рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бухгатлерский учет в ООО КК "Центр поддержки предприятий" рефераты

Операции выдачи заработной платы учитываются по дебету счета 70 и кредиту счета 50.

Раздел 5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (учет издержек торгового предприятия)

5.1. Учет расходов на организацию производства и управления.

Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

В состав общепроизводственных расходов включаются расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и на обслуживание, организацию структурного подразделения предприятия (цеха, производства, мастерской и т.д.) и управление им. При этом крупные и высокомеханизированные предприятия нередко из состава общепроизводственных расходов выделяют расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и учитывают их на счете "Общепроизводственные расходы", к которому открывают отдельный субсчет такого же наименования.

Общепроизводственные расходы учитывают по каждому структурному подразделению (производству, цеху, мастерской и т.п.) и в разрезе устанавливаемой номенклатуры статей. Они учитываются на синтетическом счете 25 "Общепроизводственные расходы".

Аналитический учет указанных расходов ведется в ведомости 12, синтетический — в журнале-ордере 10.

Записи в ведомость 12, журнал-ордер 10 производятся на основании разработочных таблиц, журнала регистрации хозяйственных операций (первичных документов), листков-расшифровок на разные денежные расходы, отраженные в других журналах-ордерах и др.

В условиях ведения учета по полной журнально-ордерной форме по истечении месяца ведомость 12 подытоживается и полученные суммы расходов в разрезе корреспондирующих счетов переносятся в журнал-ордер 10. Сумма этих расходов, учтенная на счете 25, полностью списывается с кредита данного счета в дебет следующих счетов: 20,23,28.

Порядок включения указанных расходов в отдельные виды выпускаемой продукции зависит от характера продукции, структуры управления и других факторов.

Общепроизводственные расходы чаще всего относятся на себестоимость отдельных изделий пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. При условии выпуска одного вида продукции общепроизводственные расходы являются прямыми и, следовательно, необходимость в их распределении вообще отпадает.

Общехозяйственные расходы связаны с обслуживанием и организацией производства и управлением предприятием в целом. Они учитываются на синтетическом счете 26 "Общехозяйственные расходы".

Аналитический учет указанных расходов ведется в ведомости 15, синтетический — в журнале-ордере 10. Записи в ведомость 15 производятся на основании разработочных таблиц по распределению материалов и заработной платы, расчетов износа основных средств,  распределения услуг вспомогательных производств и непромышленных хозяйств, журнала регистрации хозяйственных операций (первичных документов), листков-расшифровок на разные денежные расходы, отраженные в других журналах-ордерах и др.

Возникающие общехозяйственные расходы в учете отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с кредитом разных счетов аналогично общепроизводственным расходам. При списании общехозяйственных расходов по направлениям затрат их в первую очередь распределяют между готовой продукцией и незавершенным производством, а также соответствующую долю относят на себестоимость работ, услуг (продукции) вспомогательных цехов, выполненных на сторону, своему капитальному строительству, непромышленным производствам и хозяйствам.

При этом распределении указанных расходов между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства в основном производстве общим правилом является пропорциональное распределение к нормативной их величине.

Общехозяйственные расходы на работы, услуги (продукцию), выполненные для капитального строительства, непромышленных (обслуживающих) производств и хозяйств, производства товаров народного потребления, относятся только в той части, которая непосредственно связана с этими работами (услугами). Для этого обычно составляют предварительные сметные расчеты, которыми определяется доля расходов на обслуживание производства и управление, подлежащих отнесению на эти работы (услуги).

На списание общехозяйственных расходов составляются следующие проводки:

Д-т сч.08,20,23,29,96                       К-т сч.26

Синтетический учет затрат по подразделениям ограничивается показателями ведомостей 12,15, а по предприятию в целом для этого используется журнал-ордер 10, который предназначен для обобщения производственных затрат и их группировки по экономическим элементам и статьям калькуляции, построен по принципу шахматной ведомости.

После обобщения всей информации о себестоимости продукции на компьютере составляется калькуляция на каждый вид продукции. В ней показываются наименования затрат по статьям калькуляции и затраты на единицу изделия. По данной калькуляции определяется фактическая себестоимость продукта.

5.2. Учет и распределение расходов будущих периодов.

Документация по учету затрат вспомогательных производств

Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Учет расходов будущих периодов осуществляется  по дебету активного счета 97 «Расходы будущих периодов» с кредита соответствующих расчетных, материальных и других счетов (10, 50, 51, 70, 69, 76).

Вспомогательные производства - это важное и необходимое звено в деятельности организации, т.к. хороший современный инструментальный цех, развитая ремонтная служба, четко действующее транспортное хозяйство – залог ритмичной и качественной работы всего коллектива организации.

Различают простые и сложные вспомогательные производства. Простые – выпускают однородную продукцию, сложные – выполняют различные виды работ, изготовление продукции или оказание услуг. Для учета затрат вспомогательных производств используют счет 23 «Вспомогательные производства». Синтетический учет затрат вспомогательных производств организуется в журнале-ордере №10 по данным ведомости №12. Ведомость №12 составляется на основании разработочных таблиц, справок-расчетов.

Консалтинговая компания «Центр поддержки предприятий» не имеет вспомогательных производств. Это связано с тем, что основным видом деятельности является оказание услуг в виде предоставления займов (финансовые договора) или покупка какого-либо товара для уже найденного покупателя (хозяйственные договора). Купленный товар не задерживается в «Центре поддержки предприятий», а сразу доставляется на склад покупателя.















Раздел 6. Учет готовой продукции, ее реализация (учет реализованных товаров)

6.1. Первичная документация по учету ГП и ее реализации

Конечным продуктом консалтинговой компании «Центр поддержки предприятий» являются оказанные услуги. Предприятие разрабатывает годовой план оказания услуг и календарные (квартальные) графики.

Все документы по оказанным услугам передаются в бухгалтерию.

Оказание услуг (выдача займов или покупка с дальнейшей перепродажей товаров) производится на основании заключенного договора. Представитель получателя (при договоре покупки товаров) предъявляет выданную на предприятии доверенность на получение материальных ценностей, а также копию платежного поручения. Накладная выписывается в трех экземплярах: первый экземпляр остается у «Центра поддержки предприятий», второй вручается грузополучателю, третий перевозчику.

Перед оплатой (при отпуске или до него, в зависимости от условий договора) бухгалтерия выписывает счет-фактуру и протокол согласования цен, который в обязательном порядке должен быть подписан продавцом и покупателем товара.

6.2. Синтетический и аналитический учет реализации товаров

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.

Для правильной организации синтетического учета реализации товаров на предприятиях торговли, важным является знание назначения и структуры счета, на котором отражается реализация товаров, продажных цен, момента реализации.

Согласно п.51 Положения о бухгалтерском учете и отчетности, реализованными считаются отгруженные товары, расчетные документы об оплате которых предъявлены покупателю (заказчику). Расчетные документы считаются предъявленными покупателю с момента сдачи их в учреждения банка либо передачи покупателю, если это предусмотрено договором. При необходимости предприятие может применять порядок отражения в учете реализации отгруженных товаров по мере оплаты покупателем расчетных документов.

Согласно п.16 “Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)” выручка от реализации продукции определяется по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятиям на длительный.

Согласно п.33 методических указаний “О порядке исчисления налога на добавленную стоимость”, моментом реализации считается:

а) при расчетах платежными требованиями-поручениями, платежными требованиями, чеками – день поступления выручки от реализации продукции;

б) если для плательщиков установлен порядок, при котором реализованными считаются отгруженные товары, день сдачи расчетных документов в учреждения банков;

в) если расчеты осуществляются без участия учреждения банка, – день передачи их покупателю способом, предусмотренным договором;

г) при расчетах наличными деньгами – день поступления выручки в кассу;

д) при отпуске товаров на экспорт, внутри предприятия, при обмене товаров или обменоподобном обороте – день отпуска товаров.

Регистрами по учету операций процесса реализации продукции являются:

·              ведомость № 15 “Общехозяйственные расходы, расходы будущих периодов и коммерческие расходы” (в части коммерческих расходов);

·              ведомость № 16 “Учет реализации продукции (отгрузка) (работ, услуг)”;

·              ведомость № 16-а “Учет реализации продукции (работ, услуг)”;

·              журнал-ордер № 11 –  по кредиту счетов 40 “Готовая продукция”, 41 “Товары”, 42 “Торговая наценка”, 43 “Коммерческие расходы”, 45 “Товары отгруженные”, 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”, 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

Аналитический учет по каждому факту реализации и отгрузки ведется по каждому факту совершения хозяйственной операции.

Ведомость №16 используется в учетной практике, когда предприятия организуют учет реализации продукции по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов к оплате. Ведомость №16 может открываться на отдельные виды реализуемой продукции с целью выявления результата от реализации каждого ее вида.

Записи в ведомости №16 в части дебиторской задолженности по цене реализации производятся на основании товарных накладных, товарно-транспортных накладных (графа 9). В графах 1-8 отражается фактическая себестоимость реализованной продукции в разрезе ее видов путем умножения количества реализованной продукции на фактическую себестоимость единицы продукции, а также коммерческие расходы по ее реализации. В этих же графах в итоговой строке отражаются налог на добавленную стоимость, акцизы и сборы в бюджетные и внебюджетные фонды.

Отметки об оплате (зачете или списании) отражаются в графах 11-15 на основании выписок банка из лицевых счетов, актов сверки расчетов и др. документов.

В данной ведомости отражается также результат от реализации за месяц, определяемый как разница между выручкой и фактической себестоимостью, НДС, акцизами и сборами (от выручки).

Итоговые данные из реестров в разрезе покупателей переносятся в ведомость №16. В конце месяца итоговые данные ведомости 16 по кредиту счетов 40, 43 (графы 1-8), 46 (графа 9) и 62 (графа 13) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов переносятся в журнал-ордер № 11. На конец месяца в графе 16 отражается дебиторская задолженность покупателей за отгруженную им продукцию по ценам реализации. Эти данные целесообразно отражать также на начало каждого месяца путем перенесения их из ведомостей за прошлый месяц. Сальдо на конец месяца по графе 16 равно данным гр. 9 – (гр. 12-15).

Ведомость 16-а используется для обобщения информации о реализации продукции по моменту поступления оплаты в пользу хозяйствующего субъекта.

Записи в данной ведомости производится на основании документов, подтверждающих отгрузку продукции (товарных, товарно-транспортных накладных, актов и др.) в разрезе видов продукции и покупателей (графы 1-7) в оценке по продажной стоимости. Затем по каждому документу отмечается сумма его оплаты (зачета или списания), т.е. этим самым в ведомости осуществляется контроль за состоянием расчетов с покупателями за товары отгруженные.

В ведомости № 16-а отражается также стоимость отгруженной продукции по учетным ценам (в графах 10-18). Для получения таких данных необходимо отражать количественные показатели отражаемой продукции в графах 1-6 в разрезе ее видов по каждому документу в виде дроби: количество/стоимость по цене реализации. Путем умножения количества отгруженной одноименной продукции на учетную стоимость единицы продукции определяется стоимость отгруженной продукции по учетным ценам. Показатели данной строки используются для записи в журнал-ордер №11 данных по кредиту счета 40 в дебет счета 45.

При открытии ведомости 16-а необходимо перенести в нее остатки по неоплаченным счетам из ведомости за прошлый месяц в разрезе каждого документа на отгрузку. Затем в течение месяца в ней производятся записи данных об отгрузке продукции и ее оплате на основании соответствующих документов (товарных накладных, товарно-транспортных накладных, выписок банка и др.). Таким образом осуществляется контроль за движением товаров отгруженных.

Записи в журнал-ордер №11 производятся на основании:

o             ведомости №15 (в части коммерческих расходов на реализованную часть продукции);

o             ведомости №16 (отгрузка);

o             ведомости №16-а;

o             листков-расшифровок.

Данные журнала-ордера №11 по кредиту счета 62 (в части оплаты) в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств (или других счетов) должны быть сверены с ведомостями №1, №2 и др. После сверки данные переносятся в Главную книгу.

Консалтинговая компания «Центр поддержки предприятий», согласно принятой учетной политики, производит учет реализации продукции по моменту оплаты продукции покупателями.

Данные по отгрузке товаров в разрезе поставщиков ведутся в ведомости 16. Аналитический учет отгруженной продукции предусматривает: необходимость текущей регистрации операций по отгрузке на основе отправленных в адрес покупателей платежных документов (счетов-фактур, платежных требований-поручений и др.); наблюдение за оплатой грузов и движением товаров в случаях отказа от оплаты счетов; обобщение за каждый месяц произведенных записей в таком порядке, при котором видны бухгалтерские записи по синтетическим счетам и необходимые данные для составления отчетности.

6.3. Определение полной себестоимости реализованной продукции и результатов от реализации продукции. Закрытие счета 90.

В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются различные субсчета. Для учета выручки от продаж открывают субсчет 90-1 "Выручка от продаж". Себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) отражается на субсчете 90-2 "Себестоимость продаж".

Сумму НДС, включенного в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг), учитывают на субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость", а сумму акциза, предусмотренного в цене на проданную продукцию, - на субсчете 90-4 "Акцизы". Если организация платит экспортные пошлины, то дополнительно можно использовать субсчет 90-5 "Экспортные пошлины".

Также можно использовать и субсчет 90-6 "Налог с продаж", 90-7 "Расходы на продажу", 90-8 "Управленческие расходы". Для отражения финансового результата от обычных видов деятельности используется субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж". По окончании каждого месяца бухгалтер сопоставляет сумму дебетовых оборотов по субсчетам с 90-2 по 90-8 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма списывается в конце отчетного месяца на счет 99 следующим образом.

Если получена прибыль от продаж, то производится запись:

Д-т 90-9 К-т 99 - отражена сумма прибыли за месяц.

Если получен убыток, то производится запись:

Д-т 99 К-т 90-9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.

Отсюда следует, что по окончании каждого месяца синтетический счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета этого счета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается. Списывать эти остатки в течение года нельзя. В конце отчетного года, после списания финансового результата за декабрь, внутри счета 90 закрывают все субсчета. При этом остатки по ним переносятся на субсчет 90-9:

Д-т 90-1 К-т 90-9 - списано сальдо субсчета "Выручка";

Д-т 90-9 К-т 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6, 90-7, 90-8 - списано сальдо субсчетов счета 90.

В результате этих записей по состоянию на 1 января нового отчетного года субсчета счета 90 сальдо не имеют.





Раздел 7. Учет капитала, резервов и финансовых результатов

7.1. Учет  капитала

Уставный капитал, являясь неотъемлемой составной частью любого хозяйственного общества или товарищества, вместе с тем представляет собой весьма условную величину, определяющую совокупный размер внесённых учредителями (участниками) средств в момент учреждения общества (товарищества). Гражданское право исходит из того, что "уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов". Экономический же смысл уставного капитала заключается в наделении вновь созданного юридического лица основными и оборотными средствами, необходимыми для развёртывания предпринимательской деятельности по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг или продаже товаров. Сам по себе размер уставного капитала не может никоим образом гарантировать права кредиторов коммерческой организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7