рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства рефераты

p> В соответствии с разъяснениями налоговых органов указанные поступления необходимо рассматривать как выручку от оказания услуг, исходя из чего они делают вывод о необходимости обложения ее налогом на пользователей автодорог и содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы.
В связи с этим организациям придется делать следующие записи:

Д-т сч. 29, К-т сч. 67 на сумму налога на содержание автодорог;
Д-т сч. 80, К-т сч. 61 на сумму налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы.

В этом случае при исчислении налога на содержание жилого фонда объектов социально-культурной сферы следует иметь в виду, что размер налога определяется за вычетом расходов организации на содержание собственных данных объектов. Уменьшение суммы налога на указанные расходы в бухгалтерском учете отдельно не отражается.
Д-т сч. 67, 68, К-т сч. 51 погашена задолженность по местным налогам.

От уплаты налога на добавленную стоимость освобождена плата за жилье как по договору найма, так и по договору передачи жилья в собственность в виде оплаты услуг по техническому обслуживанию дома. В случае взимания организацией дополнительной платы с населения сверх оплаты жилья (включая расходы на его содержание и ремонт, эксплуатацию домохозяйства) за оказание услуг и проведение работ по обслуживанию жилого фонда НДС взимается в общем порядке. При этом делаются следующие записи:

Д-т сч. 46, К-т сч. 29, списываются расходы по оказанию дополнительных услуг;
Д-т сч. 76 К-т сч. 46

Отражается выручка от оказания услуг
Д-т сч.46 К-т сч.68

Отражается НДС от суммы выручки
Д-т сч. 46 (80) К-т сч.80 (46)
Отражается финансовый результат от оказания услуг

> Учет операций по содержанию отдельных объектов жилого фонда, сданных в аренду

Организация может сдавать отдельные объекты жилого фонда в аренду. При этом операции могут носить разовый или постоянный характер.

Если организация предоставляет отдельные объекты жилого фонда в аренду на постоянной основе, то это будет рассматриваться как осуществление ею уставной деятельности, что должно найти отражение в учредительных документах организации.

В этом случае учет эксплуатационных расходов будет вестись на счете 29; доходов, причитающихся к получению, по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Учет расходов и доходов ведется по объектам, при этом делаются следующие записи:

Д-т 29, К-т 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др. отражаются расходы по содержанию жилых помещений (с учетом уплаченного
НДС);
Д-т 76, К-т 46 отражается начисленная плата за предоставленные в аренду помещения с учетом эксплуатационных расходов;
Д-т 46, К-т 68 отражается сумма НДС, причитающегося к уплате в бюджет от арендной платы;
Д-т 29, 80, К-т 67 и 68 отражается задолженность бюджету по налогу на пользователей автомобильных дорог, содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы.

При сдаче объектов в разовом порядке учет расходов по их содержанию и арендной платы ведется с использованием счета 80 "Прибыли и убытки".
Делаются следующие записи:

Д-т 19, 29, К-т 10, 13, 23, 60 и др. отражаются расходы по содержанию объектов;
Д-т 80, К-т 29 списываются расходы по их содержанию;

Если в составе арендной платы не учитываются услуги по содержанию объектов, сданных в аренду, расходы по ним предъявляются в порядке. установленном для учета реализации продукции и оказания услуг. При этом делаются записи:

Д-т 46, К-т 29 списываются расходы по содержанию объектов;
Д-т 76, К-т 46 отражается выручка от оказания услуг,
Д-т 46, К-т 68 отражается НДС от выручки.

Объекты жилого фонда, находящиеся на балансе организации, в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 8.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" налогом на имущество не облагаются.
В соответствии с действующим порядком амортизация по объектам жилого фонда и объектам внешнего благоустройства не начисляется. Таким образом, в бухгалтерской отчетности данные объекты показываются по первоначальной
(восстановительной) стоимости. По данным объектам начисляется в конце года только износ в размере амортизации, начисляемой линейным способом, который отражается на забалансовых счетах: по жилому фонду 014 "Износ жилого фонда"; по объектам внешнего благоустройства 015 "Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов".


> Учет доходов и расходов по коммунальным услугам (целевые расходы и сборы)

Коммунальные услуги заключаются в обеспечении жилых домов услугами по водоснабжению, канализации, снабжению электроэнергией, газом, очистке выгребных ям, обеспечении радиотрансляционными точками, коллективными телеантеннами и др. Эти услуги подлежат оплате квартиросъемщиками, а также организациями-арендаторами, как правило, по стоимости фактического потребления, сверх платы за наем помещения и арендной платы.
Организации, предоставляющие коммунальные услуги своим филиалам и работникам, учитывают свои затраты по дебету счета 29, а суммы возмещений на счете 96 "Целевые финансирование и поступления".
Порядок учета доходов или сумм возмещений, полученных в покрытие произведенных коммунальных услуг, зависит от порядка учета объектов жилого фонда, на которых они возникают. Учет расходов и поступлений ведется в следующем порядке:

Д-т 29, К-т 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др. отражаются расходы по оказанию коммунальных услуг (с учетом уплаченного
НДС);
Д-т 96, К-т 29 списываются затраты по оказанию коммунальных услуг;
Д-т 76, К-т 96 отражается плата за коммунальные услуга, причитающаяся к получению с квартиросъемщиков и арендаторов жилых помещений;
Д-т 29, К-т 96 отражается стоимость коммунальных услуг, предоставленных в соответствии с законодательством их пользователям, имеющим льготы по оплате.

Принимая во внимание то, что расходы по центральному отоплению объектов жилого фонда производятся лишь в отопительный период года, в течение определенных периодов возникает разница между сборами и расходами. В связи с этим доходы и расходы в течение отчетного года учитываются с использованием счетов 31 "Расходы будущих периодов" (для учета в отопительный сезон сумм расходов. превышающих их среднемесячный размер) и у> "Резервы предстоящих расходов и платежей" (для Учета сумм доходов, превышающих их среднемесячный размер). При этом делаются следующие записи:

Д-т 31, К-т 29 отражается сумма превышения расходов над сборами в начале отчетного года;
Д-т 29, К-т 31
Списывается по расчету сумма превышения сборов над расходами в начале неотопительного сезона

Д-т 29 К-т 89

Отражается операция по образованию резерва предстоящих расходов в неотопительный период при полном списании средств со счета 31.

Остатков на конец года по образуемому резерву на эти цели не должно быть.
При учете целевых сборов и расходов следует иметь в виду, что, как правило, при наличии в отдельные отчетные периоды, разниц между начисленными суммами доходов и расходов они на счете 80 "Прибыли и убытки" не отражаются, а прибавляются (либо сторнируются) к доходам или расходам следующего отчетного периода.
В случае предоставления организацией коммунальных услуг другим организациям учет расходов и доходов по ним должен вестись в порядке учета операций по оказанию услуг на сторону с использованием счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
> Учет операций по содержанию жилья, используемого для извлечения дохода

Организация может согласно учредительным документам заниматься приобретением имущества и сдачей его в аренду с целью извлечения дохода. В этом случае организация учитывает:
• объекты жилого фонда, приобретаемые для сдачи в аренду, на счете 03
"Доходные вложения в материальные ценности";
• эксплуатационные расходы по содержанию жилья и аппарата организации на счете 20 "Основное производство";
' амортизацию по данным объектам в порядке, установленном постановлением
Правительства СССР от 22.10.90 № 1072;
• плату, причитающуюся к получению, по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Учет расходов и доходов ведется по заказчикам и видам объектов, сдаваемых в аренду. При этом делаются следующие записи:

Д-т 08, 19, К-т 60 отражается операция по получению объектов жилого фонда (либо на дату получения права собственности на них), с учетом НДС;
Д-т 03, К-т 08 полученные объекты зачисляются в состав собственных основных средств;
Д-т 60, К-т 51 оплачены счета поставщика объектов;
Д-т 68, К-т 19 принят НДС к зачету;
Д-т 03, К-т 03 отражается операция по передаче объектов в аренду;
Д-т 20 К-т 82, 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др. , отражаются расходы по эксплуатационной деятельности организации, включая начисленную, амортизацию;
Д-т 62, К-т 46 отражается выручка, начисленная к получению за предоставленные в аренду объекты;
Д-т 46, К-т 68 отражается сумма НДС, причитающегося к уплате в бюджет от суммы выручки;
Д-т 29, 80, К-т 67 и 68 отражается задолженность бюджету по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание жилого фонда и объектов социальной сферы;
Д-т 51, К-т 62 отражается операция по погашению задолженности.

Организация уплачивает с указанного имущества налог на имущество, как с объектов производственного назначения, а также все налоги с оборота в установленном порядке.

> Учет операций по покупке и продаже отдельных квартир из жилого фонда

Организация наряду с целыми объектами жилого фонда — жилыми домами и объектами внешнего благоустройства может покупать отдельные квартиры и нежилые помещения в других жилых зданиях, а также продавать квартиры и нежилые помещения из своего жилого фонда.

При этом в бухгалтерском учете делается ряд записей.

А. Покупка квартир и нежилых помещений в жилых зданиях:

Д-т 08, 19, К-т 60, 76 приобретение квартир за счет прибыли или иных собственных средств организации;
Д-т 60, 76, К-т 51 и др. оплачены счета продавцов;
Д-т 04, К-т 08 ввод квартир с отражением их стоимости в составе нематериальных активов (бед НДС);
Д-т 88 (субсчета учета нераспределенной прибыли или спецфондов), К-т сч.
88 (субсчет учета фонда социальной сферы) отражается использование источников;
Д-т 014 отражается в конце года начисленный износ по данным объектам;
Д-т 08, 19, К-т 60, 76 приобретение нежилых помещений и объектов внешнего благоустройства за счет прибыли или иных собственных средств организации
Д-т 01, К-т 08 ввод нежилых помещений и объектов внешнего благоустройства в состав собственных основных средств (без НДС);
Д-т 20, 23 и др, К-т 02 начисляется в установленном порядке амортизация по нежилым помещениям;
Д-т 015 отражается износ, начисленный в конце года по объектам внешнего благоустройства.
Б. Продажа квартир и нежилых помещений из жилого фонда организации:

Д-т 48, К-т 04 списывается стоимость проданных квартир;
Д-т 47, К-т 01 списывается стоимость проданных нежилых помещений;
Д-т 02, К-т 47 отражается износ по нежилым помещениям;
К-т 014 списывается начисленный износ по жилым квартирам;
Д-т 76, К-т 47 и 48 отражается выручка от продажи указанных объектов другим организациям;
Д-т 73, К-т 48 отражается сумма выручки от продажи жилых квартир работникам организации;
Д-т 70, К-т 68 отражается сумма налога на доход работника, купившего (или получившего безвозмездно) квартиру;
Д-т 80 (47, 48), К-т 47 и 48 (80) отражается финансовый результат от продажи указанных объектов.


В. Содержание объектов жилого фонда, находящихся в собственности муниципальных органов:

Отдельные организации после передачи объектов жилого фонда в собственность органов местного самоуправления вынуждены производить их финансирование в порядке долевого участия в случае, если в них проживают работники организации. Указанное финансирование производится наряду с осуществлением отчислений от прибыли на содержание объектов. Расходы организаций по финансированию ремонтных работ и предоставлению коммунальных услуг для данных объектов осуществляются за счет остающейся у них чистой прибыли. В бухгалтерском, учете дела- ются следующие записи:

Д-т 47, К-т 01 списывается стоимость объектов жилого фонда при его передаче в муниципальную собственность;
Д-т 88, К-т 47 отражается операция по использованию источника покрытия убытков от передачи объектов;
Д-т 46, К-т 29 списываются расходы по оказанным коммунальным услугам, по переданным объектам;
Д-т 88, 96, К-т 46 списываются расходы по коммунальным услугам за счет собственных средств организации (за минусом части, учтенной при определении налога);
Д-т 88, 96, К-т 51 отражается дотация на жилые помещения, используемые работниками организации (за минусом части, учтенной при определении налога).

Финансирование указанных объектов при наличии у организации права обшей
(совместной, долевой) собственности на объект вместе с другими юридическими лицами или при наличии договора о совместном использовании объектов осуществляется за счет средств налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы. При отсутствии такого юридического оформления расходы по их содержанию в полном обьеме относятся на счета учета собственных средств организации.

> Содержание общежитии коечного типа

Учет организацией расходов по содержанию общежитий и сумм, полученных с проживающих в них лиц, ведется на счете 29 в соответствии со сметой расходов и доходов, которая содержит следующую номенклатуру статей:

Расходы по содержанию общежития:

. расходы по оплате труда управленческого персонала с отчислениями в фонды социального назначения;

. прочие управленческие расходы (служебные командировки; телефонные и канцелярские расходы; почтово-телеграфные и иные расходы);
• расходы по содержанию обслуживающего персонала;
• плата за жилую площадь, занятую под общежития
• расходы на бытовое обслуживание (стирка постельных принадлежностей; дезинфекция и санобработка; расходы по ремонту и др.);
• амортизация оборудования и инвентаря;
• расходы по коммунальному обслуживанию общежитии;
• прочие расходы.
Доходы:
• плата за проживание в общежитии работников организации;
• плата за проживание в общежитии, взимаемая с других юридических и физических лиц, не являющихся работниками организации;
• прочие доходы.

При проживании в комнатах общежития отдельных лиц, как в квартирах, они обслуживаются как квартиросъемщики отдельных квартир.

Учет расходов по содержанию общежитии и сумм возмещении ведется в следующем порядке:

Д-т 29, К-т 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др. отражаются расходы по содержанию помещения общежития (с учетом уплаченного
НДС);
Д-т 46, К-т 29 списываются расходы по содержанию общежитии в части, касающейся проживающих лиц, не являющихся работниками организации;
Д-т 76, К-т 46 отражается сумма коммунальных услуг, причитающаяся к получению с проживающих в общежитиях лиц, не являющихся работниками организации.

> Учет операций по содержанию объектов коммунального хозяйства

Учет затрат по содержанию объектов коммунального хозяйства (бань, прачечных, гостиниц (без туристических) и т. п.) ведется в соответствии со сметой, которая имеет примерно следующую номенклатуру статей:
• доходы от оказания услуг;
• расходы по оплате труда обслуживающего персонала, включая аппарат управления, с отчислениями в фонды социального назначения;
• расходы по содержанию производственных помещений (оплата электроэнергии, теплоэнергии, воды, топлива, износ МБП и др.);

• амортизационные отчисления на. полное восстановление основных средств;

• расходы на ремонт основных средств или отчисления в резерв рас ходов на их ремонт;
• другие расходы (охрана труда и техника безопасности, потери от недостач и порчи материалов в пределах норм естественной убыли, прочие расходы).
Указанные хозяйства рассматриваются как определенный вид основного производства, с учетом себестоимости их услуг, выручки и финансового результата в порядке, установленном для производств, являющихся уставными видами деятельности. В бухгалтерском учете делаются записи:

Д-т 19, 29, К-т 10,13, 65, 67, Я, 69, 70 и др. отражаются расходы по содержанию хозяйств;
Д-т 46, К-т 29 списываются затраты по содержанию хозяйств;
Д-т 76, К-т 46 отражается стоимость оказанных услуг, причитающаяся к получению;
Д-т 46, К-т 68 начислен НДС от суммы услуг;
Д-т 46 (80), К-т 80 (46) отражается финансовый результат от деятельности хозяйств.

7. Тестирование системы учета на счете 29 "Обслуживающие хозяйства и подразделения"

Для доказательности аудиторского заключения целесообразно в процессе проверки счета 29 осуществить процедуры с использованием тестов, что означает провести испытание или исследование по заранее разработанной стандартной форме. С учетом преследуемых целей их подразделяют на тесты независимые и тесты на соответствие.

Независимые тесты предназначены для получения сведений о полноте, правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности.

Тесты на соответствие применяют для выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам.

Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соответствии с процедурой их осуществления. Можно сказать, что тесты проводятся для выявления наиболее типичных ошибок. По счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" тестирование может выглядеть следующим образом:
|№ |Направления и вопросы|Нет |Да |Нет |Примечани|
|пп|тестирования |ответа | | |е |
| |УСЛОВИЯ | | | | |
|1 |Имеет ли доступ к | | | | |
| |документации | | | | |
| |кто-либо, кроме | | | | |
| |ответственных лиц? | | | | |
| |РЕАЛЬНОСТЬ | | | | |
|2 |Проверяются ли | | | | |
| |финансовые сметы | | | | |
| |после их подготовки | | | | |
| |глав. бухгалтером и | | | | |
| |руководителями | | | | |
| |подразделений? | | | | |
|3 |Проверяются ли отчеты| | | | |
| |об исполнении смет | | | | |
| |после их исполнения | | | | |
| |глав. бухгалтером и | | | | |
| |руководителем | | | | |
| |организации? | | | | |
| |ПОЛНОТА | | | | |
|4. |Проводится ли | | | | |
| |предварительная | | | | |
| |нумерация первичной | | | | |
| |документации и | | | | |
| |используется ли она | | | | |
| |для выявления | | | | |
| |отсутствующих или | | | | |
| |фиктивных документов?| | | | |
| |ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | | | | |
|5. |Готовят ли | | | | |
| |соответствующую | | | | |
| |документацию | | | | |
| |специально | | | | |
| |ответственные лица? | | | | |
| |ТОЧНОСТЬ | | | | |
|6. |Проверяется ли | | | | |
| |расхождение между | | | | |
| |данными первичных | | | | |
| |документов на отпуск | | | | |
| |материалов и средств | | | | |
| |и отчетов об | | | | |
| |исполнении смет по | | | | |
| |подразделениям | | | | |
| |КЛАССИФИКАЦИЯ | | | | |
|7. |Правильно ли | | | | |
| |квалифицируются | | | | |
| |затраты по элементам | | | | |
| |и статьям калькуляции| | | | |
| |ПЕРИОДИЗАЦИЯ | | | | |
|8. |Отвечает ли учет | | | | |
| |затрат принципу | | | | |
| |“Временной | | | | |
| |определенности | | | | |
| |факторов” | | | | |
| |УЧЕТ | | | | |
| | | | | | |
|9. |Проверяют ли лица , | | | | |
| |ответственные за учет| | | | |
| |затрат , данные учета| | | | |
| |по сегментам и | | | | |
| |сводного учета ? | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9