рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Ответственность за нарушения законодательства об охране труда рефераты

Ощущение одиночества способно усиливаться или ослабляться в зависимости от динамических изменений в индивидуально принятых стандартах интенсивности нормального межличностного общения или широты контактов с людьми, на которые должен идти человек. Стандарты подобного рода обычно субъективные, точно не определены, но в общем неплохо выражаются в суждениях типа: «Мне бы хотелось иметь больше друзей», «Никто по-настоящему меня не понимает» и т.п. Вместе с тем такие стандарты относительны, они всегда устанавливаются в сопоставлении с прошлым опытом общения. Небольшое уменьшение числа друзей или человеческих контактов у того лица, которое раньше имело их большое количество, может восприниматься как усиление одиночества, в то время как аналогичные изменения, происходящие в характере межличностных связей у человека, который раньше почти ни с кем не общался и имел ограниченный круг друзей (т.е. их возрастание до того же самого уровня, что и у первого человека), будут, вероятно, восприняты как уменьшение одиночества, т.е. противоположным образом.

Одинокие люди нередко видят в самих себе причину своего одиночества, приписывая его недостаткам характера, отсутствию способностей, личной непривлекательности в большей степени, чем факторам, подвластным сознательному волевому контролю: недостаток собственных усилий, прилагаемых для налаживания контактов, неэффективность применяемых для этого средств и пр. Каузальная атрибуция таких людей характеризуем ся внутренним локусом контроля и сопровождается ссылкой на такие собственные отрицательные индивидуальные качества, как стеснительность, боязнь получить отказ в попытке установить с кем-то интимные отношения, недостаток знаний о том, как следует вести себя в подобных ситуациях, чтобы укрепить межличностные связи.

Предпочитаемый способ реагирования человека на одиночество — депрессия или агрессия — зависит от того, как человек объясняет свое собственное одиночество. При внутреннем ло-кусе контроля чаще возникает депрессия, а при внешнем — агрессия. Повышенная склонность к покорности или, напротив, к проявлению враждебности положительно коррелирует с фактическим одиночеством человека среди людей.

Одинокие люди часто чувствуют себя никчемными, некомпетентными, нелюбимыми, и усилению этих самоуничижительных чувств способствует их повышенная самокритичность.

Связь, существующая между низкой самооценкой и одиночеством, объясняется двояким образом. Во-первых, ссылками на то, что низкая самооценка порождает внутреннее самоотчуждение человека; во-вторых, исходя из предположения, что низкая самооценка сопровождается системой таких установок и поведенческих тенденций, которые сами по себе существенно затрудняют межличностное общение.

Есть и другие гипотезы, объясняющие феномен одиночества ссылками на межличностные факторы. Одна из них— несоответствие между тремя «Я» индивида: тем, каким он в настоящее время видит себя (актуальное «Я»); тем, каким он хотел бы стать (идеальное «Я»), и тем, каким его воспринимают другие (отраженное «Я»). Экспериментально подтвердилась гипотеза, утверждающая, что субъективные причины одиночества имеют больший вес в его возникновении, чем объективные. Оказалось, например, что многие люди не в состоянии правильно оценить отношение окружающих к ним, так как их самовосприятие не вполне соответствует тому, как их же самих в действительности воспринимают люди.

Индивиды, невысоко оценивающие себя, ожидают, что и другие так же к ним относятся. Такие люди острее многих других реагируют на предложения и отказы в установлении личных контактов с окружающими. Вместе с тем люди с низкой самооценкой особенно отзывчивы к обращениям и просьбам со стороны, реагируя повышенно враждебно на тех, кто лично их отвергает. Эти люди чрезмерно чувствительны к критике и рассматривают ее как подтверждение собственной неполноценности. Они же, как выяснилось, с трудом воспринимают комплименты в свой адрес, более неуверенно ведут себя в общении и повышенно осторожны.

Неудачи в общении могут усиливать чувство одиночества и, как следствие, снижать самооценку. В низкой самооценке потенциально заложен больший риск одиночества, чем в нормальной, так как низкая самооценка в конечном счете подрывает чувство собственного достоинства у человека.

Одним из факторов, способствующих одиночеству, является нежелание человека оказаться в такой ситуации межличностного общения, при которой он подвергается риску получить отказ в установлении нужных для него взаимоотношений, почувствовать смущение и разочарование. Враждебность и пассивность, как возможные причины и одновременно следствия одиночества, часто сопровождают его. Из-за боязни отрицательных результатов проявления инициативы в установлении межличностных контактов человеку становится все труднее преодолевать одиночество, и страх, порожденный прежним неудачным опытом, способствует созданию обстановки, которая еще более усиливает чувство одиночества.

Нередко одиночество возникает по независящим от человека причинам. Вдовство, развод или разрыв личных отношений — наиболее распространенные социальные причины, ведущие к одиночеству. В подобных случаях оно зарождается вследствие внезапно возникающей полной или частичной эмоционально-психологической изоляции человека от людей, составляющих его привычный крут общения.

Есть смысл различать три типа отношений одиночества: хронический, ситуативный и преходящий. Хроническое одиночество наступает тогда, когда индивид в течение длительного периода жизни не может установить удовлетворительные взаимоотношения со значимыми для него людьми. Ситуативное одиночество обычно появляется как результат каких-либо стрессовых событий в жизни человека, таких, например, как смерть близкого или разрыв интимных отношений, например брачных. После короткого времени дистресса ситуативно одинокий индивид смиряется со своей потерей и частично или полностью преодолевает возникшее чувство одиночества. Преходящее одиночество выражается в кратковременных приступах чувства одиночества, которые полностью и бесследно проходят, не оставляя после себя никаких следов.


3. Риск как оценка безопасности

 

Несчастные случаи на производстве следует рассматривать как сигнал о неудовлетво­рительном состоянии профилактической работы по предупреждению травматизма на том, или ином судне, производственном участке.

Материалы расследований и отчетные данные о несчастных случаях позволяют судить о состоянии безопасности труда и служат основанием для разработки и осуществлении мероприятий по активизации профилактической работы по предупреждению травматизма.

Изучение и анализ причин травматизма производят по материалам расследования, а также монографическим, топографическим, статистическим и экономическим методам.

Монографическим методом исследуют технологические процессы, машины и другие виды оборудования; организацию рабочих мест, состояние воздушной среды, освещен­ность и другие виды производственной обстановки на судах, погрузо-разгрузочных пло­щадках, судоремонтных участках, средства индивидуальной защиты и их применение.

Целью изучения является выявление опасных мест и вредных условий труда. Объектом монографического метода могут быть судно или группа однотипных судов. Такой метод изучения является наиболее совершенным и эффективным, т.к. он дает возможность не только заранее предупредить повторение несчастных случаев, но и вскрыть причины травматизма и наметить меры по их устранению. В этом его основное преимущество перед другими методами.

Монографические исследования проводят следующим образом. Судно (группа однотипных судов), судоремонтных участков или предприятие в целом подвергают детально­му обследованию, в процессе которого выявляются причины травматизма, а также недос­татки в организации работы по технике безопасности и производственной санитарии. Кроме того, используют материалы по травматизму за прошедший период. Такой метод изучения травмоопасных участков дает материал для широких обобщений и проведения различных мероприятий общего характера по охране труда.

Топографический метод позволяет изучить причины несчастных случаев на месте. Ме­сто происшествия каждого случая наносится условным знаком на план размещения рабо­чих мест на судне. Выделенный таким образом опасный участок затем изучают моногра­фическим методом и по результатам изучения проводят профилактические мероприятия.

Такие наглядные топографические схемы командный состав судна может использовать при проведении инструктажа по технике безопасности с вновь поступившими членами экипажа.

Статистический метод позволяет определить количественную сторону травматизма, а также изучить основные причины, закономерности их проявления по значительному чис­лу фактов. Этот метод дает возможность проанализировать степень обученности и опыт­ности работника, характер травм, а также определить организационно- технические при­чины как в период Коэффициент частоты характеризует число несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих за изучаемый период:

Кч=1000н/с,

где Н - количество пострадавших от несчастных случаев с потерей трудоспособности на один и более дней;

С - среднесписочное число работающих.

Коэффициент тяжести травматизма показывает среднее число дней трудоспособности приходящееся на одного пострадавшего от несчастного случая за определенный период:

где Д - общее число дней нетрудоспособности у пострадавших для случаев с потерей трудоспособности на один и более дней;

Н - число пострадавших от несчастных случаев. В этот показатель микротравмы и не­счастные случаи не входят.

Сущность экономического метода заключается в определении убытков от травматиз­ма и профессиональных заболеваний с целью выяснения экономического эффекта на разработку и внедрение мероприятий по охране труда.

Все несчастные случаи, происшедшие на предприятиях, подлежат учету, который ве­дется в специальных журналах. Микротравмы, вызвавшие освобождение от работы менее одного дня, регистрируются в журналах оказания доврачебной помощи, которые хранятся в судовых медпунктах, а на судах, где нет медпунктов, - у старшего помощника капитана.

По итогам года администрация предприятия составляет отчет о производственном травматизме, материалом для составления отчета является акт по форме Н-1. Предприятия Минрыбхоза отчитываются по форме 9-Т, которая содержит более 20-ти показателей, не­обходимых для анализа и профилактики травматизма в целом для народного хозяйства. Например, в нее вносят данные о пострадавших на производстве с утратой работоспособ­ности, переведенных на легкую работу. В отчете также указываются основные травми­рующие факторы, причины несчастных случаев, материальные последствия травматизма, затраты на мероприятия по охране труда и др.

Администрация и профсоюзный комитет предприятия подписывают этот отчет и на­правляют в статистическое управление, вышестоящий хозяйственный орган или соответ­ствующий комитет профсоюза. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой отражается динамика производственного травматизма за отчетный период по сравнению с тем же периодом прошлого года, а также указывается основные причины несчастных слу­чаев и перечисляются мероприятия по их устранению.

Изучение производственного травматизма, выявление причин и предпосылок при об­служивании орудий промышленного рыболовства может вестись по двум основным на­правлениям. Первое из них заключается в построении прогностических моделей риска, связывающих вероятность

воздействия на персонал опасных и вредных производственных факторов с техническими характеристиками орудий лова и процессами его обслуживания, и других механизмов. Второе - выявление причин травмирования, связанное с анализом фактических данных, получаемых в ходе расследования зарегистрированных несчастных случаев.

Объективность и глубина информации, получаемые при расследовании, определяются его качеством, которое зависит от уровня подготовки лиц, участвующих в расследовании, и от содержания используемых при этом руководящих документов. Основной документ, который должен быть на промысловом судне - «Инструкция по расследованию и учету несчастных случаев на судах флота».

Несчастные случаи являются следствием комбинированного воздействия нескольких одновременно действующих факторов, которые могут быть физическими, но могут исхо­дить из ошибок персонала, т.е. психологическими. Все они возникают из-за ошибок при проектировании и эксплуатации производственных объектов.

При расследовании необходимо учитывать факторы случайные, например, качку судов, попадание персонала в опасную зону; и факторы постоянные промысла, так и на переходах, в порту, и по ним установить экономи­ческие затраты.

В связи с тем, что производственный травматизм на судах является результатом не од­ной, а совокупности нескольких причин, действующих одновременно, то для их выясне­ния целесообразно пользоваться математической статистикой.

Необходимо учитывать, что применение статистического метода может быть эффек­тивным тогда, когда случаи травмирования неоднократно повторяются при выполнении одних и тех же операций. Если на предприятии в течении года при выполнении одних и тех работ происходят травмы в небольшом количестве, то для их анализа рекомендуется пользоваться следующей методикой.

Во-первых, анализу подвергаются не только учтенные несчастные случаи, но и все микротравмы. Во-вторых, для анализа необходимо взять количество травм, происшедших за более продолжительный промежуток времени (от З до 5 лет).В-третьих, следует прово­дить укрупненную группировку несчастных случаев по признакам травм, профессиям, стажу и возрасту работающих, подразделяя их на три-четыре группы. Прежде всего экипажи должны быть обеспечены переч­нями травмирующих факторов, учитывающими специфику работ по обслуживанию ору­дий лова. Такие перечни могут быть составлены, исходя из анализа несчастных случаев.


4. Оценка устойчивости объекта к урагану


Ураганы, тайфуны, штормы, бури, смерчи

Эти явления природы представляют собой чрезвычайно быстрые перемещения воздушных масс, зачастую имеющие катастрофические последствия. Градация скоростей ветра дается по шкале Бофорта. В ней принята 17-балльная система деления скоростей ветра и даются примерные разрушения, возникающие при различной силе ветра. Сильным считается ветер, имеющий скорость более 12 м/с; шторм (буря) имеет скорость 18,3-29 м/с; ураган – 29 м/с и более. При скорости ветра около 23 м/с ломаются ветви деревьев, срываются крыши с домов; значительные разрушения зданий происходят при скорости ветра 26 м/с, а сильные разрушения – при скорости ветра 30 м/с. Опустошительные разрушения, в том числе каменных и металлических мостов происходят при скорости ветра 40 м/с.

Ураганы и тайфуны обычно возникают при прохождении глубоких циклонов – гигантских атмосферных вихрей с убывающим к центру давлением воздуха. Это ветры силой 12 и более баллов (скорость более 29 м/с), производят сильнейшие разрушения. В нашей стране тайфуны доходят до районов Дальнего Востока, Приморья, Сахалина, Курильских островов. Продолжительность существования урагана (тайфуна) достигает 9-12 суток. Они сопровождаются ливнями, снегопадами, градом, электрическими разрядами и приносят большие разрушения народному хозяйству: сносят легкие строения и повреждают прочные, обрывают провода линий электропередачи, связи, опустошают поля, ломают и выворачивают с корнями деревья. Метательные действия скоростного напора ветра проявляются в отрыве от земли людей и различных предметов. В итоге люди гибнут или получают травмы различной тяжести, контузии.

Шторм при движении воздушных масс над поверхностью моря (океана) вызывает сильное волнение. Высота волн достигает 10-12 м и более, что приводит к повреждению и даже гибели судов.

Буря – это также сильный ветер, наблюдающийся обычно при прохождении циклона и сопровождающийся разрушениями на суше. Скорость ветра достигает 16-27 м/с (60-100 км/ч), а длительность – от нескольких часов до нескольких суток. В зависимости от структуры и цвета почв, выдуваемых ветром, различают черные бури (на черноземах), бурые или желтые бури (на супесях и суглинках), красные бури (на окрашенных окисями железа почвах) в пустынях Средней Азии.

Бури приводят к большим потерям с сельском хозяйстве, разрушают почвенный покров на огромных территориях. Кроме того, они могут быть причинами транспортных аварий, аварий на производственных предприятиях, наносить ущерб сельскому хозяйству.

Наиболее надежной защитой от ураганов, бурь является укрытие людей в защитных сооружениях (убежищах), а также в метро, подземных переходах, подвалах и т.п. В прибрежных районах необходимо учитывать возможность затопления таких убежищ и выбирать укрытия на возвышенных участках местности.

Смерч (торнадо) – вихревое движение воздуха, возникающее в грозовом облаке, а затем распространяющееся в виде черного рукава к земле. Когда смерч опускается к земле, основание его напоминает воронку, диаметром несколько десятков метров. Движение воздуха – против часовой стрелки со скоростью до 100 м/с (360 км/ч). Давление воздуха внутри воронки резко понижено, поэтому туда засасывается все, что вихрь может оторвать от земли и поднять по спирали вверх, перенося на значительные расстояния. Двигаясь над местностью, смерч разрушает постройки, линии передач, мосты и т.п.

Лучшее средство спасения при приближении торнадо – укрыться в убежище. Если смерч застал вас в дороге, на открытой местности, лучше всего скрыться в кювете дороги, яме, рве, овраге и плотно прижаться к земле. В городе надо немедленно покинуть автомобиль, автобус, трамвай и спрятаться в ближайшем подвале, убежище, метро, подземном переходе.


5. Оценить химическую обстановку при аварии (разливе) сильнодействующего ядовитого вещества на объекте


На объекте разрушилась емкость с 50 т СДЯВ – хлор.

Степень вертикальной устойчивости воздуха (инверсия)

Ветер дует в направлении объекта со скоростью U = 3 м/с. Размер объекта 3х2 км. Численность производственного персонала 1500 человек. Обеспеченность противогазами 90%. В период аварии производственный персонал находился в здании. Температура +20°С.

Определить:

1)          Глубину зоны заражения.

2)          Время испарения сильнодействующего ядовитого вещества.

3)          Площадь зоны возможного заражения.

4)          Возможные потери производственного персонала с учетом обеспеченности противогазами:

а) легкой степени.

б) средней и тяжелой степени.

в) со смертельным исходом.

Начертить схему зоны химического заражения. Оценить обстановку и сделать вывод.

Из таблиц определим по данным приложения степень вертикальной устойчивости воздуха, при данных метеоусловиях это инверсия. По таблице определяем глубину распространения зараженного воздуха (по условию задачи местность закрытая.):

Г = 41,1 км.

С учетом поправочного коэффициента на скорость ветра глубина распространенного воздуха равна Г1=41,1.0,45=18,495 км

Определяем ширину зоны химического заражения:

Ш = 0,15.18,495 = 2,77 км.

Определяем площадь зоны химического заражения:

км

Зона возможного заражения

 Sв=8,82×10-3 ×Г2×φ=8,82×10-3 ×18,4952 ×45°=135,765 км2  

Время испарения вычисляется по формуле: ;

Где h – толщина слоя (0,05), d – плотность СДЯВ, К2 – физ-хим. коэффициент, К4 - коэффициент скорости ветра, К7 – коэффициент температуры воздуха.

Возможные потери рабочих, населения и личного состава МЧС в очаге химического поражения, %.

Условия нахождения людей

Без противогазов

Обеспеченность людей противогазами, %

20

30

40

50

60

70

80

90

100

На открытой местности

90-100

75

65

58

50

40

35

25

18

10

В простейших укрытиях

50

40

35

30

27

22

18

14

9

4

Исходя из таблицы возможны потери 18% человек персонала, если они не будут выведены в укрытия, и 9% - если будут в укрытии.

Потери людей в очаге поражения:

Легкой степени – 25%

Средней и тяжелой – 40%

Со смертельным исходом – 35%.

Т.е. из 1500 чел 270 чел пострадают, из них 67 чел легко, 108 чел – в средней и тяжелой стадии, 95 человек – со смертельным исходом.


6. Ежегодно в странах мира вследствие различных опасностей неестественной смертью погибает n человек (n – число несчастных случаев). Определить риск R гибели человека за год, если известно N количество проживающих людей в стране


 R = n/N

Варианты


Исходные параметры

№2

n/N

Риск гибели за год, R

На производстве

4200

19млн

2.21.10-4

В быту

3650

7.5млн

4.8.10-4

Дорожно-транспортные происшествия

10000

17,4млн

5,74.10-4

На ж/д транспорте

3840

35 млн

1.09.10-3

На авиатранспорте

5640

12млн

4.6.10-3

На водном транспорте

7400

8млн

9,25.10-4

Стихийные бедствия

14000

16млн

9.10-4

При пожаре

3860

2,8млн

1,35.10-3


Список литературы

 

1.               Быстров В.П. Сборник нормативных документов и актов по охране труда предприятия, учреждения, учебного заведения. Симферополь. 2001.

2.               Князевский Б.А. Охрана труда. М. 1992.

3.               Шкрабак В.С., Казлаускас Г.К. Охрана труда. М., 1989 .


Страницы: 1, 2


 © 2010 Все права защищены.