рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Аудит расчета по бюджетным и внебюджетным платежам рефераты

p> - 16 -

КР. 2203 81 - 21

Аудитору следует проверить правильность льгот. Основные из них связаны с использованием труда инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных затрат на природноохранные мероприятия с затратами на содержание объектов здравохранения , домов престарелых и инвалидов , дошкольных учреждений , детских лагерей отдыха , объектов культуры и спорта , образования , жилищного фонда; с благотворительностью; проведение научно - технических работ ; с развитием малого бизнеса и др.
Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно проверить , соответствует ли действующему законодательству составляемый предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям уменьшения налогооблагаемой прибыли.
Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров , работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас прежде налоги с оборота и с продаж , и охватывает практически все виды товаров и услуг , занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его плательщиками являются все предприятия , организации , учреждения , имеющие статус юридического лица , если их выручка от реализации товаров превышает сумму , установленную Законом о налоге на добавленную стоимость.
НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей , причем в облагаемый оборот включаются авнсы под поставку товаров , указания услуг.
НДС взимается с движимого и недвижимого имущества , здания , сооружений , газа.
Уплата налога производится независимо от того , как произошла реализация ( за деньги , путем прямого товарообмена , с частичной оплатой или безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета , отражающие движение материальных ценностей , платежные поручения и другие расчетные поручения.
В процессе проверки аудитор должен убедится в правильности расчета НДС.
Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет

- 17 -

КР. 2203 81 - 21

, предстает как разность между суммами налога , полученными от покупателей за приобретенные ими товары , и суммами налога , которые уплачены поставщиками за материальные ресурсы , топливо , услуги , чья стоимость фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения.
Тщательного анализа требует два обстоятельства : обоснованность применения льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность расчета на возмещения из бюджета сумм , которые уплаченные поставщиками налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также проверяют своевремменость перечисления налога , включая и уплату авансовых платежей.
Налог на имущество - этот налог введен для того , чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают , за исключением льготируемых , все предприятия , организации , учреждения , являющиеся юридическими лицами , а также их структурные подразделения , имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс.
Налогом на имущество , независимо из какого источника оно получено , облагается среднегодовая стоимость имущества , находящегося на балансе предприятия.
Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогооблажения и величину налога , исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.
Аудитору следует иметь в виду , что по налогу на ммущество установлено значительное число льгот , как в зависимости от статуса налогоплательщика , вида его деятельности , так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога расчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение ( сокрытие ) последней налогоплатильщик несет ответственность.
Налог с персонала . аудитору следует провести выборочную проверку правильности удержания налога как со штатного персонала .. так и с лиц , привлекаемых к работе на основании договора подряда и по тру довым соглашениям. Базой для исчисления налога является

- 18 -

КР. 2203 81 - 21

совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года.
Из совокупного дохода исключаются следущие доходы :
Минимальная величина зароботной платы; государственные пособия по социальному страхованию суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой деятельностью выходные пособия, выплачиваемые при увольнении алименты у граждан , их получаемых материальная помощь ряд других доходов.
Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы : доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах , установленных
Законом размера минимальной месячной платы.
Аудитору следуе выборочно проверить правильность записей по счету 69. На нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального и медицинского страхования , а такхе по расчетам с Пенсионным фондом России. Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по всем основаниям . включая трудовые соглашения , договоры подряда и другие разовые документы. Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются , а именно : компенсации за использованный отпуск выходное пособие по увольнению компенсационные выплаты стоимость путевок в санатории поощрительные выплаты денежные награды стипендии , выплачиваемы предприятиям учащимся и аспирантам стоимость выданной спецодежды , спецобуви дотации на обеды возмещение расходов на проезд други виды выплат
Должны быть проанализированны также практика составления ( Расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд

- 19 -

КР. 2203 81 - 21

Российской Федерации ( и взаимоотношения с органами страхования и занятости.
В данной курсовой работе независимой аудиторской фирмой ( ТАНТАЛ ( будет проведена проверка правильности расчета с бюджетными и внебюджетными фондами завода ( Металлург (, и АО
( Интер

- 20 -

КР. 2203 81 - 21

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Аудит Завода ( Металлург (.
Согласно полученному заданию, аудиторская фирма проведёт проверку завода (
Металлург (на предмет правильности расчётов с бюджетными и внебюджетными фондами.

На основании задания был составлен и подписан договор между заводом
(Металлург ( и аудиторской фирмой ( Тантал (. Договор был подписан 14 ноября 1998 года и определил выполнение аудиторской проверки расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами за период с 01 мая 1998 года по 30 мая
1998 года. Договор находится в приложении.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ.

Проверенны очисления в Фонды социального страхования ( ФСС ) с заработной платы рабочих . Объект налогооблажения определен правильно ( сверенно с данными в книге хозяйственных операций и с расчетно - платежной ведомостью ). Ставка налога , используемая при вычислениях определена правильно. Начисленные суммы налога проверенны и верны. Корреспонденция счетов определена и записана верно.

Проверены расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации
( ПФР).
Объект налогооблажения определен правильно. Ставка налога указана верно.
Начисленная сумма налога правильная.Выявленно следующее упущение : у сдельщика № 1212 неправильно указана сумма изымаемого налога ( 136939 руб., вместо 136936 руб.).

Проверено отчисление в ПФ от заработной платы работников предприятия (
ПРФ).
Ставка налога указана правильная ( проверено перерасчетом).

Проверен учет подоходного налога.
Ставка определена правильно. Но есть ошибка : неправильно подсчитан налог у рабочего №1210 - 69456 руб. , когда надо 69420 руб. По

- 21 -

КР. 2203 81 - 21

остальным рабочим - расчеты подоходного налога ( перепроверенно аудитором ) верны.

Проверенны отчисления в Фонд Обязательного медецинского страхования
(ФОМС)
Объект налогооблажения указан верно. Ставка , применявшаяяся при расчетах соответствует действительной. Сумма ( проверенная перерасчетом ) указана верно .

Проверены расчеты с Государственным фондом занятости нпаселения РФ
(ГФЗ) ставка определенна и верна. Сверенны данные РПВ путем перерасчета - расхождений не обнаруженно.

Проверенно начисления транспортного налога. Объект налогооблажения определен правильно. Ставка налога указана верно. Начисленная сумма налога правильная.
Выявленно следущие отчисление : у сдельщика № 1212 неправильно указана сумма изымаемого налога ( 4980 руб., вместо 4890 руб.) и указана неверная корриспонденция - указан кредит 68 счета , когда нужен кредит 67 счета .

Проверенно начисления налога на нужды образовательных учреждений.
Объект налогооблажения указан верно. Ставка налога определена правильно.
Выявленно следущие отклонение : у сдельщика № 1212 неправильно указана сумма изымаемого налога ( 4980 руб., вместо 4890 руб.) и отсуствует специальный выделенный субсчет счета 68 для данного вида платежа.


Заключение аудитора по расчетам с бюджетом и внебюджетным платежам цеха №12 завода ( Металлург ( , находится в приложениии.

- 22 -

КР. 2203 81 - 21

2. Аудит АО ( Интер ( .

Согласно полученному заданию, аудиторская фирма проведёт проверку акционерного общества ( Интер ( на предмет правильности расчётов с бюджетными и внебюджетными фондами.

На основании задания был составлен и подписан договор между АО ( Интер ( и аудиторской фирмой ( Тантал (. Договор был подписан 22 ноября 1998 года и определил выполнение аудиторской проверки расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами за период с 01 мая 1998 года по 30 мая 1998 года.
Договор находится в приложении.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ.

Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы основных рабочих по изделию ( А ( и по изделию ( Б ( . Ставка налога и суммы , указанные в книге хозяйственных операций ( КХО ) верны , однако отсуствует спциальный субсчет стета 69 для данной операции.

Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы работников вспомогательного производства по изделию ( А ( и по изделию ( Б
( . Ставка налога и суммы указанные в КХО верны , но опять же отсуствует субсчет счета 69.

Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы цеховых рабочих по изделию ( А ( и по изделию ( Б ( . Ставка налога и суммы указанные в КХО верны , но опять же отсуствует субсчет счета 69.

Проверены отчисления в Фонд социального страхования с заработной платы персонала заводоуправления по изделию ( А ( и по изделию ( Б (. Ставка налога и суммы указанные в КХО верны , но опять присуствует та же ошибка.

Проверено начисление транспортного налога. Объект налогооблажения и ставка налога определены правильно. Сумма пересчитана и верна. Однако вместо кредита счета 68 необходимо указать кредит счета 67.

- 23 -

КР. 2203 81 - 21

Проверенно начисления налога на нужды образовательных учреждений.
Объект налогооблажения указан верно. Ставка налога определена правильно.
Сумма пересчитана и верна. Однако опять же отсуствует специальный субсчет счета 68.

Проверено отчисление налога на пользователя автомобильных дорог.
Объект налогооблажения и ставка применявшаяся при отчислении определены правильно , как по реализации изделия ( А ( , так и по изделию ( Б (. Сумма
, указанная в КХО верна .Расхождений нет.

Проверке подвергнуто начисление НДС за проданную продукцию. Объект налогообложения проверен и указан верно. Ставка налога, применявшаяся для исчисления суммы налога соответствует действующей. Сумма налога по изделию
( А (рассчитана неверно ( 4562752 руб., вместо необходимой 4556085 руб. ).
Корреспонденция установлена правильно. Больше ошибок не обнаружено.

Проверен расчет налога на поибыль. Налоговая база , объект налогооблажения и ставка , применявшаяся при расчете указаны верные.

Проверено начисление налога на прибыль. АО занимается изготовлением и реализацией продукции и прочих источников дохода за проверяемый период не имеет. Сумма объекта налогообложения указана верно (проверено путём сверки данных на счетах 46 и 80, в КХО и бухгалтерских проводках). Ставка налога применяется правильная. Сумма налога пересчитана аудитором и верна.
Выявлено нарушение в корреспонденции счетов. Так вместо отнесения суммы налога в дебет счёта 81/1, это было сделано в дебет счёта 81 , и сумма начисленного налога записана в кредит счёта 68 без указания субсчёта.

- 24-

КР. 2203 81 - 21

Аудиторское заключение по расчетам с бюджетными и внебюджетными фондами завода ( Металлург (.

На основании договора об оказании аудиторских услуг от 26 октября 1998г. независемой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную
Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами цеха №12 завода « Металлург » за период с
01 января 1998г. по 31 января 1998г.

Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался в проверке расчетов по уплате в бюджетные и внебюджетные фонды Российской
Федерации.
Аудиторской фирмой были проверены: отчисления в Фонды социального страхования , начисление налога с персонала предприятия, отчисления в
Пенсионный фонд России .
Аудитору были предъявлены для проверки следущие документы : платежные поручения и расчетно - платежная ведомость за проверяющий период.
В ходе проведения данной проверки было определено , что во всех отчислениях в ФСС был правильно определен объект налогооблажения и правильно определена ставка налога. Сумма изымаемого налога была подсчитана правильно.
Проверены были также транспортный налог и налог на нужды образовательных учреждений. Объект и ставка применялись правильные.
Однако были выявлены некоторые ошибки.
У рабочего - сдельщика под номером 1212 в РПВ неправильно указана сумма заработной платы , хотя подсчитана она верно. И в связи с этим по некоторым налогам неправильно у него взымалась неверная сумма налога. Так при расчете с ПФРФ 136939 руб. вместо 136936 руб.
При расчете с подоходным налогом 69456 руб. вместо 69420 руб.
При исчеслении транспортного налога - 4980 руб., вместо 4890 руб.
Та же самая сумма при начислении налога на нужды образовательных учреждений.
При расчете транспортного налога неправильно определена корриспонденция счетов. Указан кредит счета 68 , вместо 67. И при исчислении налога на нужды образовательных учреждений отсуствует специальный выделенный субсчет счета 68 для данного вида платежа.
Больше ошибок аудитором выявлено не было.

- 25 -

КР. 2203 81 - 21

В связи с этой аудиторской проверкой аудиторм предложены ряд рекомендаций :
1. При расчете налога на нужды образовательных учреждений в книге хозяйственных операций отразить спецсчет для данного вида платежа.
2. Заново пересчитать заработную плату и все изымаемые налоги со всех рабочих , в частности с рабочего - сдельщика №1212

При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может избежать штрафов со стороны налоговой полиции.

Директор фирмы ( Тантал (______________ «_____»___________199

Аудитор _________________ «______»______________199

- 26 -

КР. 2203 81 - 21
Аудиторское заключение по расчетам с бюджетными и внебюджетными фондами АО

( Интер (.

На основании договора об оказании аудиторских услуг от 26 октября 1998г. независемой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную
Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами АО « Интер » за период с 01 января 1998г. по 31 января 1998г.

Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался в проверке расчетов по уплате в бюджетные и внебюджетные фонды Российской
Федерации.

Никахих документов , кроме КХО проверяющему аудитору предоставлены не были. Поэтому аудиторская фирма не берется утверждать в правильности своих предположений и снимает с себя ответственность со своих выводов и предположений.

Аудитором были проверены расчеты с ФСС , начисления транспортного налога , налога на пользователя автодорог , НДС за проданную продукцию , налог на прибыль , налог на нужды образовательных учреждений. При всех расчетах были правильно определены объект и ставка налогооблажения. Однако не везде правильно подсчитаны.

Так при начислении НДС за проданную продукцию сумма налога по изделию (
А ( в КХО указана 4562752 руб., вместо нужной
4556085 руб.

Обнаружено также следущие ошибки :

При расчетах с ФСС , с начисления налога на нужды образовательных учреждений , отсуствует специльный субъсчет счета 69 для данных видов платежей.

При начислении транспортного налога неверно указана корриспонденция счетов( кредит 68 , вместо положенного 67 ).

Так же неверно указана корриспонденция счетов при расчете налога на прибыль. Вместо отнесения суммы налога в дебет счета 81/1 , это сделано в дебет счета 81 , и сумма налога записвна в кредит счета 68 , без указания субъсчета для данного вида платежа.

В связи с проведенной проверкой аудитор предлагае следущие рекомендации
, которые следуе выполнить в ближайшее время :

1. Востановить заново всю корриспонденцию по указанным налогам.

2. Заново расчитать НДС за проданную продукцию.

При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может избежать штрафов со стороны налоговой полиции.

Директор фирмы ( Тантал (______________ «_____»___________199

Аудитор _________________ «______»______________199

- 27 -

КР. 2203 81 - 21

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мною были проверены расчет с бюджетом и внебюджетными фондами РФ завода ( Металлург ( и АО ( Интер (.
В ходе проверки мною были выявлены некоторые ошибки и неточности при расчете суммы налогового обязательства и указания корриспонденции счетов для данных видов налогов. Все ошибки указаны в аудиторских заключениях.
В введении описывается история бухгалтерского учета во времена Петра I. В теоритической части подробно излагается сущность аудита и аудиторской проверки.
Из проделанной работы я понял насколько важен аудит в наше время.
Без него многие предприятия и организации потерпят фиаско на существующем рынке. Если они сами не обанкротятся , то им
( помогут ( налоговые органы своими штрафами и санкциями. Ведь если предприятие неправильно расчитало уплачиваемые налоги , то ей предстоит разбираться с налоговой полицией , которая тут же наложит огромные штрафы , закроет лицевой счет , всю бухгалтерию и может передать дело в суд.
Поэтому своевременные ежемесячные аудиторские проверки обязательно проводить каждому предприятию , чтобы быть уверенным в правильности ведения баланса , отчетах о прибылях и чтобы просто по этому поводу не беспокоила налоговая полиция ,

- 31 -

КР. 2203 81 - 21

4.ЛИТЕРАТУРА

1. П.И. Камышанов , ( Знакомтесь : Аудит. (организация и методика проверок
) ( , Москва - 1994

- 28 -

КР. 2203 81 - 21

ПРИЛОЖЕНИЕ



Страницы: 1, 2