рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Роль коммерческих банков в экономике рефераты

Новое современное оборудование –основа прибыльного бизнеса. Однако стоимость такого оборудования очень высока и его покупка требует значительного отвлечения средств от предприятия. В этой ситуации наиболее оптимальным решением является применение механизма гарантии HERMES.

С точки зрения малого бизнеса лизинг — та же кредитная линия, предоставляющаяся на определенных условиях и обладающая набором специфических характеристик. Бо­лее того, фирма-лизингополучатель пользу­ется рядом налоговых льгот. Так, согласно п. 7 ст. 259 НК РФ существует возможность начисления ускоренной амортизации по имуществу, полученному в лизинг, с увели­чением нормы амортизационного отчисле­ния, но не более чем в три раза. Для исполь­зования льготы по налогу на прибыль при­менительно к основным средствам первой, второй и третьей амортизационных групп необходимо проводить начисление аморти­зации по ним линейным методом. Лизинго­получатель может уменьшить свою налого­облагаемую прибыль, внеся лизинговые пла­тежи (за вычетом начисленной амортизации) в состав своих прочих расходов согласно ст. 264 НК РФ.

Банк “ Центр –инвест” в 2002 году реализовал соглашение с  ОАО "Российским банком развития". ОАО "Российский банк развития" учрежден Российским фондом федерального имущества в соответствии со статьей 128 Федерального Закона №36-Ф3 от 22 февраля 1999 г. "О Федеральном бюджете на 1999 год".100% акций ОАО "Российский банк развития" принадлежат Российскому фонду федерального имущества.Российский банк развития имеет лицензию Банка России на осуществление банковских операций №3340 от 25 января 2000 г., лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление:

·        дилерской деятельности №077-06129-010000 от 17.07.2002 г.

·        брокерской деятельности №077-06125-100000 от 16.07.2002 г.

·        деятельности по управлению ценными бумагами №077-06127-001000 от 16.07.2002 г.

         По состоянию на 01.01.2003 года уставный капитал Российского банка развития составлял 4660 млн рублей, собственные средства - 5196 млн рублей, активы банка - 6639 млн рублей. Балансовая прибыль Российского банка развития за 2002 г. составила 569,7 млн рублей. Российский банк развития входит в число первых пятнадцати банков России по размеру собственного капитала.

Основная цель деятельности Российского банка развития - практическое содействие реализации государственной инвестиционной политики путем кредитования реального сектора экономики по приоритетным отраслям, определяемым Правительством Российской Федерации. Основные задачи Российского банка развития:

·        объединение среднесрочных и долгосрочных государственных и частных финансовых ресурсов в соответствии с экономической политикой Правительства Российской Федерации;

·        обеспечение структурных изменений в национальной экономике;

·        содействие изменению структуры национального экспорта в сторону увеличения удельного веса товаров с высокой долей добавленной стоимости;

·        финансирование модернизации основных фондов предприятий;

·        содействие инновациям;

·        создание предпосылок для повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественных производителей на внутреннем и мировом рынках.

         Деятельность Российского банка развития направлена на:

·        финансирование инфраструктурных проектов;

·        финансирование модернизации предприятий базовых отраслей промышленности;

·        финансирование предприятий, производящих экспортную продукцию с высокой долей добавленной стоимости;

·        финансирование импортозамещающих производств.

         Направления кредитной политики Российского банка развития формируются исходя из приоритетов государственной промышленной и инвестиционной политики в отраслевом и региональном разрезах, необходимости обеспечения структурных изменений в российской экономике, реструктуризации и модернизации предприятий, поддержки производств, использующих новые научно-технические разработки.
Деятельность Российского банка развития должна способствовать формированию модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамического роста. В связи с этим, стратегическое значение для банка имеет работа над инвестиционными проектами, способствующими реализации масштабных задач, стоящих перед российской экономикой в целом, а именно:

·        повышение эффективности производства;

·        рост товарного выпуска в приоритетных отраслях, таких как энергетическое и транспортное машиностроение, цветная и черная металлургия, химия, нефтехимия, отрасли "новой экономики" - телекоммуникации, информационные технологии;

·        развитие внутренних инвестиционных возможностей;

·        повышение экспортного потенциала российской экономики.

         Кредитная политика Российского банка развития обуславливается необходимостью выполнения следующих основных функций:

·        обеспечение приоритетного финансирования проектов со средними и длительными сроками окупаемости мультипликация государственных инвестиционных ресурсов.

         При отборе и финансировании проектов Российский банк развития уделяет особое внимание тем из них, которые направлены на:

·        создание современных производств, обладающих высоким научно-техническим потенциалом;

·        совершенствование инфраструктуры, что является важным фактором трансформации экономики в экономику рыночного типа.

         Особое внимание Российский банк развития планирует уделять кредитной поддержке малых и средних предприятий, что может оказать позитивное влияние на решение важных задач социально-экономического развития страны, в частности, формирование среднего класса, развитие конкурентной среды, повышение уровня занятости и самозанятости населения. По решению правительства РосБР является контрагентом ЕБРР по программам кредитования малого и среднего бизнеса и инвестиционным программам. Банк работает не только с долгосрочными и среднесрочными инвестиционными проектами, но и выдает краткосрочные коммерческие кредиты финансово устойчивым предприятиям.

Если говорить о кредитовании малого бизнеса, нельзя не сказать про созданный Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в 1994 г. Фонд поддержки малого бизнеса в России (ФПМБ). Целью фонда было оказание финансового содействию сектору малого предпринимательства России. При поддержке стран Большой семёрки и Швейцарии был организован фонд в размере 300 млн. долл. США, половину из которого предоставил ЕБРР, а вторая половина поступила от стран Большой семёрки. В июле 2001 г. фонд был увеличен ещё на 150 млн. долл.

Задачи ФПМБ являются:

-предоставление финансирования мелким и малым предприятиям, которые часто не имеют возможности получить кредит из других источников;

-расширение возможностей российских банков по кредитованию сектора малого и среднего бизнеса.

Для осуществления поставленных задач ЕБРР напрямую выделяет кредитные средства банкам –партнёрам, которые, в свою очередь, выдают кредиты предприятиям малого бизнеса.

Банк “ Центр-инвест” в 2002 году реализовал соглашения с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о Программе кредитования малого бизнеса. Целью реализации этой Программы является предоставление предпринимателям и малым предприятиям надёжного и стабильного источника финансирования. Особое внимание здесь уделяется  привлечению к кредитованию как можно большего числа новых клиентов за счёт возможности свести к минимуму бюрократические требования к документам и таким образом сократить сроки оформления и выдачи кредитов, то есть сделать кредитование действительно доступной услугой для всех участников малого бизнеса.

При работе с клиентами подчёркивается значимость повторных заимствований. По мере накоплений положительной кредитной истории конкретным заёмщикам размеры кредитов увеличиваются и условия их выдачи меняются. Задача программы- привлечь клиентов к долгосрочному сотрудничеству с банком. При этом не имеет значение, работает ли клиент с расчётным счётом или нет. Частные предприниматели могут получить кредит наличными, юридические лица- на расчётный счёт, открытый в другом банке.

В рамках Программы ЕБРР банк “ Центр-инвест” предоставляет следующие виды кредитов:

·        микрокредиты- кредиты до 900 тыс.руб. Максимальный срок- 18 месяцев;

·        малые кредиты- кредиты до 4,500 тыс.руб. Максимальный срок- 36 месяцев;

·        экспресс- микрокредиты- кредиты до 150 тыс. руб. Максимальный срок- 12 месяцев.

         Важно отметить, что минимальная сумма кредита не ограничена.

Клиенты используют полученные кредиты для решения самых различных задач, направляя их на пополнение товарных запасов, приобретение оборудования- торгового и производственного, ремонт помещений, приобретение недвижимости.

Все виды кредитов выдаются в рублях, либо в валюте. Ставки по рублёвым кредитам зависят от срока кредитования.

Одним из обязательных условий кредитования является наличие у клиента текущего бизнеса. Как правило, к рассмотрению принимаются заявки предприятий и предпринимателей, для которых уже есть опыт работы ( для торгово- закупочной деятельности- три месяца, для производственной или сферы услуг- шесть месяцев).

Подход заключается в том, что кредит должен погашаться за счёт результатов текущей деятельности малого бизнеса. Для выплат разработан равномерный график погашения- равными долями ежемесячно. Это удобно для клиентов: не надо откладывать средства, чтобы потом в конце срока разом погасить кредит, нет риска, что надо будет занимать у кого-то много деньги. При этом не страдает финансовая устойчивость предприятия.

Однако в тех случаях, когда  бизнес подвержен влиянию сезонности, возможно и установление гибкого графика погашения, который позволит учесть сезонные колебания и не повредит платёжеспособности предприятия.

Другим обязательным условием для кредитования является наличие залога. Но важной отличительной особенностью работы банка “ Центр-инвест” является действительно гибкий подход к каждому клиенту.

Не имеет значение форма кредитования, предложенная малому бизнесу. Любая финансовая схема может представлять интерес. Главными условиями её успеха являются гармоничное сочетание скорости принятия решения, сложности оформления и стоимости.

Как было уже отмечено выше, банк “ Центр-инвест” седьмой год подряд получает положительное аудиторское заключение по международным стандартам. Результаты проверки подтвердили выполнение всех требований западных партнёров банка: Европейского банка реконструкции и развития, Агенства США по международному развитию ( USAID). Это позволяет рассчитывать в текущем году на удвоение лимитов кредитных и гарантийных линий, открытых международными финансовыми организациями банку “ Центр-инвест” в 2002 году. Соответствующие предварительные договоренности были достигнуты в ходе переговоров руководства ОАО КБ “ Центр-инвест” и международными партнёрами во время годового собрания ЕБРР в Ташкенте 4-5 мая 2003 года.


2.3 Субсидирование процентной ставки за счет средств областного бюджета по привлеченным кредитам.

В клубе директоров “ Центр-инвест” 21 мая 2003 года прошла встреча членов клуба с группой депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, на которой были обсуждены предложения по развитию донского законодательства на период 2008 года.

Предложения были разработаны специалистами банка “ Центр-инвест”. Они охватили комплекс мер в сфере местного законодательства, необходимые для роста доходов жителей Дона на 30 % за счёт привлечения ежегодно  1 млрд. долларов инвестиций в донскую экономику.

Программа предусматривает разработку стратегии развития Ростовской области до 2008 года и принятия или обновления редакции областных законов, обеспечивающих развитие образования, ликвидацию бюрократических процедур, препятствующих инвестициям и нормальной жизнедеятельности граждан и предпринимателей, активизацию межрегиональных и внешнеэкономических связей. Ростовской области, переход от затратных к предельному механизму формирования тарифов естественных монополий и коммунального хозяйства, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Первым шагом этой программы можно считать Постановление администрации Ростовской области № 18 от 13.01.2003 года « О субсидировании за счёт средств областного бюджета процентных ставок по привлечённым кредитам ( займам)».

Кредит выдаётся в виде стандартного, не менее чем на 1 год. Заёмщику необходимо собрать стандартный пакет документов.

Кредит имеет строгое целевое использование:

·        сельхозтоваропроизводителями –на приобретение семян, кормов, горючесмазочных материалов, запасных частей и ремонтных материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей, используемых в сельскохозяйственном производстве, минеральных удобрений, средств защиты растений, ветеринарных препоратов:

·        пищевыми и перерабатывающими предприятиями, организациями агропромышленного комплекса и потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для:

         а) осуществления промышленной переработки зерновых и крупяных культур, семян масленых и бобовых культур, сахарной свеклы и других корнеплодов, овощей, фруктов, скота, птицы, молока и яиц:

б) первичной переработки шерсти на пополнение оборотных средств в случае расширения производства.

         Субсидирование не осуществляется заемщикам:

·        находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·        имеющим задолженности по налогам в бюджет и по единому социальному налогу (за исключением предприятий, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности, выполняющих графики погашения задолженности и осуществляющих своевременно текущие платежи);

·        имеющим задолженности по заработной плате (по предприятиям и организациям агропромышленного комплекса задолженность по заработной плате по итогам предыдущего года в целом);         

·        имеющим просроченную задолженность по ранее полученным бюджетным кредитам и начисленным по ним процентам;

·        не восстановившим средства по исполненным Администрацией области государственным гарантиям Ростовской области;

·        оформивших заявку с отклонениями от требований настоящего постановления;

·        сообщившим о себе ложные сведения.

         Субсидии не предоставляются заемщикам для возмещения процентов,
начисленных   и   уплаченных   по   просроченной   ссудной   задолженности   и
несвоевременно уплаченных процентов текущей задолженности.

Для принятия решения о субсидировании принимаются к
рассмотрению кредитные договоры (договоры займа), заключенные заемщиками с кредитными организациями, кредитными кооперативами.

Не принимаются к рассмотрению кредитные договоры (договоры
займа) заемщиков:

·        заключенные с кредитными организациями, кредитными кооперативами, имеющими задолженность по налоговым платежам;

·        заключенные с кредитными организациями, процентная ставка которых превышает более чем на 5 (пять) процентных пунктов ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату предоставления кредита.

         Субсидированию подлежит часть уплаченных заемщиком процентов в
период с даты заключения им кредитного договора ( договора займа),но не ранее

1 января текущего года, до даты его фактического погашения, но не позднее 1 декабря текущего года.

Субсидирование  осуществляется заемщикам  ежемесячно  в  форме
компенсации в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки)
Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования
кредитом,   но   не   более   двух   третьих   затрат,   фактически   произведенных
заемщиком на уплату процентов по кредиту.

Распорядителями     средств,     направляемых     на     субсидирование
процентных   ставок   по   привлеченным   кредитам   (займам)   на   пополнение
оборотных средств- являются министерства (ведомства) области.

Распорядители средств, направляемых на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам (займам) на пополнение оборотных средств, принимают от заемщиков заявки на предоставление субсидий с приложением следующих документов:

·        Письменное обращение на имя заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, курирующего соответствующую отрасль экономики.

·        Справку о задолженности по налоговым платежам на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом по месту регистрации заемщика.

·        Справку  органа  государственной   статистики  с  указанием   кода
общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства, присвоенного
заемщику.

·        Справку  об  отсутствии  задолженности  по  заработной  плате,  с
указанием  среднего  уровня  заработной  платы  работников  на  последнюю
отчетную   дату   (по   предприятиям   и   организациям   агропромышленного
комплекса - задолженность по заработной плате по итогам предыдущего года в
делом):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6