рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Банкротсво банков, оссобенности воостановления рефераты

Процедура конкурсного производства завершается вынесением арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства. Затем в Книгу государственной регистрации кредитных организаций вносится запись о ликвидации кредитной организации. Момент внесения указанной записи является: во - первых, моментом завершения конкурсного производства; во - вторых, моментом прекращения полномочий управляющего; в - третьих, моментом ликвидации должника - юридического лица.

Заключение


4 мая 1999 г. "Российская газета" официально опубликовала ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", и с этого дня он вступил в действие, за исключением положений, для которых этим Законом установлены иные сроки.

Как уже выяснилось в ходе работы предметом регулирования Закона являются, во-первых, установление порядка и условий осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций; во-вторых, установление оснований назначения процедур признания кредитных организаций несостоятельными и их ликвидации в порядке конкурсного производства. Соответственно нормы Закона можно подразделить на две части: предупреждение банкротства и ликвидация кредитной организации, признанной банкротом. Первая часть осуществляется под эгидой Банка России, а вторая - арбитражным судом. Законодателем приоритет отдан мерам по предотвращению банкротства, а не самим процедурам банкротства. Этот шаг был сделан, учитывая особую специфику правовой природы банка. Данная специфика заключается в том, что банк, являясь частно - правовым институтом, находясь в состоянии несостоятельности, мог привести к столкновению частно- правовых интересов кредиторов с публично- правовым интересом. И с точки зрения этого публично- правового интереса в подавляющем большинстве случаев нет необходимости в объявлении банка несостоятельным. В силу той особой роли, которую играют банки в социально- экономической системе государства в большинстве стран выстроена специальная система надзора, целью которой является поддержание стабильности кредитных организаций с применением различных способов и методов. В Российской Федерации таким органом надзора является Банк России. Одной из важнейших особенностей ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" явилось законодательной закрепление участие Банка России в делах о несостоятельности банков.

При рассмотрении развития института банкротства был прослежен путь от дореволюционного периода до современности. Акцент был сделан на соотношение понятий "несостоятельность" и "банкротство". Еще в дореволюционном праве данные понятия применялись в различных ситуациях. Также в некоторых странах имеется похожая картина в законодательстве. Понятие "несостоятельность" является термином гражданского права, а "банкротство" скорее относится к уголовному. Но отождествление этих понятий является заблуждением. Основное различие между ними состоит в зависимости от формы вины. Под "банкротством" следует понимать несостоятельность, сопряженную виновным поведением должника, которое причиняет или ставит цель причинить вред кредиторам. Последствия несостоятельности прекращаются с окончанием конкурсного производства. Но с его окончанием не должны прекращаться последствия банкротства. Уголовно-правовое преследование лиц, виновных в банкротстве, должно продолжаться и после окончания производства дела о несостоятельности. Таким образом, представляется необходимым разграничить понятия "несостоятельность" и "банкротство" и применять понятие "банкротство" только в случаях неправомерного поведения должника, причинившего ущерб кредиторам, поскольку это будет способствовать более точной юридической классификации рассмотренных понятий. Кроме того, не только с юридической, но и с экономической точки зрения, данные понятия не являются синонимами. С экономической точки зрения понятие "несостоятельность" равнозначно понятию "неплатежеспособность". Под "неплатежеспособностью" понимается неспособность юридического лица своевременно ив полном объеме погасить кредиторскую задолженность. Если такое состояние продолжается постоянно и продолжительно, то наступает состояние абсолютной неплатежеспособности, и последующая деятельность юридического лица становится невозможной и нецелесообразной. "Банкротство", с экономической точки зрения, и является нецелесообразность продолжения деятельности юридического лица.

Подводя итог рассмотрению процедур, следует опять сказать о том, что основной упор ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" сделан на регламентацию именно досудебных процедур несостоятельности, в отличие от ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", где регламентация процедур досудебной санации, но носит декларативный характер. Это говорит о том, что у государства в лице соответствующих органов нет агрессии по отношению к банкам, имеющим определенные трудности. Здесь имеет место смещение акцентов. Вместо быстрого (по желанию законодателя) очищения рынка от проблемного субъекта в отношении банка мы имеем совершенно иную ситуацию. Наоборот, банку будет оказана различная помощь для его сохранения и через него сохранения стабильности определенных общественных отношений. В том же случае если досудебные процедуры не принесли положительного результата следует переходить к судебным процедурам. И здесь мы выявляем определенную особенность, которая заключается в том, что в случае с банкам применяются только две процедуры: наблюдение и конкурсное производство. Отсутствие внешнего управления и мирового соглашения объяснить достаточно просто. Идея внешнего управления в трансформированном варианте перенесена на досудебные процедуры, а мировое соглашение в случае с несостоятельности банка уже не может выполнить возложенную на него функцию, так как у банка к тому времени уже отозвана лицензия, и он не может функционировать надлежащим образом.

Банки, ввиду их повышенной ценности в экономической и социальной сферах общества, осуществляют свои деятельность под надзором Банка России, который в одних случаях имеет право, а в других обязан принять участие в деле о несостоятельности банка.

В подавляющем большинстве случаев, именно Банк России является инициатором начала досудебных процедур, направленных не на ликвидацию банка, а на его спасение. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" предусмотрены три группы мер по предупреждению несостоятельности: меры по финансовому оздоровлению, назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, реорганизация кредитной организации.

Основной целью наблюдения как процедуры несостоятельности состоит в достижении баланса интересов должника и кредиторов, создания необходимых предпосылок для адекватного разрешения дела о банкротстве. Процедура наблюдения вводится только после того, когда у банка будет отозвана лицензия. Это значит, что досудебные меры по предупреждению несостоятельности не достигли желаемого эффекта. Основной фигурой здесь является временный управляющий. Его деятельность протекает в двух основных направлениях: контроль за действиями руководства должника; изучение финансового состояния с целью определения возможности и целесообразности проведения реорганизационных либо ликвидационных процедур.

Что же касается процедуры конкурсного производства, которая является заключительным этапом, то ее главная цель состоит в проведении ликвидации должника и соразмерном удовлетворении требований кредиторов в порядке очередности. Принятие решения арбитражным судом об открытии конкурсного производства означает невозможность восстановления финансового состояния должника. Основной фигурой на данном этапе является конкурсный управляющий. В отличие от предыдущей стадии, когда он совмещал свои функции с деятельностью органов управления кредитной организации (несмотря на то, что она была ограничена) здесь он действует единолично. Открытие конкурсного производства означает, что все требования кредиторов могут быть заявлены исключительно в рамках этого производства. Объем полномочий конкурсного управляющего весьма широк. Но весь спектр сводится к тому, что он должен сформировать и распределить конкурсную массу из имущества должника для удовлетворения требований кредиторов. Это приоритетное направление деятельности управляющего. Остальные задачи являются производными от двух вышеуказанных. Особенностью также является то, что контроль за ходом конкурсного производства помимо арбитражного суда, осуществляет и Банк России. Конкурсный управляющий обязан ежемесячно представлять в Банк России бухгалтерскую и статистическую отчетность банка. Также следует отметить обстоятельство, в силу которого граждане - вкладчики включены в первую очередь при удовлетворении своих требований. Этот шаг законодателя следует оценить положительно. Завершением работы конкурсного управляющего, является составление им отчета о результатах своей деятельности по расчетам с кредиторами. Данный отчет обязательно направляется в арбитражный суд. С этого момента конкурсный управляющий больше не принимает никаких требований кредиторов. Процедура конкурсного производства завершается вынесением арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства. После этого соответствующая запись вносится в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Момент внесения записи является: во - первых, моментом завершения конкурсного производства; во - вторых, моментом прекращения полномочий конкурсного управляющего; в - третьих, моментом ликвидации кредитной организации.

В связи с достаточно непродолжительным периодом времени, который прошел после выхода в свет ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также с экономической ситуацией в нашей стране, тема банкротства банков будет еще более актуальной. Этому также есть и объективные предпосылки, которые заключаются в том, что количество банков в нашей стране непомерно велико по сравнению с тем количеством, которое должно быть. Следовательно, должны остаться лишь самые надежные. Остальные должны реорганизоваться или ликвидироваться. Также будет складываться судебная практика, представляющая собой ту необходимую стадию, которую ожидают для решения проблем и избежания появления новых.

В заключение хотелось бы привести слова председателя Совета Федерации Е. Строева, который на прошедшей в г. Орле ярмарке инвестиций сказал, что: "Банковская система - это центральное элемент любой экономики"[69]. Поэтому, несмотря ни на что, хотелось бы, что бы механизм несостоятельности включался в нашей стране как можно реже.

Cписок литературы


1.                 Александр I. Устав о банкротах. С-Пб. 1801.

2.                 Бертгольд Г.В. Законы о несостоятельности торговой и неторговой. М. 1906.

3.                 Баренбойм П. Правовые основы банкротства. М. 1994.

4.                 Бунич П. Банкротство по правилам. // Журнал для акционеров. 1998. № 3.

5.                 Витрянский. В, В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве) // Вестник Высшего арбитражного суда РФ. Специальное приложение к № 2. 1998 г.

6.                 Востриков П. О банкротстве предприятий - заемщиков и банков за рубежом // Хозяйство и право. 1995. № 3,4.

7.                 Гольмстен А.Х. Исторический очерк русского конкурсного процесса. С-Пб, 1888.

8.                 Голубев С.А. Банкротство кредитных организаций.// ВВАС Российской Федерации. 1999 № 4.

9.                 Горбунов Ю. Вы банкрот, гражданин! // Российская газета. 1998 г. 10 марта.

10.             Горелов А. О российской специфике института банкротства. // Рынок ценных бумаг. 1998. № 19, 20.

11.             Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1. М. "Прогресс" 1994.

12.             Демидова Н. Досудебные процедуры банкротства кредитных организаций. // эж-Юрист. 1999. № 17.

13.             Докучаев Д. Россия вступает в эпоху цивилизованных банкротств. // Известия. 1998 г. 27 февраля.

14.             Жилина Е.А. Особенности банкротства банков. // ЭКО. 1999. № 1.

15.             Жилина Е.А. Механизм банкротства банков. // ЭКО 1999. № 2.

16.             Клейнман А.Ф. О несостоятельности частных лиц по советскому процессуальному праву. Иркутск. 1929.

17.             Лившиц Н. Арбитражно-процессуальные аспекты банкротства кредитных организаций. // эж - Юрист. 1999. № 17.

18.             Лордкипанидзе А.Г. Гарантии платежеспособности по законодательству Англии и Франции., М. 1979.

19.             Малышев К.И. Исторический очерк конкурсного процесса., С.-Пб. 1896.

20.             Методические рекомендации о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации) (в редакции Указания Банка России от 13.10.98. № 18 - У).

21.             Морозов Н.А. Критика существующих установлений несостоятельности и банкротства / Юридический вестник. 1887. № 6 - 7.

22.             Никитина О.А. Процедура наблюдения // ВВАС РФ. Специальное приложение к №2. 1998.

23.             Нормативно - методические материалы о несостоятельности (банкротстве)., М. 1995.

24.             Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. "Русский язык". 1989.

25.             Роуз Питер С. Банковский менеджмент: Пер. с англ. 2-е изд. - М. Дело, 1997.

26.             Саркисянц А.Г. Слияние и банкротства банков: мировой опыт и Россия // Деньги и кредит. 1998. № 2.

27.             Свод законов Российской империи. Т. Х. Ч. 1.

28.             Селиванов А., Бурлакова Е. Закон о банкротстве банков: недостатки очевидны. // эж-Юрист. 1999. № 17.

29.             Сергеев В.И. практика применения нового законодательства о банкротстве. // Законодательство 1999. № 1.

30.             Симановский А.Ю. О дипозитном страховании и банковских банкротствах // Деньги и кредит. 1996. № 2.

31.             Словарь русского языка. Т.1. М. "Русский язык" 1985.

32.             Словарь иностранных слов. М. "Русский язык". 1988.

33.             Словарь современного русского международного языка. Т.1. Изд-во Академии Наук СССР. 1950.

34.             Талан М.В. Об ответственности за банкротство по проекту особенной части УК РФ 1994 года. М. 1994.

35.             Тараскин В. Может ли Центральный Банк РФ приостановить действие судебного решения? // эж-Юрист. № 17.

36.             Телюкина М.В. Комментарий к ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 8 января 1998 г., Москва. БЕК.

37.             Телюкина М. Наблюдение как процедура банкротства. // Хозяйство и право № 9, 10. 1998г.

38.             Титова Е. Банкротство станет выгодным и должникам, и кредиторам. // Фин. известия. 1998 г. 26 февраля.

39.             Трайнин А.Ф. Юридическая сила определения свойства несостоятельности/ Вестник права. 1916.№ 38.

40.             Трайнин А.Ф. Несостоятельность и банкротство. С-Пб. 1913.

41.             Тур Н.А. Пересмотр постановлений о несостоятельности. С-Пб. 1896.

42.             Хоа Ле, Новый Закон о несостоятельности (банкротстве): взгляд зарубежного экономиста // Экономика и жизнь. № 11. Март. 1998.

43.             Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. Киев. 1886.

44.             Цитович П.П. Учебник торгового права. Выпуск 1. Киев 1891.

45.             Черняк И. Егор Строев помогает банкам выжить. // Комсомольская правда. 10 июня. 2000.

46.             Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. М. 1912.

47.             Шершеневич Г.Ф. Учение о несостоятельности. Казань. 1890.

48.             Шепелева Л.Ю., Лапач Л.В. Судебно - арбитражная практика., М. 1997.

49.             Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А.- Ефрон И.А. "Терра" 1990.


Cписок нормативных актов


1.                 Конституция РФ.

2.                 Арбитражный - процессуальный кодекс РФ.

3.                 Гражданский Кодекс РФ.

4.                 ФЗ "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 (в редакции 31.07.98).

5.                 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.98.

6.                 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" от 25.02.99.

7.                 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

8.                 Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве)" от 19.11.92.

9.                 Указ Президента РФ от 14.06.92. № 623. "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур".

10.             Положение Центрального Банка РФ "О порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации".

11.             Положение Центрального Банка РФ от 02.04.96 № 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций" (в редакции Указаний Центрального Банка от 25.03.99 № 528 У).

12.             Письмо Банка России РФ от 22.05.96 г. № 283 " О порядке обращения Банка России в арбитражный суд с иском о ликвидации кредитной организации". // ВВАС, 1996. № 8.

13.             Письмо Банка России "О порядке обращения Банка России в арбитражный суд с иском о ликвидации кредитной организации" от 22 мая 1996 г. N. 283.

14.             Письмо Банка России РФ от 14.05.97 г. № 446 " О некоторых вопросах, связанных с работой ликвидационных комиссий. // ВВАС. 1997. № 7.


[1]Воронова Е. Регулирование: работа с кредиторами в 1996 г. // Банковское дело в Москве  1997. № 4 (28). С. 35.

[2] Симановский А.Ю. О дипозитном страховании и банковских банкротствах. // Деньги и кредит. 1996. № 2.. С. 17-23.

[3] Саркисянц А.Г. Слияния и банкротства банков: мировой опыт и Россия. // Деньги и кредит. 1998. № 2.. С. 43-52.

[4] Востриков П.О. О банкротстве предприятий - заемщиков и банков за рубежом. // Хозяйство и право. 1995. № № 3, 4.

[5] Бертгольд Г.В. Законы о несостоятельности торговой и неторговой. М., 1906. С. 78.

[6] Гольмстен А.Х. исторический очерк русского конкурсного процесса. С-Пб., 1888. С. 92.

[7] Указанное сочинение . С. 137.

[8] Александр I. Устав о банкротах. С-Пб., 1801. С. 24.

[9] Цитович. П.П. Учебник торгового права. Выпуск 1. Киев. , 1891. С. 53.

[10] Шершеневич Г.Ф. курс торгового права. М. , 1912. С. 79.

[11] Свод законов Российской империи. Т. Х. Ч. 1. С. 157.

[12] Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. Киев. , 1886. С. 68.

[13] Трайнин А.Ф. Несостоятельность и банкротство. С-Пб. , 1913. С. 125.

[14] Шершеневич Г.Ф. Учение о несостоятельности. Казань. , 1890. С. 178.

[15] Трайнин А.Ф. Юридическая сила определения свойства несостоятельности. // Вестник права. 1916. , №. 38. С. 40.

[16] Трайнин А.Ф. Юридическая сила определения свойства несостоятельности. // Вестник права. 1916. , № 38. С. 43.

[17] Морозов Н.А. Критика существующих установлений несостоятельности и банкротства. // Юридический вестник. 1887. № № 6 - 7. С. 78, 63.

[18] Тур Н.А. Пересмотр постановлений о несостоятельности. С-Пб. , 1896. С. 138.

[19] Трайнин А.Ф. Юридическая сила определения свойства несостоятельности. // Вестник права 1916. № 38. С. 49.

[20] Малышев К.И. исторический очерк конкурсного процесса. С-Пб. , С. 89.

[21] Телюкина М.В. Комментарий к ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08 января 1998. , М. "БЕК". С. 5.

[22] Клейнман А.Ф, О несостоятельности частных лиц по советскому процессуальному праву. Иркутск. , 1929. С. 84.

[23] Телюкина М.В. Комментарий к ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08 января 1998. , М. "БЕК". С. 11.

[24] Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве). // Вестник Высшего арбитражного суда РФ. Специальное приложение к № 2. 1998. С. 79.

[25] Докучаев Д. Россия вступает в эпоху цивилизованных банкротств. // Известия. 1998. 27 февраля. С. 3.

[26] Горбунов Ю. Вы банкрот, гражданин! // Российская газета. 1998. 10 марта. С. 5.

[27] Титова Е. Банкротство станет выгодным и должникам и кредиторам. // Фин. известия. 1998. 26 февраля. С. 3.

[28] Телюкина М.В. Комментарий к ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 08 января 1998. , М. "БЕК" С. 7.

[29] Хоа Ле. Новый Закон о несостоятельности (банкротстве): взгляд зарубежного экономиста. // Экономика и жизнь. 1998. № 11. С. 5.

[30] Баренбойм П. Правовые основы банкротства. , М. 1994. С. 28.

[31] Талан М.В. Об ответственности за банкротство по проекту особенной части УК РФ 1994 года. , М. 1994. С. 83.

[32] Лордкипанидзе А.Г. Гарантии платежеспособности по законодательству Англии и Франции. , М. 1979. С.91.

[33] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. , М. "Прогресс" 1994. С. 15.

[34] Словарь иностранных слов. , М. "Русский язык". 1998. С. 9.

[35] Ожегов С.И. Словарь русского языка. , М. "Русский язык". 1989. С. 7.

[36] Брокгауз Ф.А. - Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. , М. "Терра". 1990. С. 6.

[37] Словарь русского языка. Т. 1. , М. "Русский язык". 1985. С. 60.

[38] Словарь современного русского международного языка. Т. 1. Изд-во Академии Наук СССР. 1950. С. 269.

3 Ст. 1 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)предприятий"

 

[40] Ст. 2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

[41] Ч. 2 ст. 3 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

[42] Приложение к Информационному письму Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.04.95 № С 1 - 7 / ОП 237 Рекомендации о порядке разрешения спорных вопросов при рассмотрении дел, связанных с применением законодательства о несостоятельности (банкротстве).


 

[43] Приложение к Информационному письму Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.04.95 № С 1 - 7 / ОП 237 Рекомендации о порядке разрешения спорных вопросов при рассмотрении дел, связанных с применением  законодательства о несостоятельности (банкротстве).

[44] Ст. 2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

[45] Ле Хоа. Новый закон о несостоятельности (банкротстве):взгляд зарубежного экономиста. Экономика и жизнь. № 11. 1998. Март.

2 Ст. 2 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

 

[47] Демидова Н. Досудебные процедуры банкротства кредитных организаций. // эж - Юрист. 1999. № 17. С. 2.

[48] Роуз Питер С. Банковский менеджмент. Пер. с англ. 2 - е изд. - М. "Дело". 1997. С.5.

[49] Ст. 1 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

[50] Пункт 11 Положения Центрального Банка РФ от 02.04.96 № 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций" (в редакции Указаний Центрального Банка РФ от 25.03.99 № 528 - У).

[51] Пункт 6 статьи 20 ФЗ "О банках и банковской деятельности".

[52] ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

[53] Например, п. 9 Методических рекомендаций о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации) (в редакции Указания Банка России от 13.10.98. № 18 - У).

[54] Статья 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

[55] Пункт 2 статьи 8 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

[56] Утверждено письмом Банка России от 31.08.94. № 104.

[57] Демидова Н. Досудебные процедуры банкротства кредитных организаций. // эж - Юрист. 1999. № 17. С. 2, 8.

[58] Тараскин В. Может ли Центральный Банк РФ приостановить действие судебного решения? // эж - Юрист. 1999. № 17. С. 3.

[59] Положение Центрального Банка РФ от 25.03.99 № 71 - п "О порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации".

[60] Селиванов А. , Бурлакова Е. Закон о банкротстве банков : недостатки очевидны. // эж - Юрист. 1999. № 17. С 7.

[61] Жилина Е.А. Механизм банкротства банков. // ЭКО. 1999. № 2. С. 3.

[62] Положение № 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций в Российской Федерации" от 02.04.96. № 02 - 78.

[63] Телюкина М.В. Наблюдение как процедура банкротства. // Хозяйство и право. 1998. № № 9, 10. С. 34, 25.

[64] Никитина О.А. процедура наблюдения. // Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. Специальное приложение к № 2. 1998. С. 33.

[65] Никитина О.А. Процедура наблюдения. // Вестник Высшего Арбитражного Суда  РФ. Специальное приложение к № 2. 1998.С. 37.

[66] Телюкина М.В. Наблюдение как процедура банкротства. // Хозяйство и право. 1998. № № 9, 10. С. 37, 29.

[67] Никитина О.А. Указ. Соч. С.63.

[68]См. Лившиц Н. Арбитражно-процессуальные аспекты банкротства кредитных организаций. // эж - Юрист. 1999.. № 17.  С. 7.

[69] Игорь Черняк. Егор Строе помогает банкам выжить. // Комсомольская правда. 10 июня. 2000.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11