Оптовые цены и актуальность их учета и оптимизации
Оптовые цены и актуальность их учета и оптимизации
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..4
ГЛАВА 1. Организация и
специфика бухгалтерского учета в оптовой торговле на современном этапе……………………………………………….…7
1.1. Организация
бухгалтерского учета в оптовой торговле……………….…7
1.2. Система нормативного
регулирования бухгалтерского учета в торговле.9
1.3. Объекты бухгалтерского учета в
торговле и их классификация……………………………………………………………… ….10
ГЛАВА 2. Бухгалтерской учет на
предприятиях оптовой торговли на примере ЗАО «Полипак»……………………………………………………………….....13
2.1. Формы осуществления оптовой
торговли………………………………...13
2.2. Договоры в оптовой торговли как
основание поступление товаров…..14
Глава 3 Резервы учета цен предприятия
как фактор оптимизации………....22
3.1 Учет операций по продажам
товаров………………………………….. …22
3.2 Учет транспортных расходов организаций
оптовой торговли……….…26
Заключение………………..……………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту
сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов,
либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную
деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и
продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные
предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Поскольку вести
бухгалтерский учет обязаны юридические лица, то в данной работе речь пойдет
именно о них. В дальнейшем я их буду называть торговыми организациями.
По общему
определению, бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации,
обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях
юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества,
возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский
учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в
торговле.
Ежедневно в
деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов,
связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи,
приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка
покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров
непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием
и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным
операциям.
Кроме того, для
обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое
оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные
средства и пр. Чтобы обзавестись таким имуществом, необходимы средства -
источники формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы,
кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные
поступления, задолженность поставщикам и покупателям. За счет этих источников
формируется не только основной, но и оборотный капитал организации.
И наконец,
основным фактором торгового процесса является труд, то есть вклад людей в
производство в форме непосредственного расходования умственных и физических
усилий.
Задачами
бухгалтерского учета в торговой организации являются:
а) учет всего
имущества организации в количественно суммовом выражении, то есть по количеству
в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет
имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;
б) учет
источников формирования имущества организации (обязательств организации);
в) описание всех
хозяйственных процессов, происходящих
в торговой
организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок:
каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских
проводок;
г) учет
количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности
труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда
оценивается в денежном выражении;
д) формирование
полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой
организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и
управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую
информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и
принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения
удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в
коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их
эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.
Кроме
руководителя и менеджеров организации пользователями указанной информации
являются инвесторы, банки, налоговые органы, поставщики, покупатели, кредиторы,
иные заинтересованные лица.
Законодательство
о бухгалтерском учете выдвигает следующие требования:
- бухгалтерский
учет должен быть сплошным. Это означает, что необходимо учитывать все имущество
и все хозяйственные операции организации, не допуская выборочности;
- бухгалтерский
учет должен быть непрерывным во времени, то есть отражать хозяйственные
операции непрерывно в хронологическом порядке изо дня в день;
- бухгалтерский
учет должен быть строго документальным: хозяйственные операции можно отражать
только на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями
законодательства.
ГЛАВА
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СПЕЦИФИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
Организация бухгалтерского учета - это система построения учетного
процесса. Учетный процесс слагается из следующих основных элементов:
1) первичный учет;
2) регистры бухгалтерского учета;
3) документооборот;
4) инвентаризация;
5)отчетность.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и
накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах.
Главный бухгалтер решает, по какой форме и на каких носителях (бумажных или
машинных) будет вестись бухгалтерский учет в организации.
Порядок документооборота в организации также определяется главным
бухгалтером в учетной политике. Документооборот - это путь, который проходят
документы от момента их выписки до сдачи в архив. В графике документооборота
определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указывается
порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в
архив.
Инвентаризация имущества и обязательств организации это проверка и
документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки. Инвентаризация
обеспечивает достоверность бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер разрабатывает, а руководитель утверждает план проведения
инвентаризаций в торговой организации. В плане определяют порядок, формы и
сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.
Формы бухгалтерской отчетности, как внешней, так и внутренней, также
разрабатываются главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной
политике. Кроме того, главный бухгалтер определяет:
- отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета;
- объем и сроки представления отчетности внутренним и внешним
пользователям;
- круг должностных лиц (внутренних пользователей), которым представляются
определенные формы отчета;
- наименования и адреса учреждений (внешних пользователей), которым
представляется бухгалтерская отчетность;
- способ представления отчетности (почтой, курьером,
теле-коммуникационными каналами связи и пр.);
- фамилии работников бухгалтерии, ответственных за составление конкретных
форм отчетности.
В заключение следует отметить, что, согласно закону «О бухгалтерском
учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители
организаций.
Организация может не иметь в своем штате главного бухгалтера и специалистов
бухгалтерской службы. Она может поручить ведение бухгалтерского учета и
составление отчетности сторонним предприятиям или лицам, на которых при этом
возлагаются та же ответственность и те же обязанности в области бухгалтерского
учета, что и на штатного главного бухгалтера.
1.2. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
Ведение бухгалтерского учета в торговой организации должно быть строго
регламентировано, то есть подчинено определенным правилам. Можно сказать, что
существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. И
отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и
налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности
организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально ответственных
лиц и т. п.
Свод правил бухгалтерского учета - это система нормативных документов,
которые в зависимости от назначения и статуса можно разделить по следующим
уровням:
Таблица 1 Уровни нормативных документов
|