рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Задачи ГО по защите населения ГО Магаданской области рефераты

 Система связи является основным средством управления и должна обеспечить быструю и достоверную передачу, командной информации, а также донесений и сообщений о состоянии гражданской обороны. Она организуется в соответствии с решением начальника (командира), указанием начальника штаба и распоряжением по связи вышестоящего штаба. Непосредственную ответственность за ее организацию несет начальник штаба ГО объекта (службы, формирования).  Радиосредства - основные средства связи, так как они обеспечивают надежное управление мероприятиями ГО. С помощью радио можно в относительно короткое время установить связь практически на любое расстояние и на любой местности, обеспечить передачу информации одновременно большому числу корреспондентов. На объектах применяются, как правило, радиостанции ультракоротковолнового диапазона (УКВ), а в отдельных случаях - и коротковолнового диапазона (КБ). Не утратила свое значение и проводная связь. Она незаменима в стационарных условиях объекта, в районе расположения формирования и при проведении СНАВР. 

Даже при наличии достаточного количества современных средств радио и проводной связи современное управление невозможно без подвижных и сигнальных средств, они используются во всех звеньях управления и во всякой обстановке.  Связь организуется со старшим начальником, подчиненными силами и средствами, соседями, а также взаимодействующими органами и силами.

 Характерная черта современного этапа управления - всестороннее использование организационной техники, к которой относятся:

-  средства добывания информации (промышленная телевизионная установка, которая позволяет вести наблюдения за производственной деятельностью в цехах, на складах, производственных участках, приборы радиационной и химической разведки и т.д.);

- средства обработки информации и производства оперативных и инженерно-технических расчетов (клавишные вычислительные машины, электронно-вычислительные машины и т.д.);

-  средства документирования и размножения документов (диктофоны, магнитофоны, пишущие машинки, копировальные (печатные) аппараты, чертежные приборы и устройства), канцелярские принадлежности, различные линейки, шаблоны, трафареты, наборы типовых записей, условных знаков, а также типовые формы. 

В настоящее время на объектах широко применяются автоматизированные системы управления производством (АСУП), одной из подсистем которой должна быть гражданская оборона. Применение автоматизированных систем в управлении гражданской обороной вносит резкие изменения в методы работы и организационную структуру органов управления: высвободит часть оперативных работников, выполнявших трудоемкую работу, отпадает необходимость разрабатывать и отправлять письменные донесения и сводки. Исчезнет необходимость во внутренней информации, устраняется параллелизм и дублирование в сборе данных обстановки и т.д.  - план действий в общеобразовательных учреждениях. 

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

Общеобразовательные учреждения являются объектами функциональной подсистемы РСЧС (российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях). Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала учебных заведений во время ЧС в них создаются комиссии (КЧС) на период мирного времени и на военное время - ГО. (см схему №2 организации ГО в общеобразовательном учреждении). Её возглавляет руководитель образовательного учреждения (директор школы), который несет ответственность за организацию и состояние ГО на объекте. Его приказы и распоряжения по проведению мероприятий ГО являются обязательными для всего личного состава объекта: преподавателей, учащихся и обслуживающего персонала. Заместитель директора по учебно- воспитательной работе отвечает за организацию деятельности по вопросам ГО и ЧС в образовательном учреждении.

 Основной задачей учебного заведения в области защиты учащихся является изучение с ними основных мероприятий гражданской обороны и правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.  В образовательном учреждении для защиты учащихся разрабатывается планы ГО:  план действий в чрезвычайных ситуациях и план ГО в общеобразовательном учреждение. В них предусмотрены:  укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях;  эвакуация учащихся и персонала из опасной зоны в случае возникновения угрозы;  использование средств индивидуальной защиты;  организация медицинской защиты и оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

 Каждый учащийся образовательного учреждения должен уметь:

-  действовать при угрозе нападения вероятного противника и возникновения ЧС природного и техногенного характера согласно указаниям; 

-  пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; 

- изготавливать  простейшие средства защиты органов дыхания;

- проводить частичную санитарную обработку открытых частей тела и частичную обработку одежды и обуви;

- работать с приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля; 

 - пользоваться индивидуальной аптечкой (АИ);

- оказывать помощь себе и другим в условиях ЧС.


Укрытие населения в защитных сооружениях

Убежища.  К убежищам относятся сооружения, обеспечивающие наиболее надежную защиту людей от всех поражающих факторов. Убежища защищают также от отравляющих веществ и бактериальных средств, от высоких температур и вредных газов в зонах пожаров и от обвалов и обломков разрушений при взрывах.  Люди могут находиться в убежищах длительное время, даже в заваленных убежищах безопасность их обеспечивается в течение нескольких суток.

 Надежность защиты в убежищах достигается за счет прочности ограждающих конструкций и перекрытий их, а также за счет создания санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность людей в убежищах в случае заражения окружающей среды на поверхности радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами или возникновения массовых пожаров.

  Наиболее распространены встроенные убежища. Под них обычно используют подвальные или полуподвальные этажи производственных, общественных и жилых зданий.  Безмолвно также строительство убежищ в виде отдельно стоящих сооружений. Такие убежища полностью или частично заглублены и обсыпаны сверху и с боков грунтом. Под них могут быть приспособлены различные подземные переходы и галереи, метрополитены, горные выработки.  Убежища должны располагаться в местах наибольшего сосредоточения людей, для укрытия которых они предназначены.

 Убежище состоит из основного помещения, предназначенного для размещения укрываемых людей, и вспомогательных помещений-входов, фильтровентиляционной камеры, санитарного узла, для отопительного устройства, а в ряде случаев и помещений для защищенной дизельной установки и артезианской скважины. В убежище большой вместимости могут быть выделены помещения под кладовую для продуктов питания и под медицинскую комнату.

 Помещение, предназначенное для размещения укрываемых, рассчитывается на определенное количество людей: на одного человека предусматривается не менее 0, 5 м площади пола и 1, 5 м внутреннего объема. Большое по площади помещение разбивается на отсеки вместимостью по 50-75 человек. В помещении (отсеках) оборудуются двух- или трехъярусные нары-скамейки для сидения и полки для лежания; места для сидения устраиваются размером 0, 45x 0, 45 м, а для лежания - 0, 55x 1, 8 м.

 Для того чтобы в помещения, где располагаются укрываемые, не проникал зараженный радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами воздух, они хорошо герметизируются. Это достигается повышенной плотностью стен и перекрытий таких помещений, заделкой в них всевозможных трещин, отверстий и пр., а также соответствующим оборудованием входов. 

Убежище обычно имеет не менее двух входов, расположенных в противоположных сторонах. Встроенное убежище должно иметь, кроме того, аварийный выход.  Входы в убежище в большинстве случаев оборудуются в виде двух шлюзовых камер (тамбуров), отделенных от основного помещения и перегороженных между собой герметическими дверями.  Снаружи входа устраивается прочная защитно-герметическая дверь, способная выдержать давление ударной волны ядерного взрыва. Вход может иметь предтамбур.  Аварийный выход представляет собой подземную галерею с выходом на незаваливаемую территорию через вертикальную шахту, заканчивающуюся прочным оголовком (незаваливаемой считается территория, расположенная на расстоянии от окружающих зданий, равном половине высоты ближайшего здания плюс 3 м). Аварийный выход закрывается защитно-герметическими ставнями, дверями или другими открывающимися устройствами для отсекания ударной волны. 

В фильтровентиляционной камере размещается фильтровентиляционный агрегат, обеспечивающий вентиляцию помещений убежища и очистку наружного воздуха от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.  Фильтровентиляционная система может работать в двух режимах: чистой вентиляции и фильтровентиляции. В первом режиме воздух очищается от грубодисперсной радиоактивной пыли (в противопыльном фильтре), во втором - от остальных радиоактивных и веществ, а также от отравляющих веществ и бактериальных средств (в фильтрах-поглотителях).  Количество наружного воздуха, подаваемого в убежище, но режиму чистой вентиляции, устанавливается в зависимости от температуры воздуха в количестве от 7 до 20 м/ч, по режиму фильтровентиляции - от 2 до 8 м/ч на укрываемого человека. Подача воздуха осуществляется по воздуховодам с помощью вентилятора.  При расположении убежища в месте, где возможен сильный пожар или загазованность территории сильнодействующими ядовитыми веществами, может предусматриваться режим полной изоляции помещений убежища с регенерацией воздуха в них.  Сети воздуховодов, расположенные в убежище, окрашиваются в отличительные цвета: режима чистой вентиляции - в белый, режима фильтровентиляции - в красный. Трубы рециркуляции воздуха окрашиваются также в красный цвет.

 Если убежище загерметизировано надежно, то после закрывания дверей, ставен и приведения фильтровентиляционного агрегата в действие давление воздуха внутри убежища становится несколько выше атмосферного (образуется так называемый подпор).  В убежище оборудуются различные инженерные системы: электроснабжения (трубы с электропроводкой окрашены в черный цвет), водоснабжения (трубы окрашены в зеленый цвет), отопления (трубы окрашены в коричневый цвет). В нем оборудуется также радиотрансляционная точка (громкоговоритель) и устанавливается телефон (при возможности организуется радиосвязь).

 В помещениях убежища размещаются, кроме того, комплект средств для ведения разведки (дозиметрические приборы, приборы химической разведки и т. л.), защитная одежда, средства тушения пожара, аварийный запас инструмента, средства аварийного освещения, запас продовольствия и воды. 

В убежище должны быть также документы, определяющие характеристику и правила содержания его, паспорт, план, правила содержания и табель оснащения убежища, схема внешних и внутренних сетей с указанием отключающих устройств, журнал проверки состояния убежища и др.

 

Обучение населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Обучение населения в области ГО проводится в соответствии с Федеральным законом  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принято постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Данное постановление устанавливает, что подготовка населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Она осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе образовательных учреждениях), а также по месту жительства.

            Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министерству образования Российской Федерации с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке государственных образовательных стандартов и образовательных программ предусматривать обязательный минимум подготовки лиц, обучающихся в образовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций..

Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от   чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации), а также    основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

1.      Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а)  лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой  государственной  системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее именуется - работающее население);

б)   лица,   не   занятые   в   сфере   производства  и   обслуживания   (далее   именуется  - неработающее население);

в)   лица,  обучающиеся  в  образовательных учреждениях  и  учреждениях  начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуется - обучающиеся);

г)  руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д)  работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций   и   включенные   в   состав   органов   управления   единой   государственной   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - уполномоченные
работники);

е)     председатели    комиссий    по    чрезвычайным    ситуациям    федеральных    органов исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуется - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям);

2.  Основными задачами при  подготовке населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а)  обучение населения правилам поведения,  основным способам защиты и действиям в чрезвычайных   ситуациях,   приемам   оказания  первой  медицинской   помощи   пострадавшим,
правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

б) выработка  у  руководителей  органов  государственной  власти,   органов  местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в единую
государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным   ситуациям   в   организации   и   проведении   мероприятий   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г)  практическое усвоение  уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно- спасательных работ.

3. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

б)  для  неработающего  населения  -  проведение  бесед,  лекций,   просмотр  учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

в)  для обучающихся - проведение занятий в учебное время  по  соответствующим программам   в   рамках   курса   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   и   дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утвержденных    Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

д)  для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного    самоуправления    и    организаций,    уполномоченных    работников    -    повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

4.   Совершенствование знаний, умений и навыков    населения в области защиты от чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в   ходе   проведения   командно-штабных,   тактико- специальных и комплексных учений и тренировок:

а)   Командно-штабные   учения   продолжительностью   до   трех   суток   проводятся   в федеральных  органах  исполнительной  власти  и  органах  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации один раз в два года, в органах местного самоуправления - один раз в три года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.

б)   Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с участием    аварийно-спасательных   служб    и   аварийно-спасательных    формирований    (далее именуется -    формирований)    организаций один раз в три года, а с участием формирований постоянной готовности - один раз в год

              в) комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в муниципальных образованиях и   организациях, имеющих   опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5