Организация работы по охране труда и жизнедеятельности образовательного учреждения - ДЮСШ "Самбо и Дзюдо"
Приложение 2
ПРОГРАММА
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» на 2008-2013 годы.
Содержание
программы состоит из двух взаимосвязанных блоков.
Блок 1.
Обеспечение безопасности в ОУ.
Блок 2.
Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной
жизни, поведение в экстремальных ситуациях.
Цели и задачи
программы.
Блок 1.
Обеспечение безопасности в ОУ.
Цель.
Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности:
пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе
использования современных достижений науки и техники в этой области и
привлечения отечественной производственной базы.
Задача.
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных
нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных
на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников
во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и
других опасностей.
Блок 2.
Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной
жизни, поведение в экстремальных ситуациях.
Цели.
1. Побуждение
педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков
безопасного поведения.
2.
Формирование:
• устойчивой
мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность;
•
ответственности за своё благополучие;
• необходимых
навыков, позволяющих эту ответственность реализовать;
• у юного
гражданина потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации,
выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные
действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном
пути.
3. Воспитание
культуры безопасности.
Задачи.
1. Пропаганда
знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников
образовательного процесса.
2. Обучение
навыкам личной безопасности.
3.
Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных
веществ.
4.
Совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем
социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе
и собственной безопасности.
5. Повышение
компетентности педагогов, родителей, и учащихся в области специальных научных
знаний, психологии.
6.
Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей
сохранять и укреплять личную безопасность.
7.
Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни.
8. Развитие у
педагогов и учащихся способностей к рефлексии своего образа жизни.
9. Создание
условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы,
обеспечение наглядности).
КОМПЛЕКСНАЯ
СТРАТЕГИЯ
Безопасность
- это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность
достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности,
системой мер экономического, профилактического, информационного,
организационного и иного характера.
К основным
объектам безопасности в ОУ относятся: личность (её права, свободы и здоровье);
общество /ОУ/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом
обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой
области вместе с охраной ОУ; органы опеки; уполномоченный по правам ребёнка и
т. д.
Исходя из
вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока:
1)
безопасность ОУ, то есть обеспечение безопасных условий в ОУ и охрана ОУ;
2) личная
безопасность.
Система
безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих
мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект
защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и
объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления
последствий реализации угрозы.
Данная
программа носит комплексный характер, так как в неё включены многие аспекты
безопасности.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:
• Конституция
Российской Федерации.
Закон
Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает
правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства,
определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок
организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля
и надзора за законностью их деятельности.
• Гражданский
кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения
вреда пострадавшему причинителем вреда.
• Трудовой
кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению
безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.
• Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых
сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об
обеспечении безопасности.
• Уголовный
кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной
ответственности за нарушение требований безопасности.
• Федеральный
закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
• Закон
Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и
ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению
требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и
работников во время образовательного процесса.
• Федеральный
закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным
органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления,
работодателям в области пожарной безопасности.
• Федеральный
закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы
технического регулирования на основе требований технических регламентов по
обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы
подтверждения соответствия этим требованиям.
• Федеральным
законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-З «О защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера».
• Соблюдение
санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91
«Управление обеспечением безопасности в образовании».
• Программа
Минобразования России на 2004-2007 годы «Безопасность образовательного
учреждения».
ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
№
|
Этап
|
Дата
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
1
|
Первый этап
– организационный. Включает в себя разработку программы и локальных
нормативных актов учреждения для ее реализации
|
2008-2009
уч. год
|
Разработка
Правил внутреннего трудового распорядка
Определение
порядка обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности
образовательного учреждения при проведении спортивных состязаний, при
проведении занятий в спортивном зале, при занятиях подвижными играми, при
организации и проведении физкультурно-оздоровительной, учебной и внеклассной
работы в общеобразовательной школе.
|
Руководитель
ОУ, ответственный по ОТ, представитель трудового коллектива
|
2
|
Рабочий
-непосредственное внедрение ЛНА, проведение мероприятий по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
|
2009-2012
г.г.
|
Проверка
учебных и спортивных помещений.
Определение
порядка ежедневного контроля за состоянием ограждений, закрепленной
территории, зданий и сооружений.
Организация
врачебного контроля при зачислении обучающихся и в процессе их обучения.
Обучение
учащихся и сотрудников ГО и ЧС.
Обучение
сотрудников охране труда, учащихся основам безопасной жизнедеятельности.
Подготовка
и выпуск инструкций, памяток, брошюр на тему «Действия обучающихся и
сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций».
Приобретение
учебно-методической литературы, учебно-наглядных пособий, оборудования..
|
ответственный
по ОТ, заместитель директора по АХЧ, медицинский работник, педагогический
персонал.
|
3
|
Корректировочный
этап
|
2012 г.
|
Дает
возможность внесения корректив на основании сложившегося опыта работа, а
также с учетом изменений в нормативно-правовой документации.
|
Руководитель
ОУ, ответственный по ОТ, представитель трудового коллектива
|
4
|
Аналитический
этап - это подведение итогов внедрения Программы, анализ эффективности
организации работ по безопасности жизнедеятельности учреждения, выявление
возникших проблем, постановка задач на следующий период реализации Программы.
|
2013 г.
|
Организация
контроля выполнения мероприятий по Программе безопасности жизнедеятельности
учреждения.
|
Руководитель
ОУ, ответственный по ОТ, представитель трудового коллектива
|
БЛОК 1.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Безопасность
образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья
обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей
образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и
других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность
образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в
Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную
безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность,
связанную с техническим состоянием среды обитания.
Направления:
1.
Материально-техническое обеспечение безопасности ОУ, оснащение, монтаж и
сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения
безопасности.
2. Нормативно-правовое
и научно-методическое обеспечение безопасности ОУ.
3.
Научно-методическое, обеспечение.организации обучения, повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности
образовательного учреждения.
4. Совершенствование
элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности ОУ.
Цель.
Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности:
пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе
использования современных достижений науки и техники в этой области и
привлечения отечественной производственной базы.
Задачи.
Реализация
государственной политики и требований законодательных и иных нормативных
правовых актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту
здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их
трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других
опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение
ОУ современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы),
средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного
обслуживания;
- назначение
ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы,
координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных
мероприятий;
- обследование
технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в ОУ, их
паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и
разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и
правил;
- анализ
состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной
и методической документации по обеспечению безопасности ОУ;
- разработка
требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь
проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в ОУ;
- внедрение
научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических
решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности ОУ;
- создание
единой информационной среды по проблеме безопасности ОУ;
- организация
обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность
ОУ;
- обеспечение
выполнения правовых актов и нормативно технических документов по созданию
здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
- организация
и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях
и внеурочное время;
- выполнение
плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда,
предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных
заболеваний;
- изучение
причин детского, производственного травматизма;
- обеспечение
работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
- проведение
своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране
труда;
- пропаганда
охраны труда в ОУ и повышение ответственности всех работников за соблюдением
требований охраны.
БЛОК 2.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ
ЖИЗНИ, ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Цели.
1. Побуждение
педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков
безопасного поведения.
2.
Формирование
- устойчивой
мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность;
-
ответственности за своё благополучие;
- необходимых
навыков, позволяющих эту ответственность реализовать.
3. Воспитание
культуры безопасности,
Задачи.
1. Пропаганда
знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников
образовательного процесса.
2. Обучение
навыкам личной безопасности,
3.
Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных
веществ.
4. Совершенствование
общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем
социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе
и собственной безопасности.
5. Повышение
компетентности педагогов, родителей, и учащихся в области специальных научных
знаний, психологии.
6.
Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей
сохранять и укреплять личную безопасность.
7.
Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни.
8. Развитие у
педагогов и учащихся способностей к рефлексии
своего образа
жизни.
9. Создание
условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы,
обеспечение наглядности).
Человека
всегда подстерегают разные опасности, и никуда от этого не деться. Много беды
приносит огонь, стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на
производстве. Люди тонут, попадают под электрический ток, их может придавить
какая-нибудь глыба. И есть ещё один самый опасный враг - это человек с
бандитскими наклонностями. Криминогенная обстановка ещё долго будет заставлять
нас прятаться по вечерам в собственном жилище, закрытом на все запоры, с
опаской выходить из подъезда, садиться в лифт.
Поэтому
данная программа призвана помочь детям научиться предвидеть опасные ситуации,
по возможности не попадать в них, а если уж попали, то учащиеся должны знать
оптимальные выходы из них.
Изучая в
школе математику, географию, русский и иностранный языки, а также прочие
предметы, школьники получают знания, которые нужны не только для экзамена, но и
для всей жизни.
По тому же
принципу составлена программа «Безопасность». В ней разработаны пути
формирования безопасного поведения, актуальные не только для учащихся, но и для
людей старшего возраста. Ребёнок станет взрослым, и знания, умения и навыки,
полученные благодаря разработанной программе, пригодятся ему в дальнейшем.
Данный блок
программы делится на следующие разделы:
I. Угрозы
человеку от человека.
П. Угрозы
человеку от самого себя.
III. Угрозы
человеку от общества.
IV. Угрозы
человеку от окружающей среды.
Страницы: 1, 2, 3
|