рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Формирование и расходование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании города Норильск рефераты

С 2006 года, краевой фонд ОМС осуществляет реализацию национального проекта в сфере здравоохранения. За 2006 - 2007 гг. на финансирование национального проекта из средств федерального бюджета поступило и направлено в учреждения здравоохранения края около 1, 0 млрд. рублей., в том числе:

- на дополнительные денежные выплаты медицинским работникам первичного звена за выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи – 685,1 млн. рублей;

- на проведение диспансеризации граждан, работающих в бюджетной сфере – 120,1 млн. рублей;

- на диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 5,4 млн. рублей;

- на дополнительное финансирование амбулаторно-поликлинических учреждений за лечение неработающих пенсионеров – 152,9 млн. рублей.

В связи с принятием в 2004 году Федерального Закона № 122-ФЗ, которым с 1 января 2005 года введен новый механизм финансирования и предоставления мер социальной поддержки гражданам, пользующимся льготами и социальными гарантиями, 1 декабря 2004 года в краевом фонде ОМС создан отдел организации льготного лекарственного обеспечения. С 2007 года дополнительное лекарственное обеспечение стало частью территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ.

Организация мер по ДЛО осуществляется в настоящее время на федеральном и региональном уровнях. На территории края контроль над реализацией дополнительного лекарственного обеспечения, наряду с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Красноярского края и агентством здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края, осуществляет краевой фонд ОМС. С 2007 года к проверкам организации ДЛО по поручению краевого фонда привлечены также специалисты страховых медицинских организаций.

Контроль над реализацией дополнительного лекарственного обеспечения включает проверку обеспечения доступности лекарственной помощи, организации ДЛО в медицинских учреждениях, рационального использования средств, выделенных на ДЛО, а также проведение медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской и лекарственной помощи.

Реализацию дополнительного лекарственного обеспечения в крае осуществляют 155 аптечных учреждений.

2.2 Особенности обязательного медицинского страхования на территории ЕМО г. Норильск


На территории г. Норильска работают три страховые компании:

·                   НФ СО «Корпорация медицинского страхования»,

·                   Норильский филиал СК «Согласие- М»,

·                   Филиал «Красноярск- РОСНО- МС».

Перечень медицинских услуг, предоставляемых населению Норильска бесплатно за счет средств краевого бюджета:

1. Высокотехнологичные (дорогостоящие) медицинские услуги, определенные приказом управления здравоохранения администрации Красноярского края.

2. Льготное лекарственное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.Льготное протезирование зубов, слухопротезирование, глазное протезирование.

4.Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу.

5.Экстренная медицинская помощь, оказываемая в краевых организациях здравоохранения населению, не имеющему страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан (жителям других субъектов Российской Федерации, жителям ближнего и дальнего зарубежья, гражданам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам).

6.Медицинская помощь по социальным показаниям, кроме абортов.

7.Военно-врачебная, судебно-медицинская экспертизы.

Перечень медицинских услуг, предоставляемых населению Норильска бесплатно за счет средств местных бюджетов:

1.Льготное лекарственное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.Военно-врачебная, судебно-медицинская экспертизы.

3.Льготное протезирование зубов.

4.Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу.

5.Экстренная медицинская помощь, оказываемая в муниципальных организациях здравоохранения населению, не имеющему страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан (жителям других субъектов Российской Федерации, жителям ближнего и

дальнего зарубежья, гражданам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам).

6.Медицинская помощь по социальным показаниям, кроме абортов.

Перечень заболеваний, видов медицинской помощи, предоставляемых населению Норильска за счет средств обязательного медицинского страхования

(территориальная программа обязательного медицинского страхования):

Населению, проживающему на территории Норильска, бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования предоставляются следующие виды медицинской помощи:

1.Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями в период беременности и при родах.

2.Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому.

3.  Стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции больного по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения диагностических мероприятий, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

4.  Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов при плановой госпитализации с целью проведения лечения, диагностических мероприятий и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

Перечень организаций здравоохранения, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования:

МУЗ «Детская городская больница» (за исключением лечения туберкулеза). Персонал 646 человек.

МУЗ «Городская больница № 1». Персонал 1556 человек.

МУЗ «Городская поликлиника № 1». Персонал 959 человек

МУЗ «Медико-санитарная часть № 2» (за исключением стационара). Персонал 779 человек.

МУЗ «Городская поликлиника № 3». Персонал 292 человека

МУЗ «Городская больница № 32 п. Снежногорск. Персонал 47человек.

МУЗ «Норильская стоматологическая поликлиника». Персонал 288 человек.

МУЗ «Родильный дом». Персонал 534 человека.

Краевое Государственное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №5» финансируется из федерального фонда, из краевого фонда ОМС и местного бюджета.

Перечень организаций здравоохранения, финансируемых за счет средств местных бюджетов:

МУЗ «Детская городская больница» (в части лечения туберкулеза).

МУЗ «Городская больница № 2». Персонал 336 человек.

МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

МУЗ «Медико-санитарная часть № 2» (в части стационара).

Медицинская услуга - определенная совокупность медицинских (лечебных, профилактических, диагностических) мероприятий, проводимых в отношении одного пациента.

Предусмотрены нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

Медицинские услуги классифицируются на детальные и простые.

Под детальной медицинской услугой понимается элементарная неделимая услуга.

Простая услуга может быть представлена как совокупность детальных услуг, отражающих сложившийся в каждом конкретном учреждении технологический процесс оказания медицинской помощи по данной нозологии.

Под простой услугой понимается законченный случай по определенной нозологии: для стационаров - пролеченный больной, для амбулаторно - поликлинических учреждении - законченный случай лечения, за исключением стоматологических поликлиник, где под простой услугой понимается санированный больной, для служб скорой помощи - выезд и проведение лечения.

Медицинская помощь, в том числе предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других организациях здравоохранения или их соответствующих структурных подразделениях:

показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.

Норматив объема медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом секторе в Норильске составляет 9,960 посещений на одного человека в год, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 8,230 посещений. (пп. 6.1.1 в ред. Постановления Совета администрации края от 05.06.2008 N 267-п). Стоимость ОМС в рублях составляет 468308,8 руб.

Норматив финансовых затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений составляет 168,6 рубля, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 157,5 рубля.

Медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров всех типов: показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год. Норматив объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров в Норильске, составляет 0,424 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,318 пациенто-дня.

Норматив финансовых затрат на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров всех типов составляет 292,9 рубля, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 271,1 рубля.

Медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях: показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год. Норматив объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, составляет 2,911 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,100 койко-дня. Стоимость ОМС составляет 36982,7 руб.

Норматив финансовых затрат на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях составляет 882,9 рубля, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 935,7 рубля.

Скорая медицинская помощь: показатель объема скорой медицинской помощи, выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив объема скорой медицинской помощи составляет 0,343 вызова. Стоимость ОМС 17353,8 руб.

Норматив затрат на один вызов скорой медицинской помощи, составляет 902,0 рубля.

НФ СО «Корпорация медицинского страхования» страхует работников предприятий всех форм собственности, а также физические лица без образования юридического лица. У КМС заключено около 2000 договоров.

У каждого предприятия есть право выбора в какой из компаний, работающих на территории заключать договор ОМС.

Обязательное медицинское страхование осуществляется с целью гарантии гражданам при возникновении страхового случая оказания медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств, накапливаемых в фондах обязательного медицинского страхования.

Отчисления с фонд обязательного медицинского страхования производятся за счет издержек производства и обращения и других источников. Размер отчислений ОМС определяется следующим образом

ОМС = З х Рмс/100,

где З – начисленная зарплата и другие приравненные к ней выплаты, руб.,

РМС –установленный процент отчислений на обязательное медицинское страхование (3,6% с 01.01.01 г., 3,1% с 01.01.06 г.)

Учет отчислений в РОФОМС ведется на пассивном счете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Перечисление средств на обязательное медицинское страхование производится: в федеральный фонд в размере 1,1%, в территориальный фонд – 2,0% суммы начислений.

Страхователем неработающего населения является филиал «Красноярск- РОСНО- МС», выигравший государственный тендер в 2006 году.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 N 1499-1 (в редакции Закона РФ от 02.04.93 N 4741-1) и на основании действующего Постановления Администрации Красноярского края от 07.03.2001 N 158-п "Об утверждении программы государственных гарантий обеспечения населения Красноярского края бесплатной медицинской помощью в 2008 году" администрацией г. Норильска был утверждена численность неработающего населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию.


Таблица 2

Численность неработающего населения, подлежащих ОМС на 2007 г.

N

п/п

Наименование организации,

учреждения

Количество

человек

1

Департамент охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения (дети до 7 лет)

17283

2

Управление образования (дети школьного возраста)

34527

3

НИИ дневное отделение (1, 2 курс)

1106

4

НИИ политехнический колледж

1070

5

Норильский филиал

Кисловодского института

экономики и права

433

6

Норильский филиал СГУ

420

7

Медицинское училище

320

8

Педагогическое училище

353

9

Красноярский строительно - монтажный техникум

245

10

ПТУ-17

719

11

ПТУ-105

766

12

ПТУ-57

512

13

ПТУ-58

652

14

Центр занятости населения

4883

15

УВД (аттестованный состав, финансируемый из местного бюджета)

807

16

Колледж искусств

194

17

Управление пенсионного фонда (неработающие пенсионеры, инвалиды)

12864

18

Лица без определенного места

жительства

913

19

Прочие неработающие

28602


Итого:

106669


Существует большая задолженность муниципального образования по выплатам на неработающее население.

По данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования сумма перечисляемых средств по стране в целом в шесть раз меньше расчетной. Имеющаяся судебная практика по взысканию данной задолженности к сожалению является мало эффективной. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен иммунитет бюджета, т. е. нельзя взыскать с бюджета суммы в нем не предусмотренные. Свободного же имущества у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на которое можно обратить взыскание как правило не имеется, все оно закреплено на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления за конкретными организациями.

Принудительное взыскание страховых взносов на ОМС неработающего населения в судебном порядке, либо с помощью органов прокуратуры затрудняется еще и тем, что исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования назначается (и освобождается) на должность органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, инициирование процедуры взыскания страховых взносов чревато освобождением исполнительного директора фонда от занимаемой должности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7