рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Ландшафтная архитектура пришкольного двора рефераты

Ландшафтная архитектура пришкольного двора



Министерство образования Российской Федерации

Муниципальная общеобразовательная школа №34

 

 

 





 

 

Проектная работа   

по   биологии на тему:

«Ландшафтная архитектура пришкольного двора».

 


Выполнила: ученица 11А класса

 Васильева Н.И.

Проверила: Василенко Г.П.







г. Хабаровск

2005г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Введение.

2.     Школьный участок и его проблемы.

3.     Школьный участок как экосистема.

4.     Растительный и животный мир школьного участка.

5.     Ландшафтный дизайн школьного участка.

5.1  Газоны.

5.2  Цветоводство.

5.3  Деревья и кустарники.

6.     Заключение.

7.     Список литературы.

8.     Приложение.

8.1  Мои предложения по благоустройству школьного участка.

8.2  План школы №34.

8.3  Предполагаемый план школы №34.

8.4  Растительный мир в картинках.























1. Введение.

Под ландшафтной архитектурой в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленной на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.

В этих целях ландшафтная архитекту­ра использует такие материальные средства, которые всегда существовали в природе (рельеф, пода, растительность и др.) и под­вергает их необходимым преобразованиям. Все компоненты ландшафта тесно снизаны между собой, их состояние и развитие зави­сит от конкретных природных условий, от воздействия хозяйственной и социальной деятельности человека. Все это приходится учитывать в своей работе ландшафтному архитектору.

Только в последние годы сложилось представление об искусственной среде, ко­торая формируется в процессе урбаниза­ции,— сложном организме со многими ант­ропогенными компонентами, проявляющи­мися через факторы среды и через населяю­щих его жителей. Среда, сочетающая био­генные и антропогенные компоненты в од­ной системе, имеет и свои экологические за­кономерности.

Предстоит создать в городских поселе­ниях среду, не менее благоприятную и здо­ровую, чем любая разновидность «загород­ной» среды. Это — существенная сторона процесса стирания граней между городом и деревней, которую все еще принято огра­ничивать аспектами улучшения быта дере­венского, а не городского.

Задачи рационального использования природных ресурсов в народном хозяйстве и те специфические условия, которые сло­жились в разных районах нашего города, заставляют выделить три группы проблем, в решении которых предстоит участвовать ландшафтным архитекторам наряду с мно­гими другими специалистами. К первой группе относятся проблемы, так или иначе связанные с сохранением существующих естественных ландшафтов; вторая группа охватывает широкий комплекс вопросов, связанных с ландшафтными преобразова­ниями; наконец, третья группа, еще отно­сительно мало развитая, связана с пробле­мой создания «искусственного» ландшафта, призванного в некоторых районах заменить разрушенный или неблагоприятный природ­ный ландшафт.

Естественные ландшафты весьма чутки к изменениям, вызываемым процессами ур­банизации и их промышленного освоения. Сегодня мы вправе говорить лишь об очаго­вом сохранении нетронутого ландшафта, на базе которого должно вестись постоянное изучение закономерностей развития природ­ной среды, что позволит, с одной стороны, правильно решать различные проблемы ос­воения природных ландшафтов и с дру­гой — разработать основу методики форми­рования новых «искусственных» ландшафтов.

При разрушении структуры естествен­ного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антро­погенный ландшафт с характерным для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшаф­та должны контролироваться и управляться человеком. Человек в этом случае высту­пает в активной роли, он своей постоянной деятельностью определяет структуру ланд­шафта и его развитие. В настоящее время основную часть составляют преобразован­ные деятельностью человека ландшафты, с которыми приходится иметь дело ланд­шафтному архитектору.

Но наиболее сложные проблемы возни­кают в тех случаях, когда непродуманное или излишне интенсивное освоение природ­ных ресурсов ведет к образованию «обезображенных» или «мертвых» ландшафтов. Их восстановление - одна из наиболее важных и сложных проблем современной ландшафтной архитектуры, многие техни­ческие и биологические аспекты которой еще не исследованы. Однако подобные неблагоприятные участки представляют со­бой важный резерв территории, которую можно использовать для строительства, сельского хозяйства, отдыха.

В наше время ландшафтная архитек­тура все более и более тесно связывается с архитектурой, градостроительством, район­ной планировкой: все эти области в настоя­щее время занимаются изучением и регули­рованием особых процессов, каждый из ко­торых обладает спецификой динамического развития. Комплекс этих процессов в значи­тельной степени определяет особенности формирования среды в целом, поэтому дея­тельность в какой-либо из указанных обла­стей вне связи с остальными немыслима.

Проблемы роста населения и всесто­роннего развития деятельности человека взаимосвязаны с процессами преобразова­ния и развития среды; основным местом концентрированного взаимодействия этих процессов являются человеческое поселение и прилегающие к нему территории. Не слу­чайно поэтому, что основные опыты улуч­шения среды средствами ландшафтной ар­хитектуры, основной объем проектирования и строительства относятся к крупным и средним городским образованиям

Естественные ресурсы, используемые городом, как и сфера его влияния, выходят за пределы его установленных администра­тивных границ. Следовательно, понятие сре­ды города не совпадает с понятием его тер­ритории, более того, влияние среды крупно­го города распространяется иногда и за пре­делы агломерации.

Целесообразно учитывать наличие трех уровней рассмотрения взаимодействия при­родных факторов и городской среды.

Первый уровень рассмотрения законо­мерностей формирования среды городского поседения исходит из представления о сре­де города как элементе глобальной среды, связанном с нею разнообразными взаимны­ми влияниями.

Так, растительность, окружающая го­род, испытывает с его стороны двоякое воздействие: непосредственное, когда расти­тельность уничтожается для потребления городом или для расчистки территории в связи с изменением ее использования, и вторичное — через климат. Эпизодиче­ские изменения климата в городском окру­жении способны вызвать устойчивые изме­нения в состоянии и развитии раститель­ности. Можно считать, что растительность испытывает неблагоприятное воздействие всех видов деятельности человека, проис­ходящей в самом городе и его окружении. Даже специально охраняемые вблизи горо­да участки растительности испытывают на себе подобное его влияние.

Второй уровень рассмотрения проблемы среды городского поселения составляет изу­чение состояния среды в пределах границ поселения. Среда города противопоставле­на своему природному окружению. Природ­ные ландшафты подвергнуты радикальному преобразованию, они стали неузнаваемы; введены новые архитектурно-градострои­тельные элементы, формирующие новую среду. Эта среда пока еще изучена частич­но. Так. в архитектурной и градостроитель­ной теории более или менее изучен вопрос о рельефе и силуэте города; однако рельеф как выражение геологической структуры го­рода, как компонент, определяющий состоя­ние остальных компонентов среды, рассмат­ривается пока лишь в немногочисленных работах. Еще меньше разработана концеп­ция, рассматривающая и самую застройку как изменение первоначальной рельефной подосновы города, как своеобразный «ант­ропогенный рельеф» города.

Третий уровень рассмотрения городской среды — это, так сказать, точка зрения жи­теля города на его непосредственное окру­жение, рассмотрение «ячеек», формирующих целое городской среды. Этот уровень срав­нительно более изучен, хотя бы, например, в аспекте народного жилища, в котором воплощен вековой опыт регулирования сос­тояния «микросреды». Кроме того, совре­менные исследования среды города начи­нались чаще всего «от частного», и в этой области также накоплен значительный ма­териал. Этот аспект чрезвычайно важен, так как именно здесь поддаются лучше всего учету и оценке ощущения обитателя среды, индивидуума, ради которого в конце концов и существует город. Здесь происхо­дит непосредственный контакт с разными типами окружения, определяющими смену состояний человека, ритм его жизни. Здесь становится равноценным участие природных и искусственных компонентов в формирова­нии среды, и элементы природного ландшафта используются, так или иначе, в искус­ственной форме.

На всех трех уровнях при рассмотрении взаимодействия природных элементов с го­родом выявляются одни и те же закономер­ности:

·       рельеф и застройка в равной мере яв­ляются основой, на которой формируются экологические связи в городской среде;

·       климат и микроклимат, чутко восприни­мая антропогенные воздействия, своим из­менением определяют комфортность среды обитания человека;

·       вода играет ведущую роль во всех про­цессах формирования и оздоровлении го­родской среды;

·       растительность - надежное средство улучшения химического состава воздуха, в других отношениях — относительно сла­бый регулятор состояния среды.

Уровни взаимодействия природной сре­ды и города проявляются и в эстетическом восприятии ландшафтов человеком и в за­дачах ландшафтного проектирования. Это сказывается даже в терминологии ланд­шафтного проектирования, где существует понятие пейзажа, более конкретное, чем по­нятие ландшафта1. Действительно, ланд­шафт местности слагается из ряда пейза­жей, может быть и разных, но в целом создающих единое представление об общем ландшафте данной местности или парка.

Пейзаж — ограниченное пространство, открывающееся с определенной точки, это отдельные фрагменты природы, вызываю­щие разные ощущения и настроения. Как в пейзажной живописи, где изображение природы художником отражает его отно­шение к природе, его мысли, чувства, об­щественное мировоззрение, так и в ланд­шафтном искусстве изменение природы, сде­ланное в натуре по определенному замыс­лу, создает определенные пейзажные картины.

Пейзажи разделяются на виды, незна­чительные по пространству. В ландшафтном искусстве раскрытие в пейзаже отдельных видов связано с удачной планировочной системой. Общая ландшафтная картина как бы слагается из ряда пейзажей и видов.

Пример — в пригородном ланд­шафте растительность воспринимается в общих массах. Она создает многоплановость в ландшафте; передний план акцентируется, создавая рамку ландшафту; все группиров­ки воспринимается крупными пятнами от­крытых и закрытых ландшафтов. В малом саду среди декоративных качеств расти­тельности особую роль приобретают факту­ра и цвет листьев, ствола, ветвление каж­дого дерена, яркие тона цветов.

В области ландшафтного проектирова­ния существует как бы своя типология: об­щая система озелененных территорий города; система озелененных территорий для за­городного отдыха; проектирование отдель­ных элементов системы озеленения — пар­ков городского типа и районного значения, бульваров, санитарно-защитных зон и мно­гих других объектов.

Проектирование системы озелененных территорий города неразрывно связано с проектированием его генерального плана. При этом нужно отметить, что в настоящее время и объем, и содержание понятия «ландшафтное проектирование» города значительно возрастают. Помимо подробной проработки мер по преобразованию или вос­становлению рельефа, по организации ком­плексной системы водных пространств и озелененных территорий, ландшафтное проектирование сегодня подразумевает и анализ территории будущей застройки, имеющий целью заранее наметить зоны ох­раняемого ландшафта и зоны, в различной степени подвергающиеся преобразованию. Кроне того, в генеральном плане намечает­ся характер общей пространственной кон­цепции, основой для которой служит взаи­модействие элементов архитектуры и ланд­шафта, природного или искусственного», т. е. преобразованного человеком.

Таким образом, тщательная проработка системы городских озелененных террито­рий — одна из основных задач ландшафт­ной архитектуры, значение которой по мере расширения деятельности по строительству и реконструкции городов будет повышаться.

Специфический комплекс проблем вста­ет перед ландшафтным архитектором в об­ширной области проектирования мест заго­родного отдыха; в особенности сложны и разнообразны эти проблемы в зонах влия­ния крупных городов.

Усилия ландшафтных архитекторов по-прежнему направлены на проектирование и строительство озелененных внутригород­ских территорий — именно они играют важ­нейшую роль в формировании своеобразно­го облика города. Внутригородские озеле­ненные территории имеют и сложнейшую функциональную нагрузку. Поэтому внима­ние, уделяемое в проектной практике раз­работке городских парков и зон отдыха, вполне оправдано.

Цель обучения ландшафтному про­ектированию - выработать у школьника средовой, экологический подход к творчеству, создать правильное представле­ние об эстетических и функциональных возможностях природных элементов.

Моя задача - дать ясное представление о принципах решения основных проблем ландшафтной архитектуры, о том, как они проявляются в современной архитектурной практике.

1 Понятия «ландшафт» и «пейзаж» взя­ты условно. В принятой терминологии эти слова обычно являются синонимами, при­шедшими из немецкого (Landschaft) и французского (pay-sage) языков. В геогра­фической ландшафтоведении ландшафт — понятие территориальное; оно отражает определенную структуру экологических связей, возникшую в процессе эволюции.

2. ШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК и его проблемы.

Средняя школа №34 расположена на одной из центральных улиц города Хабаровска – Гоголя 24. Она окружена различными зданиями: восточная и южная сторона граничит с Государственным Медицинским Университетом, на северной стороне находится гаражный сектор, а западную часть составляют жилые дома. На заднем дворе  школы – спортивная площадка, представленная стадионом. Площадь участка приблизительно равна 1га 955кв.м.

Хочется отметить, что рядом со школой расположены: площадь Ленина,  украшенная фонтанами; различные культурные центры - театр Драмы, театр Музыкальной комедии,  юного зрителя, детский центральный парк, парк «Динамо», различные музеи и выставочные залы. Но технический прогресс отрицательно сказывается на  экологической ситуации. И моя цель: хотя бы на школьном участке  предложить решение данной проблемы.

Около входа в школу расположена автостоянка. Здесь происходит постоянное движение и парковка автомобилей. Зачастую машины стоят возле школы со включенными двигателями. В связи с чем идет постоянное загрязнение воздуха вредными для организма веществами (соли тяжелых металлов и др.). На территории школы слева от центрального входа находятся мусорные баки. Освещение школьного участка недостаточно. Отсутствуют фонари как на самом участке, так и на прилегающей к ней улице. Нет питьевых фонтанчиков.

Дорога к зданию школы лежит через школьный участок. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной городской среды.

Запрет курения  во  всех общественных местах, на пришкольном дворе, обеспечил бы нам свежесть воздуха и чистоту окружающего мира.  На сегодняшний день считается нормальным курение на школьной лестнице, когда, может быть, 2 года назад это строго запрещалось. Борьба с  курением - это  непрекращающееся сражение,  которое  мы  все еще  ведем.  Богатство и  рекламные  возможности американской  табачной  индустрии  делают  курение  серьезным  врагом. Число старых  курильщиков уменьшилось, но молодые люди, включая  девушек, все  еще попадают в ловушку  этой вредной привычки. Мы не имеем  права позволить себе проиграть это сражение.

 Необходимо ввести запрет на употребление жевательной резинки. Жевательную резинку вставляли в  замочные скважины, асфальт, стены.  Брошенная  на  пол  жевательная резинка  значительно  увеличивала   стоимость  уборки  и  портила  уборочное оборудование.

     Не  приложи  мы усилий, чтобы убедить людей изменить свои привычки, мы жили бы в куда более грубом и диком  обществе. Мы  начали с  воспитания  наших людей. После того, как мы убедили  большинство из  них,  мы стали  издавать  законы,  чтобы наказывать меньшинство  людей,  преднамеренно  нарушавших правила. Это сделало школьный двор более  приятным  местом  для жизни.

Благодаря законодательному изменению за загрязнение или засорение (выбрасывание окурков, мусора, бумаг, использованных упаковок, бутылок и т.д.) общественных мест, лица, участвующие в таких мероприятиях, должны быть призваны к административной ответственности.

Необходимо немедленное решение проблемы грязи и пыли в районе школьного двора. Мы, конечно, привыкли так жить. Но постоянное существование в таких условиях может повредить нашему здоровью. Уборка школьного участка должна осуществляется в соответствии с «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка.

Страницы: 1, 2