рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Учет движения готовой продукции на одесском заводе "Стальметиз" рефераты


В статье “ Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)”  отображается общий доход (выручка) от реализации продукции, товаров или услуг, то есть без вычета предоставленных скидок, возврата проданных товаров и налогов с продажи (НДС, акцизного сбора, и т.д.), который отвечает критериям определения дохода.

В статье “ Налог на добавленную стоимость”указывается сумма налога на добавленную стоимость, которая была включена в состав дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Предприятия, которые уплачивают другие сборы или налоги с оборота, показывают их сумму в свободном рядке отчета о финансовых результатах.

Предоставленные скидки, возврат товаров и другие суммы, которые подлежат отчислению из дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), отображаются в статье “ Другие отчисления из дохода” .

Валовая прибыль (убыток) рассчитывается как разница между чистым доходом от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (товаров, работ, услуг):






Рисунок-схема № I‑4 Определение валовой прибыли.


Производственная себестоимость реализованной продукции, работ, услуг складывается из:

-        прямых материальных затрат;

-        прямых затрат на оплату труда;

-        других прямых затрат;

-        производственных накладных затрат.

Другие затраты включаются в себестоимость запасов, если они были понесены с целью :

-        доставки запасов к их местонахождению;

-        приведения запасов в состояние, в котором они находятся.

Распределение постоянных производственных накладных затрат на каждую единицу производства базируется на нормальной мощности производственного оборудования, а переменных производственных накладных расходов – по фактическому использованию производственных мощностей.

Фактическая себестоимость реализованной продукции учитывается по дебету класса 9 и с них списывается на счет 79.
















Рисунок-схема № I‑5 Определение финансового результата от реализации продукции (работ, услуг).

Основные бухгалтерские проводки по учету и реализации готовой продукции приведены в следующей таблице.


Таблица 3.
Схема основных бухгалтерских проводок по учету и реализации готовой продукции.

 

Содержание операции

Бухгалтерская проводка

Дебет

Кредит

1

Изготовлена и оприходована на склад готовая продукция

26

23

2.

Реализована готовая продукция и начислен доход

361

701

3.

Начислен НДС

701

6411

4.

Списана себестоимость реализованной продукции

901

26

5.

Поступление оплаты от покупателя

311

361

6.

Получена предоплата

311

681

7.

Начисление НДС в части предоплаты

643

6411

8.

Отнесение на финансовый результат дохода от реализации готовой продукции

701

791

9.

Отнесение на финансовый результат себестоимости реализованной готовой продукции

791

901

10.

Начисление налога на прибыль

981

6412

11.

Списание на финансовый результат затрат по налогу на прибыль

791

981

12.

Отражение нераспределенной прибыли

791

441


Длительное время в Украине выручку от реализации продукции (работ, услуг) определяли либо продажной стоимостью отгруженной продукции (работ, услуг), указанной в оформленных для оплаты по­купателем расчетных документах, либо по сумме, зачисленной в виде платежа за отгруженную продукцию (работы, услуги) на счета предприятия в учреждениях банков.

Однако Законом Украины”О внесении изменений в Закон Украины”О налогообложении прибыли предприятий”от 18 ноября 1997 года №639/97-ВР предусмотрено, что выручка от реализации продукции определяется продажной стоимостью отгруженной продукции (работ, услуг), указанной в оформленных для оплаты покупателем расчетных документах, т. е. по методу отгрузки. Порядок определения финансового результата по такому методу рассмотрен в параграфе”Учет реализации продукции” .

Прибыль плательщика налога, включая предприятия, учрежденные на собственности отдельного физического лица, облагаются налогом по ставке 30% к объекту налогообложения.

Объектом налогообложения согласно статьи 3 Закона Украины”О внесении изменений в Закон Украины”О налогообложении прибыли предприятий”от 22. 05. 97 г. №283/97 является прибыль, определяемая путем уменьшения суммы скорректированного валового дохода отчетного периода на сумму валовых расходов плательщика налога и сумму амортизационных отчислений. В свою очередь, валовые доходы - это общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученного в течение отчетного периода в денежной, материальной либо нематериальной формах.

При этом в соответствии с пунктом 11. 3. 1 Закона датой увеличения валового дохода считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит какое-либо из случившихся ранее событий:

-        либо дата зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога в оплату товаров (работ, услуг), подлежащих реализации, при реализации товаров (работ, услуг) за наличные - дата их оприходования в кассе плательщика налога, а при отсутствии таковой - дата инкассации наличных в банковском учреждении, обслуживающем плательщика налога;

-        либо дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) — дата фак­тического предоставления результатов работ (услуг) плательщиком налога.

Следует заметить, что из валового дохода исключаются суммы акцизного сбора, НДС, полученных предприятием в составе цены реализации продукции (работ, услуг), за исключением случаев, когда такое предприятие-получатель не является плательщиком налога.


1.5. Учет расходов по сбыту готовой продукции

 

В зависимости от условий поставки, закрепленных в договоре с покупателями, некоторые издержки по сбыту продукции могут возмещаться покупателями предприятию-изготовителю сверх установленных на продукцию оптовых цен. Речь идет о стоимости тары и тех транспортных расходах, когда установлена оптовая цена поставки Франко-станция или франко-вагон-станция отправления. Такие издержки компенсируются деньгами, поступившими от покупателя.

Регистром аналитического учета внепроизводственных расходов является ведомость №15. Учет в ней ведется в разрезе установленной номенклатуры. На основании первичных документов, содержащих данные о внепроизводственных расходах, такая ведомость либо ведется бухгалтерией как накопительный регистр, либо поступает по данным ЭВМ в виде готовой сводки. В ней отражаются следующие виды расходов:

-        на возмещение складских, погрузочно-разгрузочных, перевалочных, упаковочных, транспортных и страховых расходов поставщика, которые включаются в цену продукции согласно с базисом поставки, предусмотренной соглашением сторон;

-        на уплату услуг транспортно-экспедиционных, страховых и посреднических организаций (включая комиссионное вознаграждение), стоимость которых входит в цену продукции согласно с базисом поставки, предусмотренной соглашением сторон;

-        на оплату экспортной (вывозной) таможенной пошлины и таможенных сборов;

-        на рекламу и предпродажную подготовку товаров;

-        на возмещение расходов за участие в выставках, ярмарках, бесплатно переданные образцы и модели, на представительские расходы (организацию приемов, конференций и других официальных мероприятий, включая оплату труда обслуживающего персонала) в размере до двух процентов от объема реализации продукции (работ, услуг) за отчетный год.

В составе внепроизводственных расходов предприятия от­­­дельной учетной позицией фиксируют расходы на рекламу. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправ­­­ленному воздействию на потребителя для продвижения продук­­­ции (товаров, работ) на рынке сбыта. К ним относятся рас­­­ходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстри­­­рованных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, пла­­­катов и т.д.); разработку и изготовление эскизов, этикеток, фирменных пакетов, значков, упаковки, сувениров с фирмен­­­ной символикой и т.д.; рекламные мероприятия, проводимые с помощью средств массовой информации (объявления в печати, по радио и телевидению); расходы на световую и иную наруж­­­ную рекламу; приобретение, изготовление, дублирование и де­­­монстрацию рекламных кино-видеофильмов и т.д.; изготовление стендов, муляжей, указателей и др.; хранение и экспедирова­­­ние рекламных материалов, оформление витрин, выставок - про­­­даж; уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество в результате экспедирования и учас­­­тия в выставках и рекламных мероприятиях и другое.

В соответствии с новым планом счетов учет данного вида расходов предусмотрено вести на счете 93 “ Расходы на сбыт” . По дебету счета отражается сумма признанных затрат на сбыт, по кредиту – списание на счет 79 “ Финансовые результаты” . В составе данного вида расходов помимо учитываемых ранее предусмотрено отражать амортизацию, ремонт и содержание основных средств, прочих материальных необоротных активов, используемых для обеспечения сбыта продукции, товаров, работ и услуг.

Счет 93 "Расходы на сбыт”  корреспондирует

По дебету

с кредитом счетов

По кредиту

с дебетом счетов

13

Износ необоротных активов

79

Финансовые результаты

20

Производственные запасы

22

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

25

Полуфабрикаты

26

Готовая продукция

27

Продукция сельскохозяйственного производства

28

Товары

30

Касса

31

Счета в банках

33

Прочие денежные средства

36

Расчеты с покупателями и заказчиками

37

Расчеты с разными дебиторами

38

Резерв сомнительных долгов

39

Затраты будущих периодов

47

Обеспечение будущих затрат и платежей

50

Долгосрочные ссуды

60

Краткосрочные ссуды

63

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

64

Расчеты по налогам и платежам

65

Расчеты по страхованию

66

Расчеты по оплате труда

68

Расчеты по другим операциям

80

Материальные затраты

81

Затраты на оплату труда

82

Отчисления на социальные мероприятия

83

Амортизация

84

Прочие операционные затраты


Расходы на сбыт в соответствии с требованиями П(С)БО 16 относятся к расходам операционной деятельности и не включаются в состав себестоимости реализованной продукции и отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были понесены.


1.6. Учет налога на добавленную стоимость и акцизного сбора


Предприятия, производящие и реализующие продукцию, облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) и акцизным сбором, которые подлежат перечислению в бюджет.

НДС является частью вновь образованной стоимости, уплачиваемой в государственный бюджет на каждом этапе производства товара, выполнения работ и предоставления услуг. НДС является одним из основных источников поступления доходов в бюджет государства. НДС — единственный налог, адекватный уровню инфляции. Он служит исключительно для формирования доходной части бюджета и никаким образом не может использоваться для регулирования уровня цен, рентабельности, доходности предприятия. Как показывает мировая практика, уменьшение величины НДС на определенные товары не влечет за собой автоматического снижения цен, зато довольно часто бывает, наоборот: через короткие промежутки времени цена на эти товары резко возрастает. НДС не включается в затраты изготовителя, так как возмещается покупателем в момент реализации. Таким образом, НДС представляет собой сумму, ”накладываемую”на цену изготовителя.

Простота, экономические и организационно-технические характеристики обеспечили налогу на добавленную стоимость преимущества перед иными типами налогообложения оборота или универсальными акцизами.

Налог на добавленную стоимость характеризуется рядом существенных преимуществ. Остановимся на некоторых из них более детально. Не смотря на то, что он представляет собою, в сущности, разновидность акциза, это все таки универсальный финансовый инструмент.

Да, с помощью НДС появляется возможность регулирования фонда заработной платы и цены. Он дает возможность ликвидировать лишние звенья хозяйственного управления. Кроме того, налог позволяет относительно точно определить реальную стоимость каждого товара и на основе этого вникнуть в основу формирования экономических пропорций.

Применение НДС в странах с развитой рыночной экономикой не только в фискальном, но и в регулирующем аспекте, позволяет использовать данный рычаг как способ сдерживания кризиса перепроизводства и ускоренного вытеснения с рынка слабых производителей.

НДС имеет внутренний”встроенный”механизм взаимной сверки плательщиками налоговых обязательств. Он не знает дискриминации плательщиков в зависимости от их роли и места в хозяйственном процессе, НДС нейтральный по отношению к перемещению товаров и услуг, размещение ресурсов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


 © 2010 Все права защищены.