Доклад: Самые надежные автомобили
Доклад: Самые надежные автомобили
Самой
агрессивной оценке немецкие автомобили подверглись в Британии. В ежегодном
исследовании журнала для потребителей «Which?» почти все ведущие
автопроизводители этой страны, включая Mercedes и BMW, заняли позиции ниже тех,
что имели раньше, скатившись по надежности из «лучших» в «средние» и даже
«плохие». На карикатуре издание изобразило «Фольксваген» остановившимся, «Ауди»
катящимся вниз, а «Даймлер Крайслер» разворачивающимся в обратную сторону.
«Немецкие
изготовители столкнулись с проблемой надежности, они уже не те, что были
раньше», – заключает журнал. Эксперты проверили почти 33000 машин 1995...2003
годов выпуска и поделили их надежность на «лучшую», «хорошую», «среднюю» и
«плохую». «С 2001 года все «Мерседесы» стали слишком часто ломаться и иметь
различные проблемы, а BMW уже четвертый год находятся в категории средних по
качеству изготовления машин», – отмечает «Which?».
Больше
всего досталось «Фольксвагену». Популярные у нас и во многих странах Golf и
Passat попали в этом году вообще в стан «плохих» по надежности изготовления
машин. Издания иронизируют и обыгрывают, каждое на свой лад, один из самых
известных рекламных лозунгов этой компании: «Если бы все в жизни было так же
надежно, как «Фольксваген».
VW
больше не соответствует своему слогану, а сам слоган порядком надоел
покупателям, – замечает журнал «Which?». – Марка с высокой надежностью в 2000
году скользнула в «среднюю» в 2002-м, а теперь стала и вовсе «плохой». У VW
самый высокий рейтинг неполадок среди машин, изготовленных с 1998 года, и он
никогда не побеждал в номинации «Лучшая покупка», если не считать модель Polo в
2001-м. При этом стоимость «Фаэтона» (лимузина представительского класса) выше
68000 фунтов (112800$), а внедорожника Touareg – более 50000 фунтов (82950$).
Сдают
позиции, по мнению экспертов, и другие бренды VW – Audi, Seat и Skoda, они тоже
в компании средних по надежности машин. Особенно «низко пала» Audi TT. «Один
шанс из четырех, что ее электрика не подведет, – отмечает «Which?», – для
спортивной машины это неприлично».
Самый
мощный рывок в повышении надежности своих автомобилей в последние годы, по
мнению экспертов, предпринял Ford. Его модели в 1998...2000 годах имели низкую
надежность, но теперь они в стане «хороших». Резко подняла качество автомобилей
Mazda. Но другие бренды «Форда», прежде всего Volvo и Jaguar, мешают общей
удаче.
Надежность
фордовских машин отметили и в Германии. Немецкий автоклуб ADAC признал новую
«Фиесту» самой надежной машиной в классе маленьких автомобилей (статистика, на
которую клуб опирается, внушительна: в прошлом году его механики выезжали по
вызову попавших в беду автолюбителей 3,5млн раз). За ней в классе маленьких у
немцев идут Volkswagen Polo и Seat Arosa. А самыми ненадежными ADAC называет
чешские, французские и итальянские малолитражки, и первой среди них Skoda
Felicia.
В
нижнем среднем классе (класс С) лидирующие положения в Германии по надежности
занимают японские модели Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda 323, Toyota RAV-4,
Nissan Almera. Но в представительском классе немецкие эксперты отдают лидерство
своим автомобилям – Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса, называя самой
ненадежной модель Volvo S70. При этом все эксперты отмечают крайне низкий
уровень качества «семейных автомобилей»: показатели их надежности находятся на
уровне аутсайдеров в других классах машин (наихудший результат у Renault Espace
– 43 поломки на каждую тысячу машин).
Не
менее впечатляющий рывок, чем «Форд», сделала корейская Hyundai. Эксперты
напоминают, что она первой среди автопроизводителей предложила пятилетнюю
гарантию на свои автомобили, «причем не липовую, а настоящую». Наиболее
надежными в этом году по совокупности показателей во всех классах признаны
автомобили Nissan.
Что
касается только вставших на конвейер моделей, то, по замечанию экспертов
Ассоциации европейских автопроизводителей, в среднем одна из 20 машин ломается
хотя бы раз в течение года. Поэтому выбирать среди новинок нужно с еще большим
пристрастием. «Беда» большинства из них – генераторы, иммобилайзеры и
комплектующие детали моторов.
В
целом лидерами по надежности в Европе и США признаны японские автомобили Honda,
Lexus, Mazda, Nissan, Toyota. Даже самые дешевые их модели не подводят. Доля
«японок» на европейском рынке в этом году составляет почти 13% против 11 в
прошлом (в США – 28%).
В
США, по данным авторитетной компании J.D.Power & Associates, вслед за
«японками» лидируют европейские Porsche, BMW и только после – собственные
автомобили. При этом первое место занимает линейка автомобилей Lexus концерна
Toyota. Mercedes в отчете J.D.Power на 27-м месте. Худшие результаты
продемонстрировали Kia, Land Rover и Daewoo.
Рейтинг надежности автомобилей
Модель автомобиля |
Надежность протестированных машин,% |
Honda Accord |
100 |
Honda Jazz |
100 |
Mazda 323 |
100 |
Nissan X-Trail |
100 |
Toyota Celica |
100 |
Honda Civic |
99 |
Honda CR-V |
99 |
Lexus IS200/IS300 |
99 |
Toyota Corolla |
99 |
Volvo S40/V40 |
99 |
Nissan Almera |
98 |
Toyota RAV4 |
98 |
Opel Vectra |
98 |
Ford Fiesta |
97 |
Peugeot 406 |
97 |
Skoda Fabia |
97 |
Ford Focus |
96 |
Nissan Primera |
96 |
Skoda Octavia |
96 |
Opel Corsa |
96 |
Jaguar S-Type |
95 |
VW Polo |
95 |
Alfa Romeo 147 |
94 |
Audi A6 |
94 |
Peugeot 307 |
94 |
VW Golf |
93 |
VW Passat |
93 |
BMW 3-серии |
92 |
BMW 5-серии |
91 |
Honda HR-V |
91 |
Mercedes-Benz С-класс |
91 |
Mini |
90 |
Renault Clio |
90 |
Renault Megane |
90 |
Saab 9...5 |
90 |
BMW X5 |
89 |
Daewoo Matiz |
89 |
Alfa Romeo 156 |
87 |
Mercedes-Benz E-класс |
84 |
Audi TT |
75 |
Список литературы
Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта http://www.n-t.org/
|