существует, и не существует одновременно. Точно также ведет себя и пространство Минковского. Оно содержит в себе образ системы, уже достигшей предполагаемой цели, т.е. Идею будущей реальности, но само не является таковым. Но, тем не менее, этот нематериальный образ определяет собою поведение личности при ее движении к цели. Обратим внимание на то, как метко в Библии проведено сравнение координаты времени с орлом летящим, поскольку время точно также легко парит над веществом, как орел над землей.

Образ будущего содержит в себе состояние системы, уже достигшей цели, но в настоящем система и цель находятся в разъединенном, разрозненном состоянии. И вот это расстояние между двумя противоположными состояниями: между слитностью и разъединенностью с целью, и являются пространством Минковского или временем системы, ее временным пространством, поскольку для преодоления этого пространства от начала и до конца (от состояния разделенности к состоянию слитности) требуется какое-то время.

Такое соединение системы с окружающей средой на идеальном уровне порождает для системы свойство времени (цель всегда находится на некоем временном удалении от системы, и этот путь от системы до цели еще только предстоит пройти). А все три предыдущие этапа являлись всего лишь пространственными предшественниками для зарождения времени или, можно сказать, земной (вещественной) опорой времени. А поскольку время – это идеальное пространство вышедшее за пределы системы, то пространство Минковского мы можем назвать разумом и глазами системы во времени. Т.о., материальным носителем функций времени в системе является ее сознание (4-я координата), устремленное к внешней цели.

Именно эта слитная геометрическая универсальность распадается на спектр свойств и отно-шений (на три вида геометрий) в предыдущих трех координатах. Точно также белый цвет (универсальное состояние цветового пространства) распадается первоначально на три основных цвета (синий, зеленый и красный) и только затем уже на 7 цветов радуги; благородные газы в каждом периоде т. ДИМа распадаются на триаду химических свойств (щелочность, кислотность и углеродоподобная нейтральность), которая в дальнейшем разворачивается в полный спектр щелочных и кислотных элементов (во II и в III периодах по 7 химических элементов); у человека в этом месте располагается 8-я, внетелесная чакра, распадающаяся в нас на аналогичные три вида пространства, которые по Библии названы как дух, душа и тело, последние в дальнейшем разворачиваются на 7 энергетических чакр; а у нашей цивилизации – это место расположения Господа Бога, распадающегося по разным странам (Запад, Юг, Восток) среди людей на весь спектр человеческих свойств и отношений.

В отличие от трех предыдущих полей, обладающих постоянными, жестко фиксированными свойствами, данное поле отличается постоянной текучестью, как внутри, так и за пределами системы, выходя из системы через одну из крайних координат, и используя последние как инструмент для реализации своих замыслов. Этого не могут делать три предыдущие пространства-координаты. Пространство Минковского является носителем отрицательной массы (m-) и антигравитации в каждой системе. Время, появившееся на данном этапе, обладает свойствами одновекторности (от начала к концу, т.е. устремленностью к будущему). Эта одновекторность времени и есть стрела времени у Пригожина.

Благодаря универсальности своих геометрических свойств, а точнее говоря, благодаря отсутствию в этом месте каких бы то ни было геометрических ограничений, данное поле может неограниченно распространяться во внутреннем и в окружающем пространстве. Поскольку данный вид пространства является четырехмерным, объединяя в себе физическое трехмерное пространство и время (положение события здесь задается четырьмя координатами: из них три пространственные и одна временная), то это позволяет нам расположить его именно в данной точке системы, где происходит пересечение и соединение двух видов пространства: геометрического и временного. Указанное пространство является 4-й координатой любой системы. Именно временные свойства пространства Минковского соединяет собою систему и окружающую среду, перенося свойства системы в окружающую среду, а свойства окружающей среды в систему, т.е. выполняя функции своеобразного моста связи между тем и другим, но на идеальном уровне.

Сравнение свойств разных координат системы.

Пространство Лобачевского Евклида Римана Минковского
Координата пространства триада пространственных координат системы идеальное пространтсво
Координата материи энергия вещество информация время
Направление вектора активности

от 360 до 00

отсутствует

от 360 до 00

из прошлого в будущее
Сумма 4-х прямых углов

меньше 3600

равно 3600

больше 3600

00 и одновременно 3600

Кривизна пространства меньше 100% отсутствует больше 100% 100%
Масса (M)

M0-

M+

M0+

M-
Информация (И)

И0-

И-

И0+

И+
Энергия (E) E+

E0-

E0+

E-
Устремлённость к цели (V)

V0+

V-

V0-

V+

Так, что же описывают 4 вида пространства, рассмотренные нами на примерах отношений между химическими элементами, между людьми, между звездными системами и т.д.? Как видно из приведенных примеров, они описывают не что иное, как особенности социальных отношений для каждого уровня организации. Для химических элементов социальными для них являются химические отношения, для людей – человеческие, для звезд – гравитационные и т.д. Другими словами, на каждом уровне организации данные 4 вида пространства принимают форму социальных отношений, характерных для своего организационного уровня (химического, клеточного, человеческого, межзвездного и т.д.). При этом, геометрическое пространство фиксирует отношения в их неизменном виде (Лобачевского, Римана или Евклида), стабилизируя их неподвижность, а время (пространство Минковского) стабилизирует динамику изменяемости отношений, т.е. непрерывность производимых изменений в отношениях, как внутри системы, так и за ее пределами.

Итак, из перечисленных 4-х координатных направлений пространства системы (Лобачевского, Евклидово, Римана, Минковского), мы получили не что иное, как полноценную систему, построенную по витку эволюционной спирали (см. указанные работы автора), который включает в себя все виды пространств и отношений между противоположностями, свойств массы, информации и этапов эволюции, т.е. виток эволюционной спирали – это универсальная общеприродная организационная структура, включающая в себя абсолютно все явления Природы, в соответствии с которой, построены любые системы и организовано их взаимодействие.

Для большей наглядности указанные пространства рассмотрим на примере обычного дома. Так, разваливающийся дом с покосившимися стенами, обвалившимся потолком является прекрасным выразителем пространства Лобачевского, дом который разрушается, но своевременно ремонтируемый, находится в равновесии с окружающей средой и является носителем евклидового пространства, дом к которому пристраиваются дополнительные помещения, т.е. расширяющий свое пространство, является носителем риманова пространства. И наконец, проект еще непостроенного дома – это материальное оформление пространства Минковского. Аналогичный пример можно привести в отношении семьи. Здесь пока человек живет один, он пребывает либо в состоянии евклидового пространства, если исправно поддерживает существование своего тела, либо, хуже того, в состоянии пространства Лобачевского, если наплевательски относится к нему. К последним можно отнести пьяниц, наркоманов и других членов общества, которых не интересует даже собственное здоровье. К состоянию риманова пространства в человеке можно отнести женщину в состоянии беременности, когда ее организм, через растущего в ней ребенка, устремлен в будущее. То же относится и к семейным людям, имеющим детей. В этом случае их сознание заключено не только на себе, не только своих собственных интересах, но оно (сознание) выходит за пределы собственного организма и распространяется на масштаб всей своей семьи. Другой разновидностью риманова пространства является охватывание сознанием человека совершаемого им дела, будь то выращивание будущего урожая, написание симфонии или книги, научные разработки, расширение возглавляемого предприятия или преобразования в своей стране.

Страницы: 1, 2, 3