рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Сущность нормативного метода учета "директ-костинг" рефераты


Фактический объем выпуска продукции B Qф(B) = 2640 ед.

Критический объем выпуска и реализации продукции B Qкр(B) = 1174 ед.


Соответственно, «кромка безопасности» по продукции B составляет


Кб (B) = Qф (B) – Qкр (B) = 2640 – 1174 = 1466 ед.


Отношение кромки безопасности к фактическому объему, %:


 = 55,53%


Следовательно, объем выпуска и реализации продукции B может снизиться на 55,53%, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

▪Продукция С:


Фактический объем выпуска продукции С Qф(С) = 2500 ед.

Критический объем выпуска и реализации продукции С Qкр(С) = 2878 ед.


Соответственно, «кромка безопасности» по продукции С составляет


Кб (С) = Qф (С) – Qкр (С) = 2500 – 2878 = -378 ед.


Объем производства продукции С находится ниже критического объема производства.


Отношение кромки безопасности к фактическому объему, %:


 = -15,12%


Следовательно, предприятию необходимо увеличить объем выпуска и реализации продукции С на 15,12%, чтобы избежать убытка.


Задание 5


Рассчитайте «кромку безопасности» по продукции А, В, С при снижении объема производства и продаж на 25%.


Решение:


Рассчитаем «кромку безопасности» по продукции А, В, С при снижении фактического объема производства и продаж на 25%:


▪Продукция А:


Сниженный на 25% фактический объем выпуска продукции А составляет Qф (A) = (100% – 25%) × 1060 = 75% × 1060 = 0,75 × 1060 = 795 ед.

Критический объем выпуска и реализации продукции А Qкр(А) = 992 ед.


Соответственно, «кромка безопасности» по продукции А при снижении объема производства и продаж на 25% составляет:


Кб (А) =Qкр (A) = 992 – 795 = 197 ед.


Отношение кромки безопасности к фактическому объему, %:


 = 19,86%


▪Продукция B:


Сниженный на 25% фактический объем выпуска продукции B составляет Qф(B) = (100% – 25%) × 2640 = 75% × 2640 = 0,75 × 2640 = 1980 ед.

Критический объем выпуска и реализации продукции B Qкр(B) = 1174 ед.


Соответственно, «кромка безопасности» по продукции B при снижении объема производства и продаж на 25% составляет:

Кб (B) = Qф (B) – Qкр (B) = 1980 – 1174 = 806 ед.


Отношение кромки безопасности к фактическому объему, %:


 = 40,71%


▪Продукция С:


Сниженный на 25% фактический объем выпуска продукции C составляет Qф(С) = (100% – 25%) × 2500 = 75% × 2500 = 0,75 × 2500 = 1875 ед.

Критический объем выпуска и реализации продукции С Qкр(С) = 2878 ед.


Соответственно, «кромка безопасности» по продукции С составляет


Кб (С) = Qф (С) – Qкр (С) = 1875 – 2500 = -625 ед.


Объем производства продукции С находится ниже критического объема производства на 625 ед.


Отношение кромки безопасности к фактическому объему, %:


 = -33,33%



Задание 6


Компания желает получить в следующем месяце прибыль от продукции А – 10000, от продукции В – 40000, от продукции С – 7000.


Каковы должны быть объемы производства, чтобы получить данный объем прибыли.


Решение:


Полная стоимость выпуска продукции рассчитывается по следующей формуле:


Стоимость выпуска = P × Q = С ´ Q + Прибыль = FC + AVC × Q + Прибыль


где

P – цена единицы продукции.

С – себестоимость единицы продукции.

Q – количество выпущенных единиц продукции.

FC – совокупные постоянные затраты.

AVC – удельные переменные затраты (на единицу продукции).


Отсюда прибыль находится следующим образом:


Прибыль = P × Q – (FC + AVC × Q)


Тогда:


В расчетах используются исходные данные Задания 3.


▪ Продукция А:


Цена единицы продукции А составляет PA = 150.

Постоянные затраты предприятия по продукции А FCA = 45231 руб.

Удельные переменные затраты по продукции А AVCA = 104,42 руб.

Желаемый размер прибыли от продукции А составляет = 10000 руб.


Соответственно:


PA × QA – (FCA + AVCA × QA) = Прибыль


150 × QA – (45231 + 104,42 × QA) = 10000


150QA – 45231 – 104,42QA = 10000


45,58QA = 55231


 = 1212 ед.


Следовательно, для того, чтобы в следующем месяце получить прибыль от продукции А = 10000, предприятию необходимо будет произвести 1212 ед. продукции А.


▪ Продукция B:


Цена единицы продукции B составляет PB = 80.

Постоянные затраты предприятия по продукции B FCB = 46883 руб.

Удельные переменные затраты по продукции B AVCB = 40,07 руб.

Желаемый размер прибыли от продукции А составляет = 40000 руб.


Соответственно:


PB × QB – (FCB + AVCB × QB) = Прибыль


80 × QB – (46883 + 40,07 × QA) = 40000


80QB – 46883 – 40,07QB = 40000


39,93QB = 86883


 = 2176 ед.


Следовательно, для того, чтобы в следующем месяце получить прибыль от продукции B = 40000, предприятию необходимо будет произвести 2176 ед. продукции B.


▪ Продукция C:


Цена единицы продукции C составляет PC = 60.

Постоянные затраты предприятия по продукции C FCC = 43319 руб.

Удельные переменные затраты по продукции C AVCC = 44,95 руб.

Желаемый размер прибыли от продукции С составляет = 7000 руб.


Соответственно:


PС × QС – (FCС + AVCС × QС) = Прибыль


60 × QС – (43319 + 44,95 × QС) = 7000


60QС – 43319 – 44,95QB = 7000


15,05QС = 50319


 = 3343 ед.


Следовательно, для того, чтобы в следующем месяце получить прибыль от продукции B = 3343, предприятию необходимо будет произвести 3343 ед. продукции С.


Задание 7


Определить чистую прибыль предприятия, которая может быть получена при объеме производства продукции А – 1000 шт., В – 1500 шт., С – 3000 шт.


Решение:


Прибыль предприятия может быть рассчитана по следующей формуле (см. Задание 6):


Прибыль = P × Q – (FC + AVC × Q)


Тогда:


В расчетах используются исходные данные Задания 3.


▪ Продукция А:


Цена единицы продукции А составляет PA = 150.

Постоянные затраты предприятия по продукции А FCA = 45231 руб.

Удельные переменные затраты по продукции А AVCA = 104,42 руб.

Объем производства продукции А QА = 1000 шт.


Соответственно:


Прибыль (А) = PA × QA – (FCA + AVCA × QA)


Прибыль (А) = 150 × 1000 – (45231 + 104,42 × 1000) = 150000 – 45231 – 104420 = 349 руб.


Следовательно, при объеме производства продукции А равном 1000 ед. чистая прибыль предприятия по продукции А составит 349 руб.


▪ Продукция B:


Цена единицы продукции B составляет PB = 80.

Постоянные затраты предприятия по продукции B FCB = 46883 руб.

Удельные переменные затраты по продукции B AVCB = 40,07 руб.

Объем производства продукции B QB = 1500 шт.


Соответственно:


Прибыль (B) = 80 × 1500 – (46883 + 40,07 × 1500) = 120000 – 46883 – 60105 = 13012 руб.


Следовательно, при объеме производства продукции B равном 1500 ед. чистая прибыль предприятия по продукции B составит 13012 руб.


▪ Продукция C:


Цена единицы продукции C составляет PC = 60.

Постоянные затраты предприятия по продукции C FCC = 43319 руб.

Удельные переменные затраты по продукции C AVCC = 44,95 руб.

Объем производства продукции C QC = 3000 шт.


Соответственно:


Прибыль (B) = 60 × 3000 – (43319 + 44,95 × 3000) = 180000 – 43319 – 134850 = 1831 руб.


Следовательно, при объеме производства продукции С равном 3000 ед. чистая прибыль предприятия по продукции С составит 1831 руб.


Совокупная чистая прибыль предприятия при данном объеме производства составит = 349 + 13012 + 1831 = 15192 ед.


Задание 8


По мнению руководства, снижение цены на изделие В на 5% позволит увеличить объем продаж на 10%.


Рассчитайте прибыль, если этот вариант будет принят.


Решение:


Прибыль предприятия может быть рассчитана по следующей формуле (см. Задание 6):

Прибыль = P × Q – (FC + AVC × Q)


В расчетах используются исходные данные Задания 3.


Цена единицы продукции B составляет PB = 80.

Фактический объем выпуска и реализации продукции B Qф(B) = 2640 ед.

Постоянные затраты предприятия по продукции B FCB = 46883 руб.

Удельные переменные затраты по продукции B AVCB = 40,07 руб.


Сниженная на 5% цена на изделие B составит Pн(B) = (100% – 5%) × 80 = 95% × 80 = 0,95 × 80 = 76

Увеличенный на 10% фактический объем продаж выпуска и реализации продукции B Qн(B) = (100% + 10%) × 2640 = 110% × 2640 = 1,1 × 2640 = 2904


Тогда:


Прибыль (B) = 76 × 2904 – (46883 + 40,07 × 2904) = 220704 – 46883 – 116363,3 = 57457,7 руб.


Следовательно, при снижении цены на изделие В на 5%, и соответственном увеличении объема продаж на 10%, прибыль предприятия по продукции B составит 57457,7 руб.


Задание 9


Предприятие продает в январе на внутреннем рынке продукцию А в объеме 1060 шт., продукцию В – 2640 шт., продукцию С – 2500 шт.

Предприятие имеет возможность дополнительно произвести некоторое количество продукции А и реализовать ее на внешнем рынке. Данные о затратах на весь объем и на единицу продукции использовать из задания №3.

Продукция А, которая продается на внутреннем рынке по цене 150 у.е. за единицу. Предприятие желает продавать продукцию А на внешнем рынке с той же рентабельностью, что и на внутреннем рынке.


Определите минимальную цену на экспортируемую продукцию.


Решение:


Рентабельность продукции (R) – показатель экономической эффективности реализации продукции на предприятиях – рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости изделия по следующей формуле:



Следовательно:


Цена единицы продукции А на внутреннем рынке составляет PA = 150.

Постоянные затраты предприятия по продукции А FCA = 45231 руб.

Удельные переменные затраты по продукции А AVCA = 104,42 руб.

Фактический объем реализации продукции А QА = 1060 шт.


Рентабельность продукции А на внутреннем рынке составляет:



 = 0,0198 = 1,98%


Допустим предприятие имеет возможность дополнительно произвести некоторое количество продукции А – QA – и реализовать ее на внешнем рынке.

Минимальная цена на экспортируемую продукцию А – РA.

Предприятие желает продавать продукцию А на внешнем рынке с той же рентабельностью RA, что и на внутреннем рынке.


Соответственно:




PA × QA – (45231 + 104,42QA) = 0,0198 × (45231 + 104,42QA)


PA × QA – 45231 – 104,42QA = 894,6 + 2,065QA


PA × QA = 46125,6 + 106,485QA



Следовательно, минимальная цена на экспортируемую продукцию А составляет , где QA – объем производства и реализации продукции А на экспорт.


Задание 10


Ассортимент продукции предприятия состоит из изделий А, В, С.

Проанализировать прибыльность изделий.

Определить целесообразность снятия убыточных товаров с производства на основе учета полной себестоимости и на основе системы директ-костинг.


Решение:


▪ При методе учета затрат на производство на основе учета полной себестоимости, на себестоимость производимой продукции относят все затраты – прямые и косвенные.


Определим целесообразность снятия убыточных товаров с производства на основе учета полной себестоимости.

Представим необходимые показатели в следующей таблице:


Изделия

Объем производства, шт.

Переменные затраты,

у. е.

Постоянные затраты,

у. е.

Себестоимость, у. е.

Выручка,

у. е.

Прибыль,

у. е.

А

1060

110688

45231

147,09

159000

3081

В

2640

105785

46883

57,83

211200

58532

С

2500

112370

43319

62,28

150000

-5689

ИТОГО

328843

135433

520200

55924


Следовательно, при методе учета затрат на производство на основе учета полной себестоимости, целесообразно снять с производства убыточную продукцию С.

▪ При методе учета затрат на производство на основе системы директ-костинг, на себестоимость производимой продукции относят только прямые затраты (переменные).


Определим целесообразность снятия убыточных товаров с производства на основе системы директ-костинг.

Представим необходимые показатели в следующей таблице:


Изделия

Объем производства, шт.

Переменные затраты,

у. е.

Постоянные затраты,

у. е.

Себестоимость, у. е.

Выручка,

у. е.

Прибыль,

у. е.

А

1060

110688

45231

104,42

159000

3081

В

2640

105785

46883

40,07

211200

58532

С

2500

112370

43319

44,95

150000

-5689

ИТОГО

328843

135433

520200

55924


Следовательно, при методе учета затрат на производство на основе системы директ-костинг, целесообразно снять с производства убыточную продукцию С.



Заключение


Нет необходимости в том, чтобы идеализировать тот или иной подход к калькулированию. Идеальных методов, приемлемых на все случаи жизни, не существует. В разных ситуациях при принятии решений необходима различная информация о себестоимости. Не случайно одним из принципов организации управленческого учета является принцип: «Различная себестоимость для различных целей».

Как уже подчеркивалось, на западных предприятиях для принятия управленческих решений используется разнообразная информация о себестоимости. Иногда последняя калькулируется двумя методами: на основе распределения всех затрат и по системе «директ – костинг».

Думается, на данном этапе отечественным предприятиям нет необходимости вести параллельный учет по двум системам. Для предприятий, которые будут в перспективе использовать «директ – костинг», достаточно периодически (в зависимости от целей управления) рассчитывать полную себестоимость внесистемно. Как показывает опыт западных стран, данные о такой себестоимости приемлемы для принятия решений.

Основная идея заключается в том, что в разрабатываемых в настоящее время национальных бухгалтерских стандартах – положениях по бухгалтерскому учету – необходимо определить основные принципы, которыми предприятия должны руководствоваться при выборе того или иного варианта организации учета затрат, а также постепенно предоставить предприятиям максимально возможную свободу в решении вопросов, связанных с калькулированием себестоимости.

Какую себестоимость калькулировать, как распределять накладные расходы, на все изделия, пропорционально той или иной базе, или только на их часть, или руководствоваться при этом какими – либо иными соображениями – эти вопросы должны составлять коммерческую тайну предприятия и решаться самим предприятием.

Список использованной литературы


1.     Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2004.

2.     Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. – М.: Филин, 2003.

3.     Вахрушина М.А. Бухгалтерский и управленческий учет. – М.: Омега-Х, 2005. – 601 с.

4.     Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. – М.: Магис, 2005. – 538 с.

5.     Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Питер. 2005. – 576 с.

6.     Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. – 598 с.

7.     Керимов В.Э. Управленческий учет. – М.: Маркетинг, 2006. – 519 с.

8.     Козлова Е.П. , Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет в промышленности. – М.: Финансы и статистика, 2004.

9.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М.: 2005. – 598 с.

10. Мишин Ю.А. Управленческий учет: Управление затратами и результатами производственной деятельности. – М.: Дело и сервис, 2005. – 412 с.

11. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости продукции. М.: Аналитика-Пресс, 2002. – 439 с.

12. Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современных условиях. – М.: Герда, 2005. – 485 с.





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


 © 2010 Все права защищены.