рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Банковский контроль в дополнительном офисе №5265 банка Сибирсое ОВК рефераты

p>5. Количество дней превышения лимита __________________________________

6. Сверхлимитная кассовая наличность в проверяемом периоде

(средняя величина) (4:5) _____________________________________________

VI. Ведение кассовой книги и оформление кассовых документов

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________

VII. Выводы и предложения

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__________________________


Представитель банка_______________________________________ (Кусова А.В.)

Руководитель предприятия ______________________________________(Ф.И.О.)

Главный бухгалтер____________________________________________ (Ф.И.О.)

VIII. Распоряжения руководителя банка по результатам проверки

____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Руководитель учреждения банка

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Форма 212

Квартальная

Информация о проверках соблюдения предприятиями правил работы с наличными деньгами по состоянию на 01 апреля 2002 года

Филиал «Омский» ОАО «АЛЬФА-БАНК»
644001, г. Омск, ул. Куйбышева, д.79.

|№ |Показатели |Итого |Проверки, произведенные |
|п/п | |гр.4+гр.5 |кредитной совместно|
| | | |с |
| | | |организац. другими |
| | | |орг. |
|1 |2 |3 |4 |5 |
| |Проверки соблюдения | | | |
| |предприятиями порядка | | | |
| |работы с наличными | | | |
| |деньгами | | | |
|1. |Количество |327 |327 |Х |
| |обслуживаемых | | | |
| |предприятий | | | |
|2. |Количество |300 |300 |Х |
| |контролируемых | | | |
| |предприятий | | | |
|3. |Установлены лимиты |61 |61 |Х |
| |остатка касс | | | |
| |(количество | | | |
| |предприятий) | | | |
|4. |Сумма установленных |1548-76 |1548-76 |Х |
| |лимитов остатка касс | | | |
| |(тыс. руб.) | | | |
|5. |Фактически проверено |40 |40 |Х |
| |(количество | | | |
| |предприятий) | | | |
|6. |Допущено нарушений | | | |
| |включая установленные | | | |
| |совместными проверками| | | |
| |(количество | | | |
| |предприятий), в том | | | |
| |числе: | | | |
|6.1. |Нарушения, | | | |
| |установленные |- |- |- |
| |совместными проверками| | | |
| |(количество | | | |
| |предприятий) | | | |
|7. |Сумма нарушений (тыс. | | | |
| |руб.). в том числе: | | | |
|7.1. |Превышение лимита |- |- |- |
| |остатка кассы | | | |
|7.2. |Несоблюдение |- |- |- |
| |предельных сумм | | | |
| |расчетов наличными | | | |
| |деньгами | | | |
|7.3. |Неоприходование | | | |
| |(неполное |- |- |- |
| |оприходование) денег, | | | |
| |полученных в банке | | | |
|8. |Другие нарушения: | | | |
| |(количество |х |х |Х |
| |предприятий) | | | |
|8.1. |Расходование выручки | | | |
| |без согласования с |- |- |- |
| |банком | | | |
|8.2. |Несоблюдение | | | |
| |согласованных с банком|3 |3 |- |
| |условий расходования | | | |
| |выручки | | | |
|8.3. |Ненадлежащее | | | |
| |оформление кассовых |2 |2 |- |
| |документов | | | |
|2 |Меры, принятые по | | | |
| |результатам проверок | | | |
|9. |Направлено сведений | | | |
| |налоговым органам |- |- |- |
| |(количество | | | |
| |предприятий) | | | |
|10. |Количество взысканных | | | |
| |штрафов, в том числе |- |- |- |
|10.1.|С предприятий |- |- |- |
|10.2.|С руководителей |- |- |- |
| |предприятий | | | |
|11. |Сумма взысканных | | | |
| |штрафов (тыс.руб.) в | | | |
| |том числе: | | | |
|11.1.|С предприятий |- |- |- |
|11.2.|С руководителей |- |- |- |
| |предприятий | | | |

Управляющий филиалом
«Омский» ОАО «Альфа-Банк»

Главный бухгалтер

Информация по форме № 212 представляется нарастающим итогом. По строкам 1и 2 показываются предприятия, которым в филиале открыты соответствующие счета. Если одному предприятию открыть несколько счетов, то это предприятие показывается как одна единица. В строку 1 граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица не включаются.
По строке 2 не отражаются предприятия, которые не контролируются банками по соблюдению правил работы с наличными деньгами (предприятия, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства; представительства иностранных государств в Российской Федерации, религиозные организации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
Положением №14-П предусмотрено, что банки обязаны ежегодно устанавливать всем предприятиям, имеющим кассу и осуществляющим наличные денежные расчеты, лимит остатка наличных денег в кассе. В связи с этим, по строкам 3 и 4 показываются сведения по предприятиям, которым лимиты остатка кассы установлены данным банком, с учетом уведомлений предприятий об установленных им лимитах остатка касс одним из обслуживающих банков (если предприятие имеет счета в других банках).
По строкам 5,6,6.1,8.1,8.2,8.3,9 – предприятия, проверенные в отчетном периоде неоднократно, показываются как одна единица.
По строке 7 проставляется сумма нарушений по видам на основании сведений соответствующих разделов Справки №0408026.
По строке 9 отражается количество предприятий, о результатах проверок которых (включая повторные, совместные проверки) направлены сведения налоговым органам.
В строках 10 и 11 отражаются данные о фактически взысканных штрафах на основании сведений, направленных кредитными организациями в налоговые органы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

РАСЧЕТ на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2002 год

____________________________________________________________________________
____

(наименование предприятия)
____________________________________________________________________________

____

(номер расчетного счета) филиал «Омский» ОАО «Альфа –Банк»
____________________________________________________________________________

____

(наименование учреждения банка)

1. Налично-денежная выручка за последние 3 месяца
_________________тыс.руб.

2. Среднедневная выручка

__________________тыс.руб.

3. Среднечасовая выручка

__________________тыс.руб.

4. Выплачено наличными деньгами за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера)
____________тыс.руб.

5. Среднедневной расход

__________________тыс.руб.

6. Сроки сдачи выручки: ежедневно, на следующий день, 1 раз в ____дней, при образовании сверхлимитного остатка(нужное подчеркнуть)

7. Часы работы предприятия с ______час.________мин. до_________час._________мин.

8. Время сдачи выручки инкассаторам, в кассу банка
(нужное подчеркнуть)

__________час._________мин.

9. Испрашиваемая сумма лимита
__________________тыс.руб.

Просим разрешить расходование выручки на
____________________________________________________________________________
_

____________________________________________________________________________
_
(указать цели расхода)

Руководитель предприятия _______________________________

Главный бухгалтер _______________________________

М.П.

Дата _________________

РЕШЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА

Установить лимит остатка кассы в сумме
__________________тыс.руб.

Разрешено расходование выручки
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
__
При условии отсутствия задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды всех уровней


Управляющий филиалом «Омский» ОАО «Альфа-Банк»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Административный и финансовый контроль

Внутренний контроль за рисками рекомендуется вести административный и финансовый. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными банком полномочиями и процедурами принятия решений в отношении ведения операций, а финансовый — в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятой и закрепленной документами политикой банка в отношении разных видов услуг и их адекватного отражения в учете и отчетности.
Как административный, так и финансовый контроль следует вести, с одной стороны, в предварительном, текущем и последующем порядке, а с другой — на
3 основных уровнях: индивидуальном (уровень сотрудника), микро- и макроуровне. В зависимости от сочетания этих случаев содержание работы внутренних контролеров будет разным.
1-й уровень:
Риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений отдельных работников: хищение ценностей; проведение сделок, наносящих банку ущерб, сокрытие результатов таких операций; вовлечение банка в отношения с теневой или криминальной экономикой.
В данном случае основной объект контроля – отдельный работник, его мотивация и компетентность при принятии решений.

Контрольные действия:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Контроль должен начинаться с подбора и расстановки кадров. СВК контролирует соблюдение установленных на этот счет критериев, а в отношении работников, которые в силу служебного положения принимают решения от имени банка, согласовывает назначение на должность.
Служба проверяет: содержание заключенного с работником трудового соглашения; наличие документа, регламентирующего должностные обязанности сотрудника до того, как он приступит к исполнению служебных обязанностей.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
В процессе исполнения работником возложенных на него обязанностей СВК контролирует: эффективность и работоспособность систем, контролирующих соблюдение работником установленных правил совершения банковских операций. Под эффективностью и работоспособностью понимается наличие процедур и механизмов, исключающих выход работника за пределы установленного ему объема и состава операций, соответствие условий проводимых работником сделок общей политике привлечения или размещения ресурсов банка. Это предполагает контроль за: соблюдением лимитов открытых позиций дилерами и брокерами4 объемами выдаваемых и привлекаемых одним лицом ресурсов, а также установление объема и сделок, выше которого решения о проведении сделки принимаются вышестоящим руководителем.
ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ
СВК контролирует: корректность ведения работником первичной документации; проведение в полном объеме установленных в банке процедур сверки, согласования и визирования; процедуру формирования на базе документов балансовых данных; регулярность рассмотрения вышестоящим руководителем результатов проведенных работником операций; эффективность применения процедур защиты конфиденциальной банковской информации.
2-й уровень
Риски ликвидности и снижения капитала, формируемые решениями управленческого аппарата: кредитный риск4 риск неперевода средств; рыночный риск; процентный риск; риск потери ликвидности; операционный риск; правовой риск; риск потери репутации банка.
Основной объект контроля – механизмы принятия решений в банке и соответствие тактики развития коммерческой деятельности банка целям, определенными его участниками и закрепленными в документах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
СВК представляет руководству банка заключение о реалистичности достижения банком поставленных целей, а также предложения об организационных решениях
, которые необходимо предпринять для их достижения. При рассмотрении программы развития банка СВК оценивает соблюдение оптимальных значений рисков и учета пруденциальных норм с точки зрения их реального выполнения.
Одновременно контролируется включение в управление банком процедуры оптимизации принимаемых рисков: на каждом уровне принятия решений должны бать установлены качественные и количественные ограничения рисков4 каждое подразделение должно иметь четко установленные ограничения полномочий и ответственности, а в тех случаях, когда функции пересекаются, или в случае проведения сделок, несущих высокий риск, необходимо иметь механизм принятия коллегиальных решений; должен быть порядок пересмотра внутрибанковских ограничений на объем, состав и условия совершаемых отдельными подразделениями сделок и перераспределения рисков; банк должен иметь план оперативных действий, в случае если негативное влияние рисов наступило одновременно, в связи с чем банк испытывает дефицит свободных средств.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
СВК на основе регулярных комплексных и тематических обследований подразделений банка контролирует соблюдение принятых на предварительном этапе правил оптимизации рисков. При этом постоянно отслеживаются: значения рисков, оперативность и достоверность информирования руководства банка о текущем состоянии показателей риска по банку и в разрезе подразделений с позиций их соответствия пруденциальным нормам; своевременность выполнения подразделениями и работниками банка принятых от имени банка обязательств, соответствие практики проведения сделок нормам законодательства и деловым обычаям; недопущение убытков и снижения объема собственного капитала банка; качество принимаемых банком залогов; соблюдение принципа коллегиальности принятия решений, в случаях когда такой подход принят в банке или установлен Банком России; наличие у банка возможностей оперативно привлекать ресурсы ил доразмещать средства в случае непредвиденных изменений емкости ил доходности используемых сегментов финансовых рынков; соблюдение юридической правомерности и экономической целесообразности совершаемых сделок; соответствие данных синтетического и аналитического учета
СВК совместно со службой безопасности проводит тематические проверки в случаях, когда совершаемые подразделением или работником операции незапланированно изменяются с точки зрения объемов или состава применяемых инструментов.
Банк России рекомендует наделить СВК следующими правами и обязанностями: согласование условий конкретной сделки банка в случае, если объем возможных убытков от ее проведения превышает 3% капитала банка; приостановление проведения подразделением или работником сделок в случае нарушения им установленных значений рисков до принятия решения компетентным органом управления банка.
ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ
СВК организует изучение рисков, анализирует практику управления ими, имея в виду внесение руководству банка предложений о совершенствовании методики оценки и порядка контроля за рисками, а также предотвращение нарушений установленного порядка контроля.
3-й уровень
Риски, предопределяемые внешними по отношению к банку макроэкономическими и нормативно-правовыми условиями деятельности: не отвечающие интересам банка текущая емкость и доходность финансовых рынков, на которых банк проводит операции; негативные общие и структурные тенденции экономического развития; неблагоприятные изменения государственной экономической политики; неблагоприятные изменения нормативно – правовых условий банковской деятельности.
Объект контроля – аналитическая работа с точки зрения учета в управлении банком влияния экономических и нормативно-правовых условий его работы на эффективность выбранных направлений текущего и перспективного развития банка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
СВК контролирует полноту, состав и своевременность обновления исходных баз данных, на основе которых аналитические и функциональные подразделения банка оценивают и прогнозируют перспективу.
Контролирует наличие порядка оперативного и систематического информирования руководства банка: о выводах и предложениях аналитических служб о текущей ситуации; о прогнозах развития ситуации на соответствующем сегменте рынка; об изменениях в экономике в целом, в нормативно-правовом обеспечении банковской деятельности.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
СВК периодически проверяет исполнение задач анализа и прогнозирования ответственными работниками и подразделениями банка и своевременное доведение выводов и предложений аналитического характера до руководства банка. Отслеживает наличие в функциональных подразделениях системы контроля качества и стоимости предлагаемых банком продуктов, сравнение их с услугами других банков. Оценивает своевременность реагирования функциональными подразделениями на действия конкурентов, а также на изменения хозяйственной конъюнктуры в нефинансовом секторе.
ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ
СВК сравнивает выводы и рекомендации аналитических служб и реальное развитие ситуации, вносит соответствующие предложения руководству банка.

Актуальность проблемы внутреннего контроля всегда признавалась банковским сообществом. Практика повседневной работы, направленной на минимизацию своих рисков, привела российские банки к осознанию необходимости создания в той или иной форме систем внутреннего контроля.
Законодательно закреплен контроль со стороны владельцев через общее собрание, совет и ревизионную комиссию банка. Исполнительное руководство
(правление) обязано постоянно вести оперативный контроль за всей деятельностью банка. Есть главный бухгалтер и подчиненные ему сотрудники.
Каждое структурное подразделение банка в соответствии с законом и нормативными актами обязано осуществлять внутренний контроль за совершаемыми операциями. Такой контроль и его процедуры предусмотрены должностными инструкциями ответственных исполнителей, руководителей подразделений. Выдачу кредитов заемщикам контролирует кредитный комитет.
Существуют, как правило, служба безопасности и различные аналитические подразделения. Существуют внутренний и внешний аудит.
Этой сложной совокупности контрольных органов не хватает только одного - качества контроля. А низкое качество контроля в свою очередь обусловлено низким качеством управления деятельностью банков.

Необходимым предварительным условием качественного внутреннего контроля можно полагать хорошую регламентацию операций, проводимых в банке, когда контролирующие точно знают из документов, как именно обязаны (или могут) действовать проверяемые. Другим условием можно считать то, что служба внутреннего контроля в банке должна создаваться в интересах эффективного им управления. Можно также принять за аксиому положение о том, что все основные (общесистемные) решения относительно системы контроля должны быть тщательно проработаны с самою начала. Исходя из этих условий можно предложить следующие основные принципы создания качественной системы внутрибанковского контроля:
Принцип целевой ориентации — направления деятельности системы внутреннего контроля и решаемые ею задачи должны быть ориентированы прежде всего на достижение утвержденных целей деятельности банка, отраженных в его планах
(программах) в виде конкретных работ.
Принцип первого руководителя — классический принцип построения систем управления, предусматривающий, что система внутреннего контроля создается и функционирует под руководством председателя правления (иной вариант — председателя совета) банка.
Принцип целостности и полноты системы — система должна быть единой, состоящей из упорядочен ной совокупности элементов, объединенных логическими связями и действующих согласованно для решения поставленных перед нею задач, а ее действие должно распространяться на все виды деятельности и операции банка.
Принцип документарной основы контроля — контролю подвергаются деятельность банка, указания и решения его руководителей, закрепленные в принятых формах документов.
Принцип регламентации – функционирование системы должно четко и однозначно определяться документами единого комплекса организационно-управленческой документации банка. Все документы, регламентирующие работу системы внутреннего контроля, должны строиться вокруг основного документа, имеющего статус стандарта банка.
Принцип адаптации — система должна быть гибкой и оперативно настраиваться на использование новых инструментов контроля и/или решение новых задач.
Принцип специализации — система внутреннею контроля не должна разрушать сложившуюся организационную структуру банка, а выполнять свои функции путем
«вживания» в нее; не должна подменять собой другие системы или службы и дублировать их работу, а также вмешиваться в оперативную деятельность подразделений и служб банка.
Принцип обеспечения качества решений — вся информация, поступающая руководителям банка, должна обладать качеством и достоверностью, необходимыми для принятия на ее основе оптимальных решений. Внутри системы контроля должны быть предусмотрены процедуры контроля качества работы самой этой системы.
Принцип содержательного характера контроля — контролироваться должно прежде всего соответствие характера исполнения документа (решения, указания) ею экономической сущности.
Принцип оперативности — концентрируя и уплотняя информацию с использованием всех доступных методов ее комплексною анализа, система должна обеспечивать обработку и представление информации руководителям банка в реальном масштабе времени, т.е. в сроки, позволяющие им своевременно принимать необходимые решения, а ответственным исполнителям — успевать принимать к исполнению эти решения.

Приложение 8
|Принципы внешнего банковского контроля: |Принципы внутреннего контроля: |
|1.Универсальность и обязательность. Под |принцип разделения |
|надзор должны попадать все без исключения |обязанностей, |
|кредитные организации, работающие на | |
|территории страны, причем согласие на | |
|контроль и выполнение требований | |
|контрольных органов должно быть | |
|обязательным условием не только получения | |
|банковской лицензии, но и последующего | |
|выполнения банковских операций. | |
|2. Законодательное закрепление за |принцип непрерывности, |
|Центральным Банком контрольных функций с | |
|предоставлением ему права издавать | |
|соответствующие нормативные акты, | |
|обязательные для всех банков (кредитных | |
|организаций). | |
|3. Единство требований контрольных органов.|принцип предметности и |
|Ко всем кредитным организациям, выполняющим|конкретности, |
|одинаковые виды деятельности (операции), | |
|должны предъявляться одинаковые | |
|требования. Там же, где требования могут | |
|и/или должны быть дифференцированными, | |
|должны использоваться ясные и стабильные | |
|правила дифференциации. Закон разрешает | |
|Банку России дифференцировать, например, | |
|экономические нормативы деятельности | |
|банков, однако он не пользуется этим | |
|правом. | |
|4. Обязательность исполнения законных |принцип объективности, |
|требований органов контроля. | |
|5. Единство количественного и качественного|принцип всеохватности и |
|контроля. Необходимо отслеживать не только |многоплановости, |
|формальное соблюдение кредитными | |
|организациями тех или иных правил, | |
|нормативов, требований, указаний, но и | |
|качественных (экономических и финансовых) | |
|характеристик их развития, что требует | |
|хорошего мониторинга и не менее | |
|качественной индивидуальной аналитической | |
|работы. | |
|6. Сочетание превентивного (упреждающего) и|принцип информационной |
|последующего контроля. Превентивный |достаточности для принятия |
|контроль следует понимать и как |решения и ограничения доступа к|
|предварительный (еще на стадии создания |информации, не относящейся к |
|банка), и как профилактический, |проведению конкретной операции |
|предупреждающий появление и накопление в |и/или превышающей лимит |
|деятельности функционирующих банков |функциональной необходимости в |
|негативных явлений и тенденций. Если надзор|рамках должностных |
|выявляет важные проблемы на ранней стадии |обязанностей, |
|их развития, когда «ничего еще не | |
|произошло», то основанием для применения к | |
|соответствующему банку регулирующих мер | |
|воздействия следует признать саму | |
|рискованную деятельность, а не только | |
|фактически состоявшееся нарушение тех | |
|формальных соотношений структуры баланса, | |
|которые в конечном итоге и отражены в | |
|обязательных нормативах банковской | |
|деятельности. К этому должны быть готовы, в| |
|том числе психологически, работники как | |
|надзорных органов, так и банков. | |
|7. Сочетание дистанционного |7. принцип использования |
|(документарного) и «контактного» (проверки |различных видов контроля в |
|на местах) способов контроля. Контроль |зависимости от функциональной |
|только в форме документарных проверок |принадлежности объектов |
|(дистанционного анализа документов) |контроля, текущей необходимости|
|совершенно себя не оправдывает. |и комплексности поставленных |
| |задач. |
|8. Профессионализм контроля. Чтобы | |
|эффективно вести надзор, нужно четко | |
|понимать характер бизнеса банков (в целом | |
|лучше, чем работники проверяемых банков), | |
|свободно ориентироваться в его тенденциях и| |
|на этой основе анализировать проводимые | |
|банком операции. | |
|9. Адекватность контроля. Небольшие банки с| |
|малым количеством операций объективно | |
|требуют только технологического надзора, | |
|тогда как крупные и средние нуждаются в | |
|углубленном анализе. | |
|10. Конструктивный характер контроля. | |
|Главная задача надзорных органов — помогать| |
|поддерживать работоспособность банка, как | |
|можно раньше выявлять причины возможных | |
|трудностей и своевременно содействовать их | |
|преодолению. Центральный банк не должен | |
|выступать в роли надзирателя. | |
|11. Консолидированный характер контроля. | |
|Контроль за банком должен вестись на основе| |
|учета операций всех его подразделений | |
|(филиалов, отделении), а также дочерних и | |
|зависимых организаций. | |
|12. Сочетание государственного, | |
|независимого аудиторского (внешнего), | |
|общественного (со стороны общественных | |
|объединений самих банков) и внутреннего | |
|контроля. | |
|13. Достоверность данных и полная | |
|ответственность за их качество и | |
|конфиденциальность. | |
|14. Открытость для широкой общественности. | |

-----------------------

Б А Н К

Служба

Внутреннего

Контроля

Подразделение

Внутреннего контроля

Подразделение

Управления рисками

Подразделение

Внутреннего аудита

Аналитические и контролирующие подразделения

Прочие подразделения


Прочие подразделения

Прочие контрольные подразделения

БАНК

Служба

Внутреннего контроля

Другие подразделения банка


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9