рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Анализ финансовых результатов банка на примере ОАО "Дальневосточный банк" рефераты


ОАО «Дальневосточный банк» пытается снижать производственные издержки в условиях роста инфляции, повышения затрат на содержание техники, электронной обработки данных, информационных услуг, услуг связи, коммунальных услуг, инкассации и охраны, но при этом увеличивает доходную часть от оказания филиалом услуг в, частности, сфере кредитования и расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Отметим так же, что валовой расход на 1 работника в 2007г., по сравнению с 2005 г. снизился на 7%, и при этом наблюдается рост валового дохода на 1 работника в 2007 г. он увеличился на 44 %.

С точки зрения рентабельности следует не только перепроверять установление цен, но и развивать заключение сделок с получением комиссионных: посредничество, страхование, операции с недвижимостью.

Количество клиентов ОАО «Дальневосточный банк» (таблица 2.9) за анализируемый период увеличивается и в 2007 г. составляет 130000 человек, что на 78% больше, чем в 2005 г., основная масса клиентов – юридические лица –75145 человек в 2007 г.


Таблица 2.9

Основные показатели финансовой деятельности ОАО «Дальневосточный банк» за 2005 –2007 гг.

Показатели

Периоды

2005 г.

2006 г.

2006 к 2005 г.

2007 г.

2007г. к 2005 г.

Финансовый результат (прибыль, тыс. руб.)

Среднегодовая численность, чел.

Уровень рентабельности (прибыль на рубль дохода),%

Валовой доход на 1 человека, тыс. руб.


1150

48

10,8



221,6


3400


48

26,8


264,6


296


-

-


119


6540

48

42,7


319,1


569

-


-


144

Валовой расход на 1 человека,

тыс. руб.

197,9

194,1

98

183,3

93

Количество

Клиентов - всего

В т. ч. юридических лиц

физических лиц


73152

44000 29152


112125

62186 49939


153

141

171


130 000

75145 54855


178

170

188


Подведя итог проведенного анализа, можно говорить о высоком рейтинге доверия населения к данному банку, хорошей репутации филиала, как юридического лица, так и репутации менеджеров, а также качестве оказания банковских услуг.

2.3 Кредитная политика ОАО «Дальневосточный банк» и пути ее совершенствования


Кредитная политика ОАО «Дальневосточный банк» строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как:

1. Формы предоставления кредитов.

Основная форма - срочный коммерческий кредит.

К особым видам кредитования относятся кредиты, предоставляемые в форме кредитной линии и кредиты в форме овердрафта. Кредитование в форме открытия кредитной линии кредитование в форме овердрафта возможно при наличии постоянных стабильных денежных оборотов в Банке.

2. Концентрация ссудной задолженности по одному заемщику - рассчитывается в зависимости от величины капитала Банка с целью соблюдения нормативов по определению размеров кредитных ресурсов, предоставляемых одному заемщику.

3. Целевое использование - выдача кредитов осуществляется с обязательным указанием по тексту кредитного договора целевого назначения выдаваемого кредита, за которым устанавливается постоянный контроль.

4. Установление процентных ставок - ценообразование по ссудам осуществляется в зависимости от таких основных положений как: действующие ставки рефинансирования ЦБ РФ и межбанковского кредита, степень кредитного риска по конкретному кредитному проекту, ликвидность баланса заемщика, наличие имеющихся депозитов в Банке, стоимость осуществления мониторинга за кредитом со стороны Банка, наличие позитивной кредитной истории и стабильных денежных оборотов в Банке, стоимости привлекаемых ресурсов.

5. Срок кредитования - обосновывается технико-экономическими обоснованиями и бизнес-планами заемщиков, но, как правило, краткосрочные кредиты предоставляются на срок не более 6 месяцев, среднесрочные до 1 года, долгосрочные - не более 3 лет. Более длительные сроки (свыше 3 лет) могут быть установлены по проектам отдельных клиентов, имеющих комплексное взаимодействие с Банком по разным операциям.

6. Источники погашения - выдача кредитов осуществляется только при наличии реального первичного источника погашения предоставляемого кредита, а также с учетом предлагаемой заемщиком формы обеспечения возврата кредита (вторичный источник погашения в форме залога, заклада имущества).

7. Кредитная информация - кредитными договорами обязательно предусмотрено реальное осуществление Банком контроля за состоянием финансово-хозяйственной деятельности заемщиков и состоянием залогового обеспечения, с правом затребования необходимых бухгалтерских, финансовых или хозяйственных документов, на всем протяжении срока действия кредитного договора.

8. Синдицированное кредитование - Банком допускается участие в совместных кредитных проектах (с участием других коммерческих банков) по кредитованию заемщиков с обязательным соблюдением необходимых условий такого кредитования. [44,32].

9. Приоритетное право получения кредита - приоритетное право получения кредита имеют предприятия и организации, обслуживающиеся в Банке и являющиеся его постоянными клиентами или акционерами, а также прочие предприятия и организации, имеющие достаточные обороты по счетам в Банке.

10. Взаимосвязь кредитных и депозитных взаимоотношений - клиенты, имеющие депозиты в Банке, также пользуются приоритетом при рассмотрении вопросов о предоставлении кредитов.

Все вышеперечисленные принципы кредитования играют важную роль в дальнейшем процветании и финансовой стабильности банка, который, в свою очередь, предлагает огромный спектр услуг населению, среди которых:

1) срочные кредиты;

2) кредитные линии;

3) кредиты по линии TUSRIF (Инвестиционный Фонд США - Россия);

4) овердрафты по расчетному счету.

5) лизинговое финансирование

6) банковские гарантии

7) кредиты по линии Европейского Банка реконструкции и развития;

8) документарные операции.

9) вексельное кредитование

Получение кредита в ОАО «Дальневосточный Банк» возможно после осуществления ряда процедур, заключающихся в анализе достигнутых потенциальным заемщиком финансовых показателей и бизнес-плана компании (в ряде случаев - технико-экономического обоснования получения кредита), анализе достаточности залогового обеспечения.

Кредит может быть выдан на следующие цели:

·          приобретение активов (зданий, оборудования, автотранспорта, судов и т.д.) для расширения производства;

·          на пополнение оборотных средств;

·          оплату услуг;

·          приобретение сырья и материалов для производства;

·          приобретение товаров для перепродажи, то есть на коммерческие цели;

·          иные цели.

Для планирования конкретных действий по решению проблем клиента банковскими аналитическими службами проводится бизнес-диагностика клиента, с помощью, которой уточняется существующее положение клиента на рынке, его потенциальные возможности, степень рациональности деятельности.

Показатели оборачиваемости средств клиента

(по данным баланса и отчета о прибылях и убытках)

Совокупный капитал клиента Кск= ВР/ВБ


Пск= Вб х Т/ ВР


Кск - скорость оборота совокупных активов клиента, раз

ВР – выручка от реализации за рассматриваемый период (отражение в учете по отгрузке)

ВБ – средняя величина активов клиента за рассматриваемый период

Пск – длительность оборота совокупных активов клиента, дни

Т – длительность рассматриваемого периода, дни

Оборотные активы клиента Кта = ВР / ТА


Пта = ТА х Т / ВР

Пр. = Вр / Т х (Пта2 – Пта1)


Кта – скорость оборота оборотных активов клиента, раз

ТА – средняя величина оборотных активов за рассматриваемый период

Пта – длительность оборота оборотных активов клиента, дни

Пр. – дополнительное привлечение (высвобождение) оборотных активов в оборот (из оборота), связанное с замедлением (ускорением) оборачиваемости оборотных активов

Пта1 – длительность оборота оборотных средств сравниваемого периода, дни

Пта2 – длительность оборота оборотных средств отчетного периода, дни.

Товарно-материальные запасы Кз = ВР / З


Птз = З х Т / ВР


Кз – скорость оборота запасов, раз

З – средняя величина товарно-материальных запасов за рассматриваемый период

Птз – длительность хранения товарно-материальных запасов, дни.


Дебиторская задолженность Кдз = ВР / ДЗ


Пдз = ДЗ х Т / ВР


Кдз – количество раз превышения выручки от реализации над средней дебиторской задолженностью

ДЗ – средняя величина дебиторской задолженности за рассматриваемый период

Пдз – отражает средний срок расчетов потребителей и заказчиков продукции или услуг клиента, дни.

Незавершенное производство Кнз = ВР / НЗ


Пнз = НЗ х Т / ВР


Кнз – скорость оборота издержек обращения, раз

НЗ – средняя величина затрат в незавершенном производстве за рассматриваемый период

Пнз – длительность периода нахождения затрат в незавершенном производстве, дни

Готовая продукция Кгп = ВР / ГП


Пгп = ГП х Т / ВР


Кгп – скорость оборота готовой продукции за рассматриваемый период, раз

ГП – средний объем готовой продукции за рассматриваемый период

Пгп – срок хранения готовой продукции и товаров для перепродажи, дни.

Кредиторская задолженность Ккз = ВР / КЗ


Пкз = КЗ х Т / ВР


Ккз – скорость оборота кредиторской задолженности за рассматриваемый период, раз

КЗ – средняя кредиторская задолженность за рассматриваемый период

ВР – Выручка от реализации за рассматриваемый период (отражение в учете по кассовому методу)

Пкз – средний сложившийся за рассматриваемый период срок погашения заемных средств, долговых обязательств и авансов полученных.

Показатели деловой активности клиента

Рентабельность продаж


Рр = Пор / ВР


Рр - размер прибыли, получаемой с каждого рубля реализованной продукции или услуг

Пор – прибыль, остающаяся в распоряжении клиента

Рентабельность оборотного капитала


Рок = Пор / ВР


Рок – размер прибыли, получаемой с каждого рубля оборотного капитала клиента

Рентабельность инвестиций


Ри = П / (ВБ – КЗ)

Ри – эффективность использования средств, вложенных в бизнес клиента

П - прибыль до уплаты налогов

КЗ – размер краткосрочных заемных средств

Прогноз движения денежных средств клиента


ППС = (ВР/ВБ х ЧП/ВР х ВБ/СК х ЧП-ФП/ЧП) х ДС


ППС - потенциальные возможности клиента создавать добавленную стоимость собственного бизнеса или прирост собственного капитала

ВР – выручка от реализации

ВБ – величина активов клиента

ЧП – чистая прибыль

СК – собственный капитал

ФП – фонды накопления и социальной сферы

ДС – остаток денежных средств клиента

Повышение доходности кредитных операций непосредственно связано с качеством оценки кредитного риска. В зависимости от классификации клиента по группам риска банк принимает решение, стоит ли выдавать кредит или нет, какой лимит кредитования и проценты следует устанавливать. [16,39].

В мировой практике существует два основных метода оценки риска кредитования, которые могут применяться как отдельно, так и в сочетании друг с другом:

-субъективное заключение экспертов или кредитных инспекторов;

-автоматизированные системы скоринга.

Скоринг представляет собой математическую или статистическую модель, с помощью которой на основе кредитной истории «прошлых» клиентов банк пытается определить, насколько велика вероятность, что конкретный потенциальный заемщик вернет кредит в срок.

Философия скоринга заключается не в поиске объяснений, почему этот человек не платит, а он выделяет те характеристики, которые наиболее тесно связаны с ненадежностью или, наоборот, с надежностью клиента.

Мы не знаем, вернет ли данный заемщик кредит, но мы знаем, что в прошлом люди этого возраста, этой же профессии, с таким же уровнем образования и с таким же числом иждивенцев кредит не возвращали. Поэтому мы давать кредит этому человеку не будем.

В этом заключается дискриминационный (не в статистическом, а в социальном значении этого слова) характер скоринга, то есть если человек по формальным признакам близок к группе с плохой кредитной историей, то ему кредит не дадут.

Поэтому даже при очень высокой степени использования автоматизированных систем скоринга осуществляется субъективное вмешательство в случае, когда кредитный инспектор располагает дополнительной информацией, доказывающей, что человек, классифицированный как ненадежный, на самом деле «хороший», и наоборот. Выборка подразделяется на две группы: «хорошие» и «плохие» риски. Это оправдано в том смысле, что банк при принятии решения о кредитовании на первом этапе выбирает из двух вариантов: давать кредит или не давать. При всей «детскости» определений «хороший»/«плохой», это именно те термины, которые используются кредитными аналитиками.

Определение «плохого» риска может быть разным в зависимости от политики банка, в Западной Европе «плохим» риском обычно считается клиент, задерживающийся с очередной выплатой на три месяца. Иногда к «плохим» рискам относятся клиенты, которые слишком рано возвращают кредит, и банк не успевает ничего на них заработать.

Таким образом, скоринг представляет собой классификационную задачу, где исходя из имеющейся информации необходимо получить функцию, наиболее точно разделяющее выборку клиентов на «плохих» и «хороших».


2.4 Финансовые показатели за 2007 год «Дальневосточного банка»


Таблица 2.10. Основные денежные средства и их эквиваленты


Таблица 2.11. Доходы «Дальневосточного Банка» за 2006-2007 гг.

Таблица 2.12. Движение денежных средств по операционной деятельности банка



Таблица 2.13.Отчет об изменениях в капитале


За последнее десятилетие Российская Федерация испытала серьезные политические, экономические и социальные изменения.

Несмотря на то, что с 2002 года российская экономика признана рыночной и проведен ряд основных реформ, направленных на создание банковской, судебной, налоговой и законодательной систем, деловая и законодательная инфраструктура не обладают тем уровнем стабильности, который существует в странах с более развитой экономикой.

В настоящее время российская экономика продолжает демонстрировать определенные черты, присущие странам, в которых рыночная экономика находится на стадии становления.

К таким характерным особенностям относятся:

· относительно высокие темпы инфляции в течение ряда лет;

· существование определенных мер валютного контроля, которые не позволяют национальной валюте стать ликвидным платежным средством за пределами Российской Федерации;

· низкий уровень ликвидности на рынках капитала.

Инфляция

Состояние российской экономики характеризуется относительно высокими темпами инфляции.

В таблице 2.14. ниже приведены данные об индексах инфляции за последние 5 лет:


Индекс инфляции

Год, окончившийся:              Инфляция за период

31 декабря 2005 года                     11,0%

31 декабря 2004 года                     11,7%

31 декабря 2003 года                     12,0%

31 декабря 2002 года                     15,1%

31 декабря 2001 года                     18,8%


Операции на финансовых рынках

Сложившаяся экономическая ситуация в Российской Федерации по-прежнему ограничивает объемы операций на финансовых рынках. Рыночные котировки могут не отражать стоимость финансовых инструментов, которая могла бы быть определена на действующем активном рынке, на котором осуществляются операции между заинтересованными продавцами и покупателями.

Таким образом, руководство Банка использует наиболее точную имеющуюся информацию для того, чтобы при необходимости корректировать рыночные котировки для отражения собственной оценки справедливой стоимости.

Основы представления отчетности

Финансовая отчетность Банка подготовлена в соответствии с МСФО, включая все принятые ранее стандарты и интерпретации ПКИ и КИМФО. Банк ведет учетные записи в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Данная финансовая отчетность подготовлена на основе этих учетных записей с корректировками, необходимыми для приведения ее в соответствие со всеми существенными аспектами МСФО.

Данная финансовая отчетность представлена в валюте Российской Федерации.

Поскольку характеристика экономической ситуации в Российской Федерации указывает на то, что гиперинфляция прекратилась, начиная с 1 января 2003 года, Банк больше не применяет положения МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции». Сравнительная финансовая информация подготовлена с учетом требований МСФО 29 и покупательной способности российского рубля по состоянию на 31 декабря 2002 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7