рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Совершенствование системы дистанционного банковского обслуживания в современных условиях на примере ОАО "Приорбанк" рефераты


Как видно из таблицы 3.1 услуги, которые предоставляются посредством сети Интернет, для клиентов наиболее привлекательны и интересны. Именно этот фактор и послужил для дальнейшего более подробного и глубокого изучения данного типа услуг.


3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Услуги СДБО для юридических лиц, а именно системы «Клиент-Банк», Интернет-Банк на сегодняшний день предоставляют все крупные, а также ряд средних банков республики. Возможности и порядок работы в данной системе реализованы и предоставляются клиентам – юридическим лицам всеми банками на одном уровне и не имеют существенных отличий.

Основные отличия заключаются в области оказания услуг СДБО физическим лицам. Наиболее подробно будет рассмотрена система Интернет-банк, т.к. именно она в результате проведенного ранее анализа была выявлена самой востребованной дистанционной услугой обслуживания клиентов.


3.1 Обоснование внедрения системы Интернет-Банк (Prior Online)


Первая система Интернет-банка была запущена Приорбанком в 2004 г. и основывалась на системе процессинга пластиковых карточек в программе OpenWay. Данная система являлась одной из первых и поэтому достаточно быстро обеспечила банку прирост клиентской базы в данной области.

Тем не менее, нельзя не упомянуть о том, что система имела ряд существенных недостатков:

-       возможность работы только с карточными продуктами;

-       ограниченный функционал;

-       невозможность для пользователя самому выбрать авторизационные параметры;

-       сложность и высокая для банка стоимость подключения пользователей;

-       отдельный набор авторизационных параметров для каждой карточки.

Несмотря на перечисленные недостатки к середине 2008 г. количество зарегистрированных активных имен пользователей составило 17 800 единиц, что по приблизительным оценкам соответствовало восьми-девяти тысячам уникальных клиентов.

Осознавая существующие недостатки в работе системы в 2007 г. Приорбанк начал проект по организации новой системы Интернет Банка, которая должна была исправить все недостатки существующего решения. В середине июля 2008 г. новая система, получившая название Prior Online, была выпущена на рынок. Клиенты Приорбанка положительно оценили внесенные изменения и удобство использования новой системы, что непосредственно выразилось в стремительном росте клиентской базы и объеме проводимых через систему операций. За шесть месяцев новая система догнала старый Интернет-банк по размеру клиентской базы и существенно перегнала по количеству и объему операций и продолжает стремительно расти.

Динамика роста клиентской базы и объема операций представлена на рисунке 3.4.













Рисунок 3.4 – Динамика роста клиентской базы и объема операций в системе Prior Online

Преимущества и особенности системы Prior Online:

а)        Клиент получает возможность видеть и свободно управлять в режиме online всеми своими счетами: текущими, кредитными, депозитными, карточными. Все крупные банки Беларуси, включая до недавнего времени и Приорбанк, строят Интернет-банкинг в карточной системе. Проще говоря, нет пластиковой карты – значит, Интернет-банка у вас нет. Для клиента это не совсем удобно, потому что если он, например, владелец депозита или у него есть текущий счет, кредит на недвижимость, на автомобиль, потребительский кредит, он своих счетов в традиционных белорусских Интернет-банках не видит.

б)       Клиент может получить информацию по всем своим продуктам: посмотреть балансы, выписки по счетам, увидеть задолженность по кредитам – неважно, это кредит на недвижимость или кредитная карточка, а также совершить платежи, переводы между счетами, получить и распечатать чек по проведенной операции, самостоятельно изменить свои параметры и контактную информацию.

в)       Клиент любого региона страны сможет найти интересующие его платежи в Интернет-банке, т.к. Приорбанк является активным участником программы ЕРИП – Единое расчетное информационное пространство. Это национальная программа, которая призвана обеспечить беспрепятственную и оперативную оплату населением различных видов услуг во всех регионах страны. Национальный банк активно заключает соглашения с новыми поставщиками услуг о вхождении в ЕРИП, поэтому перечень услуг, которые Приорбанк предлагает для оплаты в Интернет-банке, постоянно расширяется. Таким образом, с помощью Prior Online можно совершать общереспубликанские платежи, такие как оплата услуг мобильных операторов, интернет-провайдеров, кабельного телевидения, домашнего телефона не обращаясь в банк либо другой пункт оплаты.

г)        Все платежи и операции в системе Prior Online осуществляются бесплатно. Никакой комиссии с клиента не взимается. Она заложена в договорах между банком и той организацией, в пользу которой он платит.

д)       Безопасность работы Интернет-банка обеспечивается тем, что клиент сам придумывает себе имя пользователя, пароль и использует их для входа в систему. Также он выбирает себе авторизационный код, который вводится дополнительно для проведения платежей. Эти параметры дополнительно шифруются со стороны банка и передаются по защищенному каналу так, что их не может знать никто в банке, включая IT-специалистов. Плюс графическая защита от автоматических регистраций и так называемых Cookies, отслеживающих целостность сессии при работе клиента и сервера. Существует также система блокировки на 15 мин. в случае трехкратно неправильно введенных имени пользователя и пароля. Кроме того, есть служба поддержки клиентов, оперативно реагирующая, если услугу понадобиться заблокировать на более длительный период.

Схематично возможности, которые предоставляет система Интернет-Банк, представлены в приложении Д.


3.2 Финансовый анализ проекта по внедрению системы Prior Online


Как уже говорилось ранее, Приорбанк начал проект по организации новой усовершенствованной системы Интернет-банка в начале 2007 г., а внедрил в действие данную систему в июле 2008 г.

Финансовый анализ проекта представлен в таблице 3.2.



Таблица 3.2 – Финансовый анализ проекта


План

Факт

Сумма, р.

Дата/период

Сумма, р.

Дата/период

1

2

3

4

5

 

Затраты на реализацию проекта

1. Трудозатраты рабочей группы/сотрудников банка

44 211 634,8

01.07-

11.10

44 211 634,8

01.07-

09.08

2. Затраты IT: 

2.1 разработка ПО сотрудниками банка

0,0


0,0


2.2 ПО внешнего разработчика

117 245 555,6

05.07-11.10

31 666 666,7

05.07-11.08

2.2 закупка технического оборудования

0,0


0,0


3. Прочие затраты:

3.1 материальные затраты

0,0


0,0


3.2 командировки

0,0


0,0


3.3 реклама

412 032 698,8

05.08-11.10

150 956 508,3

05.08-11.08

3.4 сопровождение (обслуживание) системы

92 649 381,8

01.09-11.10

0,0


Итого затраты на реализацию проекта:

666 139 271

01.07-11.10

226 834 810

01.07-11.08

Финансовые выгоды от реализации проекта (дополнительный доход/сокращение затрат)

4. Экономия затрат: 

4.1 экономия трудозатрат сотрудников банка

957 457 212,8

06.08-09.10

60 712 736,5

06.08-11.08

4.2 материальные затраты

0,0


0,0


4.3 аренда, типографские расходы

0,0


0,0


4.4 экономия затрат на инкассацию и подкрепление касс

143 993 633,0

06.08-11.10

8 660 783,0

06.08-11.08

5. Дополнительный доход

302 222 524,0

06.08-11.10

18 789 574,0

06.08-11.08

 

Итого финансовые выгоды от реализации проекта:

1 403 673 370

06.08-11.10

88 163 094

06.08-11.08

 

Финансовый результат проекта

Финансовый результат проекта

737 534 099

01.07-11.10

-138 671 716

01.07-11.08

 


Целесообразно начать анализ данного проекта с определения трудозатрат на внедрение и реализацию проекта. Сумма затрат составила более чем 44 млн. р. Расчет приведен ниже в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Трудозатраты рабочей группы

Подразделение

Участник рабочей группы

Доля рабочего времени, затрачиваемого на проект

Затраты на сотрудника в месяц, р.

Кол-во месяцев, затрач. на реализацию проекта

Стоимость участия в проекте, р.

ДЭКСиП

Сотрудник 1

0,25

3 250 856

20

16 254 278

ДАиИТ

Сотрудник 2

0,25

3 250 856

20

16 254 278

ДЭКСиП

Сотрудник 3

0,10

3 250 856

20

 6 501 711

ДРиЗИ

Сотрудник 4

0,05

3 250 856

 6

 975 257

ДПиП

Сотрудник 5

0,05

3 250 856

 2

 325 086

ДЭКСиП

Сотрудник 6

0,10

3 250 856

12

 3 901 027

Итого по проекту

 0,8



44 211 635


Затраты банка на одного сотрудника в месяц рассчитаны исходя из того, что средняя месячная заработная плата составляет 2 167 237 р., накладные расходы – 50% от средней заработной платы, т.е. 1 083 619 р. Итого получаем 3 250 856 р. Доля рабочего времени, затрачиваемого на реализацию проекта первым и вторым сотрудником составляет 25% рабочего времени, третьего и шестого 10%, четвертого и пятого 5%. Стоимость одного часа работника составляет 30 101 р.

Продолжая рассматривать затраты на реализацию проекта, необходимо обязательно учесть, какая сумма была затрачена на покупку программного обеспечения. Детально это представлено в таблице 3.4.


Таблица 3.4 – Затраты на покупку и амортизацию ПО

Наименование ПО

Стоимость, р.

Дата ввода в экспл.

Срок службы, мес.

Ежемесячные амортизационные отчисления, р.

Веб-интерфейс запросов: «Баланс карты», «Выписка по карте», «Задолженность по кредитной карте».

22 000 000

31.05.2007

36

611 111

«Подписка на услуги InternetBank» (веб-интерфейс).

7 000 000

29.06.2007

36

194 444

Веб-интерфейс запросов: выписка по счету до востребования, задолженность по кредиту.

15 000 000

31.07.2007

36

416 667

7000 клиентских лицензий InternetBank для физических лиц.

35 000 000

28.12.2007

36

972 222

«Система отчетности по Интернет-транзакциям».

3 160 000

11.2008

36

87 778

10000 клиентских лицензий InternetBank для физических лиц.

50 000 000

11.2008

36

1 388 889

4000 клиентских лицензий InternetBank для физических лиц.

20 000 000

02.2010

36

555 556

ИТОГО:

152 160 000



4 226 667


Амортизационные отчисления находим по следующей формуле

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12