рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бухгалтерский учет и анализ расчетов с рабочими и служащими рефераты

p> Программа социального обеспечения в США финансируется за счет удержания налогов с рабочих, служащих, предпринимателей и лиц, занятых мелким бизнесом, т. е. работающих не по найму. Эта программа обеспечивает интересы около 90% работающего населения США.

Рассмотрим некоторые из налогов более подробно:

Федеральный Закон о налогообложении в фонд социального страхования
(FICA) устанавливает налог, взимаемый для финансирования социальной программы. Этим налогом облагаются как рабочие и служащие, так и предприниматели. В соответствии с действующим в США законодательством заработная плата рабочих и служащих облагается данным налогом лишь до определенного уровня, т. е. сумма, превышающая его, налогообложению не подлежит. В 1989 г. предел для налогообложения заработной платы составил
48000 долларов. Предприниматель обязан вносить сумму налога, равную сумме, удерживаемой с работника (это так называемый соразмерный налог). Причем работники-индивидуалы должны вносить всю сумму налога самостоятельно
(поскольку у них нет работодателя, который вносил бы вторую половину налога). Предприниматель несет ответственность за сбор и перевод этого налога в соответствующие государственные органы. Конгресс США, увеличивая пособия по Программе социального обеспечения в условиях инфляции, ежегодно корректирует ставку налога.

Федеральный подоходный налог (federal income tax). На федеральный подоходный налог приходится большая часть удержаний из заработной платы рабочих и служащих. Федеральный подоходный налог взимается пропорционально сумме заработной платы. Удержанный из заработной платы налог перечисляется предпринимателем в Налоговое управление. Сумма налога зависит от заработка и наличия у работника льгот по уплате того или иного налога. В соответствии с действующим законодательством все рабочие и служащие заполняют специальный бланк, где они указывают все случаи освобождений от уплаты налогов (Сертификат об освобождении рабочих и служащих от уплаты налогов).
Каждый работник имеет право на освобождение от уплаты какого-либо одного взноса от своего имени и от каждого лица, находящегося на его иждивении.
Налоговое управление предоставляет каждому предпринимателю специальные таблицы расчета удержаний.

Подоходный налог штата (state income tax). В большинстве штатов взимается свой подоходный налог, и порядок его удержания, как правило, тот же, что и для федерального подоходного налога.

Третье обязательство - задолженность по прочим удержаниям из заработной платы (Liabilities for employee other withholdings).

Из заработной платы каждого работника производятся и другие удержания, например взносы для выплаты пособий по старости. По просьбе работника могут также удерживать страховой взнос или переводить определенную часть заработной платы на его счет в банке.

На каждого рабочего или служащего предприятия открывается лицевой счет, на котором фиксируют все начисления и вычеты из его заработной платы.
Предприниматель несет ответственность за правильность расчета суммы удержаний из заработной платы рабочих и служащих и за своевременный перевод их соответствующим организациям.

Наконец, последним обязательством является задолженность по оплате отпусков (Vacation pay liability).

В большинстве компаний рабочие и служащие имеют право на оплачиваемый отпуск. Например, служащий может заработать право на двухнедельный оплачиваемый отпуск за каждые пятьдесят недель работы. Таким образом, служащий получает 52-недельное жалование за пятьдесят недель работы.

Теоретически стоимость двух недель отпуска должна быть распределена в виде расходов на весь год. Таким образом, оплата отпуска составляет 4% (2- недельный отпуск разделить на пятьдесят недель) заработной платы работника.
Каждую отработанную неделю сотрудник зарабатывает небольшую долю (4%) своего отпускного жалования.

Задолженность по оплате отпусков может составлять значительную сумму.
Так компания Delta Airlines сообщает, что на конец 1998 года ее задолженность по оплате отпусков составила 82844000 долларов.

В обязанности каждого владельца предприятия входит ведение документации, связанной с начислением и выплатой заработной платы на каждого рабочего и служащего. Практически все компании используют для этих целей компьютеры.

Удержанные суммы переводятся в соответствующие органы, а рабочему или служащему ежегодно предоставляют справку - расчет суммы всех удержаний.

В форме лицевого счета названия большинства граф дают представление о сумме заработка (графа “Начислено всего”), о том, в какие органы, фонды или организации произведены те или иные удержания из заработной платы (графы
“FICA налог”, “Федеральный подоходный налог”, “Страхование по временной нетрудоспособности”, “Страхование жизни” и другие).

В этой форме также отражается заработная плата нарастающим итогом.
Запись заработной платы нарастающим итогом позволяет предпринимателю рассчитать и произвести удержание FICA налога, который начисляется до определенного максимального уровня заработной платы, заработок свыше этого уровня налогом FICA не облагается.

В конце года владелец предприятия предоставляет рабочему или служащему форму №2. Её копию предприниматель отсылает в Налоговое управление. Таким образом, Налоговое управление имеет возможность проверить, заявил ли тот или иной работник полную сумму своего заработка, полученного за работу по найму. Расчетная ведомость представляет собой подробный перечень сумм начисленной и выплаченной заработной платы. Она заполняется к каждому дню выплаты жалованья рабочим и служащим.

В ведомость включаются: фамилия, количество отработанных часов, начисленная заработная плата, удержания и сумма к выплате каждому работнику. Итоги расчетной ведомости служат основанием для записи проводок в журнале операций.

Налоги, которые были описаны выше и которые удерживаются из общего заработка рабочих и служащих, должны быть внесены и предпринимателем.

Существуют три основных налога, которые предприниматель должен уплатить.
Это:
. FICA налог;
. федеральный налог на страхование по безработице;
. налог на страхование по безработице, установленный правительством штата.

Эти налоги относят к общефирменным (оперативным) расходам. Рассмотрим эти три налога:

FICA налог. Размер налога, выплачиваемого предпринимателем, равен сумме соответствующего налога, удерживаемого из заработной платы его работников.

Федеральный налог на страхование по безработице. действующий федеральный
Закон о налогообложении в счет фонда страхования по безработице был принят как часть общей системы мероприятий по социальному страхованию США. Он предусматривает помощь безработным в пределах внутрифирменных программ.
Такая замкнутость в пределах программы фирмы и является отличительной чертой налога FUTA по сравнению с налогом FICA и налогом в фонд помощи безработным, взимаемого правительством штата. Собранные денежные средства расходуются на выплату пособий по безработице. В противоположность FICA налогу, которым облагаются как рабочие и служащие, так и предприниматели,
FUTA налог взимается только с последних. Несмотря на то что ставка налога может изменяться, в последние годы взносы на страхование по безработице равны 6,2% с первых 7000 долларов, причитающихся каждому работнику. Если предприниматель наряду с федеральным взносом на страхование по безработице платит еще и взнос в бюджет штата, то допускается понижение ставки федерального налога. Максимально возможная скидка равна 5,4% с первых 7000 долларов, причитающихся каждому работнику. Большинство штатов устанавливает скидку на этом максимально возможном уровне.

Налог на страхование по безработице, взимаемый в бюджет штата. В каждом штате принята программа помощи безработным, которая предусматривает выплату пособий. Суммы, удерживаемые в размере 5,4% с первых 7000 долларов, заработанных каждым работником, формируют специальный фонд, из которого выплачивают пособия по безработице. В некоторых штатах тем предпринимателям, которые идут на увеличение численности работников на своем предприятии, ставку налога понижают.

После того, как недельная заработная плата начислена, возникает обязательство по ее выплате. Способ выплаты зависит от системы той или иной фирмы. Большинство фирм использует специальный текущий счет, по которому не требуется минимального остатка. В соответствии с этой системой чек сначала выписывается на обычный текущий счет для чистых поступлений и затем депонируется на специальный текущий счет до того, как чеки будут выданы рабочим и служащим фирмы. Если используется система ваучеров (наряду со специальным текущим счетом), то подготавливается ваучер-чек на всю сумму подлежащей выплате заработной платы и делается запись в журнале выплат, произведенных наличными (регистре платежных документов - ваучере) по дебету счета “Банковский счет заработной платы” и кредиту счета “Ваучеры к оплате”.

FICA налоги с работников и собственников предприятия, а также федеральный подоходный налог перечисляются в Налоговое управление, по крайней мере, ежеквартально. Когда в счет уплаты налогов поступают довольно крупные суммы (выше определенного установленного уровня), перечисления в
Налоговое управление производятся ежемесячно. Федеральные взносы на страхование по безработице перечисляются ежегодно (если сумма не превышает определенного установленного уровня) или ежеквартально (если сумма превышает определенный установленный уровень). Прочие удержания из заработной платы переводятся в соответствии с заключенными контрактами или договорами.

1.4. Технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия

ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика» представляет собой коммерческую организацию, уставной капитал (фонд) которой разделен на акции. Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Указом Президента РФ «Об упорядочении регистрации предприятий и предпринимателей на территории
Российской Федерации». Общество создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:
1. имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;
2. может осуществлять имущественные и личные неимущественные права;
3. может быть истцом и ответчиком в суде;
4. несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;
5. может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;
6. вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;
7. имеет круглую печать;
8. имеет штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак.

Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Общество в установленном порядке осуществляет на территории Российской
Федерации и за ее пределами любые виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
9. производство и реализация электромонтажной и другой наукоемкой продукции;
10. производство товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения;
11. торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;
12. транспортные перевозки грузов транспортом;
13. экспедиция грузов;
14. ремонтные, восстановительные и ремонтно-строительные работы;
15. исследование конъюнктуры рынка;
16. организация и проведение семинаров, выставок, ярмарок, аукционов, биржевых торгов, лотерей;
17. разработка и внедрение в производство нового оборудования и технологий, компьютерных систем и программного обеспечения, средств связи;
18. проведение научно-исследовательских и конструкторских работ;
19. оказание маркетинговых, посреднических, информационных, консультационных, аудиторских, рекламных, транспортных и других видов услуг юридическим и физическим лицам;
20. выполнение торгово-коммерческих и закупочных функций;
21. предоставление юридическим и физическим лицам услуг в области сбыта, купли и продажи различных видов сырья, товаров народного потребления, сдаче в аренду недвижимости, оборудования, жилых и производственных зданий и т.д.;
22. осуществление инновационной деятельности;
23. осуществление коммерческо-финансовых операций, в том числе с иностранной валютой;
24. внешнеэкономическая деятельность, осуществление экспортно-импортных операций;
25. работа на рынке ценных бумаг;
26. иные, не запрещенные законом виды хозяйственной деятельности.

Виды деятельности, требующие согласно законодательству специального лицензирования, осуществляются обществом на основании получаемых в установленном порядке лицензий и разрешений и только после их получения.

ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика» существует как крупный оптовый универсальный магазин по продаже продукции электротехнического назначения.
Для того, чтобы предприятиям обеспечить свои потребности в электротехнических элементах, требуется прибегать к созданию крупного отдела снабжения, так как электромонтажные изделия имеют очень большую разновидность и поэтому производятся на множестве предприятий, разбросанных по всей стране. ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика», в свою очередь, оказывает предприятиям такую услугу, как приобретение большого спектра радиоэлементов в одном месте, что освобождает предприятие от работы с сотнями заводов, производящих электромонтажное оборудование, тем самым освобождает предприятия от создания и содержания крупного отдела снабжения, что приводит к экономии денежных средств.

Основной задачей отдела снабжения ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика» является постоянное сотрудничество с заводами-изготовителями радиоэлектронных компонентов для поддержания необходимого ассортимента и товарного запаса электромонтажных изделий.

На величину прибыли влияют такие факторы как: размер торговой наценки, уровень издержек обращения.
В 1999 году произошли следующие изменения:
- рост товарооборота;
- увеличение наценки;
- увеличение суммы уплаченного НДС;
- рост чистого дохода.
Рост товарооборота в 1999 году был вызван расширением розничной сети данного предприятия, интенсификации действий по реализации товаров через систему взаимозачетов с предприятиями топливно-энергетического комплекса.
Рост товарооборота за счет приобретения торговых объектов ведет к увеличению расходов по этим объекта, чем обусловлен значительный рост издержек обращения в 1999 году.

Таблица 1.1

Основные показатели деятельности ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика» за 1997-1999 годы

(ТЫС. РУБ.)

|N |Показатели |1997 год|1998 год|1999 год|
|п./п. | | | | |
| |Товарооборот |10194,7 |16120,1 |19621,9 |
| |Валовой доход |2040,7 |3450,9 |4302,3 |
| |НДС |350,6 |1117,2 |1448,9 |
| |Чистый доход |1690,1 |2333,7 |3473,6 |
| |Издержки обращения |697,7 |232,2 |356,2 |
| |Прибыль от реализации |992,4 |112,1 |-890,3 |
| |Балансовая прибыль |915,4 |-939,5 |-662,9 |
| |Прибыль, остающаяся в распоряжении |413,2 |-359,9 |-145,6 |
| |предприятия | | | |
| |Среднесписочная численность работников |29 |34 |32 |
| |Средняя заработная плата |1,214 |1,342 |1,687 |

2. Действующая практика учета расчетов по оплате труда на ЗАО «Сайгас-
Спецавтоматика»

2.1. Документальное оформление и учет начисления заработной платы работников


Чтобы правильно начислять зарплату, в ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика» четко и грамотно ведется учет отработанного времени и качества работы с первого момента приема работника на определенную должность.
Основанием для приема на работу в ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика» являются:

. приказ (распоряжение) директора о приеме на работу (приложение 1) данного работника с указанием зачисления на работу или

. контракт, в котором оговариваются условия труда, оплаты труда, отдыха и особые факторы.
Для первичного учета численности персонала ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика» документами-основаниями также являются:

. приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (приложение 2);

. приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта)

(приложение 3);

. личная карточка в отделе кадров (приложение 4);

. приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (приложение 5);

. табель учета использования рабочего времени (приложение 6).
Лицо, ответственное за учет личного состава работников предприятия – в данном случае это начальник отдела кадров – присваивает каждому работнику, принятому на предприятие, табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах, относящихся к этому работнику. Это удобно для идентификации работающего и для учета его работы с помощью автоматизирующих средств (компьютеров).
На каждого работника в отделе кадров заводится личная карточка, в которой указываются все сведения о работнике (образование, состав семьи, профессии, которыми он владеет, факты повышения квалификации и т.д.).
Бухгалтер на основании первичных документов о приеме на работу заполняет на него лицевой счет (приложение 7), в котором указывается необходимая информация:

. фамилия, имя, отчество;

. цех, отдел предприятия;

. категория персонала;

. табельный номер работника;

. состав семьи работника, в том числе количество детей и иждивенцев (для расчета налогов и определения льгот);

. дата поступления на предприятие;

. если работник является пенсионером, то указывается вид, срок и сумма получаемой пенсии.
Лицевой счет заполняется в течение года, если происходят изменения. Далее в нем отражаются помесячно все виды начислений и удержаний, которые произведены; исходя из них вычисляется средний заработок, необходимый для проведения начислений при оплате отпуска, по больничным листкам и т.д. На следующий год на каждого работника будет открыт новый лицевой счет.
Директор ЗАО «Сайгас-Спецавтоматика» приказом назначает лицо, ответственное за ведение табельного учета. Табель заполняется на списочный состав работников предприятия, принятых на постоянную, временную, сезонную работу сроком на 1 день и более (кроме работников, с которыми заключен договор подряда).
В списочный состав включаются:

. фактически явившиеся на работу;

. находящиеся в служебных командировках;

. не явившиеся на работу по болезни, оправданной больничным листом;

. принятые на работу на неполный рабочий день или неполную неделю;

. студенты, находящиеся в учебном отпуске с сохранением зарплаты; получившие отгул за работу в выходные и праздничные дни;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7