рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Строительство и наладка систем обеззараживания питьевой воды рефераты

0,9


3,6

3.   Вероятность коммерческого успеха проекта

 

5

 

4

 

3

 

2

 

1

 

0,8


3,2

4.   Отвечает ли проект требованиям рынка

5

4

3

2

1

0,8

3,2

5.   Время реализации проекта

5

4

3

2

1

0,7

3,5

6.   Прибыльность проекта

5

4

3

2

1

0,7

2,8

7.   Стоимость проекта

5

4

3

2

1

0,6

3,0

8.   Потребность в дополнительных мощностях

 

5

 

4

 

3

 

2

 

1

 

0,4

 

2,0

9.   Затраты труда

5

4

3

2

1

0,3

1,2

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

26,5


Наиболее предпочтительным с точки зрения учета всех критериев является 4 проект. Он выглядит лучше с точки зрения реализации намеченной стратегии компании, на его реализацию не потребуется дополнительных производственных мощностей. Время, затрачиваемое на реализацию данного проекта потребуется минимальное, затраты на проект наименьши из всех предложенных проектов. Таким образом четвертый проект удовлетворяет намеченной стратегии фирмы, ее финансовому состоянию.

Завершает раздел финансовые характеристики источников финансирования проекта, которые в конечнов итоге сформируют его бюджет ( табл. ).

       










                                                                                           Таблица 15

     Возможные источники финансирования

 


      Статьи формирования бюджета

Размер бюджетной статьи, тыс.руб

 Удельный вес статьи в общем бюджете проекта, %

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА



Целевое финансирование на осуществление проекта от “ Росводоканал “

200 000

35,9

ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА

 

 

Краткосрочный кредит банка

100 000

17,9

Долевое участие в проекте заказчиков

257 000

46,2

ИТОГО ОБЩИЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

557 000

100,0


Комплексная оценка фирмы показала, что предприятие устойчиво к изменениям внешней среды, рентабельность предприятия достаточно высока. 


 II   Бизнес - план проекта.


      2.1 Определение проекта ( резюме ).


Кризис, наблюдаемый в нашей стране и факторы, его определяющие : спад производства, система неплатежей, не могли не отразиться в работе отрасли водоснабжения. Практически повсеместно ухудшилось качество питьевой воды, подаваемой в водопроводную сеть городов.

В современных условиях обеззараживание стало чуть ли не единственным обязательным процессом в многоступенчатой системе очистки воды питьевого водоснабжения.

Недостатки, присущие всем процессам обеззараживания, заставляют искать более совершенные и инновационные методы очистки воды. К подобным методам обеззараживания питьевой воды относится хлораммонизация.

Наличие в воде остаточного хлора даже в небольших количествах придает ей неприятный запах. Едва уловимый в речной воде запах болота или сырой рыбы при хлорировании воды резко усиливается и делает ее весьма неприятной на вкус. А при наличии в хлорируемой воде малейших следов фенола возникает специфический “аптечный” запах. Для устранения запахов питьевой воды на городских водопроводах в воду предлагается вводить аммиак.

В процессе обеззараживания воды, с применением аммиака используют аммиачную воду, в виду того, что чистый аммиак сложно дозировать. В современных условиях широко известны два способа получения аммиачной воды:

1 - непосредственное разбавление аммиака водой;

2 - применение водного раствора сульфата аммония;

Преимущества обеззараживания воды с применением сульфата аммония заключается в безвредности при транспортировке и хранении, в отличие от способа , где необходимо непосредственно растворять аммиак водой. Сульфат аммония практически является подручным материалом, потому как используется в сельском хозяйстве в качестве удобрения.

В масштабах страны на достаточно высоком уровне организована система производства, транспортировки и хранения сульфата аммония ( бывшая система “ Агрохимснаб “).

Следует также отметить, что при хлорировании с аммонизацией создаются более сильные условия для предотвращения развития бактериальной жизни внутри водопроводных труб, водопроводной сети, в частности железобактерий, вызывающих зарастание труб.

Соотношение доз хлора и аммиака зависит от качества исходной воды. Обычно оптимальная доза аммиака, обеспечивающая необходимое образование монохлораминов, в 5 - 6 раз меньше дозы хлора. Исходя из того, что стоимость одного баллона хлора равна 5 млн. руб. за одну тонну (для обеззараживания воды в г. Москве используется 60 тонн хлора в год ), можно сделать вывод, об экономичности обеззараживания воды с использованием аммиака. Поскольку стоимость дозатора аммиака колеблется в пределах от 10 до 15 млн. руб. ( в зависимости от  потребления воды), а сам аммиак в полтора раза дешевле хлора, то расходы , связанные с широким внедрением обеззараживания воды с использованием аммиака быстро окупятся ( см. финансовый план).

Хлораммонизатор не многим отличается от хлоратора, который получил наибольшее распоространение на водоочистных сооружениях в нашей стране ( рис. 2).

























                  Рис. 2. Процесс хлораммонизации. 


где: 1 - контейнер хлора (газ); 2 - хлоропровод; 3 - компрессор; 4 - растворная емкость (бак); 5 - расходная емкость (бак); 6 - насос перекачки раствора аммиачной воды из 4 в 5; 7 - насос дозатор; 8 - напорный водовод в сеть города; 9 - трубопровод аммиачной воды; 10 - трубопровод подачи воды в растворный и расходный баки.


Технические характеристики :


1 - напряжение питания - 380 В;

2 - диапазон температур эксплуатации - от -50 до +50

3 - гарантийный срок - 1,5 года.

 

В настоящее время только ЗАО “Росводоканал” и его зональные предприятия имеют лицензию Минстроя и Госгортехнадзора РФ на комплексные работы по строительству и наладке подобных обеззараживающих систем водоснабжения в России.

Фирма разработает оптимальную схему хлораммонизации и защиты объекта от аварий применительно к местным условиям с максимальным использованием существующих сооружений и строительных конструкций на базе современного технологического оборудованияи микропроцессорной техники. Разработки проходят экспертизу в центре “ Хлорбезопасность “ и согласуются с местными органами Госгортехнадзора. “ Технические решения “, разработанные фирмой, позволяют свести к минимуму стадию рабочего проектирования и провести строительство собственными силами при минимальном объеме строительных работ.

С учетом всех преимуществ ни одна фирма не может составить конкуренцию на данном рынке.

Пятидесятилетний опыт работы на стыке науки и практики является гарантией высокого качества предлагаемых услуг.


 

 2.2 Оценка конкуренции и рынков сбыта.


ЗАО “ Росводоканал “ является традиционной монополией и обладает лицензией на все виды предлагаемых работ, не имеея тем самым  отечественных конкурентов.

Серьезную конкуренцию может составить американская фирма        “ Fliht “, предоставляющая эдентичные услуги как и “ Росводоканал “ уже на протяжении семи лет в странах северной Америки. Компания “ Fliht ” начала завоевывать российский рынок год назад. По качеству предоставляемых услуг фирмы находятся в равном положении.

Для захвата доли рынка “ Fliht ” избрала метод ценовой конкуренции, а проще говоря, предлагает потребителям свои услуги на 15% дешевле, чем “ Росводоканал “.

Руководство “ Росводоканала “ нашло альтернативную стратегию конкурентной борьбы, а именно, - конкуренцию качества, но качества, понимаемого в широком смысле этого слова.

У “ Росводоканала ” есть два преимущества. Во-первых, фирма быстрее осуществляет проектно-изыскательные работы, строительство объекта, закупку оборудования и его наладку, чем заморские конкуренты, которые вынуждены доставлять все необходимое для выполнения работ морем и, не имея складов будут привязаны к графику прихода судов, что увеличит затраты, связанные с риском реализации проекта. Во- вторых, “ Росводоканал ” осуществляет наладку оборудования, учитывая специфику водохозяйств, источников воды и др.аспекты,  и обеспечивает его гарантийное обслуживание, тогда как “ Fliht ” разрабатывает стандартные проекты обеззараживающих систем.

Рынком сбыта предлагаемых “ Росводоканалом ” услуг является вся сеть водопроводно - канализационных хозяйств ( ВКХ ) России. Емкость этого рынка велика и спрос будет зависеть от следующих факторов :

- заинтересованности ВКХ в подъеме качественных характеристик питьевого водоснабжения;

- информированности о преимуществах услуг, предоставляемых “ Росводоканалом ”, т.е. от успешно проведенной рекламной кампании;

В качестве дополнительного рынка сбыта следует рассматривать европейский рынок, в частности, рынок Италии, с представителями которой проведены предварительные переговоры, которые показали заинтересованность их в услугах фирмы.



2.3 Стратегия маркетинга.


В современных рыночных условиях, когда практически прекращено государственное финансирование водоканальных хозяйств, руководство самостоятельно осуществляет поиск потенциальных клиентов. Здесь становится очевидным слабое развитие ряда необходимых подразделений, и в первую очередь, отдела маркетинга со всей его специализацией.

Основные усилия необходимо направит на анализ маркетинговых исследований в этой отрасли, а также рекламе непосредственно предоставляемых услуг, а значит и самого предприятия.

Отсюда его рекламная кампания носит целенаправленный характер и ставит основной своей целью внушение доверия к фирме и, следовательно, к выполняемым работам.

Рекламу своей фирмы предполагается осуществлять путем личных встреч руководителя “ Росводоканал “ с директорами городских водоканалов, выпуска рекламных проспектов, а также на различных конференциях и выставках. При этом стараясь подчеркнуть, что фирма всегда исходит из потребностей клиента.

При данной рыночной стратегии фирмы, основываясь на опыте своей работы и других предприятий, статистических данных, можно отметить, что шансы на успех составляют 70%, а степень риска незначительна.

Получение прибыли  при этой стратегии достигается за счет повышения качества предлагаемых услуг, увеличение количества заказчиков как отечественных, так и иностранных фирм, т.е выход на новые рынки сбыта.

Цена на услуги устанавливается на основе стандартов, учрежденных государством ( Ценник Госстроя от 1984 года ), где изложена методика образования цены. Однако, учитываются и следующие принципы:

 1. Цена должна покрывать все издержки.

2. Цена должна быть достаточно высокой в связи с единичностью и неповторимостью предоставляемых услуг, но может содержать определенную льготу.

Исходя из вышеперечисленного, фирма строит свое ценообразование, проводя политику престижных цен, учитывая стремление заказчиков к высокому качеству услуг. При этом фирма стремится к достижению наиболее высокого уровня прибыли, стремясь максимально использовать для себя удачную ситуацию на рынке (отсутствие отечественных конкурентов, все возрастающий спрос на предоставляемые услуги). К этому побуждает также необходимость выплаты процентов за ссуду банка.

Фирма “ Росводоканал “ работает на заказ и поэтому выполнение всех предоставляемых видов услуг осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и предварительными соглашениями. При этом заранее оговариваются сроки выполняемых работ, технические характеристики, затраты и цены. Соблюдение договорной дисциплины и взаимных соглашений сводится к тому, что фирма обязуется своевременно произвести и сдать в эксплуатацию обеззараживающую систему питьевой воды, а заказчик должен оплатить произведенные работы в указанные сроки.

Оценка затрат, которых потребует реализация проекта, будет произведена в финансовом плане.



2.4 План строительства и наладки.


В настоящее время  фирма “ Росводоканал “ находится на начальном этапе своего развития, который связан с решением вопросов финансирования своей деятельности, самостоятельным поиском потенциальных заказчиков и освоением  целевого рыночного сегмента. Положение крайне осложняется состоянием экономики в стране.

Для реализации данного проекта фирма готова взять на себя функции “ Генпроектировщика “ и “ Генподрядчика “, а также задействовать все виды движимого и нежвижимого имущества.

В связи со спецификой предлагаемых услуг фирма сама разработает для любого водохозяйства оптимальную схему хлорирования и защиты объекта от аварий применительно к к местным условиям с максимальным использованием существующих сооружений и строительных конструкций на базе современного технологического оборудования и микропроцессорной техники.

Что касается процесса реализации проекта, то он включает в себя следующие этапы:

- проектно - изыскательные работы;

- привязку конструкторской документации к производственному процессу;

- расчет затрат на строительные работы;

- разработку технологической документации;

- обеспечение строительства сырьем, материалами, комплектующими и др.;

- закупку технологического оборудования, его монтаж и наладку;

- обучение персонала работе с новой системой обеззараживания питьевой воды;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.