Доклад: Дизель (Diesel), Рудольф
Доклад: Дизель (Diesel), Рудольф
18
марта 1858г. – 29 сентября 1913г.
Родился
в немецкой семье эмигрировавшей во Францию. В 1870г. из-за начавшейся
Франко-прусской войны всю семью выслали в Англию. Для получения образования
Рудольфа родители отправили в Германию, сначала в Аугсбург, а затем в Мюнхен в
Высшую техническую школу, которую он окончил с отличием, став инженером по
холодильным установкам.
Молодому
Дизелю покровительствовал инженер и предприниматель Карл фон Линде, устроивший
Рудольфа в 1880г. на работу в парижское отделение своей фирмы. Наблюдения за
состоянием газов при их резком сжатии и расширении привели Дизеля к идее
безыскрового воспламенения газовой смеси в цилиндре двигателя. От первых опытов
с газами исследователь перешел к экспериментам с горючими жидкостями, используя
в качестве воспламенителя высокую температуру сжимаемого воздуха. В 1890г.
Дизель перешел на работу в берлинское отделение фирмы Линде. Здесь он
представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи и в 1892г. получил
патент.
В
1897г. Дизель сумел продемонстрировать работу действующего двигателя своей
конструкции мощностью 25л.с. Высокоэффективный двигатель заинтересовал фирму
Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга. К Рудольфу Дизелю пришел
коммерческий успех, но через некоторое время лицензионные отчисления (роялти)
прекратились из-за конструкторских просчетов, устраненных уже другими
изобретателями. Рудольф Дизель погиб, видимо, во время крушения почтового парохода
«Дрезден» в проливе Ла-Манш (по другой версии, покончил жизнь самоубийством
из-за финансовых неудач).
В
1897г. патент на постройку нового двигателя был приобретен механическим заводом
«Л. Нобель» в Петербурге, ставший потом «Русским Дизелем», а в 1898г. этот
завод приступил к постройке дизелей. Уже в январе 1899г. первый одноцилиндровый
двигатель мощностью 20л.с. при 200об/мин работал на сырой нефти с расходом
220г/л.c.∙ч.
Еще
в 1898 выдающийся русский кораблестроитель К.П.Боклевский впервые выдвинул идею
о целесообразности использования двигателей внутреннего сгорания на судах. Он
считал: «Будущее принадлежит теплоходам». Именно в эти годы в русском языке
появилось новое слово «теплоход».
Список литературы
Большая
энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2002.
|