рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Финансирование охраны труда на предприятии рефераты

46. Работа с хлором должна проводиться в дневную смену при соблюдении следующих требований: а) первый опыт проводится научным сотрудником и лаборантами совместно; б) помещение, в котором постоянно проводится работа с хлором, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией повышенной эффективности (15-20-кратный обмен воздуха) с возможностью включения ее извне лаборатории; температура воздуха в помещении не должна превышать 25°С; в) работа должна проводиться только под тягой с обеспечением скорости движения воздуха в открытой дверце шкафа не менее 1 м/сек и сигнализации вентиляционных устройств; г) в лаборатории, в известном и доступном всем месте, должны храниться кислородная подушка и противогазы, по размерам подогнанные для каждого работающего, на аварийный случай; д) расход хлора не должен превышать 0, 75 кг в час, так как при более быстром отборе баллон может замерзнуть.

47. Во всех случаях обнаружения хлора специальным газоанализатором в рабочем помещении лица, непосредственно с ним работающие, должны надеть противогазы, немедленно эвакуировать персонал, включить аварийную вентиляцию, открыть окна, установить причину утечки газа, устранить ее и провести дегазацию помещения. Вся эта работа должна проводиться не менее чем двумя сотрудниками.

При эвакуации персонала в случае необходимости следует применить смоченную в растворе гипосульфита с содой марлю, которую надлежит раздать эвакуируемым для закрывания рта и носа до выхода из зараженной зоны.

48. При невозможности устранения неисправности, вызывающей утечку хлора из малогабаритного баллона, следует немедленно, поместив такой баллон в специальную емкость с герметически закрывающейся крышкой, вынести его из лаборатории на баллонный склад.

49. На складе должна быть оборудована ванна, в которой при необходимости приготавливается 20%-ный раствор гипосульфита с содой для погружения в него неисправного баллона с целью нейтрализации хлора.

50. Установка (схема), в которой используется хлор, должна быть, герметичной, в ней должны предусматриваться необходимость проверки давлением, в 1,5-2 раза превышающем рабочее, возможность продувки сухим азотом и специальные заглушки для закрывания штуцера баллона и концов соединительных трубок установки по окончании работы на ней.

Требования техники безопасности обращении с баллонам на складе и при транспортировке баллонов

51. На складе должен быть установлен такой порядок приема и выдачи баллонов, который исключал бы всякую возможность выдачи их не по назначению.

52. Для учёта количества выданных и принятых баллонов должна быть заведена специальная прошнурованная книга-журнал, в которое регистрируются дата поступления баллона на склад, наименование газа, номер баллона, его емкость дата выдачи и место установки. Лицо, получившее баллон со склада, расписывается в журнале.

53. К перевозке баллонов допускаются обученные и проинструктированные шоферы, имеющие на руках удостоверение.

54. На завод-наполнитель за газами должны направляться только исправные баллоны; на неисправные баллоны составляется дефектная ведомость, и такие баллоны направляются в ремонт.

55. В отдельном помещении, расположенном в непосредственной близости от склада баллонов с ядовитыми газами, должны храниться фильтрующие противогазы и нейтрализующие средства. Лицо, входящее на склад баллонов с ядовитыми газами, должно брать с собой противогаз.

56. Для выдачи наполненных баллонов, а также приемки порожних, склад должен иметь доступные подъезды: Ответственность за правильное выполнение всех операций на складе баллонов, а также проведение инструктажа рабочих – грузчиков и кладовщиков по технике безопасности возлагается на начальника отдела снабжения или на лицо его заменяющее.

57. Погрузка, выгрузка и переноска баллонов должны производиться с осторожностью не менее чем двумя рабочими; запрещается снимать баллоны с автомашины вниз колпаками, сгружать баллоны нужно вниз башмаками.

58. Применяемые устройства для перемещения баллонов в специальных контейнерах, а также подъемно-транспортные средства (погрузчики, тележки и пр.) должны исключать возможность падения баллонов.

59. Транспортные средства, предназначенные для перевозки баллонов с газами, должны быть снабжены углекислыми огнетушителями. Автомашины, перевозящие баллоны с газом бутан-пропан, должны иметь: флажок красного цвета, прикрепленный к кузову машины и глушитель, выведенный под радиатор.
При погрузке и выгрузке баллонов с газом бутан-пропан двигатель должен быть выключен.

60. При перевозке баллоны должны быть защищены брезентом от действия осадков и солнечных лучей; баллоны, поступающие на склад непосредственно из железнодорожных вагонов или прибывшие водным путем, должны иметь запломбированный колпак или предохранительную наклейку.

Запрещается: а) совместная транспортировка кислородных баллонов с баллонами, наполненными горючими газами; б) перевозка наполненных баллонов вместе с какими-либо твердыми предметами или горючими веществами; в) перевозка баллонов на самосвалах; г) оставлять на улицах и дорогах без надзора транспортные средства, нагруженные баллонами с газом; д) перемещение баллонов за вентиль; е) нахождение людей в кузове автомашины, перевозящей баллоны.

Приложение

Дополнительные требования к баллонам:

10-1. Требования к баллонам:

1. Баллоны должны быть рассчитаны так, чтобы напряжения в их стенках при гидравлическом испытании не превышали 90% предела текучести для данной марки стали.

2. Баллоны должны иметь вентили, плотно ввернутые в отверстия горловины или в расходно-наполнительные штуцера у специальных баллонов, не имеющих горловин.

3. Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов емкостью более 100 л должны быть снабжены паспортом по форме, установленной для сосудов, работающих под давлением.

4. На баллоны емкостью более 100 л должны устанавливаться предохранительные клапаны. При групповой установке баллонов допускается установка предохранительного клапана на всю группу баллонов.

5. Баллоны емкостью более 100 л, устанавливаемые в качестве расходных емкостей для сжиженных газов, которые используются как топливо на автомобилях и других транспортных средствах, кроме вентиля и предохранительного клапана, должны иметь указатель максимального уровня наполнения. На таких баллонах также допускается установка специального наполнительного клапана, вентиля для отбора газа в парообразном состоянии, указатели уровня сжиженного газа в баллоне и спускной пробки.

6. Боковые штуцера вентилей для баллонов, наполняемых водородом и другими горючими газами, должны иметь левую резьбу, а для баллонов, наполняемых кислородом и другими негорючими газами – правую резьбу. У вентилей баллонов для ацетилена кроме штуцеров с левой резьбой допускаются следующее виды подсоединений: а) при помощи хомута к кольцевой вытачке корпуса вентиля; б) при помощи ввертывающейся гайки с правой резьбой (внутренняя резьба в корпусе вентиля).

7. Каждый вентиль баллона для ядовитого газа должен быть снабжен заглушкой, навертывающейся на боковой штуцер.

8. Вентили баллонов для кислорода должны, ввертываться на глете, не содержанием жировых веществ, на фольге или с применением жидкого натриевого стекла; они не должны иметь просаленных или промасленных деталей и прокладок.

9. На верхней сферической части каждого баллона должны быть отчетливо нанесены клеймением следующие данные: а) товарный знак завода-изготовителя; б)номер баллона; в) фактический вес порожнего баллона (кг): для баллонов емкостью до 12 л включительно с точностью до 0,1 кг; емкостью свыше 12 л до 55 л включительно – с точностью до 0,2 кг; вес баллонов емкостью свыше 12 до 55 л; г) дата (месяц ,и год) изготовления и год следующего освидетельствования; д) рабочее давление (Р), кгс/см2; е) пробное гидравлическое давление (П), кгс/см2; ж) емкость баллона(л): для баллонов емкостью до 12 л включительно – номинальная, для баллонов емкостью свыше 12 до 55 л включительно – фактическая с точностью до 0,3 л, для баллонов емкостью свыше 55 л – в соответствии с ТУ на их. изготовление; з) клеймо завода-изготовителя круглой формы диаметром 10 мм (за исключением стандартных баллонов емкостью свыше 55 л); и) номер стандарта для баллонов емкостью свыше 55 л. Высота знаков на баллонах до 55 л должна быть не менее 6 мм, а на баллонах емкостью 55 л – не менее 8 мм.

Вес баллонов, за исключением баллонов для ацетилена, указывается с учетом веса нанесенной краски кольца для колпака и башмака, если таковые предусмотрены конструкцией, но без веса вентиля и колпака. Место на баллонах, где выбиты паспортные данные, должно быть покрыто бесцветным лаком и обведено отличительной краской в виде рамки.

На баллонах емкостью до 5 л или с толщиной станки менее 5 мм паспортные данные могут быть, выбиты на пластине, припаянной к баллону, или нанесены эмалевой или масляной краской.

10. Баллоны для растворенного ацетилена должны быть заполнены соответствующим количеством пористой массы и растворителя. За качество пористой массы и за правильность наполнения ею баллонов ответственность несет завод, наполняющий баллоны пористой массой. За качество растворителя и за правильную дозировку ответственность несет завод, производящий заполнение баллонов растворителем. После заполнения баллона пористой массой и растворителем на его горловине выбивается вес тары (вес баллона без колпака, но с пористой массой и растворителем, башмаком, .кольцом и вентилем).

11. Наружная поверхность баллонов должна быть окрашена согласно табл. 1. Окраска и нанесение надписей на вновь изготовленном баллоне должны производиться заводами-изготовителями, а в дальнейшем – заводами-наполнителями, наполнительными или испытательными станциями.

Надписи на баллонах наносят по окружности на длину не менее 1/3 окружности, а полосы – по всей окружности, причем высота букв на баллонах емкостью более 12 л должна быть 60 мм, а ширина полосы — 25 мм. Размеры надписей и полос на баллонах емкостью до 12 л должны определяться в зависимости от величины боковой поверхности баллонов.

13. Цвет окраски и текст надписей на баллонах, используемых в специальных установках или предназначенных для наполнения газами специального назначения, устанавливаются заинтересованными.

10 – 2. Освидетельствование баллонов

1. Проверка качества, освидетельствование и приемка изготовленных баллонов производятся работниками отдела технического контроля завода-изготовителя в соответствии с требованиями настоящих Правил на баллоны и технических условий. Все баллоны на заводе-изготовителе подвергаются гидравлическому испытанию пробным давлением: стандартные баллоны – согласно ГОСТам, нестандартные – по техническим условиям, но не менее чем полуторным рабочим давлением.

2. Баллоны, за исключением баллонов для ацетилена, после гидравлического испытания должны подвергаться пневматическому испытанию давлением, равным рабочему давлению. При пневматическом испытании баллоны должны быть погружены в ванну с водой. Баллоны для ацетилена должны подвергаться пневматическому испытанию на заводах, наполняющих баллоны пористой массой.


Наименование газа

Окраска баллонов

Текст надписи

Цвет надписи

Цвет полосы

Азот

Черная

Азот

Желтый

Коричневый

Аммиак

Желтая

Аммиак

Черный

-

Аргон сырой

Черная

Аргон сырой

Белый

Белый

Аргон технический

Черная

Аргон технический

Синий

Синий

Аргон чистый

Серая

Аргон чистый

Зеленый

Зеленый

Ацетилен

Белая

Ацетилен

Красный

-

Бутилен

Красная

Бутилен

Желтый

Черный

Нефтегаз

Серая

Нефтегаз

Красный

-

Бутан

Красная

Бутан

Белый

-

Водород

Темно-зеленая

Водород

Красный

-

Воздух

Черная

Воздух

Белый

-

Гелий

Коричневая

Гелий

Белый

-

Закись азота

Серая

Закись азота

Черный

-

Кислород

Голубая

Кислород

Черный

-

Кислород медицинский

Голубая

Кислород медицинский

Черный

-

Сероводород

Белая

Сероводород

Красный

Красный

Сернистый ангидрид

Черная

Сернистый ангидрид

Белый

Желтый

Углекислота

Черная

Углекислота

Желтый

-

Фосген

Защитная

-

-

Красный

Фреон 11

Алюминевая

Фреон 11

Черный

Синий

Фреон 12

Алюминевая

Фреон 12

Черный

-

Фреон 13

Алюминевая

Фреон 13

Черный

2 красные

Фреон 22

Алюминевая

Фреон 22

Черный

2 желтые

Хлор

Защитная

-

-

Зеленый

Циклопропин

Оранжевая

Циклопропин

Черный

-

Этилен

Фиолетовая

Этилен

Красный

-

Все другие горючие газы

Красная

Наименование газа

Белый

-

Все другие негорючие газы

Черная

Наименование газа

Желтый

-

Примечание. Окраска баллонов и надписи на них могут производиться масляной, эмалевой или нитрокрасками.


3. При испытании баллонов. новых конструкций или баллонов, изготовленных из ранее не применявшихся материалов, несколько баллонов из головной партии должно быть подвергнуто разрушению под действием гидравлического давления; при этом запас прочности по его пределу должен, быть не менее 2,6 с пересчетом на нижний предел прочности металла и наименьшую толщину стенки без прибавки на коррозию.

4. Результаты освидетельствования изготовленных баллонов заносятся ОТК завода-изготовителя в ведомость, в которой должны быть отражены следующие данные: а) номер по порядку; б) номер баллона; в) дата (месяц, год) изготовления (испытания) баллона и следующего освидетельствований; г) вес баллона, кг; д) емкость баллона, л; е) рабочее давление, кгс/см2; ж) пробное давление, кгс/см2; з) подпись представителя ОТК завода-изготовителя. Все заполненные ведомости должны быть пронумерованы, прошнурованы и храниться в делах ОТК завода.

5. Баллоны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому освидетельствованию не реже чем через 5 лет. Баллоны, которые предназначены для наполнения газами, вызывающими коррозию (хлор, хлористый метил, фосген, сероводород, сернистый ангидрид, хлористый водород и др.), а также баллоны для сжатых и сжиженных газов, применяемых в качестве топлива для автомобилей и других транспортных средств, подлежат периодическому освидетельствованию не реже чем через 2 года.

Установленные стационарно, а также установленные постоянно на передвижных средствах баллоны и баллоны-сосуды, в которых хранятся сжатый воздух, кислород, аргон, азот и гелий с температурой точки росы – 35°С и ниже, замеренной при давлении 150 кгс/см2 и выше, а также баллоны с обезвоженной углекислотой подлежат техническому освидетельствованию не реже чем через 10 лет.

Баллоны и баллоны-сосуды с некоррозионной средой, постоянно находящиеся не под давлением, но периодически опорожняемые под давлением свыше 0,7 кгс/см2, подлежат техническому освидетельствованию не реже одного раза в 10 лет. Периодическое освидетельствование баллонов должно производиться на заводах-наполнителях или на наполнительных станциях (испытательных пунктах) работниками этих заводов (наполнительных станций), выделенными приказом по предприятию.

Страницы: 1, 2, 3, 4