рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Аудит реализованной продукции рефераты

p>
2. Оценка состояния бухгалтерского учета и СВК на предприятии.

2.1 Общие сведения о предприятии и технико-экономическая хар-ка.

Государственное предприятие "Дорожно-строительное управление №1" (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с Законом РСФСР
"О предприятиях и предпринимательской деятельности" и является правопреемником Дорожно-строительного управления №1 зарегистрированного решением Исполкома Советского Района Совета Народных Депутатов г.
Краснодара № 151/22 пр. 08 от 10 апреля 1991 года.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом
РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Уставом.

Целями создания Предприятия являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг и целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
- содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования краевого значения и внутрихозяйственных автодорог, мостов и других объектов производственного и социального назначения;
- работы по добыче и переработке строительных материалов и полу фабрикатов, производству товаров народного потребления и оказание платных услуг населению;
- производство и сбыт сельскохозяйственной продукции;
- организация творческих и производственных мастерских, объектов общественного питания и торговли;
- благотворительная деятельность;
- торговля, маркетинг, лизинг, реклама, посредничество, брокерские операции, оказание иных коммерческих, правовых и других услуг;
- направление на стажировку и обучение специалистов для изучения опыта работы в российских и иностранных учебных заведениях, организациях, на предприятиях и фирмах;
- ремонт и обслуживание автомобилей;
- выполнение работ и услуг в других областях деятельности, не запрещенных российским законодательством.

Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются:
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
- амортизационные отчисления;
- средства от продажи ценных бумаг;
- паевые и иные взносы членов трудового коллектива, предприятий, организаций, граждан;
- кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.

Предприятие реализует продукцию, работы и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам, устанавливаемым Предприятием в соответствии с действующим законодательством.

2.2 Оценка системы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.

Бухгалтерский учет ведется с применением журнанльно - ордерной формы учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

Бухгалтерский учет в ДСУ-1 осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

Предприятием, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету
«Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства финансов
РФ от 9 декабря 1998года №60н, разработана учетная политика. На 1998г. учетная политика принята Приказом по предприятию №1 от 4.01.98.. Она в полном объеме раскрывает способы веления бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

Но в учетной политике существует и ряд недостатков .Согласно разделу
II ПБУ 1/98 (7) в ней должен быть утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Такой рабочий план счетов не указан в учетной политике предприятия.

Также нет четкого распределения служебных обязанностей между рабочими бухгалтерии, утвержденного руководителем, необходимого для правильной организации бухгалтерского учета и повышения ответственности работников за выполнением своих обязанностей..

В учетной политике оговорено наличие схемы документооборота, однако на самом деле график документооборота, служащий основой учета, не составлен для сдачи в бухгалтерию документов материально-ответственными лицами.

На предприятии некоторые области бухгалтерского учета автоматизированны. На компьютерах ведется учет заработной платы, основных средств, материалов, учет кассовых и банковских операций , что позволяет говорить о повышенном контроле и достоверности результатов в этих областях учета.

2.3 Оценка системы внутреннего контроля

Оценка внутреннего контроля на предприятии ДСУ-1 была проведена на основании требования стандарта «Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» /23/. В соответствии с этим стандартом эффективность и надежность системы внутреннего контроля в организации можно оценить как средняя.

Во-первых, система внутреннего контроля включает в себя надлежащую систему бухгалтерского учета. А именно:
1) в бухгалтерии находятся документы, регламентирующие создание и порядок ведения бухгалтерского учета
2) документы оформляются в соответствии с требованиями законодательства.

Они последовательно пронумерованы, оформляются в момент или непосредственно после совершения операции. .
3) поступление и движение материальных ценностей ведется не только в стоимостных, но и в натуральных измерителях, что позволяет говорить об эффективности и достоверности бухгалтерского учета материальных ценностей.

Во-вторых, была проанализирована контрольная среда предприятия.

Хозяйственная деятельность предприятия в целом соответствует требованиям действующего законодательства.

Организационная структура предприятия не предполагает четкого разделения обязанностей, однако предусмотрено, чтобы работники не выполняли несовместимые функции, т.е. существует разделение выполнения функций управления и учета активов, осуществления хозяйственных и бухгалтерских операций. Приняты мере по обеспечению сохранности активов и бухгалтерских записей, а именно: создание запасных копий, защита компьютерных программ.

На предприятии была проведена аудиторская проверка за 1996 – 1997 гг..
По ее результатам внесли ряд существенных дополнений и поправок.

Также контрольная среда включает в себя и эффективную кадровую политику. На ДСУ-1 кадровая политика проводилась устаревшими способами. При подборе кадров не использовались тестирование, анкетирование. Однако существуют и эффективные методы. Например, предприятие отправляет на стажировку за рубеж молодых специалистов с целью их дальнейшего трудоустройства. Это говорит о том, что предприятие готовит себе необходимые кадры, компетентных и надежных работников.

Третьим элементом системы внутреннего контроля являются отдельные средства контроля. Так, одной из процедур внутреннего контроля является проведение сверок расчетов. В результате сверок составляются акты взаимной сверки расчетов, подтверждающие задолженности предприятий друг перед другом. Это позволяет осуществлять эффективный контроль за достоверностью отражения дебиторской и кредиторской задолженностей.

3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЁТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДСУ-1

3.1 План и программа аудиторской проверки

План и программа аудиторской проверки были разработаны в соответствии со стандартами аудиторской деятельности /21,22,24/.

Общий план

Проверяемая организация Дорожно – строительное управление №1


Период аудита 1.03.2000 – 17.03.2000


Количество человеко-часов 288 человеко - часов


Руководитель аудиторской группы Лазаренко О.С.

Состав аудиторской группы Лазаренко О.С.,
Иванова И.Н.,

Петров П.П.
Планируемый аудиторский риск 0,04%
Планируемый уровень существенности 800 000 р.

Таблица 2.

Общий план аудиторской проверки

|Планируемые виды работ |Период |Исполнитель |
| |проведения | |
|1 Ознакомление с |1.03.2000 |Иванова И.Н. |
|организационно-управленческой структурой | | |
|ДСУ-1. | | |
|Ознакомиться с Уставом предприятия.: | | |
|основные виды деятельности, форма | | |
|собственности, структура управления, | | |
|порядок формирования уставного капитала, | | |
|источники формирования финансовых ресурсов.| | |
|2 Изучение и оценка системы бухгалтерского |1.03.2000 – |Петров П.П., |
|учета. |2.03.2000 |Лазаренко О.С.|
|Изучить: | | |
|учетную политику. Оценить, насколько полно | | |
|она отражает основные моменты по ведению | | |
|бухгалтерского учета | | |
|распределение обязанностей и полномочий | | |
|между работниками , принимающими участие в | | |
|ведении учета и подготовки отчетности | | |
|форму, регистры учета | | |
|порядок предоставление отчетности | | |
|организацию подготовки, оборота и хранения | | |
|документов, отражающие хозяйственные | | |
|операции | | |
|- роль и место вычислительной техники в| | |
|велении бухгалтерского учета и подготовки | | |
|отчетности | | |
|3 Проверить: |3.03.2000 |Иванова И.Н., |
|наличие документов, регламентирующих | |Лазаренко О.С.|
|создание и ведение бухгалтерского учета. | | |
|Порядок исполнения договоров в соответствии| | |
|с Уставом и с требованиями законодательства| | |
| | | |
|Проводится ли инвентаризация перед | | |
|составлением отчетности | | |
|Порядок осуществления кадровой политики. | | |
|Проверить процедуру отбора, найма и | | |
|продвижения кадров. | | |
|Существуют ли ревизионные комиссии | | |
|Наличие средств внутреннего контроля | | |
|Внесены ли исправления в бухгалтерский учет| | |
|и отчетность по замечаниям прошлого аудита | | |
|4 Проверить оформления и хранения |3.03.2000 |Петров П.П. |
|документов: | | |
|наличие обязательных реквизитов | | |
|своевременное отражение операций в | | |
|соответствующих регистрах | | |
|5 Проверить правильность корреспонденции |6.03.2000 |Иванова И.Н. |
|счетов и соответствие первичных документов | | |
|выпискам банка. | | |
|6 Изучить обоснованность кредитования, |6.03.2000 |Петров П.П. |
|оформление кредитов по видам их погашения. | |Лазаренко О.С.|
|7 Проверить состояние расчетов. Убедиться в|6.03.2000 |Иванова И.Н. |
|полноте оприходования полученных ценностей | | |
|по количеству и стоимости. | | |
|8 Проверить соответствие списанных расходов|7.03.2000 |Петров П.П. |
|фактическим затратам. Сверить записи в | |Лазаренко О.С.|
|журналах-ордерах с данными авансовых | | |
|отчетов и расходными ордерами к отчету | | |
|кассира. | | |
|9 Проверить правильность отнесение сумм на |7.03.2000 |Иванова И.Н. |
|конкретного дебитора и кредитора, обратить | | |
|внимание на соответствие расчетов | | |
|законодательству и правильность | | |
|арифметических расчетов. | | |
|10 Проверить расчеты начислений налогов |9.03.2000 |Петров П.П. |
|бюджету, подоходного налога и удержаний по | | |
|видам платежей. | | |
|11 Проверить соответствие отпуска |9.03.2000 |Иванова И.Н. |
|материалов в производство лимитам, | |Лазаренко О.С.|
|обоснованности цен на них, соблюдение норм | | |
|расхода материалов. Установить, | | |
|соответствуют ли данные учетных регистров | | |
|данных производственных и материальных | | |
|отчетов, правильно ли включены в | | |
|себестоимость отдельные виды затрат. | | |
|12 Убедиться в полноте оприходования |9.03.2000- |Петров П.П. |
|основных средств по количеству и стоимости.|10.03. | |
|13 Проверить правильность и законность |10.03.2000 |Иванова И.Н. |
|оформления операций по отгрузке готовой | |Лазаренко О.С.|
|продукции ( работ, услуг ) в первичных | | |
|документах. | | |
|14 Проверить соответствие данных, |13.03.2000 |Лазаренко О.С.|
|отраженных в учетных регистрах , с данными | | |
|в первичных документах. | | |
|15 Сверить данные аналитического учета с |13.03. 2000 |Петров П.П. |
|записями по счетам синтетического учета. | |Иванова И.Н. |
|17 Проверить соответствие данных, |14.03.2000 |Лазаренко О.С.|
|отраженных в журналах-ордерах, с данными в | | |
|Главной книге. | | |
|18 Определить, какой метод учета выручки от|14.03.2000 |Петров П.П. |
|реализации выбрало предприятие в своей | | |
|учетной политике. | | |
|19 Проверить правильность определения |14.03 2000 |Петров П.П |
|выручки от реализации продукции, работ, | |.. |
|услуг. | | |
|20 Определить правильность формирования |14.03.2000 |Иванова И.Н. |
|предприятием прибыли и выручки от | | |
|реализации продукции для исчисления | | |
|авансовых платежей в бюджет. | | |
|20 Установить, как формировались и | |Лазаренко О.С.|
|использовались фонды в соответствии с их |15.03.2000 | |
|назначением. Проверить наличие и | | |
|достоверность документов, обосновывающих | | |
|выплаты. Проверить соответствие создаваемых| | |
|фондов законодательству , уставу. | | |
|21 Проверить расчеты, определяющие размер |15.03.2000 |Петров П.П. |
|распределяемой прибыли. Определить | | |
|арифметическую правильность и законность | | |
|расчета начисления налога на прибыль. | | |
|22 Проконтролировать работу аудитора |16.03.2000 |Лазаренко О.С.|
|23 Составление отчета по итогам проведенной|!7.03.2000 |Иванова И.Н. |
|проверки. Ознакомить клиента с результатами| |Лазаренко О.С.|
|и объявить вид предполагаемого аудиторского| | |
|заключения. | | |

Программа проведения аудита на ДСУ-1

( на примере проверки учета реализованной продукции )

Проверяемая организация Дорожно – строительное управление

№1

Период аудита 1.03.2000 –
17.03.2000

Количество человеко- часов 288 человеко - часов
Руководитель аудиторской группы Лазаренко О.С.
Состав аудиторской группы Лазаренко О.С., Иванова
И.Н., Петров .

П.П.
Планируемый аудиторский риск 0,04%
Планируемый уровень существенности 800000

Таблица 3.

Программа аудита

|Перечень аудиторских процедур|Период |Исполнитель|Рабочие |Примечание |
| |проведения| |документы | |
| | | |аудитора | |
|1 Изучить учетную политику. | | | | |
|Оценить, насколько полно она | | |Записи об | |
|отражает основные моменты по | | |изучении и | |
|ведению бухгалтерского учета | | |оценке | |
| |1.03.-2.03|Петров |системы | |
| |.2000 |П.П., |бухгалтерск| |
| | |Лазаренко |ого учета, | |
| | |О.С. |схемы | |
| | | |документооб| |
| | | |орота | |
|2 При проверке операций по | | | |Обратить |
|отгрузке готовой продукции ( | | | |внимание на|
|работ, услуг, сопоставить | | | |правильност|
|даты складской расходной | |Иванова | |ь отражения|
|накладной и пропуска на вынос| |И.Н. | |в учетных |
|(вывоз) продукции и |10.03.00, |Лазаренко | |регистрах |
|материальных ценностей. При | |О.С. | |операций, |
|выявлении расхождении дат | | | |связанных с|
|необходимо сличать период | | | |реализацией|
|отражения операций по | | | |продукции |
|отгрузке продукции в учетном | | | |подсобных, |
|регистре и дату оплаты | | | |вспомогател|
|отгруженной продукции по | | | |ьных и |
|выписке банка и платежному | | | |обслуживающ|
|требованию или расходному | | | |их |
|кассовому ордеру. На | | | |производств|
|обнаруженные расхождения | | | |. |
|сделать перерасчет выручки от| | | | |
|фактической реализации | | | | |
|продукции и определяют размер| | | | |
|скрытой от налогообложения | | | | |
|прибыли. | | | | |
|3 - Проверить соответствие | | |Копии |Изучению |
|объемов выпущенной продукции,| | |ошибочно |подлежат |
|указанной в журналах-ордерах,| | |выписанных |реестры, |
|данным производственных |10.03., | |документов;|справки и |
|отчетов, а последних- данным |13.03.00 |Иванова |таблицы, |прилагаемые|
|первичных документов. | |И.Н, Петров|обобщающие |к ним |
|- Проследить движение | |П.П. |сведения о |документы, |
|материалов и готовой | |Лазаренко |несоответст|товарно-тра|
|продукции по датам. | |О.С. |вии данных |нспортная |
|- Сопоставить данные | | |первичных |накладная, |
|накладных на отпуск продукции| | |документов |приказы на |
|с сведениями об оплате. | | |и учетных |отгрузку, |
|- Изучить правильность | | |регистров. |документы |
|корреспонденции счетов по | | | |об отпуске |
|отгрузке и реализации | | | |продукции |
|продукции. | | | |покупателю.|
|4 В соответствии с выбранным | | | | |
|методом определения выручки | | |Документы, | |
|от реализации |13.03.00 |Петров П.П.|свидетельст| |
|проанализировать данные | | |вующие об | |
|ведомости №16 и ж/о №11. | | |ошибках в | |
| | | |ведомостях | |
| | | |и | |
| | | |журналах-ор| |
| | | |дерах | |
|5 Сверить сводные данные по | |Лазаренко | | |
|журналу-ордеру №11 и суммы по| |О.С. | | |
|ведомости №16, а также данные|13.03.00 | | | |
|по Главной книге с данными | | | | |
|журнала №11. | | | | |
|6 Сверить данные |13.03.00 |Иванова |Документы, | |
|аналитического учета с | |И.Н, Петров|свидетельст| |
|данными синтетического: | |П.П. |вующие об | |
|по ведомости №16 «Движение | | |ан7ализе | |
|готовых изделий, | | |хозяйственн| |
|реализованной продукции и | | |ых операций| |
|материальных ценностей» , по | | |и остатков | |
|ж/о №11, по кредиту счета | | |по счетам | |
|46, 62, с данными, | | |бухгалтерск| |
|отраженными | | |ого учета. | |
|в Главной книге | | | | |
|балансе | | | | |
|Форме №2. | | | | |
|7 Проверить правильность и | | | | |
|законность отражения | | | | |
|фактической прибыли от | | | | |
|реализации продукции на | | | | |
|счетах бухгалтерского учета. | | | | |
|Проверка обоснованности |14.03.00. |Иванова | | |
|приведенных в Главной книге и| |И.Н. | | |
|балансе данных о фактической | |Лазаренко | | |
|себестоимости остатков | |О.С. | | |
|нереализованной продукции и | | | | |
|затрат незавершенного | | | | |
|производства. | | | | |
|8 Для проверки фактической | | |Таблица, |В случае |
|выручки от реализации | | |отражающая |выявленных |
|продукции сверяют данные по | | |суммы |ошибок и |
|строке 010 с данными Главной | | |выручки от |несоответст|
|книге счета 46. Общая сумма |14.03.00 |Петров П.П.|реализации,|вий |
|расхождения должна составить | | |НДС, |выяснить их|
|сумму НДС. | | |прибыли по |причину. |
| | | |данным | |
| | | |Главной | |
| | | |книги и | |
| | | |Формы №2 | |
| | | |«Отчет о | |
| | | |прибылях и | |
| | | |убытках» | |
|9 Составление отчета и | |Иванова | | |
|информирование клиента о | |И.Н. | | |
|найденных ошибках |16.03.00 |Петров | | |
|10 Составление клиенту |17.03.00 |Лазаренко | | |
|аудиторского заключения | |О.С. | | |

Страницы: 1, 2, 3