рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Обслуживание физических лиц на примере ОАО "Далькомбанк" г. Биробиджан рефераты

С развитием систем дистанционного обслуживания клиентов, и особенно с появлением виртуальных банков, многие эксперты связывают начало революции в банковском деле.

Основными факторами, ограничивающими активность банков в сфере обслуживания электронной коммерции, являются:

1.                 недостаточно четкая законодательная база в этой сфере;

2.                 опасения банков о безопасности расчетов через Интернет;

3.                 небольшой спрос на подобные услуги вследствие недостаточного развития в России Интернета и вообще электронной коммерции в частности.

Главной проблемой, тормозящей развитие электронного банкинга в России, является все же проблема окупаемости. Ведь для его внедрения требуется приобретение техники, каналов связи, программного обеспечения, средств защиты информации, а зачастую и организационная перестройка работы банка. В то же время спрос на эти услуги со стороны юридических и физических лиц, особенно в регионах, слишком ограничен, чтобы окупить такие затраты.

Развитию систем дистанционного банковского обслуживания в России способствуют три главных фактора:

Ø                усиление банковской конкуренции подталкивает банки разрабатывать и внедрять новые банковские продукты и формы обслуживания клиентов, в том числе дистанционного, для получения конкурентных преимуществ и привлечения новых клиентов. Через определенное время наличие у банка систем ДБО уже не будет редкостью само по себе не будет обеспечивать конкурентного преимущества. Конкуренция развернется в сфере качества этих систем, ассортимента предоставляемых с их помощью услуг, а также цен на эти услуги. Следовательно, рентабельность ДБО для банков будет снижаться, а внедрять системы ДБО все равно придется для поддержания конкурентоспособности и удержания клиентов. Таким образом, наибольший эффект от внедрения систем ДБО получат те банки, которые выйдут на этот рынок первыми. Это обстоятельство также является стимулом, побуждающим банки внедрять системы ДБО уже сейчас

Ø                внедрение систем ДБО является более экономичной альтернативой развертывания филиальной сети банка. Уже сейчас виртуальный банк может обслуживать клиентов из любых регионов, но пока этот процесс тормозится из-за необходимости для клиента пересылать определенные документы (для открытия счета, а иногда для подтверждения операций) по почте. После изменения законодательства и расширения применения электронной подписи системы ДБО получат бурное развитие. Как следствие, региональные банки столкнутся с  конкуренцией крупных популярных российских банков, которым для работы на локальных рынках не надо будет открывать в регионе физические филиалы. При этом себестоимость расчетных услуг виртуа­льных банков будет гораздо ниже, а скорость осуществления расчета выше, чем у реальных банков, что послужит дополнительным стиму­лом для перетока к ним клиентов.

Для региональных банков внедрение систем ДБО, с одной сторо­ны, будет служить защитой от столичных конкурентов, с другой сто­роны, позволит выйти на рынки других регионов без открытия там физических филиалов. В рамках одного региона системы ДБО вряд ли смогут послужить альтернативой физическим филиалам из-за сла­бого развития средств связи в районных центрах и в сельской местно­сти.

Ø                мощным стимулом для развития систем ДБО будет служить развитие средств связи и телекоммуникационных технологий. Более того, темпы развития последних будут определять темпы развития первых.

Хотя в нашей стране еще не окончательно сформировалась сама банковская система и существует целый ряд факторов, тормозящих становление электронного бизнеса, развитие информационных тех­нологий происходит очень стремительно и потому за сравнительно короткий срок банковское дело и в России может претерпеть сущест­венные изменения.

Прием банком на себя поручительства и выдача гарантий. Операции банка, связанные с поручительством и гарантией обяза­тельств клиентов (юридических и физических лиц) регулируются соответствующими нормами гражданского права. В частности, по дого­вору поручительства банк-поручитель обязуется перед кредитором своего клиента отвечать за исполнение последним своего обяза­тельства полностью или частично. Выполнение этих операций банком производится, как правило, под соответствующее обеспечение.

Поручительские операции выполня­ются банком от имени и за счет другой стороны (доверителя), на возмездной основе, если это предусмотрено действующим законода­тельством по согласованию сторон.

Объектами операций по поручению могут быть все виды сделок, в том числе купли-продажи, договоры поставки и другие.

Банковская практика охватывает многочисленные Формы операций по поручению, не относящиеся к сделкам купли-продажи имущества и договорам поставки. Среди них: представительство интересов клиентов в финансовых, хозяйственных, судебных органах, а также при совершении различных имущественных сделок и иных правоотношениях; трастовые операции, совершаемые в интересах клиентов банка.


3.2. Зарубежный опыт


Транснациональные банки  занимают  существенное  место  в современных международных экономических отношениях. Являясь порождением и проявлением процесса интернационализации, транснациональные банки повлияли на развитие процесса глобализации. Этот сравнительно новый научный термин уже получил широкое распространение, хотя еще не имеет устоявшегося и четкого определения.

Процесс глобализации имеет всеобщий характер и находит отражение во многих науках, в первую очередь в экономической науке, причем финансовая глобализация и соответственно деятельность ТНБ имеют приоритетное значение.

Деятельность ТНБ воздействует на мировые процессы, обуславливая растущую взаимозависимость транснациональных управленческих структур и государств. Поэтому представляется необходимым изучение современных направлений деятельности ТНБ в новых условиях, существующих в мировом хозяйстве.

Международные банковские компании сталкиваются в настоящее время с большими трудностями в деле мобилизации и размещения капиталов. Эффективность   мобилизации   средств   транснациональными   банками определяется следующими факторами:

- финансовые рынки быстро разрастаются в институты глобального масштаба и многие из них (например, рынки депозитов в евровалютах, рынки иностранных валют, государственных ценных бумаг) становятся такими рынками, которые связывают Европу, Северную Америку и Восточные страны в единую финансовую сеть, функционирующую непрерывно. Не отстают и рынки акций, а также фьючерсные рынки с разветвленными по всему миру операциями в стремлении удовлетворить как можно большее число компаний и расширить финансовый инструментарий;

 - устаревшие методы кредитования трансформируются в новые финансовые инструменты и способы мобилизации капитала. Из наиболее важных тенденций можно назвать ссуды под ценные бумаги и крупнейшие взаимные фонды. В последнее время ТНБ все чаще сталкиваются с трудностями в привлечении недорогостоящих депозитов, поэтому они занимаются поиском фондов, поощряя таким образом всяческие финансовые инновации, вовлекая ТНБ в конкурентную борьбу за финансовые ресурсы не только друг с другом, но и с тысячами других финансовых институтов. Многие потенциальные заемщики также открыли для себя инновационные способы пополнения собственных фондов, например, путем продажи краткосрочных векселей инвесторам, не прибегая к помощи банковских учреждений;

- во многих странах были устранены барьеры между дилерами по операциям с ценными бумагами и транснациональными банками, чему способствовало некоторое снижение государственного регулирования во многих странах.  Подобные изменения традиционно сложившихся ролей не позволяют ясно видеть реальные различия между различными типами финансовых организаций. В то время как крупные банки были первыми, кто интернационализировал свои операции, а дилеры только следовали за ними, перехватывая многих клиентов.

Поэтому сейчас многие транснациональные банки связывают свое будущее со способностью создать надежные основы на всех рынках мира и предлагать достаточно полный ассортимент финансовых услуг, концентрируя свое внимание в первую очередь на операциях с ценными бумагами, планировании   инвестиций,   кредитовании   промышленности,   лизинге, факторинге и т.п., совершенствовании функционирования корреспондентских сетей, маркетинге, создании конкурентных стратегий. Это все имеет особое значение в деле мобилизации капиталов транснациональными банками, в расширении ресурсной базы и в создании новых возможностей для размещения финансовых средств.

При поиске недорогих источников капиталов ТНБ используют значительное многообразие организационных структур для обслуживания международной деятельности. К основным организационным формам в транснациональном банковском секторе относятся банковские отделения, филиалы, совместные компании, иностранные компании.

Представительство является простейшей формой присутствия ТНБ на международных рынках. Это учреждение с ограниченным набором услуг, с недорогостоящими гибкими организациями, которые активно занимаются поиском  новых  потребительских структур и служат своеобразным соединительным звеном для поддержания контактов с постоянными клиентами ТНБ.

Наиболее распространенной организационной единицей для большей части ТНБ являются банковские отделения. Как правило, иностранные отделения ориентируются преимущественно на коммерческих потребителей. Заграничные отделения не представляют собой самостоятельных юридических единиц, это подразделения одной банковской транснациональной корпорации. Обычно они имеют такие же полномочия и возможности обслуживания, как и национальные  отделения  ТНБ,  но  подчиняются  другим  правилам регулирования.

Многие ТНБ учреждают или приобретают дочерние компании за границей. В правовом отношении это самостоятельные корпорации, поэтому если головной банк оказывается банкротом, это необязательно влечет за собой  закрытие дочерних компаний Дочернюю компанию также можно закрыть, не оказав отрицательного влияния на головной банк, как это было, например, на Филиппинах, когда был закрыт филиал банка Сити Банка из Нью-Йорка. Весьма часто дочерние компании используются вместо отделений в соответствии с местными правилами регулирования или ради налоговых выгод.

ТНБ, которые озабочены возможностью подвергнуться риску при выходе на новые зарубежные рынки, не обладая для этого необходимыми знаниями и контактами с местной клиентурой или имея намерения предлагать такие виды услуг, которые не имеют права предоставлять именно банковские организации, могут выбрать вариант вхождения в совместное предприятие с одной из иностранных фирм

Филиалы, которые создаются в соответствии с законом Эджа - это самостоятельные корпоративные единицы, которые являются филиалами или американских, или каких-либо иностранных банков, действующих в СИГА.

Таким    образом,    существуют    достаточно    разнообразные организационные структуры функционирования ТНБ, которые характерны для современного этапа глобализации финансового рынка.

Необходимо отметить, что деятельность ТНБ строго регулируется как на родине этих банков, так и в странах, на территории которых ТНБ функционируют. В то же время проявляется тенденция и к дерегулированию международного банковского дела. Но в настоящее время нее большее число стран  признает  необходимость координации всех  мероприятии  по регулированию, чтобы все ТНБ, действующие в масштабах мирового хозяйства, подчинялись единым правилам.

Почти повсеместно существует стремление к обеспечению сохранности средств вкладчиков, которое находит свое выражение в определенных законах и нормах, ограничивающих склонность транснациональных банков к риску, а также в правилах, определяющих минимальную сумму акционерного капитала. Кроме того, деятельность ТНБ регулируется в направлении стабилизации роста финансовых и кредитных операций, проводится контроль курсов иностранных валют, есть правила, ограничивающие утечку дефицитного капитала, или нормы, которые призваны защитить ТНБ от внешней конкуренции. Государство регулирует создание новых банков, дает разрешения на использование тех или иных видов депозитов или других финансовых инструментов для мобилизации средств Серьезно проверяются качество и достаточность банковского капитала.

Таким образом, существует сложившаяся система регулирования со стороны материнских и принимающих государств, и, действительно, остро стоит проблема развития регулирования деятельности ТНБ на глобальном уровне.

Большое внимание в деятельности ТНБ уделяется маркетинговым стратегиям Они связаны с выработкой общих конкурентных стратегий ТНБ и направлены на изучение международных рынков и предоставление на них новых банковских услуг, что является одним из наиболее рисковых мероприятий для банка. Процесс маркетингового развития новых банковских услуг можно разбить на следующие этапы: разработка новых идей, формулировка сущности, природы и конечной цели возможной новой услуги; поиск того, кого она может привлечь, анализ соответствия новой услуги целям ТНБ, исследование финансовых потребностей банковских клиентов и сегментов рынка, которому можно предоставить новые услуги, определение уровня спроса на новые услуги для покрытия расходов на производство, рекламу и распространение любой из этих услуг, а также прогнозирование их вклада в общие доходы банка, анализ соответствия рынка новых услуг существующим службам и персоналу ТНБ, разработка планов маркетинга, позволяющая довести до сведения клиентов, что ТНБ предлагает новую услугу, на основе первых полученных результатов принятие решения о том, стоит ли продолжать предоставление нового банковского или же его надо исключить.

Самые удачные стратегические разработки и предложения новых банковских услуг основываются на фундаментальных концепциях маркетинга -дифференциации услуг и сегментации рынка.

Дифференциация услуг достигается тогда, когда ТНБ смог убелить клиентов в том, что является единственным в своем роде учреждением как по качеству, так и по количеству предоставляемых услуг. Обычно для этого необходима мощная рекламная кампания, чтобы внедрить в сознание клиентов нужную идею и образ предлагаемой транснациональным банком услуги.

Преимущество маркетинговой стратегии дифференциации банковских услуг состоит в том, что она дает транснациональному банку рычаги ценообразования. Другой стратегией является стратегия сегментации рынка, в ходе реализации которой рынок делится на сегменты, и ТНБ должен определить наиболее выгодные из них.  Обе эти стратегии маркетинга достаточно выгодны, эффективны, видимо, их необходимо применять в сочетании.  Кроме того, в стратегиях важно определить влияние новых услуг на степень риска для ТНБ.

Можно выделить основные глобальные направления маркетинга транснациональных банков:

Ø                международный маркетинг - который прежде всего направлен на развитие международного характера банковских операций. Данное направление в первую очередь реализуется за счет мощных филиальных сетей по всему миру и освоения новых информационных технологий, которые позволяют совершать операции в международном масштабе. Также необходимо отметить роль корреспондентских отношений,

Ø                универсализация деятельности ТНБ. Транснациональный банк превращается в так называемый "супермаркет" финансовых услуг, в котором клиент может получить практически любую финансовую услугу, существующую в мире на данный момент. Нужно отметить, что транснациональный банк, прежде всего, является носителем новых финансовых услуг, что позволяет ему легко выдерживать конкуренцию. Освоение новых видов финансовых услуг происходит прежде всего в результате жесткой конкуренции со стороны небанковских  институтов, т.е.  различных инвестиционных фирм, финансово-консультационных, различных пенсионных фондов и т.д.; высокое качество услуг и профессионализм работников транснационального банка.

Высокая степень защищенности практически всех операций ТНБ, предоставление высоких гарантий на совершаемые сделки, другими словами, хорошая степень защиты от возможных рисков в данной области - это прежде всего достигается за счет огромных средств, которыми располагают ТНБ, а также за счет политики высоконадежных клиентов, с которыми совершаются сделки и которым ТНБ оказывают услуги, а также за счет политики выбора "надежной" страны в процессе размещения филиалов и проведения операций на зарубежных рынках.  И в данном случае очень важным становится оценка рисков, связанная с политической и экономической ситуацией в той стране, где транснациональный банк собирается проводить какие-либо операции или размещать свой филиал, транснациональные банки способствуют продвижению производительного капитала на зарубежные рынки Транснациональные банки за счет международных  финансовых  связей   часто   выступают   гарантом национальных производителей при осуществлении международных расчетов, в частности, аккредитивов.

Выход российских банков на международный рынок за счет создания разветвленной и гибкой филиальной сети или установления корреспондентских отношений с зарубежными банками позволят им привлекать новые инвестиции в Россию и дополнительные финансовые ресурсы, что позволит банкам в свою очередь занять наиболее устойчивое и стабильное положение на финансовом рынке.

Расширение спектра предоставляемых услуг и их универсализация позволит российским банкам привлекать новых клиентов как в России, так и за рубежом. А качество предоставляемых услуг и квалифицированность менеджеров банка обеспечат стабильность и устойчивость работы банков на финансовом рынке.

Также нужно отметить, что российские коммерческие банки, в результате развития международных финансовых связей, должны будут способствовать развитию международной торговли и проникновению национального промышленного капитала на зарубежные рынки, и тем самым будут оказывать положительное влияние на развитие промышленного производства в России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9