рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бухгалтерская отчетность рефераты

Показатели раздела II «Операционные доходы и расходы» заполняются на основании аналитических данных к счету 91 «Операционные доходы и расходы». Полученная прибыль (убы­ток) от операционных доходов должна соответствовать сумме сальдо по счету 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов».

Показатели раздела III «Внереализационные доходы и расхо­ды» заполняются на основании аналитических данных к счету 92 «Внереализационные доходы и расходы». Полученная прибыль (убыток) от внереализационных доходов должна соответствовать сумме сальдо по счету 92/9 «Сальдо внереализационных доходов и расходов».

Конечный финансовый результат деятельности организации отражается на счете 99 «Прибыли и убытки», куда списываются сальдо по счетам 90, 91,92.

По строке «Налоги и сборы, платежи и расходы, производи­мые из прибыли» показываются отраженные в бухгалтерском учете суммы налога на прибыль, целевого транспортного сбора, налога на недвижимость и других сборов из прибыли, которые отражаются в учете:

дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на суммы начисленных нало­гов.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) должна соответствовать сумме сальдо по счету 99 до реформации ба­ланса.

В отчете о движении источников собственных средств (ф. №3) отражаются данные об остатках на начало и конец от­четного периода, начислении и использовании уставного фонда, резервного фонда, добавочного фонда, нераспределенной прибы­ли, непокрытого убытка, фонда накопления, фонда потребления, целевого финансирования, резервов предстоящих расходов, до­ходов будущих периодов. При заполнении отчета используются данные синтетического и аналитического учета по счетам 80 «Уставный фонд», 82 «Резервный фонд», 83 «Добавочный фонд», 84 «Нераспределенная прибыль», 86 «Целевое финансирование», 96 «Резервы предстоящих расходов», 98 «Доходы будущих пе­риодов» и др.

Отчет о движении денежных средств (ф. Ш 4) отражает по­ступление и направление использования денежных средств в раз­резе текущей, инвестиционной, финансовой деятельности орга­низации, а также остатки денежных средств на начало и конец года, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет»,52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути».[4;98]

В приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) показыва­ются сведения:

•     о банковских кредитах и займах, которыми пользовалась орга­низация в отчетном году;

•     о займах других организаций;

•     о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности по различным балансовым счетам (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчика­ми», 68 «Расчеты по налогам и сборам». 69 «Расчеты по соци­альному страхованию и обеспечению», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.);

•     о движении основных средств, нематериальных активов;

•     о движении средств финансирования долгосрочных инвести­ций и другие данные.

В отчете о целевом использовании полученных средств (ф. № 6) некоммерческие организации отражают данные по ос­новной деятельности об остатках, поступлении и использовании средств, поступивших в качестве вступительных, членских, доб­ровольных взносов. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связан­ных с деятельностью некоммерческой организации и списанных на уменьшение целевых поступлений.

Кроме указанных форм, составляется пояснительная запис­ка к годовому отчету, где дается краткая характеристика дея­тельности организации, приводятся сведения о дочерних органи­зациях и филиалах, раскрываются изменения в учетной политике, отдельные статьи баланса и другие сведения (оценка деловой ак­тивности, эффективность использования ресурсов, расшифровка кредиторской задолженности, степень выполнения плана и т.д.). Организация должна привести расшифровку кредиторской за­долженности в иностранной валюте с указанием сроков ее пога­шения согласно договорам. Акционерное общество приводит состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюда­тельного совета), членов исполнительного органа, общую сумму выплаченного им вознаграждения.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представля­ется организацией в налоговую инспекцию в течение 90 кален­дарных дней по окончании года, если иное не предусмотрено за­конодательством Республики Беларусь. Сроки представления от­четности в вышестоящие органы устанавливаются соответствую­щими министерствами, ведомствами, концернами индивидуально для каждой организации, но не позднее даты представления отчета в налоговую инспекцию.

Годовая отчетность организации может быть опубликована, а в отдельных случаях, предусмотренных действующим законода­тельством, подлежит обязательной публикации вместе с аудитор­ским заключением.

Отчетность организации может храниться как на бумажных, так и на электронных носителях, пригодных для хранения и чте­ния данной информации.

5 Использование отчетности

 

Бухгалтерская отчетность является заключительным элемен­том метода бухгалтерского учета, завершающим этапом всего учетного цикла за отчетный период.

Анализ результатов хозяйственной деятельности, принятие управленческих решений, контроль за их осуществлением, ис­следование рынка, планирование и прогнозирование всех сторон деятельности организации и функции управления организацией взаимосвязаны не только между собой, но и с системой бухгал­терского учета. Основным каналом этой взаимосвязи служит бух­галтерская отчетность.

Анализ результатов деятельности и состояния средств орга­низации заключается  в установлении  причинно-следственных факторов, повлиявших на величину фактически достигнутых ре­зультатов. Анализироваться могут разные стороны деятельности организации: объем производства, реализации, финансовые ре­зультаты, платежеспособность, инвестиции и т.п.

Принятие управленческих решений сводится в конечном ито­ге к оценке прошлого и определению будущего поведения, к уча­стию в событиях, операциях, в том числе и будущей производст­венной деятельности. Эти решения могут быть оформлены сле­дующим образом: приказом, планом-прогнозом, постановлением, распоряжением и т.д., где дается оценка достигнутого уровня по определенным показателям за отчетный период и приводятся по­казатели, которые намечается достигнуть в предстоящих периодах.[5;132]

После утверждения годовых бухгалтерских отчетов и приня­тия окончательных решений по распределению прибыли (покры­тию убытков), формированию и использованию фондов и др. в бухгалтерском учете возникают дополнительные проводки. Эти проводки и составляют содержание заключительной части учет­ных работ за отчетный период, получивших название реформа­ция баланса.

Реформация баланса предполагает списание чистой прибыли отчетного года, сформировавшейся на счете 99 «Прибыли и убытки». В бухгалтерии такое списание отражается следующей записью:

дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (убытки) прошлых лет» - на сумму чистой прибыли организации, оставшейся после уплаты перво­очередных платежей.

Если организацией по итогам отчетного года получен убыток, то составляется обратная проводка:

дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (убытки) про­шлых лет» и кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму полученного убытка организации.

Дальнейшие проводки по реформации баланса зависят уже от принятых решений по использованию этого остатка. Таким обра­зом, благодаря реформации баланса счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается и тем самым подготавливается для отражения опера­ций и формирования на нем финансовых результатов следующе­го отчетного года.

Отчетность служит основой для периодического контроля за деятельностью организации. Сущность контроля сводится к со­поставлению фактических результатов и показателей, отражен­ных в отчетах, с ранее намеченными в управленческих решениях. На основе отчетности контрольные органы проверяют соблюде­ние организацией законов, установленного порядка расчетов с банковскими службами, целевое использование кредитов и т.д.

Отчетность организации после всестороннего углубленного анализа используется для оценки деятельности организации и вы­работки стратегических решений на предстоящий отчетный пери­од. Эти решения составляют основное содержание пояснительной записки к годовому отчету. Содержание пояснительной записки определяется различными нормативными документами. В поясни­тельной записке могут предлагаться также изменения в учетной политике организации, указываться причины и результаты этих изменений.

Для повышения доверия к предоставляемой годовой отчет­ности она подвергается дополнительной проверке (экспертизе) независимой аудиторской организацией. Результаты проверки излагаются в аудиторском заключении, состоящем из двух час­тей - аналитической и итоговой. Итоговая часть содержит окон­чательный вывод о подтверждении или отказе в подтверждении достоверности годовой отчетности организации и подлежит в необходимых случаях публикации вместе с отчетностью.

Деятельность аудиторских организаций и аудиторов ре­гулируется Законом Республики Беларусь от 8 ноября 1994г. № 3373-ХП «06 аудиторской деятельности», в редакции от 18 декабря 2002 г. №164-3.

Отчетность организации служит средством информации, контроля и анализа для банковской системы при предоставлении организации кредитов, а для финансовой системы - при целевом финансировании из бюджета. Налоговая система на основе от­четности контролирует полноту начисления и поступления нало­гов от плательщиков. Отчетность используется и другими госу­дарственными органами при осуществлении разовых тематиче­ских проверок, относящихся к их компетенции.

Изучение финансовой отчетности предприятия – необходимая составляющая финансового анализа. Для многих участников рыночных отношений, финансовая отчетность является основным доступным источником экономической информации о хозяйствующем субъекте, формируемой на микроуровне.  Различных пользователей финансовой информации по  разному интересуют её данные, однако, существуют общие подходы к анализу отчетности. Это позволяет получить ответы на вопросы, интересующие всех пользователей: каков уровень деловой активности предприятиям по сравнению с его конкурентами, настолько устойчиво его финансовое положение, способно ли предприятие погасить своевременно текущие обязательства.

 «Чтение» бухгалтерского отчета  обычно начинают с горизонтального анализа, т.е. сравнение данных за отчетный период с аналогичными данными за предшествующий период. Если такие исследования охватывают данные за сравнительно большой промежуток времени, например за 5 лет, то более наглядно проявляются тенденции в развитии предприятия. Такой анализ называют трендовым. Обязательным условием при этом является обеспечение сравнимости показателей и устранение влияния на отчетные данные изменений цен, колебаний курсов валют, инфляции и других явлений. Оценка динамики деятельности конкретного предприятия дается с учетом экономической ситуации в стране и коньюктуры в той или иной отрасли.

Динамику изменений по статьям имущества, капиталов и обязательств, доходов и расходов можно проследить и путем  «чтения» отчетов по вертикали. Для этого подсчитывается удельный вес (в процентном выражении) соответствующих  статей в итоговых показателях. [4;105]


Заключение

 

Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных те­кущего учета недостаточно для контроля над выполнением заданий и использованием находящихся в рас­поряжении предприятий средств.

  Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Дан­ные  бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации. Отчетность – это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании ос­новных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и на­правлениях использования прибыли и т. д.

  Роль отчетности особенно возросла в связи с тесным сближением национальных экономик раз­личных стран мира, что потребовало унификации методов и принципов составления финансовой отчет­ности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных пред­приятий, но и объединений и отраслей в целом.

  Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы предприятий.

  В бухгалтерском учете осуществляется обобщение и накопление данных, полученных в процессе первичного наблюдения за хозяйственной деятельностью. Происходит обобщение информации, отражае­мой на счетах, в различных учетных регистрах.

  Для управления процессами производственной и финансовой деятельности предприятий необхо­дима информация не только бухгалтерского, но и других видов учета. Она должна быть представлена в компактной форме, удобной для обозрения и восприятия людьми, принимающими управленческие решения. Такой формой является отчетность.

  Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выступает завершающим этапом полного цикла бухгалтерской обработки информации. Она характеризует производственную и финансовую деятельность предприятия при помощи системы обобщающих показателей.

   Таким образом, бухгалтерская отчётность – это комплекс показателей, характеризующих ре­зультаты хозяйственной деятельности за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и дру­гих видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность используется в системе управления как способ получения вышестоящими звеньями информации о работе, результатах или поло­жении дел в нижестоящих звеньях или других управляемых ими объектах.

Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций -  кредиторов, акционеров и др.


Задача

 

Задание 1. Записать хозяйственные операции в реестре операций по корреспондирующим счетам.

2. Открыть следующие синтетические счета:

«Основное Производство»

«Готовая продукция»;

«Общепроизводственные расходы»;

«Общехозяйственные расходы»;

«Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования»;

«Расчетный счет»;

«Материалы»;

«Расчеты по налогам и сборам»;

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

«Расчеты с персоналом по оплате труда»;

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

3. Открыть следующие аналитические счета:

«Производство продукции А»;

«Производство продукции В»;

«Готовая продукция А»;

«Готовая продукция В».

4. Отразить хозяйственные операции на открытых синтетических  и аналитических счетах, подсчитать обороты и вывести остатки на 1 февраля 200  года.

5. Составить ведомость распределения расходов по содержанию и эксплуатации  оборудования.


На предприятии в январе произошли следующие операции (вариант №3)

№ п/п

Содержание операций

сумма

Дт

Кт

1












2















3


















4






5




6




7



8










9












10











11



12








13







14










15















16










17


















18











Начислена з/плата рабочим и служащим:

1)     на изготовление продукции

«А»

«В»

Итого:

2)     персоналу цехов

3)     административно-управленческому персоналу

4)     персоналу, обслуживающему оборудование

Всего:


Произведены отчисления в фонд социальной защиты населения в размере 35% от  заработной платы работников:

1)     на изготовление продукции

«А»

«В»

Итого:

2) персоналу цехов

3) административно-управленческому персоналу

4) персоналу, обслуживающему оборудование

Всего:


Произведены отчисления в республиканский бюджет чрезвычайного налога и обязательных отчислений  в государственный фонд содействия занятости единым платежом в размере  5 % от суммы начисленной з/платы работников:

2)     на изготовление продукции

«А»

«В»

Итого:

2)     персоналу цехов

3)     административно-управленческому персоналу

4)     персоналу, обслуживающему оборудование

Всего:


Произведены удержания из начисленной з/платы:

А) подоходного налога

Б) в пенсионный фонд (ФСЗН)

Итого:


Отнесена сумма экологического налога на административно управленческие расходы


Получены в кассу денежные средства для выдачи заработной платы работникам


Выдана из кассы выдачи заработная плата рабочим и служащим


Израсходованы сырье и материалы по фактической себестоимости:

3)     на изготовление продукции:

«А»

«В»

Итого:

2) для цехов основного производства

3) для заводоуправления

Всего:


Начислена амортизация основных средств:

4)     используемых непосредственно на изготовление продукции:

«А»

«В»

Итого:

2) для цехов основного производства

3) для заводоуправления

4) по оборудованию

Всего:


Причитается поставщикам за отпуск электроэнергии для:

5)     изготовления изделий:

«А»

«В»

2) цехов основного производства

3) заводоуправления

4) работы оборудования

Всего:



Согласно счета отражена сумма налога на добавленную стоимость


Списываются малоценные и быстроизнашивающиеся предметы стоимостью до 1 минимальной  заработной платы:

1) для цехов основного производства

2) для заводоуправления

Итого:


Выпущена из производства продукция и оприходована по нормативно-прогнозной себестоимости, ед.:

«А» - 2000

«В» - 4000

Итого:


Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам:

за электроэнергию

за водоснабжение

Итого:

бюджету

фонду социальной защиты населения

Всего:


Списаны расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и отнесены на производство продукции:

«А»

«В»

Итого:

(суммы определить, расчет привести в таблице 9)

Примечание. Нормативные расходы по содержанию и эксплуатации оборудования:

«А»

«В»

Итого:


Распределяются и списываются цеховые расходы пропорционально всем основным затратам на производство продукции:

«А»

«В»

Итого:

(суммы определить, расчет привести в табл.10)


Распределяются и списываются общезаводские расходы

пропорционально всем основным затратам на производство продукции:

«А»

«В»

Итого:

(суммы определить, расчет привести в табл.10)

Примечание. По данным инвентаризации незавершенное производство на 01.02.200  г. Составляет:

«А»

«В»

Итого:



Списывается разница между фактической и нормативно-прогнозной себестоимостью готовой продукции (табл.11)

«А»

«В»



110000

270000

380000

8000

15000

9300

412300







 

 

38500

94500

133000

2800


5250


3255

144305










5500

13500

19000

400


750


465

20615




40000

4000

44000




2200




370000


370000






220000

300000

520000

52000

21000

593000






17000

19000

36000

37000

28000

44700

145700





120000

92000

62000

36000

167000

477000



477000*18%

=85860






1000

2000

3000





810000

980000

1790000





270000

5000

275000

40000

4000

319000





88113

136607

224720






87640

135880

223520






64150

99050

163200








43317

66883

110200







2600

  --- 

2600







-99120

122620



20

20

 

25

26

23








 

 

20

20

 

25

 

26

 

23











20

20

 

25

 

26

 

23

 

 

 

 

70

70

 



 

26



 

50

 

70






20

20

 

25

26







20

20

 

25

26

23






20

20

25

26

23

 




18





 

25

26

 





43

43

 

 

 

 

 

60

60

 

68

69






20

20







-








20

20









20

20

















43

43



70

70

 

70

70

70

 

 






 

 

69

69

 

69

 

69

 

69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

68

 

68

 

68

 

68

 

 

 

 

68

68




 

68

 

 

 

51

 

50






10

10

 

10

10

 

 

 

 

 

 

02

02

 

02

02

02






60

60

60

60

60





60





 

10

10

 

 

 

 

 

20

20






51

51

 

51

51






23

23







-








25

25

 








26

26

 
















20

20

Страницы: 1, 2, 3, 4