рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Организация кассового обслуживания клиентов-юридических лиц КБ (на примере Байкальского банка Сбербанка России) рефераты

Прием наличных денежных средств, без открытия расчетного счета непосредственно в подразделении банка для перечисления на расчетный счет, открытый в другом подразделении Сбербанка России. (Необходимо заключить соответствующий договор).

2.4.2 Выдача наличных денежных средств

выдача денежных средств из кассы банка в операционное время по денежному чеку;

доставка денежных средств службой инкассации в указанное Вами место и время. (Необходимо заключить договор на доставку денежных средств).

2.4.3 Размен денежных средств

Наши клиенты имеют возможность осуществлять размен наличных денежных средств на банкноты и монеты любого номинала.

Преимущества проведения кассовых операций в Байкальском банке Сбербанка России

бесперебойное обеспечение потребности своих клиентов в наличных денежных средствах;

наличие в Байкальском Банке собственной службы инкассации;

гибкий подход к установлению тарифов в зависимости от объемов операций


3. Новые направления расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском банке Сбербанка России


Наряду с традиционными услугами расчетно-кассового обслуживания, Байкальский банк Сбербанка России развивает новые направления обслуживания клиентов.

3.1 Расчетно-кассовое обслуживание для компаний, имеющих филиальную сеть


Для компаний, имеющих филиальную сеть, Байкальский банк Сбербанка России способен предложить сетевое расчетно-кассовое обслуживание, что позволит контролировать расчетные счета подразделений организации в любой точке нашей страны и управлять движением денежных средств по ним из единого центра.

Используя широкую сеть филиалов банка, включенных в электронную систему расчетов, Сбербанк России предлагает сетевым компаниям комплексное банковское обслуживание их филиалов, представительств и дочерних компаний:

1.Приём наличных денежных средств в валюте РФ в пользу клиента в офисах банка по месту нахождения подразделений компании без открытия расчетного счета.

2.Организацию контроля головной организацией из единого центра управления за использованием денежных средств своими филиалами, в том числе:

Мониторинг операций по счетам компании – вне зависимости от количества счетов и их территориального местонахождения;

Мониторинг по счетам взаимосвязанных компаний (с их согласия);

Полный контроль за движением денежных средств по счету, включая контроль за исполнением бюджета.

3.Осуществление взаиморасчетов в пределах банка в максимально сжатые сроки.

4.Единые тарифы за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банка, устанавливаемые с учетом общего объема сотрудничества.

3.2 Система электронного документооборота "Клиент–Сбербанк"


Байкальский банк Сбербанка России заботится о своих клиентах и постоянно внедряет технологические новшества позволяющие сделать обслуживание более комфортным. Используя систему "Клиент-Сбербанк", клиенты получают возможность удаленно взаимодействовать с банком по широкому кругу вопросов.

«Клиент–Сбербанк» – это программно-аппаратный комплекс для организации обмена с банком документами в электронном виде. Это значит, что на компьютер (или несколько компьютеров) в Вашей организации устанавливается соответствующая программа и небольшое устройство для считывания электронно-цифровой подписи. Сама электронно-цифровая подпись (далее ЭЦП) записывается на специальный носитель «Touch Memory» (в обиходе его еще называют «таблетка»). В соответствии с законодательством РФ, электронные документы, подписанные ЭЦП, имеют юридическую силу.

Обмен файлами с банком может производиться как через модемное соединение, так и через сеть Интернет.

Защита всех передаваемых данных от несанкционированного доступа и искажения достигается за счет использования сертифицированных криптографических алгоритмов.

Соответственно, для того чтобы воспользоваться данной услугой, Вам понадобится персональный компьютер, модем, либо выход в сеть Интернет и принтер.

Систему «Клиент-Сбербанк» можно использовать для следующих целей:

1. Безналичные расчеты по системе «Клиент-Сбербанк»

Интерфейс программы поддерживает формирование всех возможных к отправке в банк электронных документов с использованием постоянно обновляемых справочников банка и Ваших собственных. Но если Вам удобнее работать с другим программным обеспечением, процедуры импорта/экспорта из наиболее распространенных бухгалтерских программ позволят органично вписать «Клиент-Сбербанк» в автоматизированный учетный комплекс Вашей организации.

Перевести безналичные денежные средства как в рублях, так и в иностранной валюте, можно направив в банк электронный документ в соответствии с выбранной для данного случая формой расчетов. Кроме того, есть возможность произвести операции по покупке/продаже безналичной иностранной валюты.

Подтверждение исполнения всех порученных документов банком, информацию о зачисленных в пользу клиента платежах и прочих операциях по счету, а также текущий остаток на счете, можно, получив выписку по счету в электронном виде (она автоматически будет заверена ЭЦП банка).

Таким образом, можно непосредственно из офиса, без посещения операционного зала банка осуществлять большинство операций по своему счету.

2. Передача в банк списков на зачисление заработной платы в электронном виде, расшифровок принятых платежей физических лиц в пользу клиентов

3. Передача от банка клиенту расшифровок принятых платежей физических лиц в его пользу

4. Информирование об операциях по счетам клиента в различных подразделениях Сбербанка по системе “Клиент–Сбербанк”

Услуга будет интересна многофилиальным предприятиям и организациям, для создания централизованной системы контроля операций по всем счетам. В результате, где бы ни были открыты счета организации (географически), информация об их состоянии в оперативном порядке будет доступна в нужном Вам месте.

5. Информирование об операциях, совершенных по счетам третьих лиц по системе “Клиент–Сбербанк”

Эта услуга представляет собой модификацию предыдущей. Разница заключается в том, что под контроль можно поставить не только счета ваших филиалов и представительств, но и юридически отдельных от Вашей организаций.

Используя систему «Клиент-Сбербанк», можно решить следующие задачи:

экономия времени (отпадает необходимость посещения банка)

экономия материальных ресурсов (бумага, картриджи)

экономия на оплате услуг банка (тарифы на электронные платежи значительно ниже обычных)

значительное увеличение скорости прохождения платежей (отпадает необходимость в трансформации поручений в электронный вид и сверке подписей)

расширение операционного времени приема и исполнения платежей (принимать документы банк может круглосуточно)

качественное улучшение контроля за ошибками (благодаря использованию электронных справочников и автоматических процедур контроля правильности заполнения полей)

полная информация о состоянии счета в любой момент времени

3.3 «Voice-Информатор»


Система "Voice-Информатор" поможет легко получить сведения о текущем остатке на счете и последних операциях по нему. Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН) Сбербанка удовлетворит потребность любого корпоративного клиента в широкой и доступной для частных лиц системе оплаты за товары и услуги.

Многим приходится сталкиваться с ситуацией, когда нужно срочно выяснить факт поступления платежа от контрагента в Вашу пользу в оперативном порядке, но при этом все традиционные каналы получения этой информации исчерпаны?

Для получения оперативной информации о текущем остатке на счете и последних операциях по нему, будет достаточно стационарного телефона с тональным набором номера или сотового телефона. Позвонив на определенный номер и введя с клавиатуры телефона одноразовый пароль на доступ в систему «Голосовой информатор», Вы сможете получить всю интересующую информацию по счету, управляя автоматической голосовой службой. А если есть необходимость получить распечатку информации, можно воспользоваться возможностью отправки сообщения на факс.

Конфиденциальность информации обеспечивается одноразовыми паролями и механизмом их блокировки в случае утраты или компрометации с целью исключения несанкционированного доступа.

Для того чтобы воспользоваться услугой, Вам необходимо обратиться с заявлением к закрепленному за Вашей организацией операционисту за комплектом необходимых документов.

3.4 Прием платежей физических лиц в пользу клиентов


Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН) Сбербанка удовлетворит потребность любого корпоративного клиента в широкой и доступной для частных лиц системе оплаты за товары и услуги.

Услуга рекомендуется клиентам, нуждающимся в широкой и доступной для частных лиц системе оплаты товаров и услуг. Сбербанк принимает платежи населения в пользу любой организации, вне зависимости от того, где у нее открыт счет. Услуга оказывается в двух вариантах:

По отдельному договору с банком. В договоре определяется размер комиссии банка за прием платежей и плательщик комиссии (организация или ее клиенты - физические лица). Также можно предусмотреть предоставление расшифровок принятых платежей в электронном виде по системе «Клиент-Сбербанк».

При зачислении платежей физических лиц на счета организации, открытые в Сбербанке России, возможно установление пониженных тарифов.

Без оформления договора. В этом случае оплату услуг банка полностью производит физическое лицо - клиент организации.

После заключения договора с банком, на всех рабочих местах по приему платежей от населения появятся банковские реквизиты Вашей организации для перечисления денежных средств. Плательщику - физическому лицу будет достаточно назвать наименование организации для оформления соответствующего перевода.

Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН)

Данная система призвана обеспечить двухстороннюю связь между плательщиком и получателем средств, при посредничестве банка. То есть, ее можно представить как объединение системы информирования физического лица о состоянии задолженности перед поставщиком товаров/услуг, и системы приема платежей в оплату этих товаров и услуг.

Данная система работает следующим образом:

1.Обратившись в банк, плательщик получает полную развернутую информацию о своей текущей задолженности перед Вашей организацией, которая предоставляется в банк по электронным каналам в согласованном формате, с регулируемой частотой обновления вплоть до реального режима времени;

2.Определяет, в каком размере произвести оплату (частично, полностью или сделать предоплату) и осуществляет ее;

3.Банк зачисляет на счет Вашей компании сумму принятых за определенный договором период денежных средств, и одновременно предоставляет по электронным каналам связи в согласованном с Вами формате реквизиты плательщика и платежа.

Для заключения договора на прием платежей физических лиц необходимо обратиться в Байкальский банк Сбербанка России или в отделение Сбербанка России в вашем городе

После заключения договора с банком, на всех рабочих местах по приему платежей от населения появятся банковские реквизиты Вашей организации для перечисления денежных средств. Плательщику - физическому лицу будет достаточно назвать наименование организации для оформления соответствующего перевода.

3.5 Программно-аппаратный комплекс «BiPrint»


Система "Bi-Print" гарантирует безошибочное считывание данных с платежных документов и сокращает время обслуживания в операционном зале.

Расчетное обслуживание с использованием "BiPrint"

Программно – аппаратный комплекс "BiPrint" (ПАК "BiPrint") является системой обработки бумажных платежных документов и предназначен для ускорения ввода бумажных платежных документов в информационную систему Банка. ПАК "BiPrint" гарантирует безошибочное считывание данных с документа, сокращает время и повышает качество обслуживания Клиента.

Принцип работы "BiPrint"

Клиент Банка из своей программы (пр. «1С: Бухгалтерия», «БЭСТ», «Парус» и др.) формирует и выводит на печать платежный документ. Вместе с платежным документом на тот же лист наносится штрих-код. Перед печатью платежного поручения необходимо выбрать другой «виртуальный» принтер, драйвер которого может установить любой технически подготовленный специалист (драйвер предоставляется Клиенту бесплатно). В Банке штрих-код считывается с бумаги специальным сканером.

Преимущества использования "BiPrint"

сокращение времени обслуживания за счет ускорения ввода платежных документов;

отсутствие дополнительной платы за использование системы;

не требуется приобретение специализированного технического оборудования;

гарантия безошибочного считывания данных с документа вне зависимости от качества бумаги;

бесплатная поставка и простота в использовании программного обеспечения;

система совместима со всеми бухгалтерскими программами.

Для того, что начать использовать "BiPrint" необходимо:

1.Обратиться к сотруднику подразделения по месту ведения счета за дистрибутивным комплектом системы;

2.Установить клиентскую часть системы можно самостоятельно или с помощью работника банка.


Заключение

Байкальский банк Сбербанка России - это лидер банковской системы в Восточной Сибири, основа ее стабильности и надежности, то присутствие его во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку, и обеспечивает функционирование банковской системы региона в любых условиях.

Байкальский банк Сбербанка России - обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на экономические процессы в нашем регионе, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных и региональных программ развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность банка в любой точке Восточной Сибири.

Сейчас Байкальский банк Сбербанка России — это универсальный коммерческий банк. Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Он призван эффективно размещать привлеченные средства юридических лиц в интересах клиентов и акционеров. Являясь единственным банковским учреждением, предоставляющим услуги на всей территории России, Сберегательный банк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной науки и культуры.

На сегодняшний день Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности.

Лозунг Банка — быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне.

Значительная ресурсная база и капитал банка позволяют предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для привлечения средств на международном финансовом рынке. Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов в Восточной Сибири.

Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.


Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации

4. Положение о правила ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации от 05.12.2002г. №205-П

5. Положение ЦБ РФ «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998г. №14-П;

6. Положение ЦБ РФ «О безналичных расчётах в Российской Федерации» от 08.09.2000г. №120-П;

7. Регламент работы отделов расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов отделений (ОПЕРУ) Московского областного банка Сбербанка России по ведению счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации от 01.08.2000г. №30-00/9324;

8. Письмо Минфина РФ от 05.05.1997г. и Банка России от 11.04.1997г.

№36н/433а «О порядке расчётно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства»;

9. Письмо Московского областного банка Сбербанка России от 31.08.1998г. №30- 03/8098 «Порядок обслуживания счетов по учёту средств федерального бюджета органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства».

10. Немчинов В.К. Учёт и операционная техника в банках. М. Банки и биржи, ЮНИТИ. 2005г.

11. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. М., Банки и биржи, ЮНИТИ. 2007г.

12. Банки и банковские операции. Под редакцией Жукова Е.Ф. М. Банки и биржи, ЮНИТИ. 2006г.

14. Экономика и жизнь, №24 (8858). Ноябрь, 2008г. Данные Сбербанка России на 01.10.2008г.

15. www.bkb.sbrf.ru


Страницы: 1, 2