рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Основы концепций современного естествознания рефераты


Задание 15

Кратко охарактеризуйте концепцию креационизма


Креациони́зм (от англ. creation — создание) — философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные неким сверхсуществом или божеством. Последователи креационизма разрабатывают совокупность идей — от сугубо богословских и философских до претендующих на научность, хотя в целом современное научное сообщество относится к таким идеям критически.

Задание 16

Какие органические вещества входят в состав клетки?

Органические вещества входящие в состав клетки: углеводы, жиры, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ.

Какие органические вещества являются самыми распространенными на Земле? Углеводы являются самыми распространенными органическими веществами на Земле. Они содержатся в клетках всех живых организмов.

Охарактерезуйте, какие функции в клетках выполняют органические вещества: углеводы, жиры.

Функции углеводов в клетке.

1. Энергетическая. Моно - и олигосахара являются важным источником энергии для любой клетки. Расщепляясь, они выделяют энергию, которая запасается в виде молекул АТФ, которые используется во многих процессах жизнедеятельности клетки и всего организма. Конечными продуктами расщепления всех углеводов являются углекислый газ и вода.

2. Запасательная. Моно- и олигосахара благодаря своей растворимости быстро усваиваются клеткой, легко мигрируют по организму, поэтому непригодны для длительного хранения. Роль запаса энергии играют огромные нерастворимые в воде молекулы полисахаров. У растений, например, это - крахмал, а у животных и грибов – гликоген. Для использования этих запасов организм должен сначала превратить полисахара в моносахара.

3. Строительная. Подавляющее большинство растительных клеток имеют плотные стенки из целлюлозы, обеспечивающей растениям прочность, упругость и защиту от большой потери влаги.

4. Структурная. Моносахара могут соединяться с жирами, белками и другими веществами. Например, рибоза входит в состав всех молекул РНК, а дезоксирибоза – в ДНК.

Функции жиров в клетке.

1. Строительная. Мембрана клетки и все мембранные органеллы клетки содержат два слоя фосфолипидов.

2. Энергетическая. При расщеплении жира выделяется в два раза больше энергии, чем при расщеплении одинакового количества углеводов, поэтому жиры являются более экономичной формой хранения химической энергии. Конечными продуктами расщепления всех жиров являются углекислый газ и вода.

3. Теплоизоляционная. Жир плохо проводит тепло, поэтому подкожные запасы жира предохраняют животных, обитающих в высоких широтах (киты, моржи, тюлени) от потери тепла.

4. Витаминная. Ряд витаминов представляют собой жироподобные вещества. К ним относятся витамин Е, бетта-каротин (провитамин А), витамин А , витамин D .

5. Гормональная. Мужские и женские половые гормоны позвоночных животных являются стероидами.


Задание 17

Составьте тезарус (ключевых слов и словосочетаний) по теме «Сущность проблемы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза»


Антропогенез

Человек

Эволюция человека

Факторы антропогенеза

Процесс антропогенеза

Концепция антропогенеза

Этапы антропогенеза

Коренные расы

Проблемы антропогенеза


Задание 18

Найдите правильные ответы. Итоги неолитической революции: 1. рост численности человечества; 2. возникновение скотоводства и земледелия; 3. возникновение техногенной цивилизации; 4. переход к ноосфере


Правильный ответ: 2. Возникновение скотоводства и земледелия; 3. Возникновение техногенной цивилизации.


Задание 19

Назовите фамилии ученых, из каких областей естествознания, в какой период развития науки были сделаны открытия

Этап

физика

биология

химия

Другие

384-322 до н.э.




Аристотель

1932-1951

Вавилов С.И.




 1908г-1945



Вернадский В.И.


1580-1642

Галилей Г.




1921

Гейзенберг В.




1842-1894




Гельмгольц Г.

1640-1650

Декарт Р.




425-370 до н.э.




Демокрит

1901




Хаббл Э.

1925-

Дирак П.



Крик Ф.

1929


Крик Ф.



3 в. до н.э.




Евклид

1935-

Жолио-Кюри Ф




1935




Гумилев Л.Н.

1936

Гамов




19 в.




Кант И.

ок. 99-55 до н.э.




К. Лукрецкий

1600-1630




Кеплер И.

2в.




К. Птолемей

1943




Кун Т.

1495-1543




Коперник Н

1938

Курчатов И.В




1880-1906

Кюри П.




1768-1829




Ламарк Ж.Б.

1928

Ландау Л.Д.




1770-1827

Лаплас




5 в до н.э.




Левкипп

1666-1716




Лейбниц

1730-1778




Линней К.

1729-1765




Ломоносов М.В.

1845-1884




Мендель Г.

1925


Опарин А.И.



1870-1936




Павлов И.П

407-347 до н.э.




Платон

1905




Сукачев В.Н.

17912-1849

Семёнов Н.Н.


Семёнов Н.Н.


1852-1905




Сеченов И.М.

445-399 до н.э.




Сократ

1903-1937

Резерфорд Э.




ок. 600-547




Фалес

1821-1867

Фарадей М.




1911-1925




Фридман А.А.


Задание 20

К диссипативным структурам относятся: 1. Любой правильный кристалл, возникающий при охлаждении жидкости; 2. Любой живой организм; 3. Любая неупорядоченная равновесная структура, возникающая в результате самоорганизации; 4. Любая техническая конструкция, возникающая в результате проектирования и строительства


Правильный ответ: 3. Любая неупорядоченная равновесная структура, возникающая в результате самоорганизации.

Задание 21

Объясните значение следующих терминов и понятий: Антропогенный, ген, гипотеза, естественнонаучная картина мира, кварки, кибернетика, концепция, липиды, однородность, прокариоты, спин

Ген – это элементарный наследственный фактор. Ген представляет собой участок хромосомы, отвечающий за развитие определенного признака.

Прокариоты – древнейшие организмы в истории Земли, следы их жизнедеятельности выявлены в отложениях протерозоя, образовавшихся около миллиарда лет назад.

Кварки — дробнозаряженные частицы, входящие в состав адронов. В свободном состоянии не наблюдались. Делятся на 6 типов и являются бесструктурными, участвуют в сильном взаимодействии.

Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели.

Естественно-научная картина мира - это система основных концепций (идей, законов, принципов, знаний) о природе.

Кибернетика — дисциплина, посвященная изучению систем управления и коммуникации у животных, в организациях и механизмах. Кибернетика проводит аналогии между процессами.

Концепция — это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей.

Липиды (от греч. lipos - жир), обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества.

Спин (от англ. spin — вертеться) — собственный момент импульса элементарных частиц, имеющий квантовую природу и не связанный с перемещением частицы как целого.

Антропогенный - созданный человеком, возникший в результате его деятельности.


Заключение


В мире еще много непознанного. Многие явления природы и самого человека, его биологической и духовной составляющих пока не получили убедительного научного объяснения и потому носят загадочный, таинственный характер. Так, не исследованы в достаточной мере физические и оптические явления в атмосфере, законы макроэволюции, общественного развития, энергетика человеческого организма, возможности и пороги ощущений и восприятий, сфера эмоциональных переживаний личности, формы общения, коммуникации, глубинные архетипические структуры духовности и многое другое. Но наука не может сразу и немедленно решить все проблемы познания, немедленно объяснить все непонятное и загадочное. Наука — это не волшебный ключик, которым в одно мгновение можно открыть все тайны и загадки природы. Научное познание — это историческая деятельность, которая развивается по мере совершенствования не только целей, но и средств познания. Многие явления научно не объяснены и остаются загадочными не потому, что они в принципы непознаваемы, а потому, что пока не сформировались средства и методы, способы их познания.


Список литературы

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2008.-512с

2. Карпенков С. Х. Основные концепции естествознания. - М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 2008. - 208 с.

3. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Рузавин. Г. И. Концепции современного естествознания. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 287 с.

5. Самыгин С.И. Концепции современного естествознания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-448с


Страницы: 1, 2, 3