рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Санитарно-гигиенические требования к предприятиям в гостиничной индустрии на примере гостиницы "Эрмитаж" рефераты

В гостиницах категории «три звезды» и ниже, а также в общественных помещениях четырех и пятизвездочных гостиниц допускается применение систем кондиционирования третьего класса.

Система кондиционирования жилых помещений четырех и пятизвездочных гостиниц оборудуется устройствами местной регулировки или программирования тепло-влажностных параметров. Кратность воздухообмена на одного человека в номерах гостиниц следует принимать (не ниже) для пятизвездочных — 70 куб. м/ч.; четырехзвездочных — 60 куб. м/ч.; трехзвездочных — 40 куб. м/ч.; двух и однозвездочных — 30 куб. м/ч.

Основные входы в гостиницы этажностью более пяти этажей (трехзвездочные и выше), а также при вместимости гостиниц 300 и более мест следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами. Воздушно-тепловые завесы должны быть налажены специализированной организацией и обеспечивать подачу теплого воздуха в тамбур главного входа или вестибюль с соответствующей температурой и в требуемом количестве.

Расчетную температуру воздуха в помещениях гостиниц (за исключением помещений с особым режимом эксплуатации) следует принимать равной 20 °С. Максимальная температура воздуха в жилых и общественных помещениях гостиниц должна быть не более 26 °С..

Относительная влажность воздуха должна быть в гостиницах с кондиционированием в пределах 45—50 %; без кондиционирования 30-65 %.

Количество поступающего наружного воздуха на одного человека для жилых помещений рекомендуется принимать в пределах 60 куб. м/ч.

В целях улучшения температурно-влажностных параметров помещений гостиниц допускается применение систем электрического, воздушного (совмещенного с системами вентиляции), лучистого и других систем отопления, в том числе с ионизационными и увлажняющими установками.

Для встроенных автостоянок, мастерских и части служебных помещений и зон рекомендуется устройство воздушного отопления.

Размещение, тип, внешний вид, температура поверхности нагревательных приборов и другого оборудования должны соответствовать категории гостиницы и характеру интерьера.[6]


2.3 Канализация и мусоропроводы

гостиница помещение санитарный требование

Система канализации гостиницы должна обеспечивать бесперебойное отведение сточных вод от всех санитарно-технических приборов и приемников сточных вод в наружную канализационную сеть. Для предотвращения образования засоров необходимо не реже одного раза в год производить профилактическую очистку канализационных трубопроводов.

Мусоропроводы в гостиницах устраиваются на лестничных клетках или в отдельных помещениях. Не допускается устройство мусоропровода в помещениях отдыха обслуживающего персонала. Мусоропроводы должны отвечать требованиям Указаний по проектированию мусоропроводов в жилых и общественных зданиях. Нагрузка на один ствол мусоропровода принимается до 1500 л мусора в сутки (при накоплении 0,2 л на 1 куб. м жилой площади гостиниц). Планово-предупредительный ремонт мусоропровода должен производиться один раз в три года, а капитальный — один раз в девять лет.[7]


2.4 Санитарно-гигиенические требования к мусороприемным камерам:

·   стенки камеры облицовываются керамической плиткой, потолок покрывается масляной краской;

·   камера должна иметь трап, присоединенный к канализации, с уклоном 0,01° к приямку; раковину и поливочный кран со шлангом, с подводкой холодной и горячей воды;

·   мусор из камеры должен вывозиться ежедневно;

·   после вывоза мусора камера очищается и промывается из шланга. Помещение мусорокамеры периодически подвергается дезинфекции и дератизации;

·   помещение мусорокамеры должно иметь изолированный выход и не сообщаться с другими подсобными помещениями гостиницы.

Необходимо следить за непроницаемостью камер для грызунов; дверь мусоросборной камеры с внутренней стороны и порог должны быть обиты листовой сталью, иметь по контуру плотный притвор и запорное устройство, открываться в сторону улицы. Ширина дверного проема должна быть достаточной для провоза тележки с контейнером или мусоросборником. Повреждения в ограждающих мусорокамеры конструкциях следует тщательно заделывать.

Камеры должны быть сухими, иметь искусственное освещение с установкой светильников в пыленепроницаемом и влагозащитном исполнении; температура воздуха в камере не должна быть выше 5 °С.

В гостиницах при большом сборе мусора целесообразны съемные кузова мусоровозов, прессование и дробление мусора. Для повышения эффективности и качества работ по уборке помещений при новом строительстве и комплексном капитальном ремонте гостиницы с числом мест свыше 400—500 рекомендуется оборудовать стационарными системами централизованного вакуумного пылеудаления.[8]


2.5 Санитарно-гигиенические требования к предприятию общественного питания при гостинице


К такому предприятию общественного питания, как ресторан при гостинице, будут предъявляться и сатитарные нормы и правила, установленные СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 года №36 «О введении в действие санитарных правил» а также СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года №31 «О введении в действие санитарных правил».

Кроме требований, предъявляемых к продукции, изготавливаемой рестораном, вышеуказанными документами определенные требования предъявляются и к его работникам. В частности они должны проходить обязательные медицинские осмотры. Такое требование к данной категории работников предъявляется статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ):

«Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний».

Причем такие медосмотры осуществляются за счет работодателя. На время прохождения медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проходить такое обследование, сохраняется средний заработок по месту работы. Такую гарантию устанавливает статья 185 ТК РФ.

Затраты на прохождение медицинского осмотра учитываются в бухгалтерском учете гостиницы в составе расходов по обычным видам деятельности, в соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации».

В целях налогового учета такие затраты учитываются для целей налогобложения прибыли в составе прочих расходов на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.[9]


2.6 Требования, предъявляемые к работникам службы организации питания


Пищевая санитария — это практическое применение требований гигиены питания, направленных на обеспечение населения доброкачественной, питательной и вкусной пищей.

Общие требования, предъявляемые к сотруднику предприятия:

Сотрудник предприятия:

а) соблюдает Закон о защите прав потребителей и других законодательных актов, действующих на территории Российской Федерации, общепринятые правила поведения, нормы нравственности, профессиональной этики и санитарно -гигиенические нормы,

б) всестороннее содействует укреплению авторитета предприятия и группы компаний имиджа торговых знаков,

в) способствует утверждению в обществе уверенности в профессиональном, внимательном отношении специалистов предприятия к своему труду, качеству выпускаемой продукции, высокому уровню предоставляемых услуг.

г) признает приоритетное значение выполнения должностных обязанностей над иными занятиями.

д) придерживается корпоративной культуры предприятий реализует философию бизнеса провозглашенной владельцами

е) принимает на себя обязательства избавиться от любых вредных привычек, таких как курение или частое употребление крепких алкогольных напитков не позднее 2-х месяцев с момента трудоустройства на предприятии

ж) добровольно соглашается с изложенными требованиями и принимает Кодекс чести сотрудника предприятия;

Правила осуществления профессиональной деятельности сотрудника предприятия.

Сотрудник предприятия обязан:

а) добросовестно выполнять свои обязанности, согласно должностной инструкции;

б) не допускать влияния на свою деятельность никого кроме непосредственного начальства, инспекторов и проверяющих представителей Правообладателя;

в) при принятии решения, осуществлении работ в рамках своей профессиональной деятельности и в рамках своих полномочий обязан руководствоваться двумя факторами приоритетной важности:

- созданием продукции или услуги максимально высокого качества;

- неукоснительным следованием технологии производства продукта или инструкции предоставления услуги.

г) поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, необходимом для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

д) проявлять терпение, вежливость, тактичность и уважение ко всем лицам, с которыми он общается при исполнении служебных обязанностей;

е) хранить профессиональную кулинарную тайну в отношении рецептур и технологических приемов, полученных в ходе исполнения своих обязанностей;

ж) относиться с уважением и пониманием к стремлению руководства предприятия защитить свои финансовые интересы, имущество и интеллектуальную собственность, оказывать им необходимое содействие, не возражать против внедрения электронных и физических средств защиты;

з) разделять коллективную ответственность всех сотрудников предприятия как за возможное производство некачественной продукции, так и за некачественное обслуживание потребителей.[10]


2.7 Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к технологии приготовления блюд


Санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд для гостей, вряд ли можно выделить из общих санитарно-гигиенических требований на предприятиях общественного питания. И требования эти сводятся к требованию к технологическому оборудованию, инвентарю, посуде и таре, а также к санитарно-гигиеническим требованиям к кулинарной обработке пищевых продуктов.

Требования к технологическому оборудованию. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны иметь покрытия без швов на рабочей части поверхности, с закругленными углами, которые должны плотно прилегать к основе стола. Поверхность покрытия должна быть гладкой.

Производственные ванны, предназначенные для мытья продуктов, делают из антикоррозийных материалов.

Для разделочных досок используют древесину твердых пород. Они должны быть гладкими, без щелей. Лучшими с гигиенической точки зрения являются доски из цельных кусков дерева. На боковой продольной стороне разделочных досок, используемых в холодном цехе при приготовлении блюд из мяса, и ножей должна быть четкая маркировка: СО - сырые овощи, ВМ - вареное мясо, ВО - вареные овощи, МГ - мясная гастрономия, ”зелень”, ОК - квашенные овощи, Х - хлеб.

Для сбора пищевых отходов во всех производственных цехах предусмотрены педальные бачки, вместимостью не более 20 л, оборудованные крышками.

Оборудование должно быть расставлено так, чтобы исключить совместные, встречные или перекрещивающиеся потоки сырья, полуфабрикатов или готовой продукции .

Требования к посуде.

В процессе технологической обработки пищевые продукты контактируют с оборудованием, инвентарем, посудой, тарой. Поэтому, эти материалы не должны отдавать в пищу ядовитые примеси и подвергаться коррозии. Кроме того, они должны легко поддаваться мытью, чистке, обеззараживанию

Использование меди для изготовления посуды из-за высокой токсичности некоторых ее соединений категорически запрещено.

Кроме металлической посуды используется керамическая, фарфоровая, фаянсовая посуда и посуда из пластических масс.

Не допускается к использованию посуда с отбитыми краями и трещинами.

Основными требованиями к кулинарной обработке пищевых продуктов являются: максимальное сохранение их пищевой ценности, исключение загрязнений и полное обезвреживание.

Все многообразие технологических процессов изготовления блюд и кулинарных изделий на предприятиях общественного питания можно разделить на два этапа - механическую кулинарную и тепловую обработку. Цель механической обработки - получение полуфабрикатов, используемых для приготовления блюд и кулинарных изделий. Эта обработка сырья предполагает размораживание продуктов, удаление различных загрязнений, несъедобных частей, мытье, деление продуктов на части, различающиеся пищевой ценностью, придание им соответствующей формы, размера.

Механическая кулинарная обработка пищевых продуктов существенно влияет на качество готовых кулинарных изделий. Поэтому ее следует проводить так, чтобы максимально сохранить пищевую ценность продуктов, обеспечить доброкачественность кулинарных изделий, предотвратить микробное обсемение полуфабрикатов.

После механической кулинарной обработки в продуктах еще остается значительное количество различных микроорганизмов, в том числе возбудителей инфекционных болезней, пищевых отравлений, а также яйца глистов. Гибель микроорганизмов начинается после 50 - 60 С и выше. Однако до такой температуры продукты (особенно внутри) прогреваются довольно долго. Поэтому в некоторых случаях далеко не все микробы (особенно теплолюбивые формы и споры) погибают по достижении продуктом кулинарной готовности. А так как перед употреблением холодные блюда и закуски естественно не разогревают, то увеличивается вероятность попадания на них болезнетворных микроорганизмов. Поэтому рекомендуется приготовлять эти изделия непосредственно перед употреблением или хранить их при невысоких температурах, но тоже не долго. Нереализованную готовую пищу охлаждают и хранят при температуре не выше 6 С в течение не более 12 ч.[11]



3. Санитарно-гигиенические требования к предприятиям в гостиничной индустрии на примере гостиницы «Эрмитаж»

3.1 Характеристика гостиницы «Эрмитаж»


Гостиница «Эрмитаж» в Екатеринбурге – образец поистине исцеляющего загородного заведения, в котором можно максимально отойти от всех негативов городской жизни, любуясь из окон на вид красивого лесного озера Шарташ. Даже улица, на которой расположен «Эрмитаж», называется улицей Отдыха – значит, место действительно такое.

Год начала работы гостиницы: 1999.

Отель «Эрмитаж» - это 24 номера на трех этажах, комфорт, отделка и сервис в которых отвечают категории 3*. Гостиница расположена в городе Екатеринбурге, в Кировском районе, на берегу озера "Шарташ". Ее гордостью является собственный парк, занимающий площадь 18 га: в этом месте очень любят проводить бракосочетания и другие не менее значимые торжества. Из ближайших достопримечательностей – Театр кукол и Храм Всех Святых.

В гостинице номера, окна которых выходят на озеро или знаменитый гостиничный парк. По категориям номера разделяются на «1-ую категорию», «Студию», «Бизнес-люкс» и «Люкс». В каждом номере обязательно наличие телефона, телевизора, холодильника, мини-бара, кондиционера, фена, халата и тапочек. В номерах категорией повыше, кроме того, имеются кровати-трансформеры, комоды, письменные столы и душевые кабины с гидромассажем. Некоторые номера имеют балконы.

Дополнительные услуги:

Гостиница, в виду своего выгодного расположения, предлагает огромный перечень дополнительных услуг. У «Эрмитажа» своя собственная система водоснабжения, источником которой служит артезианская скважина.

У отеля отличный, хорошо укомплектованный конференц-зал на 50 мест с мультимедийной техникой, экраном и проектором. К услугам постояльцев ресторан, рассчитанный на 35 мест. Здесь готовят отобранные блюда европейской и традиционно-уральской кухни, часто проводятся такие торжества, как свадьбы и юбилеи. Функционирует бар, финская сауна, массажный салон.

Изюминкой гостиницы «Эрмитаж» является домик с камином в лесопарковой зоне. Он сдается в аренду, как постояльцам отеля, так и жителям города. Возле домика имеется мангал, и можно уютно провести вечер среди друзей или с любимым человеком. Вся территория гостиницы, в том числе и парк, круглосуточно охраняется.[12]


3.2 Содержание бельевого хозяйства в гостинице «Эрмитаж»


Содержание бельевого хозяйства является неотъемлемой частью санитарно-гигиенических требовании. Исходя из соблюдаемых норм санитарно-гигиенических требовании бельевого хозяйства можно сделать вывод:

в гостинице «Эрмитаж» делают замену белья:

·   постельного белья один раз в 3 дня;

·   при заселении иностранцев — ежедневно;

·   смена полотенец — ежедневно.

Так как в гостинице всего 24 номера, в ней имеется всего два помещение для хранения бельевого хозяйства в гостинице.

В этих помещениях находится чистое и грязное белье. Помещения облицовано глазурованной плиткой. В комнате для хранения чистого белья имеется шкаф и стеллаж, полки которых покрыты клеенкой ,а в помещение где хранится грязное белье — напольные стеллажи, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковина с подводкой холодной и горячей воды.

Кроме того есть прачечная и химчистка, которые размещены в едином функциональном блоке. Производительность технологического оборудования соответствует вместимости гостиницы – 24 номера, а его размещение обеспечивает к ним свободный доступ. Для перевозки белья используются тележки, изготовленные из материала, легко поддающегося обработке дезинфицирующими средствами; они имеют маркировку или различаются по форме и цвету. В прачечной используют только те моющие средства, которые имеют гигиенические сертификаты.[13]


3.3 Содержание помещений в гостинице «Эрмитаж»


При строительстве и отделке помещений гостиницы «Эрмитаж» использовали экологически чистые и безопасные материалы, прошедшие гигиеническую сертификацию и имеющие сертификат соответствия.

Все помещения гостиницы защищены от ионизирующего и высокочастотного излучения, в том числе от внутренних источников (медицинского, кухонного, технического оборудования и др.).

Все помещения гостиницы тщательно убираются специальным штатом горничных и уборщиц.

При уборке помещений гостиниц используются уборочные приспособления, уборочный инвентарь и уборочные материалы.

Ими проводятся такие взаимосвязанные виды уборки номеров, как ежедневная текущая, промежуточная (по необходимости) и генеральная.

Ежедневная уборка номеров производится в такой последовательности как:

·    проветривают помещения в течение 20—30 мин зимой через фрамугу, форточку, летом через открытые окна;

·    моют посуду; чистую посуду накрывают чистым полотенцем до конца уборки;

·    убирают постель с обязательным перевертыванием перинки (на-матрацника), встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка или наматрацник и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике).

·    удаляют пыль с мебели (протирание внутри шкафов, тумбочек, столов, телевизора, радиоприемника, телефона и т.д.);

·    удаляют пыль пылесосом из ковров, напольного покрытия, полов.

Генеральная уборка производится один раз в 7 дней. Во время генеральной уборки протирают от пыли стены, прочищают вентиляционные решетки, пылесосом чистят драпировки, матрацы, перинки, протирают стекла окон и дверей.


3.4 Соблюдение санитарно-гигиенических требований в гостинице «Эрмитаж»


В гостинице имеются следующие группы помещений и служб: жилая, приемно-вестибюльная, предприятие питания, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, бытового обслуживания, деловой деятельности, администрации и служб эксплуатации, помещений обслуживания, встроенно-пристроенных предприятий и учреждений.

В гостинице есть холодное и горячее водоснабжение и канализация в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01—85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Системы горячего водоснабжения обеспечивают бесперебойную подачу горячей воды, расчетной температуры, во все предусмотренные проектом санитарные приборы, установленные в соответствующих помещениях. Температура воды, подается в системы горячего водоснабжения, и принимается в зависимости от способа присоединения к системам теплоснабжения: при закрытом способе (через водоподогреватель) в пределах 50—55 °С; при открытом способе (непосредственный водозабор от сети) — в пределах 60—65 °С.

Температура воды поддерживается с помощью установленного автоматического терморегулятора. Температура воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения, независимо от способа присоединения не превышает 75 °С.

В гостинице «Эрмитаж» - естественная вытяжная вентиляция.

Система вентиляции обеспечивает нормативный воздухообмен во всех помещениях гостиницы. Естественная вытяжная вентиляция обеспечивает нормальный воздухообмен при температурах наружного воздуха 5 °С и ниже. Регулировку системы естественной вентиляции производят путем прикрытия вытяжных жалюзийных решеток, начиная с решетки нижнего и заканчивая решеткой верхнего этажей. Во время сильных морозов во избежание переохлаждения жилых помещений естественную вытяжку из помещений уменьшают, прикрывая на эти периоды регулируемые вентиляционные решетки.

Система кондиционирования воздуха должна поддерживает необходимые параметры воздуха в помещениях, объем приточного воздуха в гостинице +3%, по температуре +3°С, а относительная влажность воздуха составляет +5%, (при этом разрешается отступление от нормы допускается по объему приточного воздуха +10 %, по температуре +2°С, по относительной влажности +5 %).

Расчетная температура воздуха в помещениях гостиницы равна 23°С, что соответствует нормам (от 20°С до 26°С).

Относительная влажность воздуха составляет 47 %, как и должно быть по норме (в гостиницах с кондиционированием в пределах 45—50 %; без кондиционирования 30-65 %).

В гостинице автономное отопление, что соответствует ГОСТу и ПиН. А в служебных помещениях стоят устройства воздушного отопления.

Размещение, тип, внешний вид, температура поверхности нагревательных приборов должны соответствуют категории гостиницы 3* и характеру интерьера.

Система канализации в гостинице обеспечивает бесперебойное отведение сточных вод от всех санитарно-технических приборов и приемников сточных вод в наружную канализационную сеть. Для предотвращения образования засоров один раз в год – летом, производят профилактическую очистку канализационных трубопроводов.

Все помещения гостиницы защищены от ионизирующего и высокочастотного излучения, в том числе от внутренних источников (медицинского, кухонного, технического оборудования и др.).

Электрические сети в здании гостиницы, выполняются в соответствии с требованиями ПУЭ-86 и ВСН 59-88. Категорийность приемников электроэнергии принимают в соответствии с указаниями ВСН 59-88.

Компьютерные сети и системы противопожарной защиты, охранной сигнализации, средств и систем связи оборудованы агрегатами бесперебойного питания.

В помещениях гостиниц применяют систему 380/220 В с глухозаземленной нулевой точкой трансформаторов и с пятипроводной электрической схемой, а во всех питающих сетях есть резерв мощности 15—30 %, в коммуникационных блоках — такой же резерв контактных групп.

Так же в гостинице проводятся такие взаимосвязанные виды уборки номеров, как ежедневная текущая, промежуточная (по необходимости) и генеральная.

Ежедневная уборка жилых номеров производится в определенной последовательности:

·    проветривают помещения в течение 20—30 мин, зимой через форточку, летом через открытые окна;

·    моют посуду; чистую посуду накрывают чистым полотенцем до конца уборки;

·    производится уборка постели с обязательным перевертыванием перинки (на-матрацника), встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка или наматрацник и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике). Заправка постели производится следующим образом: простыню расстилают так, чтобы один ее край (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку (наматрацник), а другой, внешний, доходил до царги кровати; расправляют подушку и одеяло с пододеяльником (закрывая подушку); в заключение все накрывают покрывалом;

·    удаляют пыль с мебели (протирание внутри шкафов, тумбочек, столов, телевизора, радиоприемника, телефона и т.д.);

·    удаляют пыль пылесосом из ковров, напольного покрытия, полов.

В душевых общего пользования на пол кабины выкладывают резиновые коврики. При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдают следующий порядок:

·                   протирают зеркала в комнатах для раздевания;

·                   удаляют пыль с банкеток, вешалок для одежды;

·                   моют настенные мыльницы, резиновые коврики;

·                   протирают кафельные стены;

·                   удаляет мусор из педальных ведер.

Генеральная уборка производится один раз в 7 дней. Во время генеральной уборки протирают от пыли стены, прочищают вентиляционные решетки, пылесосом чистят драпировки, матрацы, перинки, протирают стекла окон и дверей.

Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протирают картины, потолочные и настольные светильники.

Каждые два месяца протирают поверхности стен, меняют шторы, протирают карнизы.

По мере необходимости натирают паркетные полы, моют окна.

Во избежание появления в гостинице насекомых и грызунов администрация заключила постоянный договор с дезинфекционной службой на проведение профилактической обработки всех помещений гостиницы.

В данной гостинице в предприятии питания соблюдаются следующие нормы: приготовление блюд производятся строго по технологии. Все работники предприятия питания соблюдают должностные инструкции и все санитарно-гигиенические требования. Помещение предприятия питания в данной гостинице отвечает всем нормам.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод:

Гостиница «Эрмитаж» соблюдает и соответствует всем требованиям санитарно-гигиенических норм и правил к предприятиям гостиниц.



Заключение


Гостиничная индустрия является неотъемлемой частью туризма, развитие гостиничной индустрии напрямую влияет на развитие туризма в том или ином регионе.

Гостиничное хозяйство и туризм являются одними из самых быстро развивающихся и растущих отраслей в мире.

Индустрия гостеприимства – это, без сомнения, индустрия работающая на благо людей. Она должна удовлетворять запросы и потребности, как местных так и иностранных туристов.

Тема моей курсовой работы «Санитарно-гигиенические требования к предприятиям гостиничной индустрии».

Рассмотрев эту тему работы можно сделать выводы, что в настоящее время в гостиницах уделяется большое внимание соблюдению санитарно-гигиенических норм, так как это – неотъемлемая и обязательная часть работы любого гостиничного предприятия.

Санитарно-гигиенические требования в гостиницах имеют важное значение, потому что не соблюдая их гостиница не получит лицензии, необходимой для работы, и не получит присвоение ей какой-либо категории.

При оборудовании жилых помещений важно все. Все предметы, окружающие гостей, должны радовать глаз, гармонично сочетаться, доставлять максимум удобств.

Для написания данной курсовой работы я использовала учебные пособия таких известных авторов, как Ляпина И.Ю., Усов В.В., Сорокина А.В. и других, такие ресурсы как, Интернет, законы.






Список литературы

1. Волков Ю.Ф. «Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов». Учебник 2005 г.

2.Балашова Е.А. «Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса». Учебник 2005 г.

3. Кусков А. С.«Гостиничное дело». Учебное пособие 2006 г.

4. Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах». 2007 г.

5. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях питания». Учебник 2006 г.

6. Закон РФ. «Правило предоставления гостиничных услуг».

7. СНИП и Снап.

8. Закон о защите прав потребителей.

9. Материалы сайтов: www.complexdoc.ru, www.ekaterinburghotels.ru, www.66.ru

10. Ляпина И. Ю. «Организация и технологии гостиничного обслуживания». Учебник 2002 г.

11. Сенин В.С. «Oрганизация международного туризма». Учебное пособие 2003 г.

Размещено на


[1]              Учебник И. Ю. Ляпина «Организация и технология гостиничного обслуживания».

[2]           Из материалов сайта: www.complexdoc.ru

[3]              Учебное пособие Кусков А. С.«Гостиничное дело». 2006 г.

[4]              Волков Ю.Ф. «Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов». Учебник 2005 г.

[5]              Из материалов сайта: www.complexdoc.ru

[6]              Из материалов сайта: www.complexdoc.ru

[7]              Из материалов сайта: www.complexdoc.ru

[8]              Из материалов сайта: www.complexdoc.ru

[9]              Усов В.В.  «Организация производства и обслуживания на предприятиях питания». Учебник 2006 г.

[10]             Усов В.В.  «Организация производства и обслуживания на предприятиях питания». Учебник 2006 г.

[11]             Усов В.В.  «Организация производства и обслуживания на предприятиях питания». Учебник 2006 г.

[12]             Из материалов сайта: www.ekaterinburghotels.ru

[13]             Учебное пособие Кусков А. С.«Гостиничное дело». 2006 г.


Страницы: 1, 2