Организация кассового обслуживания клиентов-юридических лиц КБ (на примере Байкальского банка Сбербанка России)
Прием
наличных денежных средств, без открытия расчетного счета непосредственно в
подразделении банка для перечисления на расчетный счет, открытый в другом
подразделении Сбербанка России. (Необходимо заключить соответствующий договор).
2.4.2
Выдача наличных денежных средств
выдача
денежных средств из кассы банка в операционное время по денежному чеку;
доставка
денежных средств службой инкассации в указанное Вами место и время. (Необходимо
заключить договор на доставку денежных средств).
2.4.3
Размен денежных средств
Наши
клиенты имеют возможность осуществлять размен наличных денежных средств на
банкноты и монеты любого номинала.
Преимущества
проведения кассовых операций в Байкальском банке Сбербанка России
бесперебойное
обеспечение потребности своих клиентов в наличных денежных средствах;
наличие
в Байкальском Банке собственной службы инкассации;
гибкий
подход к установлению тарифов в зависимости от объемов операций
3.
Новые направления расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Байкальском
банке Сбербанка России
Наряду
с традиционными услугами расчетно-кассового обслуживания, Байкальский банк
Сбербанка России развивает новые направления обслуживания клиентов.
3.1
Расчетно-кассовое обслуживание для компаний, имеющих филиальную сеть
Для
компаний, имеющих филиальную сеть, Байкальский банк Сбербанка России способен
предложить сетевое расчетно-кассовое обслуживание, что позволит контролировать
расчетные счета подразделений организации в любой точке нашей страны и
управлять движением денежных средств по ним из единого центра.
Используя
широкую сеть филиалов банка, включенных в электронную систему расчетов,
Сбербанк России предлагает сетевым компаниям комплексное банковское
обслуживание их филиалов, представительств и дочерних компаний:
1.Приём
наличных денежных средств в валюте РФ в пользу клиента в офисах банка по месту
нахождения подразделений компании без открытия расчетного счета.
2.Организацию
контроля головной организацией из единого центра управления за использованием
денежных средств своими филиалами, в том числе:
Мониторинг
операций по счетам компании – вне зависимости от количества счетов и их
территориального местонахождения;
Мониторинг
по счетам взаимосвязанных компаний (с их согласия);
Полный
контроль за движением денежных средств по счету, включая контроль за
исполнением бюджета.
3.Осуществление
взаиморасчетов в пределах банка в максимально сжатые сроки.
4.Единые
тарифы за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банка, устанавливаемые
с учетом общего объема сотрудничества.
3.2
Система электронного документооборота "Клиент–Сбербанк"
Байкальский
банк Сбербанка России заботится о своих клиентах и постоянно внедряет
технологические новшества позволяющие сделать обслуживание более комфортным.
Используя систему "Клиент-Сбербанк", клиенты получают возможность
удаленно взаимодействовать с банком по широкому кругу вопросов.
«Клиент–Сбербанк»
– это программно-аппаратный комплекс для организации обмена с банком
документами в электронном виде. Это значит, что на компьютер (или несколько
компьютеров) в Вашей организации устанавливается соответствующая программа и
небольшое устройство для считывания электронно-цифровой подписи. Сама
электронно-цифровая подпись (далее ЭЦП) записывается на специальный носитель
«Touch Memory» (в обиходе его еще называют «таблетка»). В соответствии с
законодательством РФ, электронные документы, подписанные ЭЦП, имеют юридическую
силу.
Обмен
файлами с банком может производиться как через модемное соединение, так и через
сеть Интернет.
Защита
всех передаваемых данных от несанкционированного доступа и искажения
достигается за счет использования сертифицированных криптографических
алгоритмов.
Соответственно,
для того чтобы воспользоваться данной услугой, Вам понадобится персональный
компьютер, модем, либо выход в сеть Интернет и принтер.
Систему
«Клиент-Сбербанк» можно использовать для следующих целей:
1.
Безналичные расчеты по системе «Клиент-Сбербанк»
Интерфейс
программы поддерживает формирование всех возможных к отправке в банк
электронных документов с использованием постоянно обновляемых справочников
банка и Ваших собственных. Но если Вам удобнее работать с другим программным
обеспечением, процедуры импорта/экспорта из наиболее распространенных
бухгалтерских программ позволят органично вписать «Клиент-Сбербанк» в
автоматизированный учетный комплекс Вашей организации.
Перевести
безналичные денежные средства как в рублях, так и в иностранной валюте, можно
направив в банк электронный документ в соответствии с выбранной для данного
случая формой расчетов. Кроме того, есть возможность произвести операции по
покупке/продаже безналичной иностранной валюты.
Подтверждение
исполнения всех порученных документов банком, информацию о зачисленных в пользу
клиента платежах и прочих операциях по счету, а также текущий остаток на счете,
можно, получив выписку по счету в электронном виде (она автоматически будет
заверена ЭЦП банка).
Таким
образом, можно непосредственно из офиса, без посещения операционного зала банка
осуществлять большинство операций по своему счету.
2.
Передача в банк списков на зачисление заработной платы в электронном виде,
расшифровок принятых платежей физических лиц в пользу клиентов
3.
Передача от банка клиенту расшифровок принятых платежей физических лиц в его
пользу
4.
Информирование об операциях по счетам клиента в различных подразделениях
Сбербанка по системе “Клиент–Сбербанк”
Услуга
будет интересна многофилиальным предприятиям и организациям, для создания
централизованной системы контроля операций по всем счетам. В результате, где бы
ни были открыты счета организации (географически), информация об их состоянии в
оперативном порядке будет доступна в нужном Вам месте.
5.
Информирование об операциях, совершенных по счетам третьих лиц по системе
“Клиент–Сбербанк”
Эта
услуга представляет собой модификацию предыдущей. Разница заключается в том,
что под контроль можно поставить не только счета ваших филиалов и
представительств, но и юридически отдельных от Вашей организаций.
Используя
систему «Клиент-Сбербанк», можно решить следующие задачи:
экономия
времени (отпадает необходимость посещения банка)
экономия
материальных ресурсов (бумага, картриджи)
экономия
на оплате услуг банка (тарифы на электронные платежи значительно ниже обычных)
значительное
увеличение скорости прохождения платежей (отпадает необходимость в
трансформации поручений в электронный вид и сверке подписей)
расширение
операционного времени приема и исполнения платежей (принимать документы банк
может круглосуточно)
качественное
улучшение контроля за ошибками (благодаря использованию электронных
справочников и автоматических процедур контроля правильности заполнения полей)
полная
информация о состоянии счета в любой момент времени
3.3
«Voice-Информатор»
Система
"Voice-Информатор" поможет легко получить сведения о текущем остатке
на счете и последних операциях по нему. Интегрированная система приема платежей
населения (ИСППН) Сбербанка удовлетворит потребность любого корпоративного
клиента в широкой и доступной для частных лиц системе оплаты за товары и
услуги.
Многим
приходится сталкиваться с ситуацией, когда нужно срочно выяснить факт
поступления платежа от контрагента в Вашу пользу в оперативном порядке, но при
этом все традиционные каналы получения этой информации исчерпаны?
Для
получения оперативной информации о текущем остатке на счете и последних
операциях по нему, будет достаточно стационарного телефона с тональным набором
номера или сотового телефона. Позвонив на определенный номер и введя с
клавиатуры телефона одноразовый пароль на доступ в систему «Голосовой
информатор», Вы сможете получить всю интересующую информацию по счету, управляя
автоматической голосовой службой. А если есть необходимость получить распечатку
информации, можно воспользоваться возможностью отправки сообщения на факс.
Конфиденциальность
информации обеспечивается одноразовыми паролями и механизмом их блокировки в
случае утраты или компрометации с целью исключения несанкционированного
доступа.
Для
того чтобы воспользоваться услугой, Вам необходимо обратиться с заявлением к
закрепленному за Вашей организацией операционисту за комплектом необходимых
документов.
3.4
Прием платежей физических лиц в пользу клиентов
Интегрированная
система приема платежей населения (ИСППН) Сбербанка удовлетворит потребность любого
корпоративного клиента в широкой и доступной для частных лиц системе оплаты за
товары и услуги.
Услуга
рекомендуется клиентам, нуждающимся в широкой и доступной для частных лиц
системе оплаты товаров и услуг. Сбербанк принимает платежи населения в пользу
любой организации, вне зависимости от того, где у нее открыт счет. Услуга
оказывается в двух вариантах:
По
отдельному договору с банком. В договоре определяется размер комиссии банка за прием
платежей и плательщик комиссии (организация или ее клиенты - физические лица).
Также можно предусмотреть предоставление расшифровок принятых платежей в
электронном виде по системе «Клиент-Сбербанк».
При
зачислении платежей физических лиц на счета организации, открытые в Сбербанке
России, возможно установление пониженных тарифов.
Без
оформления договора.
В этом случае оплату услуг банка полностью производит физическое лицо - клиент
организации.
После
заключения договора с банком, на всех рабочих местах по приему платежей от
населения появятся банковские реквизиты Вашей организации для перечисления
денежных средств. Плательщику - физическому лицу будет достаточно назвать
наименование организации для оформления соответствующего перевода.
Интегрированная
система приема платежей населения (ИСППН)
Данная
система призвана обеспечить двухстороннюю связь между плательщиком и
получателем средств, при посредничестве банка. То есть, ее можно представить
как объединение системы информирования физического лица о состоянии
задолженности перед поставщиком товаров/услуг, и системы приема платежей в
оплату этих товаров и услуг.
Данная
система работает следующим образом:
1.Обратившись
в банк, плательщик получает полную развернутую информацию о своей текущей
задолженности перед Вашей организацией, которая предоставляется в банк по
электронным каналам в согласованном формате, с регулируемой частотой обновления
вплоть до реального режима времени;
2.Определяет,
в каком размере произвести оплату (частично, полностью или сделать предоплату)
и осуществляет ее;
3.Банк
зачисляет на счет Вашей компании сумму принятых за определенный договором
период денежных средств, и одновременно предоставляет по электронным каналам
связи в согласованном с Вами формате реквизиты плательщика и платежа.
Для
заключения договора на прием платежей физических лиц необходимо обратиться в
Байкальский банк Сбербанка России или в отделение Сбербанка России в вашем
городе
После
заключения договора с банком, на всех рабочих местах по приему платежей от
населения появятся банковские реквизиты Вашей организации для перечисления
денежных средств. Плательщику - физическому лицу будет достаточно назвать
наименование организации для оформления соответствующего перевода.
3.5
Программно-аппаратный комплекс «BiPrint»
Система
"Bi-Print" гарантирует безошибочное считывание данных с платежных
документов и сокращает время обслуживания в операционном зале.
Расчетное
обслуживание с использованием "BiPrint"
Программно
– аппаратный комплекс "BiPrint" (ПАК "BiPrint") является
системой обработки бумажных платежных документов и предназначен для ускорения
ввода бумажных платежных документов в информационную систему Банка. ПАК
"BiPrint" гарантирует безошибочное считывание данных с документа,
сокращает время и повышает качество обслуживания Клиента.
Принцип
работы "BiPrint"
Клиент
Банка из своей программы (пр. «1С: Бухгалтерия», «БЭСТ», «Парус» и др.)
формирует и выводит на печать платежный документ. Вместе с платежным документом
на тот же лист наносится штрих-код. Перед печатью платежного поручения
необходимо выбрать другой «виртуальный» принтер, драйвер которого может
установить любой технически подготовленный специалист (драйвер предоставляется
Клиенту бесплатно). В Банке штрих-код считывается с бумаги специальным
сканером.
Преимущества
использования "BiPrint"
сокращение
времени обслуживания за счет ускорения ввода платежных документов;
отсутствие
дополнительной платы за использование системы;
не
требуется приобретение специализированного технического оборудования;
гарантия
безошибочного считывания данных с документа вне зависимости от качества бумаги;
бесплатная
поставка и простота в использовании программного обеспечения;
система
совместима со всеми бухгалтерскими программами.
Для
того, что начать использовать "BiPrint" необходимо:
1.Обратиться
к сотруднику подразделения по месту ведения счета за дистрибутивным комплектом
системы;
2.Установить
клиентскую часть системы можно самостоятельно или с помощью работника банка.
Заключение
Байкальский
банк Сбербанка России - это лидер банковской системы в Восточной Сибири,
основа ее стабильности и надежности, то присутствие его во всех секторах рынка
банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку, и обеспечивает
функционирование банковской системы региона в любых условиях.
Байкальский
банк Сбербанка России - обеспечивает формирование экономической политики и
оказывает влияние на экономические процессы в нашем регионе, осуществляет
реализацию экономически эффективных государственных и региональных программ
развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых
технологий призваны обеспечить доступность банка в любой точке Восточной
Сибири.
Сейчас
Байкальский банк Сбербанка России — это универсальный коммерческий банк.
Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре
качественных банковских услуг. Он призван эффективно размещать привлеченные
средства юридических лиц в интересах клиентов и акционеров. Являясь
единственным банковским учреждением, предоставляющим услуги на всей территории
России, Сберегательный банк активно участвует в реализации социальных программ,
оказывает поддержку развитию национальной науки и культуры.
На
сегодняшний день Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого клиента, в том
числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в
банковских услугах высокого качества и надёжности.
Лозунг
Банка — быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах
корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным
авторитетом на международном уровне.
Значительная
ресурсная база и капитал банка позволяют предоставлять крупные и долгосрочные
кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для
привлечения средств на международном финансовом рынке. Широкая филиальная сеть
обеспечивает доступность банка для клиентов, возможность оперативного
перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов
в Восточной Сибири.
Уникальные
конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая
обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.
Список
использованных источников
1. Гражданский Кодекс
Российской Федерации.
2. Бюджетный Кодекс
Российской Федерации
4. Положение о правила
ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на
территории Российской Федерации от 05.12.2002г. №205-П
5. Положение ЦБ РФ «О
правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской
Федерации» от 05.01.1998г. №14-П;
6. Положение ЦБ РФ «О
безналичных расчётах в Российской Федерации» от 08.09.2000г. №120-П;
7. Регламент работы
отделов расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов отделений
(ОПЕРУ) Московского областного банка Сбербанка России по ведению счетов
юридических лиц в валюте Российской Федерации от 01.08.2000г. №30-00/9324;
8. Письмо Минфина РФ от 05.05.1997г.
и Банка России от 11.04.1997г.
№36н/433а «О порядке
расчётно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в
условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета,
открытые в органах федерального казначейства»;
9. Письмо Московского
областного банка Сбербанка России от 31.08.1998г. №30- 03/8098 «Порядок
обслуживания счетов по учёту средств федерального бюджета органов федерального
казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через
лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства».
10. Немчинов В.К. Учёт и
операционная техника в банках. М. Банки и биржи, ЮНИТИ. 2005г.
11. Жуков Е.Ф. Деньги.
Кредит. Банки. М., Банки и биржи, ЮНИТИ. 2007г.
12. Банки и банковские
операции. Под редакцией Жукова Е.Ф. М. Банки и биржи, ЮНИТИ. 2006г.
14. Экономика и жизнь,
№24 (8858). Ноябрь, 2008г. Данные Сбербанка России на 01.10.2008г.
15. www.bkb.sbrf.ru
Страницы: 1, 2
|