рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Техногенные катастрофы рефераты

Во второй половине 20 века крупные авиационные катастрофы перестали быть редкостью. Основные цифры можно видеть на ниже расположенной диаграмме (рис. 1).

Рис. 1


Космических катастроф с человеческими жертвами пока что было всего пять, две в СССР и три в США. 23 апреля 1967 года при аварийной посадке корабля "Союз-1" погиб Владимир Комаров; 30 июня 1971 года такая же судьба постигла членов команды "Союза-2" Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева. 27 января 1967 года на мысе Канаверал во время симуляционной тренировки сгорел Apollo-1 с тремя астронавтами. 28 января 1986 года сразу после старта, на 74-й секунде полета взорвался космический корабль Challenger команда которого состояла из семи человек. Наконец, 1 февраля 2003 года при заходе на посадку погиб шаттл Columbia с семью астронавтами.

3. Катастрофы на море


Мировая история мореплаваний хранит сведения о столь непомерном числе несчастий, что перечислить даже самые трагические из них просто не представляется возможным. Статистика показывает, что чаще всего суда тонут в результате столкновений. Вероятно, больше всего жертв, не менее 3 тыс. человек, унесло столкновение перегруженного филиппинского морского парома Dona Paz с небольшим танкером Victor, которое произошло в 1987 году. Конечно, такие аварии не раз случались и до того, и после. В 1891 году в Гибралтарской бухте сильный ветер бросил английский пароход Utopia прямо на броненосец Amson. Военный корабль не пострадал, но Utopia получила пробоину и затонула (576 погибших). В 1914 году в эстуарии реки Святого Лаврентия у побережья Канады норвежское судно Storstad ударило и потопило британский трансатлантический лайнер Empress of Ireland (1027 погибших). В 1916 году столкнулись китайские крейсера "Хай Йан" и "Цин Йу", последний пошел на дно и унес с собой около тысячи человек. [5]

В 1956 году в Атлантическом океане затонул итальянский одиннадцатипалубный лайнер Andrea Doria, первый пассажирский корабль международного класса, построенный на итальянских верфях после Второй Мировой войны. За восемь дней до этого он отплыл из Генуи в Нью-Йорк, имея на борту 1 134 пассажира и 572 человека команды. Вблизи от американского побережья, неподалеку от острова Нантукет, ему в борт врезалось шведско-американское пассажирское судно Stockholm, шедшее из Нью-Йорка в Европу. Видимость тогда была практически нулевой, однако на мостике "Андреа Дориа" своевременно заметили встречный корабль на экране радиолокатора. Поскольку "Стокгольм" перерезал курс "Дориа", он обязан был отвернуть, на что и рассчитывал капитан итальянского лайнера. Однако на "Стокгольме" вообще не было радара, и к тому же им управлял всего лишь один человек, третий помощник капитана. Когда капитан "Дориа" заподозрил неладное и приказал изменить курс, было уже поздно. Во время столкновения нос "Стокгольма" разворотил борт "Андреа Дориа", и корабль стал быстро крениться на правый борт и погружаться в воду. По радиосигналу на помощь "Дориа" пришли четыре находящихся неподалеку корабля, которые спасли всех людей, оставшихся в живых после столкновения. Жертвами кораблекрушения стали 43 пассажира, убитых при столкновении судов. Такова же причина гибели советского пассажирского парохода немецкой постройки "Адмирал Нахимов", протараненного незадолго до полуночи 31 августа 1986 года в Новороссийской бухте сухогрузом "Петр Васёв" (422 погибших). Эксперты пришли к выводу, что капитан "Петра Васёва" положился на систему автоматической прокладки курса и фактически устранился от управления кораблем вплоть до его непосредственного сближения с "Нахимовым". Только за минуту до столкновения он попытался отвернуть от "Нахимова", однако сухогруз не послушался руля и не изменил курса. Большое число жертв объясняется тем, что построенный в 1925 году "Нахимов" был совершенно изношен и очень быстро затонул. Можно вновь вспомнить критерии Дэвиса: глупость ("Нахимов" уже не подлежал эксплуатации, однако руководство Черноморского пароходства не желало его списывать), небрежность (плохое управление "Васёвым") и корысть (на ремонты "Нахимова" ни разу не отпускалось достаточно средств). Эти же три фактора сыграли ключевую роль в авариях подводных атомоходов "Комсомолец" (7 апреля 1989 года, 42 погибших) и "Курск" (12 августа 2000 года, 118 погибших). [5]

Корабли гибнут и при пожарах. В 1904 году из-за этого пошел на дно нью-йоркской гавани американский пароход General Slocum (1 031 погибший). В 1934 году загорелся и потонул американский лайнер Morro Castle, обслуживавший линию Нью-Йорк - Гавана (127 погибших). Во время судебного разбирательства адвокаты владельца судна, компании Ward Line, сначала утверждали, что катастрофа была Божьей карой, а потом пытались свалить ее на террористический акт коммунистической агентуры. Однако на процессе было доказано, что команда корабля пренебрегла правилами противопожарной безопасности и скверно заботилась о спасении пассажиров. На волне общественного возмущения, вызванного этой катастрофой, Конгресс США\US Congress проголосовал за присоединение к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море\International Convention for Safety of Life at Sea. Следует кратко упомянуть и катастрофы речных судов. На первом месте по числу жертв стоит гибель огромного парохода Sultana, который плавал по Миссисипи. В 1865 году он взорвался и затонул вблизи Мемфиса. Корабль вез на Север 2.2 тыс. солдат американской армии (рис. 2).


Рис. 2


Точное число погибших не известно, но по самым скромным подсчетам оно составило не менее 1 450 человек. 5 июня 1983 года теплоход "Александр Суворов" врезался в пролет железнодорожного моста, пересекающего Волгу под Ульяновском. В это время по мосту проходил грузовой состав, вагоны которого от удара опрокинулись. В результате кораблекрушения, которое произошло по вине как речников, так и железнодорожников, погибло около 180 человек.


4. Железнодорожные катастрофы


Считается, что первая в истории железнодорожная авария случилась в США 11 ноября 1833 года вблизи города Хайтстаун в штате Нью-Джерси. Шедший на скорости 40 км\час пассажирский поезд компании Camden & Amboy сошел с рельсов из-за поломки оси одного из вагонов. В результате один человек погиб. Любопытно, что среди пассажиров были экс-президент США Джон Куинси Адамс\John Quincy Adams и крупный предприниматель Корнелиус Вандербильт\Cornelius Vanderbilt (первый не пострадал, второй получил серьезные ранения).

В дальнейшем в США было еще несколько серьезных железнодорожных аварий, хотя во второй половине прошлого века они стали редкостью. Больше всего жизней унесло столкновение двух составов вблизи административного центра штата Теннесси - города Нэшвилла в 1918 году. Машинист местного рабочего поезда по ошибке вывел его на путь, по которому навстречу шел экспресс, делавший 80 километров в час. 101 человек погиб и 100 было ранено.

Столкновения и сход с рельсов (именно в таком порядке) всегда были главными причинами поездных аварий. Наиболее трагическая железнодорожная катастрофа в Бразилии случилась при лобовом ударе двух поездов в 1958 году (128 погибших, более 300 раненых). Такое же несчастье произошло в 1960 году вблизи чешского города Пардубице (110 убитых и 106 раненых). Самая страшная железнодорожная катастрофа в Индии произошла в 1981 году у Бихара. Пассажирский поезд был буквально сдут с моста мощнейшим циклоном и упал в реку (не менее 800 убитых). Самая серьезная авария на британских железных дорогах случилась в 1915 году, когда два пассажирских поезда столкнулись вблизи шотландского городка Гретна Грин с воинским эшелоном (227 убитых, 223 раненых). В 1952 году на путях станции Харроу-Вилдстоун столкнулись два экспресса и местный поезд (112 убитых, 165 раненых). В 1933 году тройное столкновение имело место неподалеку от французской столицы (рис. 3). Два поезда из-за сильнейшего тумана затормозили вблизи деревни Ланьи; шедший за ними экспресс Париж-Страсбург на огромной скорости ударил в задний поезд, практически вдавив его обломки в передний состав (191 человек погиб, 280 получили ранения разной тяжести).


Рис. 3


Сход с рельсов также стал причиной ряда крупных аварий. В 1915 году в Мексике на крутопадающем участке железнодорожного пути сошел с рельсов поезд с девятью сотнями пассажиров (свыше 600 погибших, почти все прочие ранены). Во Франции из-за схода с рельсов военного эшелона в 1917 году погибли свыше 1 тыс. человек и сотни получили ранения. А самая крупная авария югославских железных дорог случилась в 1974 году, когда пассажирский поезд сошел с рельсов и разбился на вокзале в Загребе только из-за того, что его вели пьяные машинисты (175 убитых).

Еще одна причина железнодорожных катастроф - пожары и взрывы. 4 июня 1989 года в Башкирии два поезда попали в огненную зону, возникшую при возгорании углеводородной смеси, которая вылилась вдоль участка полотна дороги Аша-Уфа из-за разрыва магистрального трубопровода Западная Сибирь - Урал - Поволжье (575 убитых, 623 раненых и обожженных). Созданная после аварии государственная экспертная комиссия выявила множество нарушений, допущенных при проектировании, сооружении и эксплуатации нефтепровода. В 2000 году в Австрии сгорел поезд фуникулера (155 погибших). В 2002 году огонь объял пассажирский поезд, шедший из Каира в Луксор (погибли 383 человека). Причиной пожара стал взрыв кухонного баллона с горючим газом в одном из вагонов.

Самая смертоносная в истории железнодорожная авария случилась совсем недавно, 26 декабря 2004 года. Основная вина за нее лежит на печально известном мегацунами, которое в тот день поразило береговые районы Индонезии, Таиланда, Индии и Шри-Ланки и стало причиной гибели 232 тыс. человек. Шестиметровая океанская волна обрушилась на пассажирский поезд The Queen of the Sea, который шел из Коломбо в курортный город Галле. Из 1.7 тыс. пассажиров спаслись лишь несколько десятков. Есть искушение сказать, что эту катастрофу нельзя считать техногенной, ибо цунами - это все же стихийное бедствие. Однако само появление поезда на участке дороги, лежащем рядом с побережьем, стало возможным только из-за отсутствия надежно и оперативно работающей коммуникационной системы, рассылающей оповещения о подводных землетрясениях и волнах цунами в бассейне Индийского океана (в Тихоокеанском регионе такая система имеется). Аварии грузовых железнодорожных составов иногда тоже приводят к последствиям катастрофического масштаба. Например, 24 апреля 2004 года на северокорейской станции Рёнчхон взорвались вагоны с нитратом аммония, которые сошли с рельсов и коснулись линии электропередачи. По официальным данным властей КНДР, взрыв разрушил либо сильно повредил 129 строений; 154 человека погибли и около 1300 получили ранения. В качестве свежего примера можно привести крушение состава с нефтеналивными цистернами в Ржевском районе Тверской области 15 июня. Некоторые журналисты поспешили объявить эту аварию экологической катастрофой, однако впоследствии выяснилось, что загрязнение почвы и вод мазутом было весьма умеренным. [6]

5. Индустриальные катастрофы


Число крупных техногенных катастроф промышленных предприятий и энергетических систем сравнительно невелико, однако многие из них привели к огромным человеческим и материальным потерям.

Крупнейшим в мире катаклизмом такого рода стал взрыв танка с химикатами на расположенном в индийском городе Бхопале заводе по производству удобрений, принадлежащем американской химической корпорации Union Carbide. 3 декабря 1984 года в результате этого взрыва в атмосферу было выброшено более 40 т. токсичных газов фосгена и метилизоцианата. Трагедия в Бхопале унесла от 2.5 до 3 тыс. человек; 200 тыс. получили отравления разной степени тяжести, которые в дальнейшем вызвали еще от пятнадцати до двадцати тыс. смертей. Причиной взрыва опять-таки стали все три фактора Дэвиса: плохой контроль за состоянием танков с реагентами и другие нарушения правил техники безопасности (глупость), халатность и неопытность руководства завода, инженерно-технического персонала и медицинской службы (безответственность) и использование устаревшего оборудования (корысть).

Среди катастроф предприятий химической промышленности на втором месте после несчастья в Бхопале стоит авария на химическом комбинате в немецком городе Оппау. Этот построенный в 1913 года завод стал первым в мире предприятием, на котором был освоен каталитический синтез аммиака по методу Габера. Во время Первой Мировой войны завод в Оппау также производил боевые отравляющие вещества, а после капитуляции Германии был переведен на выпуск нитратов для производства красок и азотных удобрений. В 1921 году там прогремел двойной взрыв, в результате которого погибли около шестисот человек и более полутора тыс. получили ранения. В качестве взрывчатки сработала аммиачная селитра, находившаяся на заводском складе. Это вещество при длительном хранении впитывает из воздуха влагу и кристаллизуется, превращаясь в камнеобразную массу. Для отгрузки селитры со склада ее разбивали с помощью небольших зарядов динамита, причем эта технология считалась вполне безопасной. Однако в день катастрофы гигантская масса селитры сдетонировала, скорее всего, из-за примеси сульфата аммония, который мог послужить катализатором взрывного процесса.

Предприятия по выпуску азотных соединений страдали от аналогичных аварий и в дальнейшем. В 1942 году взорвался завод по производству аммиака в городе Тессендерло в Бельгии (189 погибших, 900 раненых). Шестью годами позже взрыв разрушил анилинсодовый комбинат в городе Людвигсхафене (около 200 погибших, более 2000 раненых).

К катастрофам этого рода вплотную примыкают несчастья, причиненные случайной детонацией боевых и промышленных взрывчатых веществ, а также взрывы рудничного газа и угольной пыли в шахтах. К числу наиболее масштабных катаклизмов этого типа относится взрыв французского грузового судна Mont Blanc в гавани канадского порта Галифакса, вызванный его столкновением с бельгийским кораблем Ivo. Mont Blanc был "под завязку" нагружен тротилом, пикриновой кислотой, бензолом и бездымным порохом. На его борту возник пожар, который не удалось быстро погасить, так что пламя достигло отсеков с тротилом. Итог катастрофы: 1 635 убитых, 8000 раненых. В 1942 году в результате взрыва угольной пыли погибли 1 549 китайских горняков, работавших в шахте в провинции Ляонин. В 1944 году в порту Бомбея неизвестно из-за чего взорвался сухогруз Fort Stikine (1376 убитых, свыше 3000 раненых). В 1949 году прогремел взрыв на урановом руднике в восточногерманском городе Йоханнгеоргендштадте (3.7 тыс. убитых, число раненых не установлено). В 1956 году в колумбийском городе Кали по непонятной причине взлетели на воздух семь грузовиков со взрывчаткой (не менее 1.2 тыс. убитых). [4]

Список техногенных катастроф на ядерных объектах пока что, к счастью, очень короток. Это в первую очередь расплавление защитной оболочки реактора четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года и химический взрыв емкости для хранения жидких высокорадиоактивных отходов на уральском радиохимическом комбинате "Маяк" 29 сентября 1957 года.

В ранге техногенных катастроф пребывают и крупные аварии магистральных электрических сетей. 9 ноября 1965 года на несколько часов остались без электричества около 25 млн. жителей канадской провинции Онтарио и семи штатов США. 13-14 июля 1977 года без света остался Нью-Йорк, а 19 декабря 1978 года - около 80% Франции. 13 марта 1989 года геомагнитная буря лишила электроснабжения 6 млн. канадцев. 14-15 августа 2003 года в результате каскадного отключения энергии на востоке Канады и США без электричества осталось порядка 50 млн. человек. Через месяц с небольшим, 23 сентября, энергии лишились 5 млн. датчан и шведов, а 28 сентября - 57 млн. жителей Италии, практически все население страны. 25 мая нынешнего года без электроэнергии осталась Москва, а 22 июня из-за отключения электричества на три часа остановились поезда на швейцарских железных дорогах.


6.Операция Castle Bravo


Операция Castle Bravo - это серия испытаний мощных термоядерных проектов на атолле Бикини неподалеку от острова Nam 28 февраля 1954 года.

Вследствии неудачного откладывания времени испытания и изменения погодных условий, совмествившихся с неожиданно высокой мощностью взрыва, превысившей ожидания в три раза, жители Маршалловых островов получили высокую дозу облучения. Экипаж японского судна "Пятый удачливый дракон" в количестве 23 человек получил дозу в 300 Р. На самом атолле Бикини радиация достигала очень высокого уровня, в результате чего многие из персонала получили высокое дозы облучения. Люди в специально укрепленном наблюдательном бункере на острове Nan оказались заблокированными в нем на некоторое время, пока фон не упал до 250 р/час. Были затоплены военные корабли: Apogon, Anderson, Lamson, Saratoga.

К слову сказать, атолл Бикини рос в океане долгих шестьдесят миллионов лет. А для уничтожения его потребовалась всего одна секунда.

Ядерные испытания по странам

Всего ядерными державами было проведено более двух тысяч ядерных взрывов:

США: 1 054 испытаний по официальным данным (как минимум 1 151 устройств, 331 наземное испытание), в основном на полигоне в штате Невада и на Pacific Proving Grounds на Маршалловых островах, ещё 10 испытаний проводились в разных местах на территории США, в том числе на Аляске, в Колорадо, Миссисипи и Нью-Мексико (см. [1]).

 СССР: 715 испытаний (969 устройств) по официальным данным (см. [2]), в основном на Семипалатинском полигоне и на Новой Земле, а также несколько в различных местах России, Казахстана, Туркменистана и Украины [источник не указан 158 дней].

Франция: 210 испытаний, в основном в Reggane и Ekker в Алжире и в Fangataufa и Moruroa во Французской Полинезии.

Великобритания: 45 испытаний (21 в Австралии, включая 9 в Южной Австралии в Маралинге и Эму Филде, остальные в США при проведении совместных испытаний).

КНР: 45 испытаний (23 наземных и 22 подземных, на базе Лоб-Нор в Малане).

Индия: от 5 до 6 подземных испытаний (Pokhran).

Пакистан: от 3 до 6 испытаний (Chagai Hills).

КНДР: 2 заявленных взрыва (Hwadae-ri). [9]

7. Угроза техногенных катастроф в Украине

Жилищно-коммунальное хозяйство Украины

В этом году в Киеве произошло более десяти ЧП с участием труб различного диаметра. Среди самых ярких - три случая: на улице Гетьмана посреди автодороги образовался котлован с водой диаметром восемь метров, на улице Симиренко под асфальт провалился автомобиль, а улица Бальзака стала знаменита тем, что на ней водно-песчаной смесью из разорвавшейся трубы затопило 50 автомобилей. Более того, по данным экспертов, в среднем 60% всех подземных коммуникаций в стране отжили свое, но их продолжают эксплуатировать. 11 июня Верховная Рада приняла закон о реформе жилищно-коммунального хозяйства, выделив на это 23 млрд грн, которые госбюджет на протяжении пяти лет будет инвестировать в размываемую водой отрасль.

Однако проблемы со старым жилищным фондом и ветхими коммуникациями делают украинские города уже сейчас потенциально опасными для жизни.

Специалисты Государственной жилищно-коммунальной инспекции отмечают, что треть водопроводных сетей столицы исчерпали срок эксплуатации, а каждый пятый километр этих труб нужно срочно менять. Кроме того, не годятся для работы почти 900 км киевских канализаций, то есть треть. Неудивительно, что в прошлом году коммунальщики ликвидировали почти 15 тысяч аварий, что на 2 тысяч больше, чем было годом ранее. Наиболее критично дела обстоят в Днепропетровской и Луганской областях, западных регионах и в Крыму. Рвануть, говорят специалисты, может в любой момент и в любом месте. Могут начать валиться дома, как это произошло, к примеру, в Одессе по улице Приморской, 22, в мае этого года. ЧП случилось из-за подтопления фундамента трехэтажного дома. В результате здание полностью лишилось семи квартир. В отчете ВСК Рады по расследованию злоупотреблений столичной власти сообщается, что Киев на пороге техногенной катастрофы, которая зацепит пол-Украины. К такому финалу может привести авария на Бортнической станции аэрации - единственной очистительной системе сточных канализационных вод города. По данным Министерства ЖКХ, все три блока очистки вод изношены в среднем на 90%. Прорыв дамб станции может привести к полному затоплению прилегающей территории площадью примерно 2 тысяч га. Расположенные ниже по течению Днепра города, среди которых такие крупные, как Черкассы, Кременчуг, Днепропетровск и Запорожье, получат питьевую воду со столичными фекалиями.

Трагедия во Львовской области

16 июля в 16.55 в Бусском районе Львовской области на перегоне Красное-Ожидов сошли с рельс и перевернулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда (всего в составе поезда было 58 вагонов). Цистерны следовали со станции Аса (г.Джамбул, Казахстан) на станцию Оклекса (Польша). Из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 цистерн. Во время гашения пожара образовалось облако из продуктов горения (зона поражения около 90 кв. км). В зону поражения попали 14 населенных пунктов Бусского района, где проживают 11 тысяч человек, а также отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области. В 22:29 понедельника пожар был ликвидирован. Из 6 населенных пунктов Бусского района временно отселены около 800 жителей. На данный момент техногенная катастрофа во Львовской области полностью локализована и ликвидирована. По последним данным, госпитализированы 14 спасателей, которые принимали участие в ликвидации аварии, сообщили в МинЧС. В свою очередь карпатские экологи выступили с требованием срочно эвакуировать всех людей, проживающих в районе аварии.

Техногенные катастрофы в Крыму

В 2007 году в Керченском проливе, в районе 451-455 якорной стоянки, на расстоянии около 6 миль от берега произошел разлом танкера Волга-Нефть 139 (порт приписки Ростов, РФ, состав команды 13 человек). Из-за этого в море попало около 1200 тонн нефти. Жертв и пострадавших среди экипажа нет. В районе 471 якорной стоянки порта Керчь, затонул сухогруз Вольногорск, груженый серой (ориентировочно около 2 тыс 100 тонн). Экипаж на спасательном плоту дрейфует в Керченском проливе, к нему навстречу вышли катера пограничной службы Украины. В районе бухты Капсель (Судак) вынесло на мель украинское судно Вера Волошина, на борту которого находятся 18 членов экипажа. Проводится спасательная операция по эвакуации экипажа с борта корабля.Кроме того, две баржи, груженные мазутом, которые сегодня сорвало с якоря в районе 451 якорной стоянки, сели на мель в районе острова Тузла. Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы.

Самые крупные аварии на шахтах Украины в 1991-2008 годах

9 июня 1992 года в результате взрыва метано-воздушной смеси на шахте «Суходольская-Восточная» погибли 63 шахтера;

в 1997 году в результате аварии на шахте «Зыряновская» погибли 67 человек;

4 апреля 1998 года в результате взрыва метана и последовавшего за ним обвала на донецкой шахте имени Скочинского погибли 63 горняка, 51 человек был ранен;

11 марта 2000 года на луганской шахте имени Баракова произошла авария, в результате которой погибли 81 горняков и 7 были ранены.

19 августа 2001 года в результате взрыва метановоздушной смеси на шахте имени Засядько в Донецкой области погибли 55 горняков: 45 - на месте, 10 умерли в больнице.

 20 июля 2004 года в результате пожара и взрыва рудничного газа в лаве шахты Краснолиманская" погибли 36 шахтеров и один спасатель.

20 сентября 2006 года на шахте им. Засядько произошел выброс угольно-газовой смеси. Погибли 13 горняков, 63 человека были госпитализированы.

В результате трех взрывов в ноябре-декабре 2007 года на шахте им. Засядько погибло 106 человек, еще 156 шахтеров было ранено – это крупнейшая авария за всю историю Украины по количеству жертв:

18 ноября 2007 года на горизонте 1078 метров произошел взрыв метано-воздушной смеси. По данным МЧС, в момент аварии под землей находились 456 горняков, в том числе на аварийных участках - 186. В результате взрыва погиб 101 шахтер.

1 декабря 2007 года – в результате второго взрыва пострадало 52 шахтеров, состояние 35-ти человек – средней тяжести, 9-ти – тяжелое.

Химические отходы

И конечно же самой актуальной проблемой в этом направлении для Украины остаётся нелегальный ввоз химических отходов и их хранение на территории государства, запасы которых ещё со времён СССР несут угрозу для всей территории Украины. Украина становится международной свалкой для химических отходов, пишет еженедельник "Власть денег". Токсичные отходы в Украину начали завозить в начале 1990-х годов. После "фосфорной" аварии на Львовщине, корреспонденты выяснили: кроме 4 с половиной тысяч тонн опасных химикатов, которые накопились еще со времен СССР, в страну завезли большие объемы ядовитых веществ из-за границы. Нелегально ввозить в Украину токсичные отходы - выгодная махинация для бизнесменов. Затраты - лишь транспортные.

Зато иностранная компания платит немалые деньги, чтобы избавиться такого мусора. А следствием становятся болезни жителей и отравленная окружающая среда.

Заключение


По Далю катастрофа это – “переворот, перелом; важное событие, решающее судьбу или дело, более случай гибельный, бедственный”. В истории вселенной и нашей планеты катастрофы играли первостепенную роль и часто эти катастрофы оказывались переломными событиями для планеты, который предопределяли ход её развития в дальнейшем.

В начале XX века человек начал активно вмешиваться в планетарное развитие Земли, посредством своей деятельности, которая зачастую приводила к техногенным катастрофам. Этот, уже не “естественный” вид катастроф служит в роли катализатора для природных катастроф.

Скептики могут сказать, что в вселенских масштабах наша Земля практически ничего не значит и, поэтому все катастрофы которые происходят с ней никак не сказываются на общем ходе развития вселенной и нам, собственно не о чём беспокоится. Но нам жить тут, на Земле(ну, по крайней мере ближайшие лет 200) и поэтому надо сделать всё возможное, чтобы не ускорять процессы развития Земли(тенденция которых – деградация планеты), а наоборот, прикладывать все силы, чтобы затормозить эти процессы, или, хотя бы, не вмешиваться в них..

Ведь механизм «экологических» катастроф предельно прост. Природа вся живет в круговоротах, человек же действует прямолинейно. Живя иллюзиями, он мнит себя властителем природы, развивает максимальную скорость - и не вписывается в очередной поворот. В результате - катастрофа. Можно и так сказать: он ведет автомобиль цивилизации вопреки правилам дорожного движения, которые установила природа.

Список литературы

1. Безопасность жизнедеятельности. Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Старостенко, 2006 г.

2. Безопасность жизнедеятельности. Ю.В. Микрюков, 2006 г.

3. Маньяков В.Д. Безопасность общества и человека в современном мире: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2005. - 551 с.

4. Охрана труда. А.А. Раздорожный, 2007 г.

5. Одинцов, А.А. Экономическая и информационная безопасность: Справочник/ А.А. Одинцов. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 576 с.

6. Экономическая и национальная безопасность. Е.А. Олейников, 2005 г.

7. Квартальнов В.А. Техногенные катастрофы сегодня и в будущем // Режим доступа:http://www.istroy.ru/docu/ecology/

8. Крупнейшие техногенные катастрофы // Режим доступа: http://whoyougle.ru/texts/largest-technogenic-accidents/

9. Ядерные испытание по странам // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/


Страницы: 1, 2