рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Курсовая работа: Психопрофилактика аддиктивного поведения рефераты

 

ГЕРОИН

Что это

Названия: героин, «пыль», «джонка», «смак», «мексиканская глина», «черный деготь».

Тип: полисинтетический, купирующий боль наркотик, опиат.

Формы: белоснежный кристаллический порошок, растворимый в воде и горький на вкус.

Комбинации: с амфетаминами, с кокаином, с марихуаной под названием «динамит», «атомная бомба» и др.

Способ употребления:

введение (водного раствора) внутривенно, внутримышечно, подкожно; вдыхание героиновой пудры, курение, глотание (например, с хлебом)..

Легальность: в США - нелегален без каких-либо исключений. В некоторых других странах используется для снятия болей на последних стадиях рака.

Какие вызывает ощущения

Немедленное мощное оргазмическое состояние, сменяющееся благодушием, эйфорией, а затем – сонливостью, пассивностью, утратой способности концентрироваться на чем- либо, потерей аппетита, замедлением дыхания, снижением сексуальной активности, усилением

мочеотделения, тошнотой и рвотой, понижением температуры тела, потливостью.

Как влияет

На ваш разум: преобразуется в морфин и подавляет ЦНС; подавляет болевую чувствительность и провоцирует раздражительность,

На ваше тело: воздействует на гастроинтестинальную и дыхательную системы, вызывая запоры и замедление дыхания.

Последствия для

здоровья Сонливость может прогрессировать вплоть до комы. Нарушение сердечного и дыхательного ритма, замедление его, что может привести к кислородному голоданию и поражению мозга.

«Шприцевые» инфекции могут привести к закупорке вен, гепатиту, эндокардиту или СПИДу. Передозировка или

употребление

некачественного уличного

героина может привести к смерти. Зависимость формируется даже при употреблении малых доз, так как они вызывают привыкание и потребность в увеличении дозы. Воздержание уменьшает привыкание, но лишь на короткое время. Отказ от героина приводит к депрессии, бессоннице, потере аппетита, беспокойству и раздражительному состоянию, страстному

стремлению к наркотику и

укреплению психологической

зависимости от него.

ИНГАЛЯНТЫ

Что это

Названия: растворители, аэрозоли, нитриты, окись азота (веселящий газ), трихлорэтан.

Тип: седативные/гипнотические, анестетики.

Формы: гидрокарбонатные растворители (жидкости и газы).

Комбинации: антифризы, газолин, ацетон, моющие и чистящие средства, средства для чистки обуви, обувной клей, дезодоранты и др. Способы употребления: вдыхание газа или паров из баллонов, бумажного или пластмассового пакета, вдыхание паров прямо из контейнера, вдыхание разогретых паров, глотание растворов в смеси с алкоголем, инъекции, впрыскивание аэрозолей в рот.

Легальность: легальны.

Какие ощущения вызывают

Эйфория, легкость, невесомость, исчезновение окружающего мира, чувствительность к свету.

Мышечная слабость, раздвоение предметов,

звон в ушах, нарушение

речи, замедление реакций,

сонливость, потеря болевой чувствительности, депрессия, галлюцинации, бред, потеря способности к ориентации.

Как влияют

На ваш разум:

в большинстве случаев подавляют ЦНС.

Нитриты - стимулируют.

На ваше тело:

перебои сердечного и дыхательного ритмов

Последствия для здоровья

Интоксикация. Нарушение поведения. Сильная депрессия, токсические психозы. Боли в груди, мышцах, суставах, похмельное состояние, потеря памяти. Кома, поражение головного мозга, паранойя. Поражение печени, дыхательных путей. Поражение костного мозга, нарушение кровообращения, дрожание конечностей, расстройство сна. Истощение, потеря аппетита, спазм бронхов, зуд в носовых ходах и во рту. Носовые кровотечения, диаррея, глаукома, поражение кровяных телец. Смерть может наступить от удушья (в пластиковом пакете), опасного для жизни поведения, вождения автомобиля после вдыхания. Факт

Даже малые дозы

ингалянтов могут привести

к смертельному исходу.

КОКАИН

Что это

Название: кокаин, «К», «кок», «снег», «звездная пыль», «драконова перхоть.»

Тип: стимулянт ЦНС.

Формы: лист кустарника

кока (ритуальная форма);

белый кристаллический' порошок (кокаина гидрохлорид); пары свободного кокаина, водный раствор; кокаин в комбинации с содой или аммиаком -«крэк» или «рок».

Комбинации: с героином, динамитом», морфином, с напитками (раствор). Способ употребления: же вание (листьев), курение(паста и «крэк»), вдыхание носом (порошок и пары), втирание в слизистые рта, влагалища, прямой кишки (порошок), инъекции (водный раствор).

Легальность: нелегален, за исключением лицензированного медицинского использования для местного обезболивания, используется также в коктейле Бромптона для облегчения страданий в конечной стадии рака.

Какие ощущения вызывает Оргазмический всплеск, затем – тревога, потеря всякой потребности в пище и сне, болтливость, самоуверенность, ощущение себя несчастным человеком.

Как влияет

На ваш разум:

резкая стимуляция, мощная эйфория.

На ваше тело:

замедление, затем учащение сердечного ритма, повышение кровяного давления учащение дыхания, сухость во рту, расширение зрачков, суетливость в движениях.

Последствия для

здоровья Дрожь, подергивание мышц, апоплексические приступы, тревога, навязчивые повторения одних и тех же движений. Паранойя, психоз, нарушение сердечной деятельности, тошнота, рвота. Изменение дыхания, повышение температуры тела, холодный пот, драматический настрой мыслей. Галлюцинации,

ощущение ползающих по

телу насекомых и другие

психотические эффекты. Расстройство сна, ослабление сексуального влечения, разрушение носовых тканей, «шприцевые» инфекции

(эндокардит, гепатит, СПИД). Смерть от передозировки комбинации с героином, самоубийства, неадекватного поведения.

Факт

К кокаину привыкают сильнее, чем к любому другому наркотику.

1 .Вводное занятие.

Цель: Вхождение в тему. Проанализировать, что толкает человека на употребление психоактивных веществ и предопределяет его встречу с наркотиками

Организационный момент: Зал разделенный на две половины, условно - «черная» и «белая». «Эксперты», «Герои».

Материал: карточки красного, желтого и зеленого цветов.

Временные рамки: 60-90 минут.

Проведение: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня чтобы поговорить об одной из самых актуальных проблем нашего времени – наркомании. Мы не ставим задачей кого-либо запугивать, воспитывать или обличать, так же мы не ставим задачей решить эту проблему сиюминутно. Более важно поднять саму проблему, понять, что толкает конкретного человека на употребление наркотиков, зачем это лично ему.

Не будем же ханжами и постараемся рассмотреть эту проблему с разных точек зрения, увидеть все отрицательные и положительные стороны, если, конечно, таковые имеются. Мы думаем, что разобраться в этом можно только всем вместе.

Во всех известных культурах человек проявлял склонность к употреблению веществ, изменяющих сознание. Анализируя историю человечества, можно говорить, что человек сохранял и сохраняет потребность в употреблении психоактивных веществ вне зависимости от экономической и политической систем.

Одним из самых древних из известных нам случаев культового использования наркотиков является применение наркотических газов, выходящих из расщелин в Дельфах, для достижения так называемого транса. Даже на стадии первобытных общин существовал обычай периодической коллективной наркотизации. Не менее трех с половиной тысяч лет скульптуре головы мужчины, жующего листья коки свидетельствующей о наркотизации жителей Латинской Америки. К древности также восходит использование психоактивных средств шаманами, восточные традиции курения опия, применение наркотиков для лечения различных заболеваний.

Однако сейчас произошли значительные изменения в мотивах употребления наркотиков: вместо ритуальных, лечебных, пищевых и других практических причин приема основным мотивом стал поиск эйфории, как бы он ни был замаскирован модой, духовными исканиями или социальным протестом.

Позвольте вам представить людей, вплотную занимающихся этим вопросом (Эксперты – ребята подготовившие небольшие тематические сообщения).

Дорогие друзья! Для того чтобы наше общение было наиболее эффективным и мобильным, мы предлагаем вам выражать свое мнение с помощью цветных карточек

Красную карточку вы поднимаете в том случае, если вы не согласны с тем или иным высказыванием или утверждением.

Желтую - в случае сомнения;

Зеленую –вы согласны.

Так же позвольте познакомить вас с правилами нашего общения:

«Здесь» и «теперь».

Неправильных точек зрения не существует.

Высказываться только от своего имени.

Быть внимательным к говорящему.

Соблюдать регламент выступлений. Постарайтесь, пожалуйста, быть лаконичными в высказываниях.

Как вы видите наш зал разделен на две половины: «черную» и «белую». На черной стороне будут находиться те люди, которые считают, что употребление наркотиков не такой уж и страшный грех.

На белой, соответственно, люди которые готовы отстаивать противоположную точку зрения. Волею судьбы вы оказались на той или иной стороне. Но как и в жизни у нас всегда есть возможность выбора, поэтому вы можете сейчас выбрать для себя ту или иную сторону и пересесть туда.

А сейчас позвольте вам представить героев нашего разговора (Представление Героев которые будут отстаивать противоположные точки зрения, герои - предварительно подготовленные подростки, которые начинают обсуждение каждого вопроса и тем самым стимулируют аудиторию).

И начать наше обсуждение хотелось бы с такого вопроса

Как вы считаете дорогие друзья, влияет ли употребление наркотиков на здоровье человека?

Используйте, пожалуйста, ваши карточки.

А как считают наши герои?

Ну что ж, послушаем мнение экспертов.

Итак, почему человек обращается к наркотикам? Каковы мотивы? Где , как и при каких обстоятельствах получают первый опыт кайфа?

Своим мнением на этот счет с нами поделиться(эксперт).

Недавно нам на глаза попалось стихотворение человека, который «завязал» с иглой, написал он его когда проходил лечение от наркозависимости, мы положили эти стихи на музыку и вот что получилось…

«Хмурое утро».

Am Dm E

Хмурое утро и я как обычно,

Am Dm G

Иду за лекарством по старой привычке.

C  Am

Мимо аптеки иду не спеша:

Dm E Am

Там нету того что желает душа.

Теперь без лекарства я не могу,

Как так получилось я сам не пойму

Вроде бы ровно было всегда,

Теперь по утрам болит голова.

Но это не страшно: барыга знаком,

Он рядом живет и вот его дом.

Иду, размышляя, и вдруг понимаю,

Что вот докатился уже я до края

От мысли такой я ужаснулся,

Я дни посчитал и чуть не споткнулся.

Вот уже год как я начал колоться…

Что же мне делать? Мне надо бороться!!!

Я брошу лекарство, еще ведь не поздно.

Я попытаюсь, это серьезно!!!

Я брошу лекарство ведь жить я хочу!

И я не хочу обращаться к врачу.

Ну я загнался, чуть дом не прошел,

А вот и барыга навстречу пошел.

Ну вот, все нормально, спешу я домой,

Надо быстрее – совсем я больной.

Хмурое утро и я как обычно,

Иду за лекарством…по старой привычке…

Как вы думаете, опасен ли для общества наркоман?

Как думают на этот счет наши герои.

Перейдем к мнению наших компетентных экспертов.

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, чтобы определить причины становления того или иного человека наркоманом, нет особого смысла изучать внешние условия его жизни. В принципе, нет отличий между потребляющим наркотики учащимся ПТУ и студентом университета, за исключением того, что один покупает ханку, а другой героин или экстези, один ради дозы грабит прохожих, а второй грабит родителей. Объединяет их то , что за мнимое удовольствие они платят ценой отказа от собственной уникальности и индивидуальности.

Закончить же хочется словами великого русского писателя Н.В. Гоголя: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее!»

2. Слова на буквы имени

Цель: При помощи слов, начинающихся с букв имени, можно обеспечить вхождение в тему семинара. Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме «Наркомания и наркотики», «Курение и здоровье», «Алкоголизм».

Материал: бумага и карандаши.

Временные рамки: 15 минут.

Проведение: Каждый участник пишет на листе бумаги свое имя по вертикали и на каждую букву имени записывает понятия по данной теме, которые ему приходят в голову.

На примере имени ВАДИК:

Вред

Апатия

Депрессия

Иллюзия

Кончина

КАТЯ

Кара

Атрофия

Тление

Яд

3. Мозговой штурм

Цель: При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.

Материал: карточки и ручки, большая доска, на которую можно прикрепить, листки кнопками, кнопки или большой лист ватмана и клей.

Временные рамки: 60-90 минут.

Проведение: Каждый член группы получает от трех до шести карточек (в зависимости от количества человек в группе). На каждой 'карточке записывается понятие, которое спонтанно ассоциируется, например, с темой «Наркомания и наркотики». Карточки раскладываются так, чтобы всем было видно, и зачитываются вслух. Теперь понятия надо сгруппировать по темам и по возможности подобрать понятие, характеризующее всю группу (например, «виды зависимостей», «причины зависимости», «последствия», «возможности помощи», «чувства», «способ приобретения», «места, где потребляют наркотики» и т. д.). Затем карточки прикрепляют к доске или на бумагу. Результат используется как основа для дальнейших дискуссий.

Вариант проведения: Возможен также вариант, когда понятия, называемые участниками, записываются на доске. Каждый участник группы выбирает несколько понятий, которые ему особенно понравились, и пишет на эту тему историю. Либо участники выбирают понятия, затрагивающие их лично, чтобы обратиться к своим собственным качествам, которые могут привести к зависимости, и, возможно, рассказать об этом

4. Незаконченный рассказ

Цель: Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношении к этим веществам.

Материал: бумага, ручки.

Временные рамки: 60 мин.

Проведение: Каждому участнику группы дается карточка с описанием начала ситуации,

в которой подростку кто-либо предлагает попробовать наркотическое вещество. Окончание ситуации отсутствует, его необходимо дописать самому учащемуся.

Задание: Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно закончить его так, как если бы Вы были на месте героя.

У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой» и предлагал нам тоже его попробовать. Он гак здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» ловит «кайф», и что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую... «

Обсуждение: Необходимо оценить характер окончания рассказа, а также отношение - отказ или проба наркотика, используемую терминологию.

5. Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :

Цель: Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

Материал: набор карточек (формат 11) с высказываниями.

Временные рамки: 60 минут.

Проведение: Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями

(утверждениями). Разнообразие тематики высказываний дает ученикам приблизительное

представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Другие темы: «Курение»,

«Алкоголизм».

Дается примерно 10-15 минут, чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники группы согласны, должны быть помечены. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы и если можно будет обсуждать спорные моменты.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым ученики затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно проинформированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказыванием или опровергнуть его.

Возможные высказывания:

Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

Наркотики это повседневность для нас, подростков.

Алкоголь хуже, чем гашиш.

Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым.

Подростки принимают лекарство, чтобы успокоиться перед контрольной, экзаменом. .

Подросткам, потребляющим алкоголь для того, чтобы решить свои проблемы, угрожает опасность стать наркоманами.

Страницы: 1, 2, 3, 4