рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Курсовая работа: Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред рефераты

Непосредственное общение очень хорошо использовать для определенных видов сообщений, особенно для тех, где взаимодействие необходимо как зеркало того, что слушатели понимают смысл передаваемого. Это достигается посредством опроса, наблюдения за слушателями или оценки реакции слушателей. Зачастую оратор не четко знает, что они пытаются передать, поэтому смысл формируется через взаимодействие оратора и слушателей. Это встречается в репетиторстве и инструктаже. Однако, непосредственное общение очень эффективно для передачи скрытых знаний и неоднозначных сообщений, а также для формирования совместного понимания.

Текст и изображения

Письмо резко изменило природу языкового взаимодействия несколькими способами. Получателям текстовых сообщений (т.е. читателям) больше не нужно было находиться в том же месте и в то же время, что и автор; действительно, .множество читателей могут жить в отдаленных друг от друга странах века спустя. Читатели не могут непосредственно взаимодействовать с автором для согласования смысла, но они могут перечитывать сообщения снова и снова, пока не достигнут понимания. Сообщения обладают ишким диапазоном, что ведет к дистанцированию читателя от содержания сообщения. Автор полностью контролирует содержание текста, но в то же время читатель контролирует интерпретацию.

Великим достижением письма можно считать запись (регистрацию) языка. Это значит, что данное общение может быть постоянным, его легко воспроизвести после изобретения печатного станка, а также распространять по всему миру. Уже напечатанный текст не так то просто модифицировать. Лучше чем другой любой носитель, текст может быть легко просмотрен читателем, особенно с помощью оглавлений, указателей и заголовков, что явилось продуктом изобретения печати (Эйнштейн, 1979). Читатель может легко управляться с текстом, останавливаясь на отрывках, который наиболее интересны или полезны. Эйнштейн доказывал, что изобретение заголовков изменило сам порядок организации мира.

Текст сложнее производить чем речь. Трудность производства текста замедляет автора и делает сообщения более значимыми, чем речь. как заявляют Скардамалия и Берайтер (1994) на Форуме Знаний, их непосредственное письменное окружение. Затраты на производство не настолько велики, как для компьютерных программ или видео, и хотя есть некая специализация между авторами и редакторами, письмо не играет такую четко определенную роль, как например производство видео.

Автор текста в большей степени не виден, что добавляет эффекта отдаленности. Однако, очень часто в публицистике осуществляются попытки изобразить автора, чтобы читатель возвращался к одному и тому же автору. Доверительность текста в основном исходит от источника, поэтому книги и журналы имеют дух авторства, а например отчеты и таблоиды -нет. К тому же определенный издатель (например, Нью-Йорк Тайме) или определенный автор (например. Руш Лимбау) очень сильно влияет на доверительность производимого текста. Текст конечно же способствует изоляции читателей от других людей, так как трудно представить себе, что чтение может быть общественным занятием (Постман, 1982). Наш анализ текста представлен в Таблице 2.

Все эти характеристики текста делают его хорошим средством для воспроизводства сложных идей. которые требуют осмысления и повторного изучения, например, уравнений, правил, диаграмм, карт, теорий, аргументов и определений. Онг (1982) высказывает мысль, что текст поддерживает изготовление списков, и мы могли бы добавить также, что это правдиво и для «познавательных форм» (Коллинз и Фергёсон. 1993), таких как таблицы, этапные модели, системы аксиом, уравнения и т.д.

Записывание идей делает их легче для оценки и восприятия, а следовательно для модифицирования и усовершенствования со временем. Это было очень важным для развития науки. Латур (1986) заявляет, что изобретение «устойчивых мобильных» было важнее для развития науки, выделяя долговременность записей и их распространение.

Пока идея не положена на бумагу, она ускользает и не может быть изучена (Онг, 1982).

Есть два жанра письма, которые имеет особые возможности, заслуживающие рассмотрения: описания и аргументация. Описание отражает способ, каким события разворачиваются в мире. Люди запоминают истории лучше , чем текстовые структуры и на самом деле можно вложить аргументацию в истории, как в баснях и притчах, чтобы облегчить их запоминаемость. Мы можем поспорить, что описательная форма ведет к снижению читательской критики, т.к. идеи приходят без вопросов.

Аргументация происходит из теорий убедительной риторики, развитой греками и римлянами, но окончательное развитие она получила в научном письме. Постман (1982) утверждает, что отдаляющий эффект письма поддерживает рациональную аргументацию и ведет к более обдуманным решениям и вообще к развитию неинтуитивных теорий и идей мира.

Таблица 2.

Характеристики текста

Передача

низкий диапазон

неинтерактивно

множество читателей

передача смысла

контроль автора

несинхронно

расположение где угодно

Запись

Постоянство

легкое воспроизведение

хорошее распределение

нет модификаций

легкое управление

легкий просмотр

Производство

труднее производить

недорогое

малая специализация

Социальные

Дистанцирование

автор не виден

широкая доверительность

способствует изоляции

Видео и кино

Видео впервые возникло в начале двадцатого века в 4юрме кино. Позже в середине века развилось телевидение, а в последние годы широкое развитие получили видеокассеты, видеодиски, интерактивное видео (с развитием компьютеров), и видео конференции (с развитием компьютерных сетей). Пока видео не будет легко передаваться по цифровым сетям, мы не увидим расцвета видео, как средства. Этот раздел будет посвящен кино, телевидению, видеодискам и видеокассетам, предметным интерактивным видео по компьютерам и видео конференциям по сетям.

Видео является средством с высоким диапазоном, где число зрителей практически безгранично. Оно не поддерживает взаимодействие (за исключением недавно возникших интерактивного видео и видео конференций), и поэтому не разрешает передачу смысла. Контроль остается в руках производителя видео, и оно, также как и непосредственное общение, вероятно наиболее манипулятивное средство. Видео смотрят люди в любом месте в любое время.

Кино, видеокассета и видеодиск являются записью видео. Видеодиск является более долговечным видеосредством, поэтому, не будучи подвергнутыми цифровой обработке, большинство фильмов и кинопленок будут утеряны. Видеодиск также наиболее прост в управлении. т.к. есть возможность перескакивать свободно на различные фрагменты видео. Видеокассеты проще всего воспроизводить и поэтому они стали привычными вещами в домашнем хозяйстве, но ими сложнее управлять, чтобы найти определенное место на пленке. В общем, достаточно сложно охватить содержание видео, хотя многие исследователи, такие как Стиглер и Хиберт (1997) развивали методы индексирования видео, чтобы определенные разделы можно было легко вычленять. Это в некотором смысле проводит параллель с развитием техники обзора текстов с помощью оглавлений, указателей и заголовков. Видео все шире распространяется через видеомагазаины и в последнее время через сети. Видео сложно модифицировать, но множество редактирующих инструментов видео становится доступным в компьютерах.

Только в последние годы с развитием недорогих видеокамер видео стола легко производить. С расширением использования видеокамер и других инструментов мы ожидаем, что производство видео станет таким же необходимым, как и письмо, хотя и более сложным для четкого исполнения. Стоимость производства видео очень высока с профессиональной точки зрения, но постепенно снижается из-за доступности новых инструментов. Производство видео наиболее специализированно, задачи производителей кино обычно делятся между операторами, режиссерами, продюсерами, редакторами, осветителями и т.д.

Видео — очень вовлекающее средство, т.к. отлично передает эмоции и показывает события по мере их развития. Эмоциональное содержание видео обычно подчеркивается использованием музыки и звука. Из-за своего реализма и высокого диапазона видео приписывается большая доверительность, чем гарантируется, принимая во внимание избранность изображаемого. Но бытует мнение, что картины не лгут, что выражено в фразе «Видеть значит верить». Производитель обычно невидим в видео, хотя в последнее время есть попытки в кино и на телевидении сделать режиссера знакомым аудитории, продолжая традиции издательств. Видео не настолько изолирует как текст, т.к. существует традиция смотреть фильмы и телепрограммы совместно, но это отдаляет людей от общества, и Потнам (1995) утверждает, что телевидение привело к упадку гражданского участия. Наш анализ видео приведен в Таблице 3.

Видео является отличным средством для изображения событий и процессов в их развитии. Использование голоса в видео делает возможным объяснение того, что происходит одновременно с тем, как идут события. Эта способность важна для запоминания и придания смысла сложным процессам и событиям в мире. Например, видео может показать взаимодействие учителя и студентов в то время, как голос учителя объясняет предпринимаемые действия.

Три жанра видео (живое действие, анимация и обсуждения) имеют весьма различные допущения для образования. Живое действие показывает события и процессы в их полной форме и позволяет зрителям узнавать предметы, людей и места так, как они возникают в данных событиях. С помощью анимации фокусируется внимание на важнейших элементах, а также невидимое делается видимым, посредством показа внутренности движущегося объекта или крови, текущей по телу. Обсуждения позволяют увидеть авторов идей, а также использовать приемы непосредственного общения.

Таблица 3. Характеристики видео

Передача

высокий диапазон

не интерактивно

множество зрителей

передача смысла

контроль производителя

не синхронно

расположение где угодно

Запись

Постоянство

легкое воспроизведение

хорошее распределение

малая модификация

изменяемое управление

сложный обзор

Производство

сложно производится

дорогое

большая специализация

Социальные

Вовлекающее

Производитель не виден

высокая доверительность

некоторая изоляция

Компьютерные программы

Компьютерные программы, объединяющие видео и текст, фокусируются на интерактивном элементе, отсутствующем в более ранних технологиях. В то время как компьютеры не обладают интеллектом, подобным человеческому, они действительно обладают рядом потенциальных возможностей, не свойственных человеку (Коллинз, 1996), включая реалистическое поведение, моделирование, анимацию, немедленную обратную связь и отражение в процессе. Таким образом они обеспечивают новый вид взаимодействия. Диапазон изменчив в зависимости от количества используемого текста, и он возрастает с все более широким использованием видео. Число получателей потенциально неопределенное, т.к. программное обеспечение можно легко копировать. Передача смысла мала или ее совсем нет в существующих программах, но это может изменится со временем по мере развития более совершенных программ. Также как и в человеческом взаимодействии контроль может осуществляться самими программами или пользователем, что зависит от конструкторских разработок автора. Не существует ограничений по расположению, и пользователи взаимодействуют с автором асинхронно (но с самой программой - синхронно).

Программа производит новый вид долговечной записи, т.е. следы взаимодействия с человеком, в дополнение к тексту, звуку и видео, внедренными в программу. В целом программа легко воспроизводима за исключением методов защиты воспроизведения. Программа широко распространяется, а модификация, хотя и легка, ограничена почти всеми разработчиками. Большинство программ сконструировано таким образом, чтобы быть простыми в управлении, но их весьма сложно обозревать.

Программы трудно производить по сравнению с видео. Но производится все больше и больше мощных инструментов, и многие люди научились писать программы. Станет ли это важным умением для людей - это еще открытый вопрос, но всегда будет много высокооплачиваемых профессиональных разработчиков программ. В этой профессии существует определенная специализагщя (например, программисты, системные аналитики и т.д.), но специализация не столь узкая, как в видео. Программа дорогостоящая, но, когда она копируется, стоимость распределяется на каждую копию соответственно.

Так как программа является очень интерактивным и контролируемым средством, она может быть эмоционально окрашенной, но большинство составляющих программы, таких как инструменты моделирования, являются дистатщрующи.ми. Все большее использование видео привлечет большее количество пользователей. Авторы пока не видимы пользователем, за исключением редких примеров программ, как Муз!:, где ощущается некоторое присутствие автора в дизайне и маркетинге. Люди относятся к программе, как к заслуживающей доверия и надежной, хотя такое отношение может ослабнуть по мере того, как люди проводят за компьютером все большее времени. Наш анализ программ сведен в Таблице 4.

Два главных новшества программного обеспечения, которые мы наблюдаем, особенно в. сфере науки, представлены визуализацией и симуляцией данных. Программа делает возможной визуализацию данных, т.к. сочетает в себе способность манипулировать данными и использовать видеоизображения. Это позволяет людям видеть отношения, которые они иначе могли бы пропустить. Программа делает возможной симуляцию, т.к. она способна управлять процессами различным вводом информации. Симуляция позволяет пробовать различные возможности и видеть, что происходит. Скрибнер и Коул (1975) описали, насколько необразованные люди не желают производить гипотетические рассуждения. Техники визуализации и симуляции данных значительно расширяют наши способности обучать этим навыкам. Эти две способности значительно увеличивают спектр сообщений, при помощи которых мы можем общаться, и являются мощным способом расширения методов познания мира.

Есть два главных эффекта программного обеспечения в образовании: 1) Пользователи могут конструировать объекты и процессы (например, произведения искусства, программы) и видеть получаемые эффекты. Это дает обучающимся немедленную обратную связь с тем, что они сделали, а также инструменты для модификаций с целью улучшения их работы. 2) Программное обеспечение может предоставить продукты действий людей в сложных ситуациях. Это позволяет им оценить выполнение задачи и насколько это отличается от того, как другие, особенно более опытные, люди выполнили данное задание. В конечном счете мы можем зафиксировать , как наши лучшие умы (современные Шекспиры и Ньютоны) работают над спорными вопросами и проблемами (Коллинз и Браун, 1988).

Таблица 4. Характеристики программного обеспечения

Передача

изменяемый диапазон

компьютерная интерактивность

множество пользователей

передача смысла

изменяемый контроль

не синхронность

расположение где угодно

Запись

Постоянство

легкое воспроизведение

хорошее распределение

легкая модификация

легкое управление

сложный обзор

Производство

трудно производится

дорогое

некоторая специализация

Социальные

переменная вовлечение

автор не виден

широкая доверительность

способствует изоляции

Сети

Новейшим из средств общения являются компьютерные сети, предвестником которых послужили телефонные сети. По мере того, как видео трансляция становится обычной, компьютерные сети действительно станут синтезом возможностей остальных средств. Они могут обеспечить непосредственное взаимодействие через видео конференции и все тексты, видео и программное обеспечение, которые производятся в мире. Совершенство этого средства включит в себя совершенство всех прочих средств общения.

Это наиболее интерактивное средство, т.к. оно обеспечивает взаимодействие как с людьми, так и с компьютерами с учетом их различий. Данное средство обладает высоким диапазоном, когда, например, пользователь в одном окне видит людей, с которыми он общается, а в другом живую видео картинку. Но диапазон человеческого взаимодействия не так высок, как в непосредственном общении, т.к. теряются зрительные и слуховые ощущения. Число потенциальных получателей высоко, но есть строгие ограничения для человеческого взаимодействия по количеству сайтов, которые могут соединять, и по количеству людей, которые могут быть изображены. Контроль и передача смысла варьируются в зависимости от того, взаимодействует ли получатель с другими людьми или с компьютерами, видео и текстом. По расположению нет особых ограничений, и средство может быть использовано синхронно и асинхронно. Веб страницы, электронная почта и чаты - асинхронные жанры, тогда как видео конференции и форумы в режиме реального времени - синхронны.

Компьютерные сети добавляют еще один вид записи к тем, что возможны на компьютерах. Когда люди общаются по компьютерным сетям, есть возможность поддерживать долгосрочную запись этого процесса. Все записи легко воспроизвести и модифицировать. На самом деле компьютерные сети сделали распространение значительно проще, что возымеет огромное влияние на получение информации всего мира в руки каждого. В сетях, как и в отдельных компьютерах, встречаются похожие проблемы управления и обзора материала. Это привело к развитию устройств поиска, но они возможно проиграют в борьбе против детального разделения информации в Веб.

Страницы: 1, 2, 3