рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Кредитование предприятий среднего и малого бизнеса рефераты

Финансовая поддержка осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих работу ОАО «РосБР» по Программе.

В 2010 году РосБР планирует выдать через систему банков-партнеров кредиты малому и среднему бизнесу на сумму не менее 55 млрд. рублей, через лизинговые компании и микрофинансовые организации – почти 20 млрд. рублей.

Участие государства в инвестиционных проектах и поддержка инновационного малого и среднего предпринимательства осуществляется через Российскую венчурную компанию (РВК). РВК была создана, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ №838-р от 7 июня 2006 года, с целью стимулирования создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования, развития инновационных отраслей экономики и продвижения на международный рынок российских наукоемких технологических продуктов.

Роль РВК в инновационной системе России – это роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора бизнеса.

Приоритетные направления инвестирования средств венчурных фондов, создаваемых с участием РВК – безопасность и противодействие терроризму; живые системы (биотехнологии, медицинские технологии и медицинское оборудование); индустрия наносистем и материалов; информационно-телекоммуникационные системы; рациональное природопользование; транспортные, авиационные и космические системы; энергетика и энергосбережение.

В рамках деятельности ОАО «Российская венчурная компания» совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно технической сфере запускается схема стимулирования «посевного» финансирования, с внедрением которой станет возможным получение перспективных инновационных проектов на самых ранних стадиях для последующего финансирования их уже из средств сформированных венчурных фондов.

Финансирование за счёт средств фонда посевных инвестиций в объёме до 75% требуемых вложений смогут получать компании, ведущие инновационные проекты на самых ранних стадиях. Поддержку в рамках указанного фонда смогут получить около 100 компаний.

Организация «посевного» финансирования с участием ОАО «РВК» позволит использовать потенциал регионов и научных центров, имеющих наиболее развитую инновационную инфраструктуру (бизнес-инкубаторы, технопарки, ОЭЗ технико-внедренческого типа), создать дополнительную мотивацию для учёных-инноваторов, предпринимателей, готовых развивать инновационные бизнесы, венчурных капиталистов, способных финансировать технологические проекты, а также инвестиционных посредников, имеющих компетенции в структурировании проектов на ранних стадиях.




Заключение


Кредитование малого и среднего бизнеса растет впечатляющими темпами. Однако для большинства малых предприятий доступ к заемным средствам все еще ограничен: подход банков к оценке их бизнеса остается крайне жестким.

Кредитование малого и среднего бизнеса по-прежнему остается очень привлекательным сегментом для российских банков. С каждым годом многие банки запускают новые специализированные программы кредитования МСБ (в том числе начато сотрудничество с Российским банком развития, реализующим государственную программу поддержки МСБ). Многие финансовые институты смягчают требования к потенциальным заемщикам, в частности в отношении обеспечения.

Стремительный рост кредитования привел к заметному увеличению кредитного портфеля МСБ – на 14,5% по сравнению с началом года. По темпам роста портфеля кредитование МСБ в России продолжает со значительным отрывом опережать корпоративный сегмент (1,9%) и розничное кредитование (2,8%). В результате доля МСБ в условиях кризиса в портфеле кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям устойчиво растет.

Устойчивый рост кредитования сопровождается усилением конкуренции между участниками рынка. Предложение опережает спрос, все банки заявляют о снижении комиссии и ставок, смягчают требования к залогам. Очевидно, что в условиях столь активной конкурентной борьбы и все еще недостаточного числа надежных заемщиков доступ на рынок новых участников сильно затруднен. Действующие на рынке банки вынуждены конкурировать за ограниченное число хороших заемщиков.

Последние годы стали важным этапом в продвижении к стратегической цели Русь-Банка – завоеванию лидерских позиций в сегментах розничного бизнеса и кредитования среднего и малого бизнеса. Развитие розничного направления деятельности и расширение банковских услуг для предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) базируются на уникальной маркетинговой модели, основная суть которой и выражается слоганом «Близкий Вам Банк!». Улучшая качество обслуживания, совершенствуя продукты и услуги, постоянно предлагая своим клиентам интересные акции и программы, ОАО Русь-Банк существенно нарастил клиентскую базу. При этом хорошую динамику заявил розничный портфель Банка, продемонстрировав устойчивый рост выше рыночных показателей. Объем привлеченных в 2009 году средств розничных клиентов превысил 6,9 млрд. рублей.

Активно развивается Программа кредитования среднего и малого бизнеса, в рамках которой к концу 2009 года было выдано более 1350 кредитов на сумму 2,9 млрд. рублей. Действующий кредитный портфель СМБ за 2009 год вырос в 3,5 раза и составил 2,5 млрд. рублей.

Последовательно укреплялось сотрудничество ОАО Русь-Банка с главным стратегическим партнером – Группой компаний «Росгосстрах». Особое внимание в этой работе уделено развитию совместных розничных и корпоративных программ. Банк оптимистично рассматривает итоги прошедшего года, конкретными результатами подтвердившего правильность выбранной стратегии и эффективность организации работы на всех уровнях.

Но даже в условиях расширения господдержки доступ к заемным средствам для значительного числа небольших предприятий крайне ограничен из-за очень жесткого подхода банков к оценке их бизнеса. Нами проведена оценка кредитоспособности предприятия по методике ОАО «Русь-банка». Формальный рейтинг финансового положения ООО «Курск-Мебель» составил 140 баллов, что классифицируется как «среднее». Сотрудничество ОАО «Русь-Банк» и ООО «Курск-Мебель» не противоречит интересам банка. По результатам анализа было принято положительное решение о выдаче кредита.

Очевидно, что для расширения доступа к деньгам малым предприятиям необходимы меры, отличные от снижения ставки рефинансирования. Ведь ставка определяется уровнем рисков, а риски по малым предприятиям для банков все еще очень высоки. В 2010 году государственная поддержка рынка осуществлялась в рамках программ Российского банка развития и через деятельность гарантийных фондов. В рамках программы «Рефинансирование» Российский банк развития предоставил банкам-партнерам около 23 млрд. рублей кредитных ресурсов, что составляет менее 1% общего объема рынка. Вместе с тем государственная программа РосБР поддержала рынок финансирования малого и среднего бизнеса в особенно тяжелые моменты, когда у банков не было доступа к дешевым ресурсам. В период кризиса ставка по кредитам, предлагаемым РосБР банкам-партнерам, была достаточно конкурентной, но в первом полугодии внутренняя стоимость собственной пассивной базы кредитных учреждений оказалась ниже. Так, по состоянию на 1 июля 2010 года средняя ставка по кредитам МСБ, предоставленным банками по программе «Рефинансирование», составила 15,3%, что сопоставимо со средневзвешенными ставками по собственным программам банков. Во втором полугодии РосБР пошел на удешевление стоимости предоставляемых ресурсов как по новым, так и по уже действующим программам. В настоящее время потребность в значительном расширении действующей программы РосБР отсутствует, однако стоит перенаправить часть незадействованных средств в те регионы, где наблюдается пониженная кредитная активность банков в сегменте МСБ.

В России функционирует более 60 гарантийных фондов, и все большее число банков становится их партнерами. Но возможности этой системы должны быть существенно расширены. В частности, сегодня гарантийные фонды присутствуют даже не во всех федеральных округах, а в рамках округов в основном сосредоточены в их столицах. Это ограничивает доступ к финансированию для предприятий, осуществляющих деятельность в отдаленных областях. Необходимо продолжить наращивание капитализации гарантийных фондов, чтобы увеличить объемы выданных гарантий и повысить надежность самих фондов. Повышение эффективности системы требует активного обмена опытом между гарантийными фондами, а также унификации их деятельности на региональном уровне.




Список использованной литературы


1.     Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // Консультант+

2.     Федеральный закон от 24.07.07 г. №209-ФЗ. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 05.07.2010 г. №153-ФЗ) // Консультант+

3.     Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства // Консультант+

4.     Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (регион. аспект) // Проблемы теории и практики упр. – 2010. – №2. – С. 111–117.

5.     Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (регион. аспект) // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – №2. – С. 111–117.

6.     Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – №18. – С. 62–66.

7.     Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – №18. – С. 62–66.

8.     Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.

9.     Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 192 с.

10.           Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. – 2010. – №7. – C.62–79.

11.                                   Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. – 2007. – №7. – C.62–79.

12.                                   Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 284 с.

13.           Архипов Ю.А. Государственная поддержка малых инновационных предприятий и перспективы их развития // Микроэкономика. – 2010. – №1. – С. 56–60.

14.                                   Архипов Ю.А. Государственная поддержка малых инновационных предприятий и перспективы их развития // Микроэкономика. – 2010. – №1. – С. 56–60.

15.           Бакалягин Г.Б. Конкурентоспособность малого предпринимательства // Вопросы статистики. – 2009. – №8. – С. 81–84.

16.                                   Баранова И.В. Финансовое регулирование развития малого предпринимательства (на примере ОАО «Русь-банк») / И.В. Баранова, Н.В. Фадейкина. – Новосибирск, 2009. – 140 с.

17.           Баско О.В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам / О.В. Бабко, В.Р. Домбаева // Деньги и кредит. – 2009. – №5. – С. 56–58.

18.                                   Баско О.В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам / О.В. Бабко, В.Р. Домбаева // Деньги и кредит. – 2009. – №5. – С. 56–58.

19.                                   Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2009. – 368 с.

20.           Беспалов М.В. Особенности формирования и развития малого и среднего российского инновационного предпринимательства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – №3. – С. 14–19.

21.           Бикбулатов В.Р. Современный инструментарий финансово-кредитной поддержки развития малого бизнеса // Микроэкономика. – 2010. – №1. – С. 186–192.

22.                                   Бикбулатов В.Р. Современный инструментарий финансово-кредитной поддержки развития малого бизнеса // Микроэкономика. – 2010. – №1. – С. 186–192.

23.                                   Вагина М.М. Как помочь малому бизнесу России / М.М. Вагина, Т.Н. Тюканова // ЭКО. – 2009. – №12. – С. 132–139.

24.           Веревкин Л.П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей // Мониторинг обществ. мнения. – 2010. – №5–6. – С. 30–35.

25.                                   Веревкин Л.П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей // Мониторинг общественного мнения. – 2010. – №5–6. – С. 30–35.

26.           Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса // Экономист. – 2009. – №7. – С. 28–42.

27.           Исаева Е.В. Развитие малого бизнеса на основе партнерства // ЭКО. – 2010. – №5. – С. 133–143.

28.           Косов М.Е. Формирование инфраструктуры малого предпринимательства как необходимое условие его развитие // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2009. – №4. – С. 67–71.

29.                                   Кредитование малого и среднего бизнеса в России в 1 полугодии 2010 года: посткризисное оживление // Бюллетень ЭкспертРА. – 28.10.2010 г. – 36 с.

30.           Крюков С.П. О новых тенденциях в кредитовании малого и среднего бизнеса // Финансы. – 2009. – №2. – С. 19–24.

31.           Кутузов М.А. Малый и средний бизнес: спецназ антикризисной операции // Экономические стратегии. – 2010. – №1–2. – С. 102–106.

32.           Малый бизнес просит кредит // Рос. газ. – 2009. – 27 апр. – С. 3.

33.           Милюков А. Малый бизнес становится привлекательным для коммерческих банков / Беседу вела Сальникова В. // Бизнес для всех. – 2008. – Февр. (№5). – С. 3.

34.           Павлов К.П. Оценка эффективного осуществления государственного регулирования развития малого бизнеса / К.В. Павлов, И.Г. Андреев // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2007. – №6. – С. 26–31.

35.                                   Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010. – 217 с.

36.           Раткевич С.М. Мониторинг государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – №5. – С. 50–58.

37.           Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2009. – №1. – С. 174–187.

38.           Стахнюк А.В. Малый бизнес: проблема доступности кредитов // Деньги и кредит. – 2009. – №3. – С. 23–26.

39.           Теневая составляющая малого бизнеса // Бизнес для всех. – 2010. – Март (№8). – С. 8–9.

40.           Тореев В.Б. Барьеры на пути малого бизнеса // Экономическая наука соврем. России. – 2008. – №4. – С. 76–86.

41.                                   Русь-Банк // http://www.russba №k.ru

42.                                   Центральный Банк России // http://www.cbr.ru

43.                                   Министерство экономического развития РФ // www.eco №omy.gov.ru

44.                                   Российский банк развития // www.rosbr.ru

Размещено на


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9