Доклад: Теория познания
Доклад: Теория познания
А.Колотев
Познание
определяется как процесс получения и совершенствования знаний, деятельность
людей по открытию понятий, схем, образов, концепций, облегчающих
воспроизводство и совершенствующих их бытие и самосохранение. Сущность процесса
познания заключается в актуализации наследственной информации. Под знанием
понимается результат процесса познания, закрепленный в культуре и готовый к
использованию, который согласован с законами природы.
Гераклит
Темный из Эфеса (около 544 г. до н.э.), оценивая мышление, говорил, что
невозможно дважды войти в одну и ту же реку. Кратил (ученик Гераклита и учитель
Платона) считал, что в одну и ту же реку нельзя войти даже однажды; древние
философы искали опору, на которой можно было бы построить логически завершенную
теорию познания . Это удалось сделать великому философу античной Греции
Платону, и такой опорой стали его врожденные идеи, или наследственная
информация.
На
наш взгляд, взаимодействие интеллекта с объектом при познании представляет
собой некоторый стационарный, случайный, квантифицированный процесс,
протекающий в рамках закона РДиПД, позтому обе стороны, интеллект и объект,
равноправны, но в связи с тем, что взаимодействие начинается по инициативе
субъекта, ему и отдается предпочтение. При этом данные чувств, которые
участвуют в познании, у нормального человека, находящегося в нормальных
условиях, всегда истинны, так как они абсолютно точно определяются на
бессознательном уровне с помощью ВИт и БВМ, которые обладают всей возможной
информацией. Сознание может заблуждаться, так как располагает ограниченной
информацией, поэтому вероятность ошибки у него, при всех прочих равных
условиях, всегда существенно больше, чем у чувства. При изучении процесса
познания Гегеля интересовал вопрос, почему мы имеем пять чувств. Ответ, на наш
взгляд, содержится в механизме самосохранения. Так мы в большей степени
бессознательно, автоматически ориентируемся в пространстве и времени с помощью
обычного 4-х мерного пространства Минковского-Эйнштейна. Все остальное решают
чувства, и их не пять, а восемь; к обычным чувствам следует добавить чувства:
тяготения или равновесия, удовольствия (неудовольствия) и совести. Таким
образом, 12-ти мерный идеальный мир человека полностью обеспечивает процесс
познания любого объекта.
При
познании реального объекта органы чувств взаимодействуют с внешним объектом и
оценивают его вид и состояние, в первую очередь с точки зрения самосохранения.
Важной операцией при этом является идентификация образа предмета с его образом
как элементом наследственной информации. Затем на бессознательном уровне
формируется реакция, обеспечивающая безопасное, целесообразное поведение
человека. Эта реакция абсолютно точно соответствует наличному объекту и ситуации,
в которой он находится.
Для
реализации поцесса познания необходимы: субъект, обладающий вполне развитым
интеллектом, содержащим в себе наследственную информацию, объект и их
взаимодействие между собой. Познание реального объекта, в общем виде, может
быть представлено структурной формулой (см. рис.6). Познание идеального объекта
связано с освоением наследственной информации. В этом виде познания участвует
только интеллект, из рассмотрения исключается ЧувВМ, и сознание взаимодействует
только с бессознательным, а весь процесс выражается фрагментом той же формулы.
Обозначения:
Р - разум; Рас - рассудок; Чув - чувства человека; В - взаимодействие; ЗРДиПД -
закон равенства действия и противодействия; Октид - объект идеальный; Идент -
идентификация объекта; ЗИЗМф - закон изоморфизма интеллекта и природы; Октр -
объект реальный; двухсторонние стрелки указывают на то, что взаимодействие
осуществляется в некотором стационарном режиме; односторонняя стрелка исключает
из рассмотрения ЧувВМ.
Таким
образом, для наиболее общего случая используется трехкомпонентная теория
познания , составляющими которой являются: сознание, бессознательное и природа,
или ЧувВМ. Такая теория полностью удовлетворяет библейскому всеобщему закону
сохранения, в соответствии с которым познание принципиально нового невозможно,
так как в наследственной информации нет образца для сравнения.
Обсуждаемая
теория учитывает гениальную мысль Гегеля о том, что познание есть только факт
перехода от природы к сознанию, затем к бессознательному и обратно, что и
составляет квант познания , а структурная формула содержит все составляющие его
же абсолютной идеи, а именно: процесс (собственно познание ); ВИт (понятие о
божественном); наследственную информацию (содержание абсолютной идеи); закон
изомофизма интеллекта и природы (закон тождества бытия и мышления) и абсолютную
истину.
А
теперь мы можем утверждать, в соответствии со знаменитым греческим философом
Протагором, что человек есть мера всех вещей, и что этот постулат следует
понимать в самом широком смысле, т.е. человек, кроме меры, содержит в себе все
возможные принципы и законы, действующие в нашем мире; человек является самым
совершенным созданием на Земле, а это дает ему право, подтвержденное Библией,
использовать всю природу для удовлетворения своих необходимых естественных
потребностей.
Кто
хочет с этим спорить - пусть спорит. Так говорил З.Фрейд.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/
|