рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Расчет ядерного и химического заражения рефераты

Расчет ядерного и химического заражения

Исходные  данные

Ядерный  взрыв

Расстояние до объекта –20 км.

Скорость ветра – 10 км/час.

Мощность взрыва – 100 кт.

 Химическое  заражение

Тип вещества – хлор.

Количество выброшенного или разлитого вещества при аварии – т.

Условия хранения – жидкость под давлением.

Характер розлива – свободный.

Метеоусловия:

Температура воздуха –  °С

Скорость ветра –  м/с

Время суток – вечер

Характеристика небосвода – ясно

Время года – лето

Время от начала аварии – час.

Расстояние до населённого пункта –  км.

Содержание

Введение..................................................................................................................с.4

 I.            Выполнение мероприятий гражданской обороны при условии возникновения чрезвычайной ситуации.......................................................с.8

II.            Выводы из оценки возможной обстановки на объекте...............................с.22

III.            Защита населения...........................................................................................с.35

IV.            Обеспечение безопасного функционирования объектов при возникновении ЧС.....................................................................................................................с.41

Заключение.............................................................................................................с.43

Приложение............................................................................................................с.44

Список литературы................................................................................................с.51

































 Введение

В современном обществе как и в древности человечеству угрожало много вредных факторов таких как катастрофы, войны, природные воздействия, всё это объединяется одним понятием – чрезвычайная ситуация (ЧС).

Чрезвычайная ситуация – это состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Источник ЧС – опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего происходит или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Все ЧС делятся на конфликтные и бесконфликтные.

К конфликтным ЧС могут быть отнесены военные столкновения, экономические кризисы, экстремистская политическая борьба, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, противостояние разведок, терроризм, разгул уголовной преступности, широкомасштабная коррупция и др.

Бесконфликтные ЧС – это ЧС природного характера. Они могут быть классифицированы по значительному числу признаков, описывающих явления с разных сторон их природы и свойств.

Бесконфликтные ЧС также классифицируются по основным признакам:

1.         сфере возникновения;

2.         ведомственной принадлежности;

3.         масштабу возможных последствий.

По сфере возникновения ЧС делятся на:

1.         природные;

2.         техногенные;

3.         экологические.

По ведомственной принадлежности выделяются ЧС, произошедшие:

1.         в строительстве;

2.         в промышленности (атомная энергетика, металлургия, машиностроение и т. д.);

3.         в жилищной и коммунально-бытовой сфере;

4.         в сфере обслуживания населения;

5.         на транспорте (по видам транспорта  – подземный; воздушный; водный: речной, морской; наземный: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, канатно-подвесной);

6.         в сельском хозяйстве;

7.         в лесном хозяйстве;

8.         в системе Министерства обороны.

По масштабу возможных последствий ЧС подразделяются на шесть видов:

1.                      Локальная ЧС – пострадало не более 10 человек, или нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, или материальный ущерб не более 1000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, предприятия или учреждения.

2.                      Местная ЧС – пострадало свыше 10, но не более 50 чело век, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, или материальный ущерб составляет свыше 1000, но не более 5000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района. Ликвидация местной ЧС осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.

3.                      Территориальная ЧС – пострадало свыше 50, но не более 500 человек, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, или материальный ущерб составляет свыше 5000, но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ. Ликвидация территориальной ЧС осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ.

4.                      Региональная ЧС – пострадало свыше 50, но не более 500 человек, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, или материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн. но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ. Ликвидация региональной ЧС осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

5.                      Федеральная ЧС – пострадало свыше 500 человек, или нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, или материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ. Ликвидация федеральной ЧС осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

6.                      Трансграничная (глобальная) ЧС – поражающие факторы выходят за пределы РФ, ЧС произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ. Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами между народного права и международными договорами РФ. К ликвидации трансграничной ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, войска Гражданской обороны РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством РФ.

Правительством РФ разработана целевая программа «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в ЧС» (Постановление Правительства РФ от 26 января 1995, №43). Основная цель федеральной программы – создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), нацеленный на объединение усилий центральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти республик, краёв, областей, городов, организаций и учреждений в деле предупреждения и ликвидации ЧС.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

1. Федеральный (вся территория РФ)

2. Региональный (несколько субъектов РФ)

З. Территориальный (территория одного субъекта РФ)

4. Местный (район, город)

5. Объектовый

Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1995 года №738 утверждён «Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС», который определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области защиты от ЧС, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в ЧС.

Гражданская оборона (ГО) – составная часть системы общегосударственных социальных и оборонных мероприятий, осуществляемых в военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от современных средств поражения. Задачи, стоящие перед ГО (по целенаправленности и содержанию проводимых мероприятий), можно разделить на следующие группы:

1) организация и обеспечение защиты населения от современных средств поражения;

2) обеспечение устойчивого функционирования народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях  военного времени;

3) организация и проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения, а также других мероприятий по ликвидации последствий нападения противника.

В интересах защиты населения организуются и проводятся такие мероприятия, как разведка, оповещение о воздушной опасности, о радиоактивном, химическом, бактериологическом заражении.

Важная группа задач ГО – обеспечение устойчивого функционирования народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

СНАВР – это большой комплекс мероприятий ГО, проводимых в целях спасения людей, оказания помощи пораженным, локализации и устранения аварий. Для ведения СНАВР привлекаются все силы ГО объекта, а иногда и силы, выделенные старшим начальником ГО.

Силы ГО создаются и готовятся в мирное время. Выполнение СНАВР потребует быстрых, чётких, слаженных действий, большого напряжения физических и моральных сил. Поэтому заблаговременно, еще в мирное время, должны быть полностью укомплектованы личным составом, оснащены специальной  техникой, приборами, инструментами    и другим  необходимым имуществом, хорошо обучены и подготовлены для слаженных действий в очагах поражения невоенизированные.

І. Выполнение мероприятий гражданской обороны при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

 Общие положения по планированию мероприятий ГО.

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения; разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики; разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.

План гражданской обороны и защиты населения представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

 Общее описание и основные классификации СДЯВ.

Сильнодействующее ядовитое вещество (СДЯВ) – это химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выливе или выбросе может приводить к заражению воздуха с поражающими концентрациями.

Зона заражения СДЯВ – территория, зараженная СДЯВ в опасных для жизни людей пределах.

Под прогнозированием масштаба заражения СДЯВ понимается определение глубины и площади зоны заражения СДЯВ.

Под аварией понимается нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств при осуществлении перевозок и тм., приводящие к выбросу СДЯВ в атмосферу в количествах, представляющих опасность массового поражения людей и животных.

Химически опасный объект народного хозяйства – объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений сильнодействующими ядовитыми веществами.

Первичное облако – облако СДЯВ, образующееся в результате мгновенного (1 – З мин.) перехода в атмосферу части содержимого емкости со СДЯВ при ее разрушении.

Вторичное облако – облако СДЯВ, образующееся в результате испарения разлившегося вещества с подстилающей поверхности.

Пороговая токсодоза – ингаляционная токсодоза, вызывающая начальные симптомы поражения.

Площадь зоны фактического заражения СДЯВ – площадь территории, зараженной СДЯВ в опасных для жизни пределах.

Площадь зоны возможного заражения СДЯВ – площадь территории, в пределах которой под воздействием изменения направления ветра может перемещаться облако СДЯВ.

Сегодня известно большое количество разновидностей СДЯВ, и использование их не только в промышленных и хозяйственных целях, но и в военных.

Отравляющие вещества (ОВ)

Основу химического оружия составляют отравляющие вещества. Отравляющими веществами называются специально синтезированные высокотоксичные химические соединения, предназначенные для массового поражения незащищенных людей и животных, заражения воздуха, местности, продовольствия, кормов, воды, техники и других объектов.

 ОВ классифицируют по ряду признаков. Наиболее распространена клинико-токсикологическая квалификация, по которой все ОВ делят на следующие группы:

1. ОВ нервно-паралитического действия – зарин, зоман;

2. ОВ кожно-нарывного действия – иприты (сернистый, азотистый, кислородный) и люизит;

3. ОВ обще ядовитого действия – синильная кислота (цианистый водород), хлорциан;

 4. ОВ удушающего действия – фосген, дифосген;

 5. ОВ раздражающего действия, подразделяющиеся на собственно раздражающие (стерниты – дифенилхлорарсин, адамсит), слезоточивые (лакриматоры – хлорацетофенон,    хлорпикрин;

 6. ОВ психогенного действия – вещества типа диэтиламида лизергиновой кислоты (ДЛК) и производные бензиловой кислоты.

Тактическая классификация делит ОВ по боевому назначению на три группы:

1. смертельно действующие, к которым от носятся нервно-паралитические, кожно-нарывные, обще-ядовитые и удушающие ОВ;

2. временно выводящие из строя, предназначенные для ослабления боеспособности войск, их изнурения. В эту группу входят раздражающие, слезоточивые и комбинированные ОВ;

3. дезорганизующие ОВ. Их составляет группа психогенных ядов.

Количество попавшего в организм вещества характеризуется концентрацией – количеством ОВ в единице объема воздуха, жидкости (мг/л), плотностью заражения – количеством ОВ на единицу площади (г/м2), дозой – количеством ОВ на единицу массы человека, животного, зараженных продуктов или кормов  (мг/кг).

По клинической картине различают три степени поражения: легкую, среднюю и тяжелую. При действии очень больших доз ОВ нервно-паралитического и обще-ядовитого действия смерть может наступить мгновенно.

Средства достижения защиты при авариях на производстве.

Особенностью химически опасных аварий является высокая скорость формирования и действия поражающих факторов, что вызывает необходимость принятия оперативных мер защиты.

Комплекс мероприятий по защите от СДЯВ включает:

1. инженерно-технические мероприятия по хранению и использованию СДЯВ;

2. подготовку сил и средств для ликвидации химически опасных аварий;

3. обучение их порядку и правилам поведения в условиях возникновения аварий;

4. обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;

5. обеспечение безопасности людей и использование ими средств индивидуальной и коллективной защиты;

6. повседневный химический контроль;

7. прогнозирование зон возможного химического заражения;

8. предупреждение (оповещение) о непосредственной угрозе поражения
СДЯВ;

9. временную эвакуацию из угрожаемых районов;

10. химическую разведку района аварии;

11. поиск и оказание медицинской помощи пострадавшим;

12. локализацию и ликвидацию последствий аварии.

Прежде всего защита от СДЯВ организуется и осуществляется непосредственно на ХОО, где основное внимание уделяется мероприятиям по предупреждению возможных аварий. Они носят как организационный, так и инженерно-технический характер и направлены на выявление и устранение причин аварий, максимальное снижение возможных разрушений и потерь, а также на создание условий для своевременного проведения локализации и ликвидации возможных последствий аварии

 Все эти мероприятия отражаются в плане защиты объекта от СДЯВ, который разрабатывается заблаговременно с участием всех главных специалистов объекта. План разрабатывается, как правило, текстуально с приложением необходимых схем, указывающих (поясняющих) размещение объекта, сил и средств ликвидации последствий аварии, их организацию и т.д. Он состоит из нескольких разделов и определяет подготовку объекта к защите от СДЯВ и порядок ликвидации последствий аварии.
В разделе организационных мероприятий плана защиты от СДЯВ отражаются:

Страницы: 1, 2, 3