Кредитование в Приватбанке
№
|
Время
|
Этап
|
Ответственный
|
|
1
|
5 минут
|
Консультация
Клиента, знакомство его с Условиями предоставления потребительского кредита
физическим лицам, действующими в Банке
|
Менеджер
РИП
|
|
2
|
7-10 минут
|
o
Получение данных Заемщика
o
Визуальная проверка предоставленных документов
o
Беседа с клиентом
o
Внесение данных в программный комплекс
o
Заполнение Анкеты
o
Направление запроса в Кредитный Центр
|
Менеджер РИП
|
|
3
|
|
4
|
|
o
Обработка заявки в Кредитном центре
o
Принятие решения
o
Отправка ответа на РИП
|
Кредитный центр
|
|
В случае принятия в
Кредитном центре положительного решения:
o
Печать Заявления клиента (клиентский и банковский
экземпляр)
o
Печать листа-подтверждения в магазин
|
Менеджер
РИП
|
|
5
|
2 минуты
|
Подписание Заявления Заёмщика
|
Менеджер
РИП, Клиент
|
|
6
|
1 минута
|
Передача представителю магазина Листа подтверждения о
предоставлении кредита с личной подписью и штампом банка (в случае принятия
положительного решения).
|
Менеджер РИП
|
|
7
|
Регламент магазина
|
Передача товара Клиенту (покупателю)
В том
случае, когда доставка товара не требуется, товар сразу же передается
покупателю по Акту приема-передачи. Если доставка товара необходима, Продавец
осуществляет ее и передает товар Покупателю по Акту приема-передачи.
Один
экземпляр акта приема-передачи товара Продавец передает менеджеру РИП.
|
Клиент, Представитель магазина
|
|
8
|
10 минут
|
Визирование документов, формирование кредитного дела (в
свободное от оформления кредитов время!)
|
Менеджер
РИП
|
|
9
|
Не позднее следующего рабочего дня
|
Передача
дела в вышестоящее отделение РП на хранение
|
Служба инкассации РП / курьер РП
|
|
4. Необходимые
документы
Для оформления кредита
/ кредитной карты в РИПе банка Клиенту необходимо предоставить следующие
документы:
Документ
|
«Рассрочка»
|
«Экспресс
– Рассрочка»
|
Кредитная
карта «Товары в рассрочку»
|
Паспорт
|
Если
клиент имеет персонализированную платежную карту Приватбанка с фотографией,
паспорт не предоставляется
|
Если
клиент имеет зарплатную карту Приватбанка или кредитную историю, паспорт
может быть заменен любым документом, удостоверяющим личность*[1]
|
Справка
ИНН
|
при
условии наличия клиента в централизованной базе данных клиентов банка
|
Документ,
подтверждающий доходы клиента
|
·
справка о заработной плате с места работы;
·
зарплатная (пенсионная) карта Приватбанка
|
|
·
Справка с места работы о полученном доходе за
последние 3 месяца,
·
зарплатная (пенсионная) карта Приватбанка
·
кредитный договор Приватбанка
|
Анкета-Заявление
Заемщика
|
|
Счет–фактура/
договор купли–продажи на приобретаемый товар
|
|
|
Паспорт
супруга / супруги
|
|
|
Кассовый
чек об уплате первоначального взноса
|
|
|
Проверка документов, удостоверяющих личность, при оформлении
кредита
При проверке паспорта Покупателя
Менеджер РИП осуществляет следующие действия:
1. Визуально идентифицирует
личность - соответствие фотографии и лица покупателя, наличие в паспорте
дополнительных фотографий Клиента при достижении возраста 25 и 45 лет.
2. Визуально проверяет отсутствие
исправлений:
-
переклейка
фотографии (на свет, совпадение оттиска объемной печати),
-
количество
страниц, совпадение серии и номера паспорта на каждой странице,
-
различные
потертости, исправления, однообразие чернил и т.п.;
4. Проверяет соответствие данных о
владельце (фамилия, имя, отчество, дата рождения) на русском и украинском
языках.
5. Проверяет наличие штампа о
регистрации в пределах области (стр.10-11).
6. Проверяет семейное положение,
наличие детей.
7. Снимает ксерокопии паспорта:
стр. 1, 2-3, 10-11. На ксерокопию паспорта менеджер РИП ставит штамп «Копия
верна», заверяет копию у клиента (клиент должен расписаться и поставить дату),
ставит свою подпись.
Проверка других документов,
удостоверяющих личность клиента, включает в себя визуальную проверку отсутствия
исправлений (аналогично паспорту) и их копирование. На ксерокопию менеджер РИП
также ставит штамп «Копия верна», заверяет копию у клиента (клиент должен
расписаться и поставить дату), ставит свою подпись.
При необходимости проверки
оригинала идентификационного номера, присвоенного ГНИ – менеджер РИП проверяет
наличие синей печати, отсутствие потертостей и других исправлений; снимает
копию справки идентификационного номера.
Первая страница – данные о
владельце
5. Проверка документов,
подтверждающих доходы клиента
При проверке справки о заработной
плате с места работы необходимо обратить внимание на наличие следующих
реквизитов (см.рисунок на следующей странице):
1.
Фирменный
бланк / либо угловой штамп с реквизитами предприятия (название, месторасположение,
телефоны, идентификационный код в реестре ЕГРПУУ)
2.
Печать
предприятия
3.
Указание,
кому выдана справка (Ф.И.О., должность, код ИНН)
4.
Размер
полученных доходов в разрезе месяцев
5.
Подписи
директора предприятия и главного бухгалтера (при его наличии в организации)
Обратите внимание, что справка
действительна только в течение двух месяцев с даты ее выдачи.
Также в качестве подтверждения
дохода может выступать зарплатная (с названием предприятия) или пенсионная (с
логотипом – Пенсійна картка) карта Приватбанка:
6. Погашение кредита
Обязательным условием предоставления кредита является ежемесячное
погашение Заемщиком долга (кредита, процентов и комиссии - при ее ежемесячном
взимании), начиная с месяца, следующего за датой выдачи кредита.
Для осуществления погашения каждому клиенту открывается в банке
транзитный счет – счет погашения (2909……..), полный номер которого указывается
в договоре. С этого счета в банке затем происходит автоматическое распределение
зачисленных клиентом средств на соответствующие лицевые счета (комиссии,
процентов и ссудные) в соответствии с условиями кредитного договора.
Номер открываемого счета погашения появляется в программном комплексе и
впечатывается оттуда в Договор после принятия положительного решения о выдаче
кредита Кредитным центром.
Клиент производит погашение задолженности по кредиту, процентам и
комиссии “равными платежами” (аннуитетная схема), т.е. клиент вносит одинаковую
сумму ежемесячного платежа на протяжении всего действия Договора. Эта сумма
рассчитывается в программных комплексах банка, сообщается клиенту и вносится в
текст договора.
При этом часть ежемесячного платежа
идет на погашение начисленных процентов и комиссии, а оставшаяся часть - на
погашение основного долга (тела кредита). Например, распределение платежей,
если кредит выдан в сумме 2000 гривен сроком на 1 год с ежемесячным платежом
200,92 грн. производится следующим образом:
Месяц
|
Сальдо (остаток
задолженности Клиента)
|
Платеж (аннуитет)
|
в т.ч. распределяется
на:
|
Погашение процентов
(начисляются на остаток задолженности)
|
Погашение кредита
|
Январь
|
2 000,00
|
200,92
|
61,15
|
139,77
|
Февраль
|
1 860,23
|
200,92
|
51,37
|
149,55
|
Март
|
1 710,68
|
200,92
|
52,30
|
148,62
|
Апрель
|
1 562,06
|
200,92
|
46,22
|
154,70
|
Май
|
1 407,35
|
200,92
|
43,03
|
157,89
|
Июнь
|
1 249,46
|
200,92
|
36,97
|
163,95
|
Июль
|
1 085,50
|
200,92
|
33,19
|
167,73
|
Август
|
917,77
|
200,92
|
28,06
|
172,86
|
Сентябрь
|
744,91
|
200,92
|
22,04
|
178,88
|
Октябрь
|
566,02
|
200,92
|
17,31
|
183,62
|
Ноябрь
|
382,40
|
200,92
|
11,31
|
189,61
|
Декабрь
|
192,80
|
198,69
|
5,89
|
192,80
|
Итого:
|
0,00
|
2408,86
|
408,86
|
2000,00
|
Обратите внимание, что последний
период выплат является корректировочным, и поэтому сумма последнего платежа
может отличаться от предыдущих.
Часто клиенты ежемесячное погашение вычитают из суммы кредита, не
учитывая, что ежемесячный платеж включает в себя начисленные проценты и, как
правило, в таком случае клиент, обращаясь в Банк с желанием осуществить
последний (по его расчетам) платеж, не понимает, почему долг по кредиту гораздо
больше. Поэтому очень важно в момент выдачи кредита объяснить клиенту:
Количество платежей = Количеству месяцев, на которые оформлен кредит.
Необходимо обратить внимание клиента, что последний платеж по кредиту
должен производиться наличными в отделении банка, т.к. сумма последнего платежа
отличается (является корректирующей) от суммы ежемесячного платежа.
Клиент также может в любой момент узнать остаток своей задолженности по
кредиту, обратившись в любое отделение Приватбанка в кассу.
Период погашения (в каких числах месяца клиент будет погашать кредит)
может устанавливаться индивидуально для каждого Клиента с учетом периода
получения Клиентом дохода для его удобства. Это срок в течение нескольких дней
(обычно 5-6 дней), когда клиенту необходимо будет вносить деньги на счет
погашения. Обычно сроки погашения по кредиту устанавливаются, начиная со
следующего месяца от даты оформления кредита + 5 дней, но не позднее 26 числа
каждого месяца (например: кредит оформлен 10 числа, период погашения с 10 по
15). Можно устанавливать период погашения автоматически с использованием
настроек программного комплекса.
Кредит может погашаться одним из
следующих способов:
1.
Наличными в
кассах любого отделения Приватбанка (путем перевода суммы ежемесячного платежа
на счет погашения, указанный в Договоре)
2.
Безналично:
·
с пластиковой
карты клиента (регулярным платежом, который можно оформить в отделении, или с
использованием системы Privat24, подключившись к ней в банкомате);
·
с текущего счета
в Приватбанке (по системе Privat24);
·
с зарплаты
бухгалтерией предприятия, для этого клиенту необходимо оформить в бухгалтерии
предприятия заявление на перевод средств.
Удобный для клиентов Приватбанка
способ погашения кредита – перечисление средств через систему Интернет-Банк
Privat24, которая предназначена для
управления реальными банковскими счетами через сеть Интернет. Данная система предоставляет своим
пользователям комплекс банковских услуг в режиме реального времени из любой
точки земного шара, имеющей вход в Интернет, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Система электронных платежей Приват24 позволяет УДОБНО, ДОСТУПНО,
ПРОСТО выполнять
различные операции, в том числе погашать кредит. Подключиться к этой системе
можно в любом банкомате Приватбанка, имея пластиковую карту Приватбанка
[1] к
другим документам, удостоверяющим личность, относятся загранпаспорт,
водительские права
Страницы: 1, 2
|
|