рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования рефераты

         -специалиста, по связям с другими предприятиями, а также по вопросам заключения контрактов, договоров;

         -  специалиста, обладающего всеми сведениями о выпускаемой продукции, технологическом цикле ее практикования и производства, о прохождении всех видов информации (устной, документальной, в виде образцов, узлов, блоков, готовой продукции).

Защита специальными мерами ценной информации должна осуществляться как против конкурентов, так и преступных элементов, пытающихся овладеть ею. Использование для защиты секретов частных фирм самых сложных  электронных устройств позволяет только сдерживать их утечку, но не останавливать этот вид деятельности, широко получивший в мировой практике название промышленный (коммерческий) шпионаж. В экономической литературе, исследующей развитие предпринимательской деятельности, обращается внимание на поддержание этики честной коммерческой деятельности. В ходе же конкурентной борьбы как неотъемлемого элемента рыночного хозяйствования использование промышленного шпионажа нельзя отнести к этическим видам деловых взаимоотношений предпринимателей. Однако рыночно-конкурентная деятельность немыслима, как показывает зарубежная практика, без экономического, производственного, научно-технического и других видов шпионажа. Самый благоприятный общественно-экономический климат для развития предпринимательства не сможет предотвратить банкротства, если в результате удачной шпионской акции будут похищены секретные для фирмы (компании) сведения. Шпионаж - это тень рыночно-конкурентной деятельности, двигатель для одних фирм и тормоз для других. [44]

3.          Информационная поддержка подготовки бизнес-плана на получение кредита

3.1.         Изучение требований кредитных организаций

Для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита банку требуется информация, характеризующая финансовое состояние фирмы. Это обусловливает необходимость изучения финансовых отчетов, возможности появления непредвиденных обстоятельств и положения со страхованием. Источниками информации о кредитоспособности Заемщика могут служить:

·          переговоры с Заявителями;

·          инспекция на месте;

·          анализ финансовых отчетов.

·          внешние источники;

Краткие сведения и оценки кредитоспособности каждой фирмы публикуются в общенациональных и региональных справочниках. Более детальная информация об отдельных фирмах сообщается в виде финансовых отчетов. Первый из шести разделов отчета содержит сведения общего характера - наименование и адрес фирмы; код отрасли и предприятия; характер производства; форма собственности; суммарная оценка кредитоспособности (рейтинг);  быстрота оплаты фирмой счетов; объем продаж, собственный капитал, число занятых; общее состояние и тенденции развития фирмы. Суммарная оценка кредитоспособности состоит из двух частей - двух букв (или цифры и буквы) и цифры. Первые два знака представляют собой оценку финансовой устойчивости фирмы, а последний - оценку ее кредитоспособности. Второй раздел отчета содержит сведения, полученные от поставщиков фирмы, относительно аккуратности в оплате счетов и о максимальном кредите, полученном в течение года. Третий раздел включает последний баланс и информацию о продажах и прибыльности фирмы. Четвертый раздел показывает обычный размер остатка на депозитном счете и платежи по ссудам. В пятом разделе содержаться данные о руководителях и владельцах фирмы. В последнем разделе подробно охарактеризованы род деятельности фирмы, ее клиентура и производственные мощности. [53]

Иногда банки сверяют свою информацию с данными других банков, имевших отношения с подателем кредитной заявки. Они могут также проверить данные у различных поставщиков и покупателей данной фирмы. Поставщики могут снабдить информацией об оплате ею счетов, предоставленных скидках, максимальной и минимальной сумме коммерческого кредита, необоснованных претензиях и удержаниях со стороны интересующей банк фирмы. Контакты с покупателями фирмы позволяют получить информацию о качестве ее продукции, надежности обслуживания и количестве рекламаций на ее товары. Такая сверка информации с контрагентами фирмы и другими банками позволяет также выявить репутацию и возможности фирмы, обратившейся за кредитом, и ее руководящих работников. Еще одним источником сведений является Служба взаимного обмена кредитной информацией - организация, снабжающая сведениями о кредитах, полученных фирмой у поставщиков по всей стране. Члены организации получают ответ на вопрос: как аккуратно платит фирма? Однако в информации содержаться только факты, но отсутствует анализ, объяснение или какие - либо рекомендации. Другими источниками информации о фирмах, особенно крупных, служат коммерческие журналы, газеты, справочники, государственная отчетность и т.д. Некоторые банки обращаются даже к конкурентам данной фирмы. Такую информацию следует использовать крайне осторожно, но она может оказаться весьма полезной.

Источники сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности

Первым источником информации для оценки кредитоспособности хозяйственных организаций должен служить баланс с объяснительной запиской к нему. Анализ баланса позволяет определить, какими средствами располагает предприятие, и какой по величине кредит эти средства обеспечивают. Однако для обоснованного и всестороннего заключения о кредитоспособности клиентов банка балансовых сведений недостаточно. Это вытекает из состава показателей. Анализ баланса дает лишь общее суждение о кредитоспособности, в то время как для выводов о степени кредитоспособности необходимо рассчитать и качественные показатели, оценивающие перспективы развития предприятий, их жизнеспособность. Поэтому в качестве источника сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности, следует использовать: данные оперативного учета, сведения, накапливаемые в банках, сведения статистических органов, данные анкеты клиентов, информацию поставщиков, результаты обработки данных обследования по специальным программам, сведения специализированных бюро по оценке кредитоспособности хозяйственных организаций. [23]

Источники сведений о кредитных организациях

В соответствии с поставленными задачами необходимо проанализировать, какие организации могут предоставить ОАО “ЭМС” кредит на строительство жилого комплекса.

Среди кредитных организаций можно выделить банки, инвестиционные фонды и финансово-промышленные группы. В случае получения кредита на строительство жилого комплекса было решено рассматривать только возможность сотрудничества с банком. Основными критериями для выбора банка служат его надежность, время успешного функционирования на кредитном рынке Петербурга, требования к заемщику, личные связи. Определяющим критерием является размер ссудного процента и график выплат процентов за кредит.

Для сбора информации о банках – возможных партнерах по переговорам о получении кредита – были использованы следующие источники:

-         “Бюллетень Ассоциации банков Северо-Запада” (содержит реквизиты банков и данные о финансово-экономических показателях  - баланс, собственный капитал, отчет о прибылях и убытках). Издание рассчитано на финансовые структуры и средства массовой информации и распространяется по прямой рассылке.

-         Издание “Тарифы банков”. Является ежемесячным приложением к “Бюллетеню Ассоциации банков Северо-Запада” и включает тарифы на расчетно-кассовое обслуживание, информацию по предоставлению кредитов и депозитов, платежных карт. Издание рассчитано на службы маркетинга банков.

В качестве дополнительных источников были использованы деловые издания города (“Деловой Петербург”, “Деловая панорама”, “Невское время” и др.).


3.2.          Подготовка бизнес-плана

3.2.1 Резюме

Целью проекта является строительство жилищного комплекса с развитой социальной инфраструктурой. Инициатором проекта является ОАО “Энергомашстрой”. ОАО “Энергомашстрой” приглашает для участия в реализации проекта отечественных и иностранных инвесторов и кредиторов.

Полученные деньги будут использованы для закупки оборудования, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала.

Цели бизнес-плана:

1)     обоснование прибыльности и рентабельности инвестиционного проекта строительства жилищного комплекса;

2)     обеспечение возвратности заемных средств на заданных условиях в фиксированные сроки кредитования.

Строительство ведется по оригинальному проекту, предлагаемые квартиры и встроенные помещения общественного назначения удовлетворят самым взыскательным вкусам клиентов.

Комплекс характеризуется следующими параметрами:

-         квартиры улучшенной планировки;

-         помещения под магазины, кафе и т.п.;

-         физкультурно-оздоровительный комплекс;

-         гаражи, парковки.

Маркетинговый анализ конкурентов показал, что существует рыночная ниша в строительстве жилья повышенного качества, которую может занять ОАО “Энергомашстрой”.

Конкурентоспособность проекта обеспечивается:

-         оригинальной разработкой проектировщиков;

-         разработанной стратегией маркетинга;

-         гибкостью схем финансирования;

-         репутацией фирмы.

ОАО “ЭМС” пользуется поддержкой администрации Санкт-Петербурга.

Рынок сбыта – сотрудники отечественных и иностранных фирм, имеющие стабильный годовой доход более 5 тыс. долл.

Общая стоимость проекта – 275,2 млн. руб., из них собственные средства- 96,32 млн. руб. заемные – 60,4 млн. руб., остальные средства складываются из взносов инвесторов – участников долевого строительства и заинтересованных фирм.

В качестве заемных средств предполагается привлечь кредиты банка. Полный возврат всех вложенных средств планируется через 2 года.

Строительство объекта занимает 18 месяцев. Полный срок окупаемости проекта – 23 месяца. Продажа всех помещений ожидается через 25 месяцев с момента начала реализации проекта.

Таблица 1

Показатели эффективности бизнес-проекта

Срок окупаемости, мес.

23

Индекс прибыльности

1,26

Чистый приведенный доход, тыс. руб.

63462

Внутренняя норма прибыльности

23,1

Рассчитано на период, лет

2,3

Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Энергомашстрой” свидетельствуют о кредитоспособности предприятия и рентабельности его деятельности.

3.2.2 Описание проекта

Площадка строительства расположена на улице Брянцева среди уже сложившихся жилых кварталов, существующих инженерных коммуникаций. Первоначально проект предусматривал строительство гостиницы. Во внешнем облике здания и планировках квартир сохранились черты комфортабельного отеля.

В результате осуществления проекта предполагается построить индивидуальный жилой дом - важный высотный акцент квартала, архитектурно организующий пересечение двух проспектов - магистралей городского значения.

Облик здания решён с учётом ответственного расположения в градостроительной структуре района.

Комплекс разной этажности (10-14 этажей) многосекционный со встроенными помещениями общественного назначения.

В первых этажах планируется разместить магазины, кафе, детский сад и помещения под офисы. Кроме того, на первом этаже будет размещаться оздоровительный комплекс, рассчитанный на всех членов семьи. Комплекс включает в себя:

-   тренажерные залы;

-   кабинеты врачей-специалистов (альтернатива поликлинике);

-   кабинеты аппаратной коррекции фигуры;

-   косметический салон;

-   парикмахерскую.

Финансирование строительства оздоровительного комплекса осуществляет ООО “Альфа-Мед”.

На жилых этажах планируется разместить квартиры на любой вкус. Часть квартир имеет оригинальную планировку и рассчитана на покупателей с неординарными запросами.

Оригинальное архитектурное решение здания обусловливает необычную планировку квартир в верхних этажах. Так, в доме имеется пентхаус, в котором расположены трехкомнатные квартиры со студиями.

В жилом доме предусмотрены одно-, двух-, трёх-, четырёхкомнатные квартиры, отвечающие всему комплексу современных требований, предъявляемых жилью высокого качества:

- изолированные комнаты,

- расширенные места общего пользования и кухни, оборудованные электроплитами,

- централизованное горячее водоснабжение,

- телефонизация,

- радиофикация,

- мусоропровод.

Имеется широкий выбор двухуровневых квартир. Часть квартир имеет просторные ванные комнаты с окном и крытые террасы площадью 10 кв.м.

Таблица 2

Характеристика квартир


Квартиры

Кол-во

Общая пл.

Жилая пл.

Кухня

1- комнатные

142

От 38 до 70 кв.м.

От 16 до 26 кв.м.

От 9 до 18 кв.м.

2- комнатные

126

От 62 до 85 кв.м.

От 34 до 48 кв.м.

От 10 до 14 кв.м.

3- комнатные

101

От 82 до 122 кв.м.

От 48 до 79 кв.м.

От 10 до 14 кв.м.

4- комнатные

36

От 108 до 149 кв.м.

От 58 до 92 кв.м.

От 10 до 14 кв.м.


Всего квартир – 406.

Схемой генплана предусмотрено зонирование прилегающей территории с организацией площадок: отдыха, игровых и хозяйственных, стоянки личных автомашин для жильцов. Во дворе планируется подземная стоянка на 100 машино-мест.

Проект выбран в соответствии с конкурентной стратегией фирмы — ориентация на качество — и его успешное осуществление благоприятно отразится на имидже фирмы.

3.2.3 Анализ строительного рынка Санкт-Петербурга

Источниками для сбора маркетинговой информации о конкурентах ОАО “Энергомашстрой” служат:

1)     Специализированные строительные издания:

-         “Строительный еженедельник”;

-         “Петербургский строительный рынок”;

-         “Современное строительство”;

-         “Строительное обозрение”;

-         “Строительство и городское хозяйство”

2)     Специализированные издания по тематике недвижимости:

-         “Бюллетень недвижимости”;

-         “Недвижимость и строительство Петербурга”;

-         “Недвижимость-прайс”

-         “Частная недвижимость”

3)     Имиджевые рекламные журналы:

-         “Евро-Строй”;

-         “Ваш дом”;

-         “Век домовладельца”;

-         “Под ключ”

4)     Деловые издания:

-         “Деловой Петербург” (ежедневная газета);

-         “Деловая Панорама” (еженедельная газета);

-         “Коммерсант”;

-         и т.д.

5)     Справочники, например “Строитель Северо-Запада”

6)     Интернет-сайты анализируемых компаний


В таблице приведены оценки основных конкурентов ОАО “ЭМС” по ряду параметров (оценки поставлены по пятибалльной системе).

Таблица 3

Сравнительная характеристика позиций ОАО “ЭМС” и конкурентов


Область сравнения


ОАО “ЭМС”

Конкуренты

“Инком ДСК-3”

“ЛенСпецСМУ”

“Строй

монтаж”

“Петербругская недвижимость”

“СК Возрожде

ние Петербурга”

“УНР-86”

“Стройсервис –2000”

Технология

5

4

5

4

4

5

4

5

Время пребывания на рынке

5

3

4

5

4

3

5

33

Персонал

5

5

5

2

4

4

4

5

Схемы финансирова-ния проектов

4

2

4

5

5

4

3

4

Основные фонды

4

3

5

5

5

4

4

4

Менеджмент

4

4

4

3

5

5

3

4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7