рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Разработка стратегии развития ЗАО "Москвакредитбанк" рефераты

Необходимо отметить, что в валюте баланса удельный вес дебиторской задолженности сократился с 10,4% до 9,4%. Такой результат был достигнут благодаря активной работе служб «ЗАО «Москвакредитбанк» с потребителями по взысканию текущей задолженности.

Анализируя изменения в структуре обязательств Общества за прошедший год, необходимо отметить, что существенных изменений здесь также не наблюдалось.

Имеет место рост доли собственного капитала и резервов с 85,9% на 01.01.2002 до 86,7% на 01.01.2003, что можно оценить как положительный факт, демонстрирующий увеличение финансовой устойчивости Общества.

Рассматривая динамику обязательств «ЗАО «Москвакредитбанк» в течение 2002 года, следует выделить тенденцию перехода к долгосрочным заимствованиям, не влияющим на текущую ликвидность Общества.

Доля долгосрочных обязательств в валюте баланса выросла с 4,5% до 5,2%, в то время как доля краткосрочных обязательств уменьшилась с 10,6% до 8,9%.

В структуре краткосрочных обязательств в произошло существенное снижение доли займов и кредитов. Если на 01.01.2002 они составляли 36,5%, то на 01.01.2003—лишь 29,4%.

В то же время вырос удельный вес кредиторской задолженности: с 39,8% на 01.01.2002 до 56,5% на 01.01.2003. В абсолютном исчислении кредиторская задолженность увеличилась не столь существенно—на 1 085 398 тыс. рублей, или 19,4%. Кредиторская задолженность в валюте баланса на 01.01.2002 составляла 4,6%, на 01.01.2003—5,6%.

Рост значения коэффициента текущей ликвидности показывает, что Общество обладает высокой платежеспособностью и в состоянии погашать свои обязательства в установленные сроки и в полном объеме. Это свидетельствует о финансовой независимости Общества в краткосрочной перспективе (рис.6).


Рис. 2 изменения коэффициента текущей ликвидности


Коэффициент финансовой устойчивости в продолжение последних лет принимает значения в оптимальном диапазоне, что говорит о стабильности финансового положения «ЗАО «Москвакредитбанк» в долгосрочной перспективе, так как значительная часть активов финансируется за счет собственного капитала и долгосрочных заемных средств (рис. 3).


Рис. 7. Динамика изменения коэффициента финансовой устойчивости


Рост коэффициента оборачиваемости мобильных (материальных и денежных) средств означает, что повысилась эффективность управления издержками (рис. 4).


Рис. 4. Динамика изменения коэффициента оборачиваемости мобильных средств


2. Анализ внешней среды


Основные факторы внешней среды и их проявления представлены в табл. 1.

Таблица 1

Факторы внешней среды и их проявления


Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможная ответная реакция предприятия

1. Экономические

1.1. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов

Длительный срок окупаемости инвестиций в НИОКР

Управление инвестиционными рисками


1.2. Инвестиционная привлекательность Банка

Увеличение инвестиций в НИОКР

Привлечение инвестиций в развитие Компании

1.3. Инфляция

Увеличение стоимости выпускаемой продукции

Повышение цен на выпускаемую продукцию

2. Политические

2.1. Нормативы установленные государством

Жесткие стандарты и нормативы

Разработка и выполнение программ направленных на повышение нормы прибыли

2.2. Появление в органах гос. власти лобби от различных политических групп

Влияние лобби на выработку политического курса и законотворчество

Косвенное стимулирование в политике лиц, представляющих интересы предприятия

Активная политическая позиция руководства

3. Правовые

3.1. Изменение законодательства РФ, налоговой политики, условий гос. регулирования

Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений

Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам

3.2. Реестр монополистов

Резкое увеличение отчисления средств предприятий-монополистов в бюджет

Лоббирование

3.3. Возникновение гражданской ответственности

Риск возникновения ответственности за нарушение действующего законодательства

Повышение квалификации персонала


Риск возникновения ответственности за качество услуг

4.Научно-технический прогресс

5.1. НТП в банковской сфере

Появление новых технологий, оборудования

Дополнительные вложения в открытия и обновления мощностей

5. Социальные

Возрастающие потребности населения

Ужесточение требований к услугам

Повышение квалификации персонала с целью повышения качества предоставляеиых услуг


Проанализировав табл. 1 можно выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. Анализ угроз и возможностей представлен в табл. 2.

Таблица 2

Анализ угроз и возможностей


Угрозы

Возможности

1.         Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов

2.         Инфляция

3.         Нормативы установленные государством

1.         Инвестиционная привлекательность Банка

2.          Появление новых технологий и оборудования

3.         Участие в политике государства

4.         Возрастающие потребности населения


3. Анализ среды непосредственного окружения


Основными факторами среды непосредственного окружения Банка являются клиенты, конкуренты и международные партнеры. Влияние этих факторов на предприятия представлено в таблице 3.

Таблица 3

Факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие


Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на Банк

Возможная реакция со стороны предприятия

Клиенты

Рынок банковских услуг

Стабильный рост спроса на традиционные банковские услуги

Удовлетворение спроса.

Повышение качества предоставляемых услуг

Рынок услуг по доверительному управлению активами, вложению денег в ПИФы

Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком

Предоставление новых видов услуг, соответствующих спросу

Выход на новый уровень оказываемых услуг

Конкуренты


С учетом особенностей предоставляемых банком услуг конкуренция незначительная

Незначительная конкуренция

Высокая норма прибыли

Сохранение и укрепление сложившегося положения

Международные партнеры

Заинтересованы в сотрудничестве

Более низкая плата за кредит. Увеличение инвестиций

Получение Банком необходимых финансовых ресурсов

Направление средств на внедрение новых технологий


Проанализировав среду непосредственного окружения можно сделать выводы, что угрозами являются неплатежи клиентов, валютные и иные соответствующие риски.

Возможностями – незначительная конкуренция, высокий спрос на услуги банка, заинтересованность международных партнеров в сотрудничестве.

Завершим анализ внешней и внутренней среды матрицей SWOT (табл. 4)

Таблица 4

Матрица SWOT


Внешняя

среда




Внутренняя

среда

Возможности

Угрозы

1. Инвестиционная привлекательность Банка

2. Незначительная конкуренция

3. Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком

4. Заинтересованность инвесторов

1. Низкая платежеспособность отдельных клиентов

2. Высокие темпы инфляции

3. Нормативы установленные государством

Сильные стороны




1. Положение Банка в отрасли

2. Инвестиционная привлекательность

3. Повышение качественного состава кадров

4. Постоянное усовершенствование технологий производства

Перспективные направления развития:

1. Увеличение объемов предоставляемых услуг;

2. Введение новых технологий в производство.


Область формирования стратегических проблем:

1. Разработка и выполнение программы повышения качества предоставляемых услуг;

2. Особое внимание стоит уделять отраслям с высокой нормой прибыли

Слабые стороны



1. Высокие специфические риски, присущие только данному виду деятельности.



Область формирования стратегических проблем:

1. Разработка и внедрение мероприятий направленных на снижение рисков.

Направления развития бизнеса бесперспективные для организации, от которых в будущем стоит отказаться:

1. Хранение ценностей в индивидуальных сейфах;

2. Продажа памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России.

3. Жилищно—коммунальные платежи;

5.Оплата услуг связи и телекоммуникаций;

6. Выплата пенсий и пособий

Таблица 5

Матрица возможностей


Уровень вероятности

Уровень влияния

Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

Стабильный рост спроса на специфические услуги, предоставляемые Банком;

Незначительная конкуренция;

Стабильный рост спроса на традиционные банковские услуги


Средняя вероятность

Заинтересованность инвесторов

Усовершенствование предоставляемых услуг в соответствии с мировыми стандартами


Низкая вероятность





Таблица 6

Матрица угроз


Уровень вероятности

Последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжёлые последствия

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность



Валютные и иные соответствующие риски

Темпы инфляции

Средняя вероятность



Нормативы установленные государством


Низкая вероятность



Неплатежи клиентов



4. Анализ конкурентной среды отрасли


ЗАО «Москвакредитбанк» является банком широко применяющим в своей деятельности Интернет - технологии. Поэтому в этой части конкурентами банка могут быть лишь банки, использующие аналогичные технологии. Учитывая то, что банк использует Интернет - технологии при предоставлении традиционных услуг, конкурентов у банка практически не остается.


5. Разработка стратегии предприятия

 

Прежде чем разрабатывать конкретную стратегию развития деятельности Банка и давать рекомендации проведем некоторые расчеты.


Наименование услуги

Планируемые затраты в год, руб.

Срок окупаемости, мес.

Прибыль в год, руб.

Рентабельность, %

Овердрафт

$700 000 000,00

1

$735 000 000,00

5,00%

Кредитование

$1 000 000 000,00

6

$1 150 000 000,00

15,00%

Выпуск и обслуживание пластиковых карт

$750 000 000,00

8

$885 000 000,00

18,00%

Депозит

$12 597 800 000,00

12

$13 731 602 000,00

9,00%

Электронная коммерция

$658 000 000,00

2

$829 080 000,00

26,00%

Вложения в исследования в области фармакологии

$589 654 723 600 000,00

60

$1 945 860 587 880 000,00

230,00%

Вложения в исследования в области энергетики

$79 654 723 600 000,00

30

$218 253 942 664 000,00

174,00%

Вложения в инновации в области инжинерии

$59 654 723 600 000,00

28

$111 554 333 132 000,00

87,00%

Иппотечное кредитование

$45 874 723 600 000,00

15

$67 894 590 928 000,00

48,00%


Таким образом, следует отметить, что Банку не стоит снижать вложения в высокодоходные отрасли - связанные с НИОКР, т.к. не смотря на то, что в этих областях высокие затраты и сроки окупаемости, высокая рентабельность их компенсирует.

Одновременно Банку стоит снижать долю таких услуг, которые предоставляются обычными, традиционными банками:

Кредитование;

Электронная коммерция;

и прочие.

Однако услуги, пользующиеся высоким спросом у клиентов, стоит продолжать предоставлять. Например, овердрафт.

План финансирования исследований в области фармакологии (млрд. руб.)


Источники

2005

2006

Собственные средства

1,5


Кредит


0,3

ИТОГО:

Страницы: 1, 2, 3, 4


 © 2010 Все права защищены.