рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Дипломная работа: Православие, наука, культура рефераты

И в этом плане весьма интересными являются следующие слова Дионисия Ареопагита (1 век нашей эры, первый афинский епископ)” [35]: “ он, кто является превосходящей причиной всего отчетливо воспринимаемого, сам не является одной из вещей вразумительно воспринимаемых. Снова, поднявшись теперь выше, мы будем утверждать, что Оно не душа, или ум, или обеспеченность способностью к воображению, догадке, разуму и пониманию; не является Оно каким - нибудь актом разума или понимания; не может Оно быть описано с помощью рассудка или постигнуто с помощью понимания, так как Оно не число или порядок, или величина, или малость, или равенство, или неравенство, и поскольку Оно не неподвижно, ни в движении или покое, и не имеет власти и не является властью или светом, и не живет и не является жизнью; не является Оно персональной сущностью, или вечностью, или временем; не может Оно быть схвачено при помощи понимания, так как Оно не является знанием или истиной; не является Оно царством мудрости; не является Оно одним, или не есть Оно единство; не является Оно Божеством или Добродетелью; не является Сыновством или Отцовством; не является Оно также какой-либо другой вещью, которую мы или другие существа могли бы познать; не принадлежит Оно также к категории не существования или существования; не могут познать существующие существа Оно так, как Оно в действительности есть, так же, как Оно не знает их так, как они есть в действительности; так же рассудок не может достигнуть Его, назвать Его или познать Его; не является Оно тьмой, не является Оно светом, или ошибкой, или истиной не может какое - либо утверждение или отрицание быть применено к нему; так как, применяя утверждение или отрицание к тому порядку бытия, который находится рядом с Ним, так как Оно выходит за границы всех утверждений, будучи совершенной и единой Причиной всех вещей, и выходит за границы всех отрицаний в силу превосходства Его простой и абсолютной природы - свободной от любой ограниченности и находящейся вне всего этого".

Cтрадания при постижении Истины и есть тот крест и та голгофа, которые, демонстрируя нам путь к Истине, принял на себя Иисус ради нашего спасения и, через которую и благодаря которой, человек должен стать Человеком идущим к Божественной Истине, а не назад, к скотскому состоянию.

Здесь никакая аристотелева логика, несмотря на её необходимость, не поможет. Хотя, с другой стороны, постоянно должны возрастать требования к совершенствованию и расширению глубины нашей аристотелевой логики, языка, образования и нашей культуры и, что особенно важно, исторически сложившейся, неповторимой культуры русского народа, как обязательно необходимого фундамента для эволюции всего человечества!!! Именно аристотелева логика и соответствующий язык неразрывно связаны с уровнем мировоззрения народа, которое определяется исторически сложившимся генофондом. Мировоззрение народа напрямую связано с понятием культура. Чем более глубокое знание истории своего и других народов мира, искусства, музыки, норм поведения среди людей, отвечающих принципам – относись к людям так, как ты бы хотел, что бы относились к тебе; понимания положения, что все люди и все народы необходимы для эволюции человеческого общества на основе эволюции каждого человека - тем выше твоя духовность, твоя многовариантность взаимосвязанности со всем миром, тем выше твоя культура и тем ты более устойчивая структура в этом нестабильном мире. Уровень аристотелевой логики, богатство языка и богатство культуры и определяют возможности эффективного многопланового достижения результата действий бейесовой логики.

Россия, святая Русь - это самая образованная страна, обладающая самым богатым языком в мире, вобравшим в себя на мирной основе множество языков других народов, наций и их культурное богатство. Тем самым именно Россия, создав уникальный в мире генофонд, располагает наиболее развитой, наиболее многовариантной системой использования аристотелевой логики для выделения из процесса функционирования бейесовой логики верного ответа, на возникающие проблемы перед человечеством.

Наша память формируется и функционирует в трех пространственно-временных видах взаимодействий: социальной, приобретаемой через наше сознание, генетической, формируемой в течение многих поколений, и сверхсознательной, объединяющей связь первых двух с Метасознанием космоса и с Господом Богом.

И вот здесь на первый план, при создании в обществе условий для спокойной жизни людей разных национальностей, разных народов, выходит Любовь. Любовь, опять же, через механизмы сверхсознания, неосознанно для нас, врывается в нашу Душу и ведет нас к наиболее лучшему варианту появления новой, более многовариантной личности. При этом надо помнить и понимать великие слова Иисуса: "9. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви моей. 10. Если заповеди Мои соблюдаете , пребудете в любви Моей, как и Я соблюдал заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.". [36] И именно отсюда, из этих слов вытекает и другое, глубочайшее смысловое понятие русского народа: любит - значит жалеет. Любовь требует взаимного прощения, терпения, сострадания, жалости не унижающей, а прощающей ради будущего, эволюционно необходимого, предопределенного и единственно неповторимого варианта нового человека. И так сложилась история, проявилась естественно – историческая сущность законов природы, что вести народы мира по пути, предначертанному законами Господа Бога, предназначено именно Православию и, в частности, русскому народу, который в добре и любви уже более тысячи лет звал и продолжает звать в свою семью все народы мира.

Естественно - исторический фактор, фактор постоянно осознанной, но часто и неосознанной деятельности, на принципах Православия и позволил сформировать самый талантливый народ в мире – русский народ. Высочайшая духовность русского народа - это и есть максимальная открытость к восприятию информации, а чрезвычайно разнообразная по свое глубине, в силу ассимиляции многих народов в русский народ, душевность это и есть неповторимая многовариантность, как разума, так и генофонда. И если народ в течение столетий строит свою жизнь, свои взаимоотношения на основе законов, отвечающих принципам добра, соборности, коллективности мышления, принципам приемлемости в единую семью любого другого народа или нации только при условиях не воруй, не убей, не предавай и трудись вместе с нами, то этот народ через ассимиляцию людей в свой генофонд вводит структуры памяти в максимальной степени делающие возможности для многовариантного, открытого, абстрактно - возвышенного мышления, интуитивного восприятия истинной красоты мира и тем самым формирует соответствующее мировоззрение, которое как ничто другое полностью совпадает, соответствует именно Православию и только Православию.

Таким образом, для максимально эффективного “использования” возможностей сверхсознания, как показали наши исследования, необходимо постоянно в процессе поиска Истины на основе твоего широкого и постоянно расширяющегося образования и культурного уровня использовать то, что усиливает, обеспечивает, тренирует образное мышление, процесс “погружения” через “отключение” до определенного уровня сознания в режимы наиболее эффективной работы сверхсознания.

Но напряжение мозга в поиске правильного решения создает замкнутый круг мыслей в рамках аристотелевой логики, что и не позволяет найти правильное решение (доминанта Ухтомского). Поэтому, в самых серьёзных, как мы говорим, фундаментальных, принципиальных вопросах вообще нельзя найти необходимое решение, используя только аристотелеву логику. Для эффективного же привлечения возможностей нашего сверхсознания мы периодически должны отвлечься от мучающей нас проблемы, чтобы дать возможность нашему подсознанию “включить” возможности бейесовой (вероятностной) логики. И самый эффективным оказался путь использования православной молитвы, молитвы, основанной на исторически сложившихся традициях мышления, на тех идеалах, которым поклонялись наши предки и которые “сидят” в нашей крови, в нашей памяти генофонда.

Вот здесь и нужна Икона, а точнее, ряд последовательно возрастающих по рангу Икон. И в дальнейшем, по мере роста нагрузки по поиску правильного решения проблемы, это обращение к строго выверенному образному мышлению, к целенаправленному использованию исторически выделенных механизмов работы нашего сверхсознания должно обязательно присутствовать в творческом процессе.

Когда своими мыслями мы погружаемся в Православную Икону, мы прикасаемся к тем чувствам, мыслям - к молитве иконописца, то – есть к “каналу”, через который иконописец общался с Господом Богом, и через созданный им образ и свое сверхсознание, за которым стоит вся история твоего народа, вся его генетическая и осознаваемая, традиционно сложившаяся культура, погружаемся в бесконечное Информационное Божественное поле.

Наши исследования функциональной деятельности мозга показали следующую наиболее эффективную последовательность: обращение к Спасителю, затем к иконе твоего святого (но это может быть и другая Икона, с которой связана пока тебе не известная суть и основа именно твоей памяти генофонда) и затем для расширения начавшегося погружения в Божественное, бесконечное и всеобъемлющее должны быть Иконы Богоматери и снова Спасителя. Поэтому именно иконы и иконы, написанные искренне верующими православными, и особенно написанные в годы страданий родного народа, лиходейства, зла и горя обрушившихся на твоих предков.

В то же время нами было найдено, что наиболее эффективно обращение к иконам реализуется в Храме. И особенно в Храме, построенном с учетом геологической структуры, на которой он стоит, и той геофизики, геодинамики, которые реализуются в наиболее чистом виде в особо низкочастотном режиме колебаний на месте построения храма в правильно выбранных определенных геометрических соотношениях здания храма.

Давайте вспомним, в каком состоянии, как правило, приходили решения великим ученым после их многодневного, многолетнего изнурительного труда с максимальной нагрузкой в области аристотелевой логики и они делали фундаментальные открытия. Вспомним пример Д.И. Менделеева и многих других. Примеров этому десятки и сотни. Как создавали свои гениальные произведения, выдающиеся писатели, композиторы, художники Ф. Достоевский, М. Шолохов, П. Чайковский, К. Васильев и др. Они страдали, плакали и радовались со своими героями, они в своем воображении жили жизнью своих героев. Ответ один – они, совершая гигантский творческий труд в сфере своего сознания и аристотелевой логики, периодически погружались в состояние отключенного сознания и механизмы сверхсознания помогали им творить, решать задачи, которые перед ними ставила то что мы называем Душа.

Но лучше всего на эту тему сказано было: “И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея” [37].

Здесь, мы снова встречаемся не с логикой, а с чувством - языком неосознаваемого, психического, с “языком” сверхсознания, прикасаемся к тому, что называется духовностью человека.

Человек может быть весьма и весьма образован, но если его Душа не открыта ко всему миру с добром, никогда его сверхсознание не услышит Бога. “Совесть”, “сострадание”, “сочувствие”, “соболезнование”, ”соборность“ и многие другие - вот те составные части СЛОВА, которые наиболее полно звучат именно в русском и только в русском языке, и которые в наибольшей степени отражают требования Православия к человеку, и прежде всего к душевности, к соборности человека, который решает посвятить себя истинной, не продажной науке, а значит служению Господу Богу.

Эпоха Христа – эпоха единения личности и Бога, личности и природы через самопожертвование, страдание для нахождения Истины. Хранительницей этих идей, категорически исключающей двуличие, двойной стандарт, возможность за деньги заслужить прощение грехов, является только Православие.

В учении Христа объединены идеи о значимости и необходимости динамизма каждой личности в её доброте и соборности со своим народом, всем миром, всей бесконечной Вселенной и, наконец, с Богом. Это будет лежать в основе жизнедеятельности всех народов мира и ничто другое, ибо все нации, все народы в своей неповторимости вариантов разума, необходимы для будущего процветания человечества. Но носителями этой идеи уже на протяжении тысячелетий был и остается русский народ.

Новый Завет в своей сути, дающей основы истинного научного видения устройства мира, объединяет религиозные представления наших далеких предков еще до христианского периода. Он вобрал в себя все действительно научное видение мира, которое в той или иной степени, но всегда не в такой полной, как это изложено в Новом Завете, содержалось в представлениях об окружающем мире самых различных народов. Все это сконцентрировано, обобщено и сохранено именно в Православии. Поэтому и не случайно и то, что именно русские, именно православные или с православными корнями ученые и созданные ими школы приносили и приносят в этот мир самые основополагающие открытия, сохраняющие человечество на пути эволюционного развития, на пути полностью соответствующего всем основным заветам православного христианского учения!

Вот имена тех, опираясь на работы которых, мы пришли к результатам, позволившим нам безошибочно прогнозировать координаты будущих сильных землетрясений, ураганов, торнадо, наводнений, подойти вплотную к определению времени их реализации в пределах нескольких дней и, самое главное, управлять погодными условиями в заданном регионе: М. Ломоносов, Н. Лобачевский, Д. Менделеев, Н. Умов, Н. Тесла, А. Попов, И. Павлов, П. Лебе- дев, Н. Мышкин, А. Ляпунов, В. Бехтерев, К. Тимирязев, П. Кондратьев, А. Чижевский, В. Вернадский, С. Соболев, А. Андронов, Н. Козырев, Б. Белоусов, С. Лесной (С. Парамонов), А. Сахаров, П. Ощепков, Д. Ламыкин, Н. Коровяков, В. Шариков, В. Налимов, А. Толкачев, С. Курдюмов, П. Симонов.

В тесной связи со всем сказанным и весьма важной оказалась система отдыха. Отдых от тяжелого творческого или физического труда должен осуществляться в определенном режиме путем переключения сознания на второстепенные и третьестепенные вопросы. Прикоснувшись к механизмам погружения в сверхсознание, Вы должны в процессе отдыха все время возвращаться к этому состоянию, но в более мягких режимах и при обязательном обеспечении восприятия истинно прекрасного.

Лучше всего этому способствует слушание или самостоятельное исполнение прекрасной истинно русской мелодичной музыки П. Чайковского, А. Глазунова, А. Пахмутовой, А. Скрябина, Н. Римского-Корсакова, А. Бородина, Г. Свиридова и др., наших романсов и народных песен или слушание, а лучше чтение стихов поэтов – М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Пушкина, А. Фета, П. Ершова, А. Блока, С. Есенина и др., “погружение” в картины природы, воспоминания о твоих добрых поступках и т. д. - это все определяется индивидуальными особенностями человека и здесь не может быть моды или навязывания мнений. Каждый должен найти свой путь погружения в красоту. У Ф. М. Достоевского есть потрясающее предвидение: “Красота спасет мир!“ Что такое красота? Корни её лежат как в осознаваемой части нашего мышления, так и в неосознаваемой, где основным является деятельность нашего сверхсознания. Чувство красоты, чувство гармонии в динамике, отражающей динамику Вселенной, воспитывается семьёй, обществом, но и передается через наш генофонд в неразрывной связи с нашим сверхсознанием, с Божественным восприятием окружающего мира, как нас самих, так и наших предков. Но эта мораль полностью исключает существование каких-либо кланов, элит и прочего самовозвышения, в славе друг перед другом. Все люди гениальны, все люди талантливы, только надо обществу научиться ещё при рождении ребенка узнавать Чайковского, Лобачевского или Лермонтова…

Результаты исследований мозга молодых людей, увлеченных музыкой “металла” и другими современными музыкальными какафониями, когда вместо пения слышится бессмысленное бормотание или хрипение примитивных стихов, а так же занимающихся так называемыми “трансцендентальными погружениями”, “медитацией”, “отключением” сознания и “погружением в нирвану” с помощью, так называемых, “тантр” и прочей всякой, астрально - завиральной бредятины, навязываемой восточными учениями или сектами любого плана, выявили у них наличие непоправимых травм в системах мозга, обеспечивающих нормальную синхронизацию функционирования их сознания и сверхсознания, как и употребляющих наркотики. Во всех этих вариантах человек лишает не только себя, но и своих потомков возможностей для их строго индивидуальной, генетически определяемой творческой деятельности на благо других людей!!! Нельзя прикасаться к этой святой среде с грязными, сугубо эгоистичными целями, за которыми ничего не стоит, кроме самовозвеличивания или скотского желания получить удовольствие – будете жестоко наказаны!!! Если чувство интуитивного, сверхсознательного, Божественного восприятия красоты подавить воспитанием у ребенка или молодого человека в осознаваемой части мышления жаждой наживы, самости, эгоизма, примитивных животных устремлений и интересов, подменой любви скотством (даже использованием сочетания словечек типа “заниматься любовью”), отуплением человеческого мозга наркотиками, алкоголем, развратом, гомосексуализмом или лесбийством и тем самым лишить человека быть осознанно свободным для постоянного ощущения подлинной красоты мира, человек теряет возможности эффективного функционирования своего индивидуального сверхсознания и перестает быть человеком с теми предназначениями, которые ему определила природа через законы эволюции Господа Бога.

Такого человека, как послушную скотину, можно легко заставить делать все, что угодно клану, рвущемуся к господству в мире.

Для того, чтобы это не произошло, необходимо любой нации, любому народу и каждому человеку, принадлежащему к этой нации, к этому народу, быть в своей сути независимыми и свободными. Только не той лживой и двуличной “свободой”, угодной золотому тельцу, навязываемой нам из Западной Европы и США. “Свобода - это осознанная необходимость!” [38]. Но осознанность это и есть подлинно научные знания, которые должны лежать в основе поступков человека - человек должен быть широко образован и только тогда он может стать свободным. Чтобы быть устремленным к получению постоянно расширяемого образования, человек должен иметь соответствующий круг интересов, что дает только культура, причем культура не только в области искусства, литературы, поэзии, музыки и т.д., но и та внутренняя культура добра, чистоты тела и духа, внутренней потребности в восприятии красоты окружающего мира. Эти качества прививаются как с молоком матери, воспитанием поступками окружающих и, прежде всего, близких людей, так и генетической памятью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6