рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бизнес-план ателье рефераты


Пояснения к таблице.

1) Число приемщиков в салоне берется из расчетов технологической части проекта;

2) Количество кладовщиков определяется по формуле:

,                                                 (36)

где Чкл – численность кладовщиков, чел.;

Мдн – двухсменное задание ателье, шт.;

Нкл – норма обслуживания.

Нкл=(1,41+0,76+2,29+2,15+2,13+2,49)*2,18=24,48 (мин.)

 (чел) ® принимаем одного кладовщика.

3) Число уборщиц определяется исходя из площади ателье.

Площадь ателье равна 81 м2, для уборки потребуется одна уборщица.

4) Месячный оклад определяется произведением минимальной заработной платы на тарифный коэффициент соответствующего разряда.

Мес.оклад. приемщика заказов=1000*1,91=1910,0 (руб.)

Мес.оклад. уборщицы=1000*1,69=1690,0 (руб.)

Мес.оклад. кладовщика=1000*1,91=1910,0 (руб.)

Мес.оклад. механика=1000*1,91=1910,0 (руб.).

5) Размер премий установлен по данным действующего предприятия.

-Расчет численности административно-управленческого персонала и фонда заработной платы.

Все расчеты приведены в таблице 5.6

Таблица 5.6

Расчет численности и ФОТ административно-управленческого персонала

Должность

Количество штатных единиц

Месячный оклад, руб.

Премии

Фонд з/пл

%

руб.

месячный

годовой

1

2

3

4

5

6

7

Заведующий ателье

1

2440,0

75

1830,0

4270,0

51240,0

Главный бухгалтер

1

2160,0

70

1512,0

3672,0

44064,0

Технолог

1

2160,0

70

1512,0

3672,0

44064,0

Конструктор

1

2440,0

70

1708,0

4148,0

49776,0

Дизайнер

1

2160,0

70

1512,0

3672,0

44064,0

Итого:

5




19434,0

233208,0


1) Месячный оклад персонала определен исходя из ставки минимальной заработной платы предприятия и тарифного коэффициента, соответствующего разряда.

Мес.оклад. зав.ателье=1000*2,44=2440,0 (руб.)

Мес.оклад. глав.бух.=1000*2,16=2160,0 (руб.)

Мес.оклад. технолога=1000*2,16=2160,0 (руб.)

Мес.оклад. конструктора=1000*2,44=2440,0 (руб.)

Мес.оклад. дизайнера=1000*2,16=2160,0 (руб.).

2) Премии предусмотрены до 75% от оклада.

-Расчет общей численности и фонда заработной платы всех работающих в ателье.

Все представленные расчеты численности и фонда заработной платы сведены в таблицу 5.7


Категория работающих

Численность в 2-х смен., чел.

Годовой фонд заработной платы, руб.

1. Рабочие основного производства

9

476 602,4

2. Рабочие вспомогательных процессов

4

118 176,0

3. Административно-управленческий персонал

5

233 208,0

Всего работников предприятия

18

827 986,4

 

5.3. Расчет величины расходов при оказании услуг.


Расчет величины расходов при оказании услуг осуществляется в соответствии с гл. 252 «Расходы. Группировка расходов» второй части «Налогового кодекса РФ» №117-ФЗ от 05.08.2000 г. Группировка расходов представлена в таблице П.5.8.

В статье «Сырье и материалы» учитывается лишь стоимость прикладных материалов, за которые не платит заказчик, перечень которых предусмотрен прейскурантом БО1 (01-15). Расчет затрат выполняется в таблице 5.9.

Оптовая цена за единицу изделия рассчитывается как разница между розничной (покупной) ценой без НДС и торговой скидкой (торговые скидки установлены в размере 25 % от розничной цены).

Основная заработная плата производственных рабочих определена из таблицы 5.7.

Сумма затрат по статье «Дополнительная заработная плата» определяется как процент от основной заработной платы (Д) В конкретном случае Д=12 % от основной заработной платы.


Таблица 5.9

Расчет материальной сметы на женское Д/С пальто

№ п/п

Наименование материалов

Норма расхода на одно изделие

Оптовая цена за ед.изд., руб.

Сумма затрат, руб.

1

2

3

4

5

1

Ткань клеевая

0,08

45,0

3,6

2

Нитки х/б

1,65

3,0

4,95


Всего:



8,55


Статья «Общепроизводственные расходы» определяется косвенным путем (через процент от основной заработной платы). В данную статью входят следующие расходы на топливо и энергию, идущие на технологическое нужды; расходы на ремонт производственных помещений; затраты на проведение НИОКР; затраты по охране труда; износ маломощных и быстроизнашивающихся предметов (игл, мел и т. д.).

Статья «Общехозяйственные расходы» определяется таким же образом, как и предыдущая и включает в себя затраты, связанные с организацией производства и управления. К ним относятся заработная плата управленческого персонала (директора, бухгалтера и т. д.), расходы на ремонт зданий общего назначения, расходы на канцелярские товары, телефонные и почтово-телефонные расходы, содержание транспортных средств и т. д.

Статья «Коммерческие расходы» включает в себя расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение готовых изделий, затраты на рекламу и т. д.)

4. Финансовый план


В разделе бизнес-плана обобщены все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представлены в стоимостном выражении. Финансовый план подразумевает выполнение расчетов:

- расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;

- распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд для АО);

- расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;

- основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:

П=Vр-Роб ,                                                          (37)

где П – прибыль от реализации;

Vр – объем реализации услуг, руб.;

Роб – общая сумма расходов, руб.

П=

Сумма единого вмененного налога на год исчисляется по формуле:

ЕН=СН*БД*К1*К2*…*Кn-КЕ ,                        (38)

где ЕН – величина единого налога на вмененный доход;

СН – ставка единого налога на вмененный доход (20 %)

БД – базовая доходность на год (4000 руб. для предприятий по пошиву и ремонту одежды);

К1, К2,  …, Кn – повышающие, понижающие коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности;

КЕ – количество единиц физического показателя (производственная площадь, кв.м.)

ЕН=0,2*4000*1*81*0,8*1*1=51840 (руб.).

Sобщ=Sпроизводств+10=71+10=81 м2.

Чистая прибыль (Пч) определяется как разница между прибылью от реализации и единым налогом на вмененный доход:

Пч=П-ЕН                                                           (39)

Пч=

Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации и общей суммы расходов в виде следующей формулы:

,                                                    (40)

где Рус – рентабельность услуги, %.

Рус=

Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:

                                                              (41)

З=

Оставшаяся прибыль , после уплаты единого налога на вмененный доход, распределяем в следующие фонды предприятия:

- фонд накопления 75 %;

- фонд потребления – 25 %.

Фонд накопления образуется за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и не производственного процесса и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер:

- на проведение научно-исследовательских работ;

- на природоохранительные мероприятия;

- взносы по созданию других предприятий;

- уплата штрафных санкций.

Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплата премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.

В стоимостном выражении:

- фонд накопления =

- фонд потребления =

Посте этого строится график безубыточности (рис1).


 










С - точка безубыточности

Рис 1. График безубыточности

График представляет собой  показывающую влияние на прибыль объема производства и общей величины расходов. Для определения точки безубыточности необходимо классифицировать расходы на условно постоянные и условно переменные (таблица П.5.8.). На графике на оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по сои ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении.

На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема  реализации и общих расходов: зону убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.

Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность рассчитывается по формуле:

,                                         (42)

где С – точка безубыточности;

Рпс – условно постоянные расходы;

Рпр – условно переменные расходы.

С=

Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Для достижения безубыточности предприятия планируется ввести комплекс мероприятий:

1) По более рациональному использованию ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и Энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижения процента брака и др.);

2) Мероприятия, связанные с более эффективным использованием основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача  имуществ предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; большая загрузка машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; внедрение более прогрессивных машин и оборудования);

3) Мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации работников; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению с средней заработной платой; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда);

4) Мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (внедрение бригадной формы организации производства и труда, совершенствование организационной структуры управления предприятием).

Планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

Основные технико-экономические показатели работы проектируемого ателье представлены в таблице П. 5.9.

Заключение


В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – женское Д/С пальто. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.

Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.

Определена производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.

Список литературы


1.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1/Коммерческие вести. 1994, №2.

2.   О коммерционализации деятельности предприятий бытового обслуживания в РСФСР: Указ президента РСФСР от 28.11.91 г. Экономическая политика Правительства в Российской Федерации./ «Экономика и жизнь», 1992, №25.

3.   Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»// «Экономика и жизнь». 1995. №25

4.   Федеральный закон РФ об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.// «Экономика и жизнь», 1996 , №3.

5.   Налоговый кодекс РФ. Ч2. М. «Юрант», 2000. 167 с.

6.   Афанасьева А. И., Овчинников С. И., Смирнова Л. П. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства. М., Легпромиздат, 1990. 427 с.

7.   Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2000. 243 с.

8.   Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М., Международные отношения, 1991. 217 с.

9.   Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. Санкт-Петербург, 2000. 226 с.

10.   Самоукин А. И., Шишов А. Л. Теория и практика бизнеса. Практическое пособие. М., 1997. 311 с.

11.   Положение о составе затрат по производству и реализации (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли// «Экономика и жизнь», №33, 1992. 15-18 с.

12.   Федеральный закон от 24 марта 2001 г. №33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие второй части Налогового кодекса РФ» и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ «О налогах»/ «Экономика. Финансы. Право», №7, 2001. 7-10 с.

13.   Левитан Е. С., Романов В. Е. Организация, планирование и управление производством на швейных предприятиях. М., Легпромиздат, 1991. 158 с.

14.   Федуов В. Г. Культура сервиса. Учебное пособие. М., 2000. 205 с.

15.   Яворович А. М. Организация и планирование производства. Учебное пособие. Омск: ОмГИС, 1998. 140 с.

16.   Яворович А. М., Харина Л. И. Организация производства и обслуживания. Методические указания к выполнению курсовой работы. Омск: ОмГИС, 2002. 49 с.

17.   Прейскурант БО1 (01-15) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения. М., Прейскурантиздат, 1986, Ч 1-3. 52 с.

18.   Отраслевые нормы расхода прикладных материалов на изделие мужской и женской верхней одежды, изготавливаемые по индивидуальным заказам/ ЦБНТИ Минбыта РСФСР. М., 1988. 157 с.


Страницы: 1, 2, 3