рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции рефераты

3. Учет коммерческих (внепроизводственных расходов)


К коммерческим расходам относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.

В состав коммерческих расходов включают:

1.                 расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

2.                  расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);

3.                  комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям, в соответствии с договорами;

4.                  затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

5.                 прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

Расходы на рекламу списывают на счет 44 в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах, установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15.03.2000 г. № 26н установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год.


Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) (включая налог на добавленную стоимость).

Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли.

До 30 млн. руб. включительно

5% от объема

Свыше 30 млн. руб.

1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. руб.

Свыше 300 млн. руб.

8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб.


Организации, осуществляющие свою деятельность и сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 2 раза.

Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Коммерческие расходы». По дебету этого счета учитывают коммерческие расходы с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

1.                 счет 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары;

2.                 счет 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

3.                 счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

4.                 счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию;

и других счетов.

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным ранее статьям расходов.

По истечении каждого месяца внепроизводственные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Списание внепроизводственных расходов оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи»;

Кредит счета 44 «Коммерческие расходы».

Д90 – К44

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

4. Инвентаризация готовой и отгруженной продукции


Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся  сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:

1. по находящимся в пути товарно-материальным ценностям — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами;

2. по отгруженным товарно-материальным ценностям — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.);

3. по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка;

4. по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными па дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету 45 «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена па других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся па складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не отгруженные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименования покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи па основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

II. Практическая часть


Остатки по счетам на 1 февраля

Номер счета

Наименование счета

Сумма, т.р.

01

Основные средства

500

02

Амортизация основных средств

10

10

Материалы

700

10

Сумма транспортно-заготовительных расходов

16

20

Основное производство

100

43

Готовая продукция

40

50

Касса

2

51

Расчетный счет

130

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

300

66

Краткосрочные кредиты и займы

370

68

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

12

69

Расчеты с органами социального страхования

17

70

Расчеты по оплате труда

479

71

Расчеты с подотчетными лицами

10

80

Уставной капитал

90

84

Нераспределенная прибыль

200


Журнал хозяйственных операций за февраль 2008 года


№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, т.р.

Корресп. счетов

Дт

Кт

1

Поступил от ООО «Интекс» приобретенный станок

20,0

08

60

2

Получен счет транспортной организации ООО «Трансавто» за доставку станка

2,0

08

60

3

Получен счет-фактура монтажной организации ООО «Пульс» за монтаж станка

5,0

08

60

4

Станок введен в эксплуатацию

27,0

01

08

5

Получен безвозмездно объект основных средств

45,0

08

98

6

Объект введен в эксплуатацию

45,0

01

08

7

Приобретен металл от ООО «Паритет»

190,0

08

60

8

Получен счет-фактура транспортной организации ООО «Трансавто» за доставку металла

12,9

10

60

9

Приобретены полуфабрикаты от ОАО «Селенг»

24,0

10

60

10

Приобретены материалы через подотчетных лиц

31,0

10

71

11

Материалы переданы на производственные нужды (по учетным ценам):

- на производство продукции

- на общехозяйственные нужды



170,0

37,0



20

26



10

10

12

Рассчитаны и списаны суммы ТЗР на израсходованные материалы:

-на производство продукции

-на общехозяйственные нужды



5,1

1,11



20

26



10

10

13

Начислена амортизация основных средств:

-основного производства

-общехозяйственного значения


3,5

1,0


20

26


02

02

14

Акцептованы счета-фактуры ОАО «Т-Энерго» за потребленную электроэнергию и теплоэнергию:

-использованные при производстве продукции

-использованные на общехозяйственные нужды



30,7

22,9



20

26



60

60

15

Начислена заработная плата:

-рабочим основного производства

-управленческому персоналу

-за очередной отпуск рабочим основного производства


48,0

21,0

43,0


20

26

20


70

70

70

16

Произведены отчисления от начисленной заработной платы:

-рабочим основного производства

-управленческому персоналу


12,48

5,46


20

26


69

69

17

Отражена стоимость информационных услуг общехозяйственного назначения

1,3

26

60

18

Списаны на расходы основного производства:

-общехозяйственные расходы


89,77


20


26

19

Оплачено с расчетного счета задолженность:

-ООО «Интекс»

-ООО «Пульс»

-ОАО «Паритет»

-ООО «Мир»

-ОАО «Т-Энерго»

-погашен краткосрочный кредит банка

-погашена задолженность бюджету

-погашена задолженность органам социального страхования


23,6

5,9

24,2

2,95

84,0

200,0

8,0

12,0


60

60

60

60

60

66

68

69


51

51

51

51

51

51

51

51

20

Зачислено на расчетный счет:

-от покупателей за реализованную готовую продукцию


800,0


51


62

21

Получены с расчетного счета в кассу денежные средства:

-на выплату заработной платы

-на хозяйственные расходы


245,0

31,0


50

50


51

51

22

Выплачена заработная плата за прошлый месяц

Страницы: 1, 2, 3, 4


 © 2010 Все права защищены.